Для православных: в чем смысл "нам зде быти"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #91
    Сообщение от tulack
    . А мы никогда не отрицали что монашество это идеал. Но к сожалению я человек слабый и это мне не по силам.
    Монашество не может быть идеалом, хотя бы из-за повеления Божьего "плодитесь и размножайтесь"...
    Сообщение от tulack
    А вы не заметили что в странах корторые после реформации выбрали протестантизм наблюдался взрыв роста экономики. Ведь если Царство Божее у тебя в кармане, то остается заботиться только о зеленой травке перед домом.
    А Вам не приходило в голову, что здоровая, растущая экономика может быть благословением Божьим?
    Сообщение от tulack
    Выберите любого известного протестантского историка. И посмотрите у него почему монашество зародилось именно в 4 веке?
    Э, нет ...
    Назвались историком, дайте цитаты нескольких протестантских историков, подтверждающих следующее ваше изречение
    "Таким образом монашество и христианство первого века это по сути одно и тоже. Даже все протестантские историки с этим согласны."

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #92
      Привет Антиз!
      Протестантское учение является ничем иным как вымыслом человеческим.
      Это просто лознг. Он не подкреплен ничем, кроме вашего убеждения.
      Покажите мне хотя бы одно место в Писании, где четко и ясно говорится "крестить детей нельзя"! Нигде такого не говорится!
      Не то, чтобы их нельзя крестить, они быть крещенными не могут ап-риори, ну как вам еще сказать по определнию. "Крещенный человек" это уверовавший в Мессию. Нет уверования нет крещения, как мы видим это в случае с Иаонном Крестителем, как мы это ви-дим с Иудеями в день пятидесятницы, как мы видим это у ПАВла в Рим. 6 , где даже и близко нет "крещения водой" плоти.

      Все, что говорят протестанты является просто их личной выдумкой.
      Да логика, Писанию не чужда, что нельзя сказать опредленно о православных догматах.
      Написано в Писании, что креститься могут и должны ВСЕ, в том числе и дети!
      Написано, что кто будет "веровать и крестится". А не "крестится и веровать". Последовательность данная Христом, более чем очевидна.
      Вы все путаете. Каждый занимается своим делом. Не все же идут в монахи, так как это трудный путь (но очень богоугодный).
      Другое дело написано: "кто о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" . Ясно, что монахи отреклись от веры изначально. Так, Преданием и абсо-лютным незнанием Слова, люди в ПЦ приходят к заблуждениям. Одно из них затворничество, кото-рое на ум даже не приходило Богу.
      Зачем же протестанты погружаются в мирское? Как они исполняют заповедь отречения от мира? Хотя бы один из них продал имение и раздал нищим?!
      Один это не показатель. Тем более, что многие церкви дают хлеб для бомжей, одежду. Бывает, что и кров. У протестантов нет такой "гос ба-зы" как у ПЦ, которые живут на гос территории даже не взятой в аренду, а то и просто или узурпиро-ванной у Государства, или подаренной ей.
      Среди "миллионов прихожан" есть лишь 0,1 % кто продал свое имение. Это соотношение говорит о том, что хвалится этим может только какой-нибудь мирской, представитель Думы или еще кто-то.
      Вы просто никогда не имели опыта отречения от мира, поэтому так заявляете.
      Я имел опыт отлучения от мира у отделенных баптистов. На меня в мире смотрели как "странного". Я отошел от мира . И стараюсь не поддаваться искушениям и мерзостям этого Египта.
      Протестанты воистину связаны миром и не способны даже ради Господа освободиться
      Достаточно голословно.
      . Для них пища, питие, одежда, слава человеческая и т.д. на первом месте
      Беспорно , что и некоторые протестанты и 80 процентов православных предаются "одеждам, славам человеческим" и т.д. Достаточно посмотреть на кортежи венчающихся в ПЦ новых русских, которые давно продали момоне свою душу, наживаясь на нищете людской.
      , а уж потом в рамки этой жизни они пытаются поместить и Господа.
      НЕ знаю откуда вы все этого набрались? Я думаю, вы просто смотрите на прихожан в ПЦ. Видите, что люди мирские и по-нимаете, что "если уж в ПЦ такие все мирские, то уж что говоирть о протестантах", которых вы толь-ко видели по телевизоры в православных пеедачах о "харизматах". Я так вашу логику понимаю.
      Протестанты хотят и в этой жизни получать удовольствие и в следующей.
      НЕ даром сказано, что Бог дает "обильно для НАСЛАЖДЕНИЯ" 1Тим. 6 глава.
      Не можете служить Богу и маммоне. "
      Протестанты работают, чтобы прокормить семью, а не для момоны. В ПЦ же другая ситуация, храмы и дома для "священства" строились на деньги госу-дарства. Что показывает их привязку к правителям мира сего.
      29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.30 Многие же будут первые последними, и последние первыми. "
      Будучи женатыми. ПАВел приветствовал "дома" святых, их семьи, которые послужили в Господе. ЕМу бы и в голову не пришло , что Петр водивший жену с собой был при этом "немироотреченцем".
      Итак, Апостолы были первыми мироотреченцами ради Господа!
      То, что монашество дает искушения это правда. Оно не для слабых духом.
      Он именно для них. Отделится от искушения это блеф. Это иллюзия. Грех выползет рано или поздно. Тем более , что Господь повелел нести евангелие по всему миру. Петр говорит о добродетельную жизнь "Между язычниками" как о своего рода Евангелии..
      Но и награда истинному монаху, вынесшему искушения велика, так как он побеждает бесов и получает над ними власть. Ведь это объявление войны грехам, а не компромисс с ними
      Т.е. все не монахи не побеждают бесов и идут в ад с ними?

      Так можно поклоняться везде. Но в уединении, конечно, будет весьма эффективно. Да и в монастырях живут и молятся уединенно. Общаются же для общения и хозяйственных дел.
      Уеди-нится можно и дома и в лесу. Для совершенного нет проблем. А для несовершенного проблемы все-гда и везде.
      А протестанты как уединяются? Они же постоянно в мирских заботах.
      Я не постоянно. Я на-хожу время. Это личное дело для каждого. Отделенные баптисты не смотрят телевизор, не слушают мирское радио, не читают мирских книг. Они пребывают в общении Святого духа и в постах.
      Семейство слово понятно вам?Понятно. А в чем проблема? Никто же брак совсем не отрицает.
      Так , а при чем тогда "монашество"?
      А при чем тут монастырь?-----При том, что услуживать святым (послушание) в монастырях есть благое занятие.
      Бесспорно благое занятие является любое услуживание. Но при чем тут именно монашество?
      речь о "блюдении Девы". Не сама заметьте дева себя блюдет, а ее отец и мать.Скопец он на то и скопец, что полностью и безвозвратно уходит от земного.Да и Павел ясно и определенно пишет, что лучше не вступать в бра
      Павел это пишет не однозначно. В 1ТИМ.4 глава он пишет , что "желает чтобы молодые вступали в брак".
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #93
        Сообщение от Ольгерт
        Написано, что кто будет "веровать и крестится". А не "крестится и веровать". Последовательность данная Христом, более чем очевидна.
        => Вы считаете, что Слово Божие противоречит само себе:
        дети неразумные спасены быть не могут
        - это следует из Вашего понимания приведенной цитаты.


        Сообщение от Ольгерт
        Отделенные баптисты не смотрят телевизор, не слушают мирское радио, не читают мирских книг. Они пребывают в общении Святого духа и в постах. .
        Если бы они еще прибывали в молчании - то губили бы только себя. Но занимаясь воровством овец (по Вашему "проповедью") - они губят и других....
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #94
          Сообщение от Georgy
          Монашество не может быть идеалом, хотя бы из-за повеления Божьего "плодитесь и размножайтесь"...
          Заблуждаетесь не зная Писаний ни силы Божией.
          1. Приблизилось Царствие Божие
          2. Царствие Божие внутрь Вас есть
          3. Вспомните, когда была дана заповедь "плодитесь и размножайтесь" - не в раю ли? До коженых одежд... Стало быть - целомудрие (девство) - не может быть препятствием для заповеди Божией.
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #95
            кто будет "веровать и крестится". А не "крестится и веровать". => Вы считаете, что Слово Божие противоречит само себе: дети неразумные спасены быть не могут - это следует из Вашего понимания приведенной цитаты.
            Я сказал о последовательности при спасении к награде. Для спасения к жизни вообщем-то достаточно веры.

            Если бы они еще прибывали в молчании - то губили бы только себя. Но занимаясь воровством овец (по Вашему "проповедью") - они губят и других....
            Воровством занимается тот, кто не соби-рается во имя Христа, и не читает Писание , не прославляет Христа.

            ет быть идеалом, хотя бы из-за повеления Божьего "плодитесь и размножайтесь"...
            1. Приблизилось Царствие Божие
            При чем тут Монашество?
            2. Царствие Божие внутрь Вас есть
            Тот же вопрос.
            когда была дана заповедь "плодитесь и размножайтесь" - не в раю ли?
            Откройте симфонию и вы увидете, что эта заповедь дана и после рая, т.е. после грехопадения.
            До коженых одежд... Стало быть - целомудрие (девство) - не может быть препятствием для заповеди Божией.
            Стало быть целомудрие может быть и в браке.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #96
              Сообщение от Georgy
              Монашество не может быть идеалом, хотя бы из-за повеления Божьего "плодитесь и размножайтесь"...
              Сообщение от test
              Заблуждаетесь не зная Писаний ни силы Божией.
              Не торопитесь с выводами Константин...
              Сообщение от test
              1. Приблизилось Царствие Божие
              2. Царствие Божие внутрь Вас есть
              Ну что ж, хорошие и верные слова, как и всё сказанное в Писании, но какое отношение они имеют к обсуждаемому вопросу?
              Сообщение от test
              3. Вспомните, когда была дана заповедь "плодитесь и размножайтесь" - не в раю ли? До коженых одежд... Стало быть - целомудрие (девство) - не может быть препятствием для заповеди Божией.
              Ага, стало быть подменили ничтоже сумняшеся монашество девством поставив между ними знак равенства и... порядок...
              Да, и повеление Божье "плодитесь и размножайтесь" судя по вашим словам после грехопадения потеряло свою актуальность, а как же тогда быть с этим

              Быт.9:1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.

              И в заключение любителям заповедей человеческих

              Кол.2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - 22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? 23 Это имеет только ВИД мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

              Последний раз редактировалось Georgy; 23 March 2004, 11:00 AM.

              Комментарий

              • test
                Ветеран

                • 15 December 2003
                • 4658

                #97
                Сообщение от Ольгерт
                кто будет "веровать и крестится". А не "крестится и веровать". => Вы считаете, что Слово Божие противоречит само себе: дети неразумные спасены быть не могут - это следует из Вашего понимания приведенной цитаты.
                Я сказал о последовательности при спасении к награде. Для спасения к жизни вообщем-то достаточно веры.
                Опять же - бедные дети (не умеющие по Вашему верить).

                Сообщение от Ольгерт
                Если бы они еще прибывали в молчании - то губили бы только себя. Но занимаясь воровством овец (по Вашему "проповедью") - они губят и других....
                Воровством занимается тот, кто не соби-рается во имя Христа, и не читает Писание , не прославляет Христа.
                У кого же он ворует? Когда бы волк без овечьей шкуры приходил... - ему бы не поздоровилось.

                Сообщение от Ольгерт
                ет быть идеалом, хотя бы из-за повеления Божьего "плодитесь и размножайтесь"...
                1. Приблизилось Царствие Божие
                При чем тут Монашество?
                2. Царствие Божие внутрь Вас есть
                Тот же вопрос.
                34. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
                35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #98
                  Сообщение от Georgy
                  Сообщение от Georgy

                  Ну что ж, хорошие и верные слова, как и всё сказанное в Писании, но какое отношение они имеют к обсуждаемому вопросу?
                  См. ответ olgert'у


                  Сообщение от Georgy
                  Ага, стало быть подменили ничтоже сумняшеся монашество девством поставив между ними знак равенства и... порядок...
                  Да, и повеление Божье "плодитесь и размножайтесь" судя по вашим словам уже потеряло свою актуальность, а как же быть с этим

                  Быт.9:1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
                  Исполним же обещанное, друзья, и расскажем вам, с Божией помощью, о том превосходнейшем пути, который святой Иоанн Златоуст именует высшим всяких похвал.
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #99
                    Знаете, Константин, открою Вам один секрет...
                    Я сам часто ловлю себя на мысли, что хотел бы уехать куда-нибудь подальше, уединиться...
                    Хорошо бы в российскую таежную глухомань, без какой бы то ни было связи с внешним миром, в посте и молитве провести дней семь, подлечившись и подпитавшись в духовном общении с Господом нашим - Иисусом Христом, но увы...
                    Заметьте, моё желание ничего общего не имеет с монашеством, ибо хочется в духовный госпиталь, где НАЕДИНЕ от людей, но в тесном общении с Господом, можно было бы набравшись физических сил и духовной энергии служить в мiру и мiру , тем служением, которое определил мне Господь, но никак не закрываясь для мира, а открывая миру евангельскую весть Иисуса Христа.
                    Надеюсь Вы не поймёте меня превратно...

                    А теперь о книге, рекомендованной Вами

                    "По свидетельству преподобного Серафима, Царица Небесная Сама каждый Божий день обходит Свои владения и обещает всем, кто с верой посетит это место, великую благодать Свою..."
                    (Священник Артемий Владимиров XIX. МОНАШЕСТВО)
                    Константин, я прекрасно знаю, что Мария по Писанию есть Матерь Господа нашего и потому Она благословеннейшая из жён, но я не путаю источник благодати, боясь подпасть под ересь вероучения некоторых церквей..., ибо источник благодати Один Бог и ни один!!! из рождённых от мужа и жены, не может именоваться благодатным или же благим...

                    А относительно этого
                    "Основополагающими для монашества считаются Евангельские слова Христа Спасителя, сказанные некоему богатому юноше: "...пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною..." "
                    (Священник Артемий Владимиров XIX. МОНАШЕСТВО)
                    отвечу подробно позже.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #100
                      Я сказал о последовательности при спасении к награде. Для спасения к жизни вообщем-то достаточно веры.------Опять же - бедные дети (не умеющие по Вашему верить).
                      Бедные дети , которые родились в Африке и в Америке, в Австралии и в Японии, в Китае, В индии, в Арабских стра-нах. Бедные дети , которые родились до "ПЦ". Это не аргумент.
                      Я могу сказать, что Христос убирает смерть также как она вошла в мир. Если вы это вместите.

                      Воровством занимается тот, кто не соби-рается во имя Христа, и не читает Писание , не прославляет Христа.-----У кого же он ворует? Когда бы волк без овечьей шкуры приходил... - ему бы не поздоровилось.
                      Волк это прежде всего, тот кто извращает писание преданиями.

                      34. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
                      35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят
                      Вы тест Писание читаете, или что?
                      Вам черным по белом написано "ВОСКРЕСЕНИЯ" . ТАМ будет преображение тела. Духовено тело.
                      А ныне ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА, я говорю относительно женитьбы.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #101
                        Сообщение от Georgy
                        Знаете, Константин, открою Вам один секрет...
                        Я сам часто ловлю себя на мысли, что хотел бы уехать куда-нибудь подальше, уединиться...
                        Хорошо бы в российскую таежную глухомань, без какой бы то ни было связи с внешним миром, в посте и молитве провести дней семь, подлечившись и подпитавшись в духовном общении с Господом нашим - Иисусом Христом, но увы...
                        Заметьте, моё желание ничего общего не имеет с монашеством, ибо хочется в духовный госпиталь, где НАЕДИНЕ от людей, но в тесном общении с Господом, можно было бы набравшись физических сил и духовной энергии служить в мiру и мiру , тем служением, которое определил мне Господь, но никак не закрываясь для мира, а открывая миру евангельскую весть Иисуса Христа.
                        Надеюсь Вы не поймёте меня превратно...
                        Монашество - это вовсе не уединение (особенно в наше время) - и не для духовной только радости идут туда люди. Главное в монашеском подвиге - это послушание (в чем проявляется подражание Христу) и труды (телесные и молитвенные).
                        А о влиянии на мiр - 1) монахи молятся неустанно за весь мiр 2)считается, что именно ради них - Господь удерживает от погибели наш мiр 3) старцы (живущие по монастырям) несут утешение и помощь и вразумление всем, кто притекает к ним.
                        => пользы от монашества (молитвы монахов) неизмеримо больше, чем от немощной проповеди неподготовленных к этому людей...

                        Сообщение от Georgy
                        А теперь о книге, рекомендованной Вами

                        "По свидетельству преподобного Серафима, Царица Небесная Сама каждый Божий день обходит Свои владения и обещает всем, кто с верой посетит это место, великую благодать Свою..."

                        Константин, я прекрасно знаю, что Мария по Писанию есть Матерь Господа нашего и потому Она благословеннейшая из жён, но я не путаю источник благодати, боясь подпасть под ересь вероучения некоторых церквей..., ибо источник благодати Один Бог и ни один!!! из рождённых от мужа и жены, не может именоваться благодатным или же благим...
                        Вы просто не верите, что у Бога все святые и сейчас живы - и находятся в общении со Христом?
                        А если верите - то, что удивительного, что Богородица может изливать благодать Своего Сына на обращающихся к Ней (подобно как в Канне Она умолила Его начать служение даже до времени).
                        Или Вы не понимаете, что Иисус - воистинну человек, так же как воистинну Бог - и через единство этих природ род человеческий усыновлен. И стало быть РОДНАЯ МАТЬ (даже если не брать ее заслуг, хотя тогда она не была бы избрана) может давать благодать Своего Сына (и даже называть ее Своей)....
                        ----
                        Именно Богородица - была исполнена первейших добродетелей монашествующих - смирение, послушание, целомудрие, отказ от мiра ради Христа.
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • metal
                          смерть в отставке)

                          • 27 November 2003
                          • 1734

                          #102
                          Нужна инструкция по смыслу жизни?

                          Мы здесь, чтобы набираться опыта, научиться жить нормально, совершенствоваться, для того нам дана жизнь, время, разделение сознания на добро и зло, и Учение Христа.

                          Так Бог дал нам возможность стать совершенными, Он дал нам возможность быть Его Детьми.
                          Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                          Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                          Откр.22:12,13

                          Комментарий

                          • FireGuard
                            Михаил.

                            • 11 November 2002
                            • 791

                            #103
                            Georgy
                            Монашество не может быть идеалом, хотя бы из-за повеления Божьего "плодитесь и размножайтесь"...
                            Вот как. Целомудрие-то оказывается, не является идеалом по сравнению с невоздержанием. Так говорит протестант (для него это естественно), а вот так говорит слово Божие:

                            1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
                            (1Кор.7:1)

                            7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
                            (1Кор.7:7)

                            25 Относительно девства <...> за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. (1Кор.7:25,26)

                            32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
                            33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
                            34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
                            35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
                            (1Кор.7:32-35)

                            38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
                            (1Кор.7:38)

                            11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
                            12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
                            (Матф.19:11,12)


                            Ложность слова протестанта очевидна.

                            Заметьте, моё желание ничего общего не имеет с монашеством, ибо хочется в духовный госпиталь, где НАЕДИНЕ от людей, но в тесном общении с Господом, можно было бы набравшись физических сил и духовной энергии служить в мiру и мiру , тем служением, которое определил мне Господь, но никак не закрываясь для мира, а открывая миру евангельскую весть Иисуса Христа.
                            Проповедь жизнью, в которой воплощен евангельский идеал, евангельская любовь, во стократ сильнее сухих слов. Расцвет христианской проповеди в истории всегда совпадал с расцветом монашества. Христос принес жизнь, кто её усвоит себе, тот и будет живым проповедником, а без этого все слова бесполезны. Протестанты-то как раз этой жизни и не усвоили, поэтому ничего Христового они не могут дать людям, только мертвую букву, от которой нет никакой жизни.

                            Комментарий

                            • Faith
                              Ветеран

                              • 26 December 2002
                              • 5269

                              #104
                              Вот как. Целомудрие-то оказывается, не является идеалом по сравнению с невоздержанием. Так говорит протестант (для него это естественно), а вот так говорит слово Божие:
                              Это так говорит Писание в интепретации Михаила ( FireGuard).
                              А вот что говорит Писание в интерпретации православного метрополита Антония Сурожского о браке и монашестве:

                              В Священном Писании брак предстает выражением предельной радости, предельной полноты. Это полнота не успокоенности, а торжества радости и любви. Самый совершенный образ ее нам дан в так называемом браке Агнца [2] , то есть в соединении, в радости встречи Бога, ставшего человеком, отдавшего всю Свою жизнь, все Свое бытие миру, с тварью: когда все уже завершено, когда нет уже противоположения, когда Бог и человек объединены общей жизнью. И это не ограничивается человеком, а перерастает его и охватывает всю тварь, так что апостол Павел мог сказать: Будет Бог все во всем (1 Кор. 15: 28).
                              С другой стороны, у нас есть образ, употребляемый апостолом и характеризующий Церковь как Невесту Агнца (Откр. 21: 9). Кто такая невеста? Невеста, по существу, это девушка, которая нашла в себе такую глубину и такую крепость, что она сумела, смогла полюбить единственной, неповторимой любовью одного человека с готовностью оставить все и быть с ним; последовать за ним, куда бы он ни пошел. А слово Агнец напоминает нам о ветхозаветном пасхальном ягненке, который впервые был заклан в ту ночь, когда евреи бежали из Египта
                              [3] : непорочный, невинный агнец, жертва человеческого греха. Позже этот образ был перенесен на Спасителя Христа как на непорочного Страдальца, который принял муки, потому что люди отпали от Бога и перестали быть в полном смысле людьми.

                              Итак, образ, данный нам в лице Невесты Агнца образ трагической любви; любви, проходящей свой путь в нашем трагическом мире в полном сознании этого трагизма, принимающей этот трагизм не как нежеланную, отвергаемую муку, а как призвание, как участие и в судьбе самого мира, и в тайнах Божиих.

                              Оба эти образа говорят о любви: любви совершенной, любви жертвенной до конца, любви ликующей. В одной древней рукописи Евангелия
                              [4] \есть место, где спрашивают Христа: Когда придет Царство Божие? И Христос отвечает: Царство Божие уже пришло там, где двое уже не двое, а одно

                              Можно тогда поставить вопрос: если Царство Божие на самом деле пришло в браке, то каково отношение этого Царства к человеку, выбирающему одинокую жизнь? В Церкви существуют два института, которые кажутся противоположными друг другу: это брак и монашество. Вместе с тем для всякого человека, который принадлежит Церкви, является ее членом, живет ее жизнью, совершенно ясно, что противоречий в ее бытии, ее сущности быть не может. И на самом деле, если продумать вопрос о браке и монашестве в их существе, делается ясно, что брак и монашество как бы два лика одной и той же Церкви. В браке единство бросается в глаза: двое соединяют свою судьбу так, чтобы весь свой земной путь пройти вместе. В монашестве человек отходит от той личной человеческой близости, которая составляет радость и полноту брака, как бы в предвкушении того времени, когда Бог победит, когда победит все, что есть лучшего в человеке. Да, монах от этого отказывается, но он не отказывается от любви: во-первых, от любви к Богу, во-вторых, от любви к человеку. Монахом может стать только такой человек, который осознал и воспринял достаточно глубоко трагизм мира; для которого страдание мира настолько значительно, что он готов о себе позабыть совершенно для того, чтобы помнить о мире, находящемся в страдании, в оторванности от Бога, в борении; и для того, чтобы помнить о Самом Боге, распятом по любви к миру. И поэтому уход в монашество далеко не означает бегства из мира. Мне вспоминается послушник Валаамского монастыря, о котором рассказывал мой духовник. Он пятьдесят лет пробыл в монастыре, но так и не согласился на постриг. Он прошел целую жизнь подвига, но считал себя неготовым к монашеству. Мой духовный отец, тогда еще мирянин, искавший свой путь, спросил его: Что же такое монашество, кто такой монах, что ты не можешь стать им, хотя ведешь монастырскую жизнь? И тот ответил: Монах это человек, который всем сердцем скорбит и плачет над горем мира, и к этому я еще не пришел
                              Как видите, и в монашестве, и в браке корень всего в любви, притом личной, живой, конкретной любви к миру, в котором мы живем, в сознании его трагичности, а вместе с тем (и это сказывается, может быть, более ярко, более зримо в браке) в радости о том, что в этом трагическом мире есть любовь, есть единство, есть дружба, есть такие человеческие отношения, которые делают его не адом, а возможным раем.

                              И здесь большую роль и в монашестве, и в браке играет надежда, понятая не просто как мечта, но как акт ликующей веры, уверенности. Священное Писание нам говорит, что надежда это уже предвкушение будущего, как вера уже уверенность в невидимом. Надежда не мечта о том, что, может быть, в будущем станет лучше. Исходя из опыта сегодняшнего (несмотря на его мрачность и, порой, ужас), видя, что среди этого дня, полного жути, сияет свет, горит любовь, что свет во тьме действительно светит и тьма никакой силой его не может победить, мы, благодаря надежде, преисполняемся уверенностью, что в конце концов победит свет. Это надежда наша, и это вера наша, и на них может вырасти победа любви как в монашестве, так и в браке.


                              Комментарий

                              • FireGuard
                                Михаил.

                                • 11 November 2002
                                • 791

                                #105
                                Faith
                                Это так говорит Писание в интепретации Михаила ( FireGuard).
                                Разве я приводил какую-то интерпретацию?
                                А вот что говорит Писание в интерпретации православного метрополита Антония Сурожского о браке и монашестве.
                                Всё правильно, но только причем здесь девство, "плодитесь и размножайтесь" и идеалы о которых речь шла? Или, может, Вы хотели Георгию этот пост адресовать, но немного сбились?

                                Комментарий

                                Обработка...