Faith
Там не только так сказано, а ещё и то что безбрачие не просто благо, а ЛУЧШЕЕ благо. А что значит лучшее? Значит что более прямой и короткий путь ко спасению. Почему более идеальный? Потому что тут человек по максимуму исполняет призыв Христа отречься от себя, от брачных утешений и прелестей. На этом пути человек полностью своё сердце отдает Христу, приближается в большей степени к евангельскому идеалу, принесенному Христом.
Ну чесно слово, это просто смешно. Разве какое-то либидо имеет власть над человеческой волей, над его рвением, над его верой, над его стремлением к Богу?? Это вот всё духовные качества и если человек действительно имеет большое желание полностью сочетаться со Христом, то никакое либидо его не остановит. Более того, спустя некоторое время оно и само ослабнет. Поэтому-то выбор есть всегда, а Бог человека не оставляет без выбора никогда.
Ну вообще-то да, только если добавить к перечисленному Вами слово духовно. Как мы знаем, весь епископский чин - монахи. А без епископов не будет ни священиков, ни учителей, ни вообще какой-либо духовности и Церкви.
Это Вы монахам, считаете, легко спасаться? Не будьте лишком наивны. Как раз монашеский-то путь, это путь сплошных трудов, подвигов и борьбы, о какой в миру и помыслить не могут.
Yelka
Так в Священном Писании есть оказывается какие-то частные мнения, которые не от Духа Святого? От Петра говорите не слышали. А много ли он всего написал, чтобы о всем услышать можно было бы? От семи других Апостолов мы вообще из писаного ничего не получили, может отсюда какие-то свои выводы тоже сделаете? Почитайте историю вообще древней Церкви, как там было. Например, ещё первая половина II века, у Иустина Мученика находим уже такие свидетельства: " Но мы или вступаем в брак, не иначе, как с тем, чтобы воспитывать детей, или, отказываясь от брака, постоянно живем в воздержании. "(Апология I, 29)
И есть много мужчин и женщин, лет шестидесяти и семидесяти, которые, из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; и я готов указать таких из всякого народа. (Апология I, 15)
Да и вообще если в целом смотреть на всю историю Церкви с самого начала, то безбрачие всегда и везде считалось большим благом. Не с потолка это взялось всё. Не только Павел в своих посланиях упоминал об этом. Примером тут мы имеем Самого Христа.
Отношение к монашеству как к идеальному пути служения Богу было в Церкви всегда, как я уже писал. Не путайте это с пренебрежительным отношением к браку, это совсем разные вещи! Если человек блюдет девство чтобы превозноситься над брачющими, то бесплодны его труды. Поэтому ещё в том же Ганграском соборе, из которого вы решили привести несколько выписок о девстве, но не все к сожалению почему-то, сказано:
9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляясь от брака, яко гнушающийся им, а не ради самыя доброты и святыни девства: да будет под клятвою.
Это же собственно подтверждается и в приведенном Вами документе из Официальной концепции РПЦ, из которого Вы так ловко выдернули кусочек, оборвав полное предложение:
Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.
Михаил делал упор на слова Павла, о том что лучше для человека быть безбрачным. Но эта глава не делает такого упора. Она не превозносит безбрачье как духовное превосходство. Там сказано, что кто не может воздерживаться, тот пусть вступает в брак, а кто может - путь остается бесбрачными.
От чего это зависит -от духовных качеств?
...От либидо человека, которое ему дано Богом при рождении. Его нельзя изменить. У человека нет выбора между монашеством и браком, у него есть только возможность осознать полученное либидо.
...От либидо человека, которое ему дано Богом при рождении. Его нельзя изменить. У человека нет выбора между монашеством и браком, у него есть только возможность осознать полученное либидо.
А священников кто рожает, воспитывает, учит? Может девственные монахи?
Меня вообще коробит мысль - "как бы полегче спастись". Любит больше тот, кто больше выстрадал. И вера, крепче у того, кто больше вынес.
Yelka
Может потому, что апостол Павел сам безбрачным был? Вот от апостола Петра мы таких слов не услышали. У Павла могло быть свое личное мнение, не надо предавать ему характер вероучительной истины.
И есть много мужчин и женщин, лет шестидесяти и семидесяти, которые, из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; и я готов указать таких из всякого народа. (Апология I, 15)
Да и вообще если в целом смотреть на всю историю Церкви с самого начала, то безбрачие всегда и везде считалось большим благом. Не с потолка это взялось всё. Не только Павел в своих посланиях упоминал об этом. Примером тут мы имеем Самого Христа.
Тем более, что оно не совпадает с современной трактовкой этого вопроса Церковью.
Выписка из официального документа "Основы социальной концепции Русской православной церкви."
Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
"Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения."
Выписка из официального документа "Основы социальной концепции Русской православной церкви."
Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
"Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения."
9. Аще кто девствует, или воздерживается, удаляясь от брака, яко гнушающийся им, а не ради самыя доброты и святыни девства: да будет под клятвою.
Это же собственно подтверждается и в приведенном Вами документе из Официальной концепции РПЦ, из которого Вы так ловко выдернули кусочек, оборвав полное предложение:
Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.
Комментарий