Может ли гневаться Бог?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
грех неестественен
Греховен поступок, не соответствующий истинной природе души. Заповеди Бога составлены в сответствии с этой природой. Поэтому, когда отступаешь от своей природы, совершаешь грех. Природа же души есть любовь к другим душам и послушание Богу. Но в материальном мире души в той или иной степени покрыты невежеством и забывают о своей истинной природе. Поэтому они совершает греховные поступки.«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6).Комментарий
-
[QUOTE=Geizer;2193122]И какова же истинная природа души?Греховен поступок, не соответствующий истинной природе души.Какие именно заповеди имеете ввиду? Моисеевы или Иисусовы?Заповеди Бога составлены в сответствии с этой природой.Дык, а как же быть с тем, что человек по определению уже рождается во грехе? Выходит, что природа души - греховна?Поэтому, когда отступаешь от своей природы, совершаешь грех.Угу-м, это каким же образом? Оглянитесь вокруг и снимите "розовые очки".Природа же души есть любовь к другим душам и послушание Богу.А кто эту "степень невежества" определяет? И зачем?Но в материальном мире души в той или иной степени покрыты невежеством и забывают о своей истинной природе.Почему - поэтому? Потому, что "покрыты невежеством"? Тогда тот же вопрос - кем покрыты и с какой целью?Поэтому они совершает греховные поступки.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
О природе души
Хотите познать природу души - больше медитируйте, думайте. Зачем вы противопоставляете заповеди Иисуса заповедям Моисея? Иисус свято чтил закон Моисея и был примерным иудеем.
Если Иисус говорит о том, что нужно освободиться от рабства греха, значит, природа души иная. Но грех поработил её. Причина же греха - материальные желания, стремление господствовать над материальной природой.
Степень невежества определяет Бог. В зависимости от степени вашей греховности или праведности, вы либо покрываетесь невежеством, либо вам даруется знание, которое освобождает от невежества и греха.
Законами материальной природы, созданными Богом. С какой целью? Вот интересный вопрос. Во имя справедливости. А вы хотите, чтобы маньяк-убийца был исполнен Духа Святого?
...
Бог справедлив и существуют три качества в природе: благость, страсть и невежество (об этом тоже в Библии есть). Так вот, в соответствии с вашими действиями, вкусами, образом мышления, вы связаны в разных сочетаниях качествами благости, страсти и невежества. Мы все в разной степени покрыты этими качествами. Благость толкает нас к размышлениям и поиску истины, страсть заставляет трудиться ради поставленной цели, а невежество - на всё плюнуть, и, например, пойти напиться...
Эти качества не являются природой души. Это качества материальной природы, в которую мы помещены. Истинная природа души: знание, вечность и блаженство. Когда в процессе служения Богу снимаются покровы невежества, человек всё более проявляет в себе истинные качества души...«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6).Комментарий
-
[QUOTE=Geizer;2193204]А в чём отличие медитации от осмысления?Хотите познать природу души - больше медитируйте, думайте"Жизнь строго по заповедям ханжество и изуверство, то, против чего бунтовал апостол Павел (то есть, бунтовал-то Дух Святой, но ведь именно через Павла Духу удалось прорваться, а через других не смог).Зачем вы противопоставляете заповеди Иисуса заповедям Моисея? Иисус свято чтил закон Моисея и был примерным иудеем.
Жизнь вопреки заповедям самоубийство. Выход в жизни по заповедям блаженства. Старая Пасха была спасением от врагов и рабства, новая Пасха спасение от собственных враждебности и барства. Моисей вёл к земле, Иисус к Небу."
Изначальная природа души, созданной БОГОМ, естественно, была безгрешна по той простой причине, что не существовало самого греха, как явления. Бытие гл.2:7 "...и стал человек душою живою". Первый грех (Адамов) произвёл в душе (в Адаме) кардинальные изменения и стала душа греховна по сути своей. Ведь душа подвержена эмоциям, а эмоции - это страсти. И как могут быть причиной греха "материальные желания", если Адам, согрешая, не имел ещё "одежд кожанных"- тела, которому и требуется удовлетворение мат. желаний?Если Иисус говорит о том, что нужно освободиться от рабства греха, значит, природа души иная. Но грех поработил её. Причина же греха - материальные желания, стремление господствовать над материальной природой.
Степень своего невежества "определяет" себе сам человек, имея для этого свободу в выборе. Грешить или не грешить - прерогатива человека.Степень невежества определяет Бог. В зависимости от степени вашей греховности или праведности, вы либо покрываетесь невежеством, либо вам даруется знание, которое освобождает от невежества и греха.
Угу, выходит, БОГ и виноват, что физические законы создал? А не проще ли подумать и понять, что лишь сам человек решает, как именно ему быть - с БОГОМ или нет? Выбор-то, по сути, небогат - или с БОГОМ, или не с БОГОМ. Третьего варианта просто нет. "Во имя справедливости" - это пустой звук, не более того. Что такое есть "справедливость"? Это соответствие твоей внутренней этики с моралью общества. А внутренняя этика у всех людей разнится. Вот и тот же пресловутый маньяк считает свои действия справедливыми.Законами материальной природы, созданными Богом. С какой целью? Вот интересный вопрос. Во имя справедливости. А вы хотите, чтобы маньяк-убийца был исполнен Духа Святого?
...
Не путаете Библию с Бхагават-гитой, главой 17-ой?Бог справедлив и существуют три качества в природе: благость, страсть и невежество (об этом тоже в Библии есть).Вы неправильно трактуете постулаты вайшнавов - там речь идёт о трех гунах (ступенях) веры, а не о банальном "образе жизни".Так вот, в соответствии с вашими действиями, вкусами, образом мышления, вы связаны в разных сочетаниях качествами благости, страсти и невежества. Мы все в разной степени покрыты этими качествами. Благость толкает нас к размышлениям и поиску истины, страсть заставляет трудиться ради поставленной цели, а невежество - на всё плюнуть, и, например, пойти напиться...
Природа не имеет понятия "качество", т.к. она - безразлична к обывательским переживаниям людей. Природа ко всему безразлична, ибо - бесстрастна.Эти качества не являются природой души. Это качества материальной природы, в которую мы помещены.Сам по себе процесс служения ни о чём не свидетельствует, чтобы родиться в Духе, нужна Милость Божья к человеку. БОГ иной раз проявляет Свою Милость тогда, когда этого и не ждёшь и не мыслишь об этом. Неисповедимы пути Господни.Истинная природа души: знание, вечность и блаженство. Когда в процессе служения Богу снимаются покровы невежества, человек всё более проявляет в себе истинные качества души...Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Комментарий
-
Lokky
Продолжаю...По определению Всемогущества в Боге должны присутствовать все возможности..и возможность неподконтрольного Богу действия тоже... и такая возможность обязательно должна реализоваться ...по определению. Значит Бог способен совершать неконтролируемые Им самим действия со всеми вытекающими, для нас в первую очередь, последствиями. Это я и имел в виду.Да, продолжайте, конечно! Или, наоборот начните
. С Вашего определения Всемогущества, например? Потому как я думаю, что это способность выполнить любое возможное действие, а Вы явно что-то ещё имеете ввиду.
Вот Вы сами и подтверждаете мысль, что первые боги в представлении у людей были материальными...И моя очередь теперь спросить - а зачем вводить трансцедентального Бога? Материальный тоже прекрасно справится со своими божественными обязанностями. Да и Христос восходил к Отцу во вполне материальном виде - Он сам это подтвердил - материальное восходило к материальному.Нет. Я хочу сказать, что пока люди не столкнулись с необходимостью что-то объяснить комплексными числами рассказ о таких числах справедливо воспринимался как фантазия. Какие тайны мироздания заставляют Вас подозревать, что за ними стоит некое разумное суперсущество?
А почему Вы решили, что духовное сознание растёт?А Вы не думали, что это просто рост духовного познания, ну аналогичный росту физ.познания?
Неправильный вывод из неправильной предпосылки - объективное познание физмира скорее приводит к "введению" Бога, чем к Его "отмене". И опять же, совершенно неубедительные аргументы в пользу трансбога.Чтоб вывести Его за пределы ныне познаваемого материального мира. Когда экзистенциальный опыт доказывает, что Бог есть, а объективное познание физмира доказывает, что Его нет, может быть только три варианта: Он материален (но, тогда ответьте на вопрос где Он нужен), Его не существует (т.е. я, и куча других людей просто обманываются в своём экзистенциальном опыте), и Он трансцендентен. Второй вариант мы, вроде, с Вами не рассматриваем, а доводов в пользу первого Вы пока не привели. Только это должны быть сугубо научные, так сказать, доводы.
Мало того, что Слово - это поле..так ещё и вначале был Бог...у которого было Слово...Эти строки у Ионанна - краткий пересказ Книги Бытие - Всё стало по слову Бога.А Слово - это чё поле??????
По джентельменски нужно было бы, что бы Вы доказали необходимость перевода Бога в трансцедентный мир - первичное впечатление людей было таким, что Бог материален...а Вы прекрасно знаете, как часто именно первое впечатление бывает правильным - все экстрасенсы об этом говорят.Ну, в моём понимании, всякие трансцендентности материальны, поскольку попадают под классическое определение материи. Но перевод Бога в физический мир... дайте обоснование. Физическое.
Я не видел пока ни одного весомого аргумента против материального Бога.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Совсем ничего никуда "не встало", т.к. у тебя БОГ ограничен, как любое поле, физическими законами. А всем известно из того же Писания, что БОГ Всемогущ и Сам сотворил "небо и землю" - всю физику мироздания. Что скажешь?
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Vladilen
Я считаю, что материальный Бог может творить материальные вселенные, находясь вне этих вселенных...а Вы считаете, что для этого Богу нужно быть обязательно трансцедентным.Да нет, это Вы так считаете (если я Вас правильно понял).
Творец вселенной, в слове Своём, утверждает, что Он находится ВНЕ Своего творения (в Библии Его мир называется "Царство Божье" или "Царство Небесное").
И какая связь между тем, что Бог находится вне своего творения и тем, что Он при этом должен быть трансцедентным?
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий

Комментарий