Кто как опредиляет где секта,а где церковь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Артур Григ
    Участник

    • 29 March 2010
    • 80

    #121
    Секта - довольно поздний термин, имеющий хождение лишь позднее средневековья.

    Естественно, ранне христианство было течением, сначала течением иудаизма, наряду с пруши (фарисейством), цдуки (садуккеями) и ессеями.

    Позднее оно от него отдалилось, что связанно с деятельностью апостола Павла.

    Если бы тогда использовалась современная терминология, то естественно, раннехристианские общины были бы названы сектантскими, и абсолютно оправдано.

    Комментарий

    • Артур Григ
      Участник

      • 29 March 2010
      • 80

      #122
      А "слово Божие" - это вообще умозрительная конструкция, не имеющая ничего общего со словами ни плотника Йехошуа Бар-Йосефа, ни даже со смутными воспоминаниями апостолов.

      Евангелия написаны лишь во второй половине первого века, и финализированы лишь в первой половине второго века. И все мифы и легенды, которые ходили в раннехристианской среде, нашли в них отражение.
      Точнее не все, потому что куча легенд стали апокрифами, не войдя в канонические 4 Евангелия.

      И писались они людьми, методом компиляции.

      С какого боку там "Бог"?

      Комментарий

      • Степняк
        Ветеран

        • 17 November 2009
        • 1826

        #123
        Сообщение от Артур Григ
        А "слово Божие" - это вообще умозрительная конструкция, не имеющая ничего общего со словами ни плотника Йехошуа Бар-Йосефа, ни даже со смутными воспоминаниями апостолов.

        Евангелия написаны лишь во второй половине первого века, и финализированы лишь в первой половине второго века. И все мифы и легенды, которые ходили в раннехристианской среде, нашли в них отражение.
        Точнее не все, потому что куча легенд стали апокрифами, не войдя в канонические 4 Евангелия.

        И писались они людьми, методом компиляции.

        С какого боку там "Бог"?
        Если я вас правельно понял то библия для вас неевляется святым писанием слово Божьего?

        Комментарий

        • Артур Григ
          Участник

          • 29 March 2010
          • 80

          #124
          Конечно же не является.

          Археология обнаружила сотни материалов, в виде клинописных таличек, и других записей, начиная с Шумерских времен, послуживших основой для огромного количества Ветхозаветных текстов.

          Да и Новозаветные давно уже исследованы. И время написаня, и другие подобные тексты, от свитков Метвого моря до Вульгаты и Септуагинаты, не говоря про аопкрифы.

          Отрицать все это можно... Если не зазорно выглядеть глупцом

          Комментарий

          • Степняк
            Ветеран

            • 17 November 2009
            • 1826

            #125
            Сообщение от Артур Григ
            Конечно же не является.

            Археология обнаружила сотни материалов, в виде клинописных таличек, и других записей, начиная с Шумерских времен, послуживших основой для огромного количества Ветхозаветных текстов.

            Да и Новозаветные давно уже исследованы. И время написаня, и другие подобные тексты, от свитков Метвого моря до Вульгаты и Септуагинаты, не говоря про аопкрифы.

            Отрицать все это можно... Если не зазорно выглядеть глупцом
            Скажите пожалуйста вы верущий человек? если да,то в кого вы верити?

            Комментарий

            • Артур Григ
              Участник

              • 29 March 2010
              • 80

              #126
              Это что, анкетирование?

              Предпочитаю не отвечать на такие вопросы, ибо считаю их некорректными.
              А если хотите знать мое мнение относительно Евангельских событий, то пожалуйста, ознакомтесь.


              Вам по сути моих постов больше нечего сказать?

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10221

                #127
                Сообщение от Артур Григ
                Был такой филологический вопрос, об основных отличиях языка от диалекта.

                Так вот, язык от диалекта отличается наличием двух условий - армии и флота.
                Странам без выхода к морю не очень повезло.

                Сообщение от Артур Григ
                Также и про секты и церкви.
                Секта - эта та церковь (или течение), которое не имеет чести быть главенствующей у какого-либо народа или государства.

                Все остальные - церкви.
                Церковь - это международное понятие, интернациональное. А точнее говорить нужно о кафоличности, соборности Церкви.

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10221

                  #128
                  Сообщение от Артур Григ
                  А "слово Божие" - это вообще умозрительная конструкция, не имеющая ничего общего со словами ни плотника Йехошуа Бар-Йосефа, ни даже со смутными воспоминаниями апостолов.

                  Евангелия написаны лишь во второй половине первого века, и финализированы лишь в первой половине второго века. И все мифы и легенды, которые ходили в раннехристианской среде, нашли в них отражение.
                  Точнее не все, потому что куча легенд стали апокрифами, не войдя в канонические 4 Евангелия.

                  И писались они людьми, методом компиляции.

                  С какого боку там "Бог"?
                  Вы правы во многом и про компиляцию тоже. Но компиляция была случайной, бездумной или всё же люди, которые её проводили были связаны чем-то общим - например, идеями, верованиями? Что-то же заставляло их брать одни слова и записывать, а другие опускать?

                  Комментарий

                  • Артур Григ
                    Участник

                    • 29 March 2010
                    • 80

                    #129
                    Мы говорим о минимально-допустимых свойствах религии, отличающих её от секты.

                    Ситуации, когда религиозное течение охватывает множество народов и государств оприори никто и не посчитает сектой.

                    Но минимально допустимая величина для религиозного течения, чтобы считаться церковью - это наличие ХОТЯ БЫ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА, или ХОТЯ БЫ ОДНОГО НАРОДА, где это течение является главенствующим.

                    Все остальное - в разряде сект, либо, в крайнем случае, орденов и течений.

                    Насчет армии и флота - я всего лишь привел цитату
                    Понятно, что это для красоты словца.

                    Комментарий

                    • Артур Григ
                      Участник

                      • 29 March 2010
                      • 80

                      #130
                      Примерно то же, что заставляет людей в любой общности определяться с концепциями, принятыми в данной системе.

                      Все эти тексты писались и переписывались веками, и окончательную форму приняли далеко не сразу. А множество апокрифов так и остались в статусе "НЕПРИЗНАННЫХ", хотя на заре становления христианства были вполне конкурентоспособны.

                      Но например Апокриф от Никодима настолько распространен, что, не являясь каноническим, тем не менее принимается в православной традиции.

                      То, что все, писавшие и компилировавшие, были связаны общностью идеи и цели, сомнению не подлежит. И Бог тут не при чем. Это все - в пределах нормальных человеческих отношений.

                      Сообщение от Drunker
                      Вы правы во многом и про компиляцию тоже. Но компиляция была случайной, бездумной или всё же люди, которые её проводили были связаны чем-то общим - например, идеями, верованиями? Что-то же заставляло их брать одни слова и записывать, а другие опускать?

                      Комментарий

                      • pasmurnoff
                        Участник

                        • 25 March 2010
                        • 493

                        #131
                        Во первых вы не ответили что такое молитва, икона, образ?
                        Вы какой конфесии?
                        Я вижу вы даже не читаете предыдущие ответы, тогда смысл ваших бесед в чём?
                        Только для того чтобы шла беседа? но это засорение эфира да и только.
                        Я вам приводил места из Библии а вы нет, и обосновывал ответы.
                        Вы признаёте что в библии есть разрешение на изображения-иконы-образа, если нет, то как вы объясните присутствия разрешений в писании?
                        Вы ищете истину или пропагандируете?
                        Я не буду приводить места из писания, толку нет. Согласно вашей логики- в псалтыри есть такие слова «поклонюсь ко храму твоему» он идолопоклонник или нет (это для начала)?

                        Комментарий

                        • pasmurnoff
                          Участник

                          • 25 March 2010
                          • 493

                          #132
                          Сообщение от Артур Григ
                          А "слово Божие" - это вообще умозрительная конструкция, не имеющая ничего общего со словами ни плотника Йехошуа Бар-Йосефа, ни даже со смутными воспоминаниями апостолов.
                          Евангелия написаны лишь во второй половине первого века, и финализированы лишь в первой половине второго века. И все мифы и легенды, которые ходили в раннехристианской среде, нашли в них отражение.
                          Точнее не все, потому что куча легенд стали апокрифами, не войдя в канонические 4 Евангелия.
                          И писались они людьми, методом компиляции.
                          С какого боку там "Бог"?
                          Есть такое утверждение: "кто утверждает тот и доказывает"
                          Пожалуйста ссылочки, только научными трудами, разбором текстологических текстов и т.д.
                          Что такое легенда?

                          Комментарий

                          • Артур Григ
                            Участник

                            • 29 March 2010
                            • 80

                            #133
                            Апрори считаешь, что оппонет начитан и эрудирован, пока он не докажет обратное
                            Так сказать, презумпция интеллекта.

                            Но если вы не в курсе темы, и вам нужны ссылки, то пожалуйста.

                            Эрнест Ренан, Зенон Косидовский, Айзек Азимов.
                            Для начала - три автора, доступных в сети.
                            Цитировать их не буду. Их труды - в сотни страниц.

                            Далее, есть такое понятие, как археология. Кумранские свитки - это тоже требует ссылок, доказывающих их наличие? Или достаточно будет сказать, что я лично их видел в Израиле и Иордании?
                            И текст тоже достаточно исследован, датирован и выложен в сети. Ищите, и обрящете.

                            Апокрифы - это тоже все доступно.
                            А история раннего христианства, с брьбой течений - это вообще чистая история, достаточно исследованная.

                            Я ликбез проводить не подписывался. Но если у вас нет этих знаний, то вы просто не в состоянии поддерживать тот уровень дискуссии, который был бы интересен.

                            Если же есть знания, то и ссылки не нужны. Ибо сами владеете материалом.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10221

                              #134
                              Сообщение от Артур Григ
                              Мы говорим о минимально-допустимых свойствах религии, отличающих её от секты.
                              Вообще-то мы говорим о Церкви и в первую очередь о том какое значение это слово имеет в христианстве.

                              Если же ключевое слово "секта", тогда Ваши рассуждения здесь уместны.

                              Ситуации, когда религиозное течение охватывает множество народов и государств априори никто и не посчитает сектой.
                              Свидетели Иеговы довольно много стран охватывают, но по отношению к Церкви, которая также охватывает много стран - это секта.

                              Но минимально допустимая величина для религиозного течения, чтобы считаться церковью - это наличие ХОТЯ БЫ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА, или ХОТЯ БЫ ОДНОГО НАРОДА, где это течение является главенствующим.
                              А не подскажете первоисточник этой мысли или Вы сами это придумали (что тоже неплохо)?

                              Христианская Церковь как земное проявление Небесного царства может и не иметь главенствующей роли в земных государствах.

                              Комментарий

                              • Артур Григ
                                Участник

                                • 29 March 2010
                                • 80

                                #135
                                Назовите хоть одну страну, где "Свидетели Иеговы" - главенствующее течение?
                                Или хотя бы один этнос?
                                Вот и я не могу, что и требовалось доказать.

                                Первоисточник - это именно я.
                                Не люболю ссылаться на авторитеты в суждениях, которые мне по плечу. Ибо сам претендую на статус авторитета, и весьма значительного, во всяком случае для себя самого.

                                Комментарий

                                Обработка...