Кто как опредиляет где секта,а где церковь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pasmurnoff
    Участник

    • 25 March 2010
    • 493

    #151
    [quote=Артур Григ;2035286]Зенон Косидовский. Библейские сказания
    Вот вам ссылка на Косидовского. Читайте сами, до вашей лени мне дела нету.
    Приводить цитаты многих страниц мне еще более лень.
    Я не подписывался проводить ликбез, да еще и ленивым людям. По Кумрану - книга Владимирова "Кумран и Христос" 2002 года. У меня она просто есть
    Я то говорю об истории. Но некоторые на сайте пытаются представить процесс определения главенствующего направления церкви в виде божественного предопределения.

    Тоесть получается вы в обработке читали а сам текст не видели, зачем писать?
    Вы писали про новый завет а приводите кумраны, у меня есть Амусен, но вопрос не в том.
    Давайте Косиндовского, я вам про фому а вы мне про ерёму. Где в новом завете мифы и легенды?
    Другой вопрос Христос это историческая личность?

    Комментарий

    • pasmurnoff
      Участник

      • 25 March 2010
      • 493

      #152
      Сообщение от Артур Григ
      Уважаемый Степняк.

      Писать с подобной орфографией - это неуважение к собеседникам. Независимо от мыслей, которые вы проповедуете.

      Попробуйте, прежде чем высказывать мысли "космического масштаба и космической же глупости"(с), немного начать с азов.
      Букваря, азбуки, и.т.д.

      Как раз это твоё незнание, он украинец, а это не уважение.

      Комментарий

      • pasmurnoff
        Участник

        • 25 March 2010
        • 493

        #153
        [quote=Артур Григ;2033798]Церковь и секты все время меняются местами, если проследить истрию.

        Вообще понятие "секта" - довольно позднее. Во времена античности и раннего, а пожалуй, и расцвета средневековья речь могла идти только о направлениях, течениях и.т.д.

        когда истина наша становится очевидной для каждого, тогда неверие, изобличаемое всем добрым, что известно о нашей секте, утверждает, что она уж во всяком случае, не Богом учреждена, но есть скорее какой то особенный вид философских школ.
        Апология Тертулиан 3 век

        Комментарий

        • Артур Григ
          Участник

          • 29 March 2010
          • 80

          #154
          Этимологически слово «секта» происходит от лат. secta, производного от sequor «следовать за кем-то, повиноваться»[13][14]; при этом довольно рано оно стало ассоциироваться с омонимичным, но этимологически не связанным словом лат. secta, производным от secare «резать, разделять, отсекать».
          Изначально слово «секта» было нейтральным термином для описания отдельных, обособленных политических, философских и религиозных групп. В этом смысле ранняя христианская церковь подпадала под это понятие, поскольку являла собой обособленное религиозное сообщество, противопоставляемое её членами традиционным религиям языческого общества. Название «секта» по отношению к церкви применялось и самими христианами. Так, например, известный христианский апологет III века Тертуллиан писал в своей «Апологии»:
          когда истина наша становится очевидной для каждого, тогда неверие, изобличаемое всем добрым, что известно о нашей секте, утверждает, что она уж во всяком случае, не Богом учреждена, но есть скорее какой то особенный вид философских школ.
          Однако впоследствии при появлении обособленных еретических групп внутри самого христианства, слово «секта» уже для самих христиан стало обозначать сообщество или ложное учение, обособившееся от кафолической церкви её учения.
          Латинский термин «секта», использовался для перевода греческого слова «ересь» (др.-греч. αἵρεσις), которое тоже сначала значило просто «учение, школа, направление», а затем сузилось до понятия «ложное учение». Эти два слова вплоть до Нового времени употреблялись на латинском Западе как синонимы.
          После Реформации установилось разграничение значений терминов: слово «секта» стало обозначать организацию или группу людей, а «ересь» лжеучение.

          Так что секта в своем нынешнем смысле - понятие достаточно позднее. Во времена Тертуллиана оно не имело негативного смысла. То есть он говорил совершенно о другом понятии, кпотребляя тот же термин.

          Комментарий

          • pasmurnoff
            Участник

            • 25 March 2010
            • 493

            #155
            [
            [quote=Артур Григ;2035335]Этимологически слово «секта» происходит от лат. secta, производного от sequor «следовать за кем-то, повиноваться»[13][14]; при этом довольно рано оно стало ассоциироваться с омонимичным, но этимологически не связанным словом лат. secta, производным от secare «резать, разделять, отсекать».
            Изначально слово «секта» было нейтральным термином для описания отдельных, обособленных политических, философских и религиозных групп. В этом смысле ранняя
            когда истина наша становится очевидной для каждого, тогда неверие, изобличаемое всем добрым, что известно о нашей секте, утверждает, что она уж во всяком случае, не Богом учреждена, но есть скорее какой то особенный вид философских школ.
            Апология Тертулиан 3 век


            Он тебе тут ясно сказал: что секта в том смысле в каком в то время писали это не от Бога, а почему так? А что может быть не от Бога?
            Ну это можно раз вы не лентяй прочесть в истории гонений.
            Вы согласны с определением «часть»?

            Комментарий

            • Степняк
              Ветеран

              • 17 November 2009
              • 1826

              #156
              Сообщение от pasmurnoff

              7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
              8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
              9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
              (Пс.5:7-9)

              Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!
              6 Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им.
              7 В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им.
              8 Господи, Боже наш! Ты внимал им; Ты был для них Богом прощающим и наказывающим за дела их.
              9 Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш.
              (Пс.98:5-9)
              5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
              6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
              (Иоан.18:5,6)
              Ответе конкретнее 1.Можно ли иметь изображения?
              2.Можно ли почитать их? Для начала
              3.В ветхом завете при строительстве кто дал умение строить, конкретнее?
              И что это обясняет.что обезательно надо малится иконам или перед оброзом Богу?

              Комментарий

              • Артур Григ
                Участник

                • 29 March 2010
                • 80

                #157
                Слово "секта" Тертуллиан применял для своей общины, то бишь для христиан.
                И слово им не было использовано в негативном смысле.
                "Не от Бога" - это утверждали те, кого Тертулиан называет "неверием".

                [quote=pasmurnoff;2035360][
                Сообщение от Артур Григ
                Этимологически слово «секта» происходит от лат. secta, производного от sequor «следовать за кем-то, повиноваться»[13][14]; при этом довольно рано оно стало ассоциироваться с омонимичным, но этимологически не связанным словом лат. secta, производным от secare «резать, разделять, отсекать».
                Сообщение от Артур Григ
                Изначально слово «секта» было нейтральным термином для описания отдельных, обособленных политических, философских и религиозных групп. В этом смысле ранняя
                когда истина наша становится очевидной для каждого, тогда неверие, изобличаемое всем добрым, что известно о нашей секте, утверждает, что она уж во всяком случае, не Богом учреждена, но есть скорее какой то особенный вид философских школ.
                Апология Тертулиан 3 век



                Он тебе тут ясно сказал: что секта в том смысле в каком в то время писали это не от Бога, а почему так? А что может быть не от Бога?
                Ну это можно раз вы не лентяй прочесть в истории гонений.
                Вы согласны с определением «часть»?

                Комментарий

                • peace2010
                  Участник

                  • 02 April 2010
                  • 17

                  #158
                  Сообщение от Степняк
                  Кто как опредиляет где секта,а где церковь?
                  мне кажется , что и то и другое имеет общие черты .
                  Церковь - это община , собрания людей .
                  Секта - термин , используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и оппозиционной по отношению к нему.

                  Например возьмем любую церковь , даже церковь христиан в разных городах в первом столетии - с точки зрения иудаизма это были секты , которые взяли нечто с иудаизма и внедрили идеи Христа , апостола Павла и идеи христиан Иерусалима .
                  То есть смотря с какой точки зрения посмотреть .
                  Все церкви по сути секты . Просто никто это не хочет признавать .

                  Комментарий

                  • Степняк
                    Ветеран

                    • 17 November 2009
                    • 1826

                    #159
                    Сообщение от peace2010
                    мне кажется , что и то и другое имеет общие черты .
                    Церковь - это община , собрания людей .
                    Секта - термин , используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и оппозиционной по отношению к нему.

                    Например возьмем любую церковь , даже церковь христиан в разных городах в первом столетии - с точки зрения иудаизма это были секты , которые взяли нечто с иудаизма и внедрили идеи Христа , апостола Павла и идеи христиан Иерусалима .
                    То есть смотря с какой точки зрения посмотреть .
                    Все церкви по сути секты . Просто никто это не хочет признавать .
                    если с этой точьки зрения смотреть то да,но я имею веду как оределит где церковь Христова и где "церковь" секта по каким критериям?

                    Комментарий

                    • peace2010
                      Участник

                      • 02 April 2010
                      • 17

                      #160
                      Сообщение от Степняк
                      если с этой точьки зрения смотреть то да,но я имею веду как оределит где церковь Христова и где "церковь" секта по каким критериям?
                      Понятия " церковь Христова " слишком растяжимое понятие . Без прямого влияний и рекомендаций Христа не разобраться кто прав , а кто нет . Ведь даже нет гарантии , что те слова , которые мы читаем в Библии и записаны Лукой , Марком , Иоанном и Матвеем принадлежат Христу . Уверенности нет , есть только доверия , которое не возможно доказать чем то . Ибо мы не были свидетелями тех событий во время служения Христа на земле . Так что можно надеется лишь на прямую участь Христа и на его указания .

                      Комментарий

                      • Артур Григ
                        Участник

                        • 29 March 2010
                        • 80

                        #161
                        Я бы сказал, что есть уверенность, что записанные Евангелия - это не слова Христа, а слова и взгляды Луки, Марка, Иоанна и Матвея (если это действительно их произведение).
                        Потому то даже в синоптических Евангелиях много расхождений при описании одних и тех же событий, не говоря уже про Иоанново.

                        Для любого человека ясно, что события, имеющие давность в несколько десятков лет, не могут быть восстановленны дословно, даже непосредственными участниками, а тем более со слов третьих лиц, что и было скорее всего в случае с Евангелиями. Потому как датировка Евангелий - конец 1 века, начало второго века нашей эры.

                        Сообщение от peace2010
                        Понятия " церковь Христова " слишком растяжимое понятие . Без прямого влияний и рекомендаций Христа не разобраться кто прав , а кто нет . Ведь даже нет гарантии , что те слова , которые мы читаем в Библии и записаны Лукой , Марком , Иоанном и Матвеем принадлежат Христу . Уверенности нет , есть только доверия , которое не возможно доказать чем то . Ибо мы не были свидетелями тех событий во время служения Христа на земле . Так что можно надеется лишь на прямую участь Христа и на его указания .

                        Комментарий

                        • pasmurnoff
                          Участник

                          • 25 March 2010
                          • 493

                          #162
                          quote=Артур Григ;2035471]Слово "секта" Тертуллиан применял для своей общины, то бишь для христиан.
                          И слово им не было использовано в негативном смысле.
                          "Не от Бога" - это утверждали те, кого Тертулиан называет "неверием".

                          Согласен.
                          Реплика: Сектантом может быть любой даже если он находится в цекви, это когда в человека не в мещается какое то понятие и он не пытается понять трудные места, полностью их отваергает будучи уверен в своей правоте. Он своё мнение ставит выше писания хотя даже и видит противоречия его мировозрению. Такие люди объединяясь в группы образуют сообщества, называтся могут как угодно. В основном копируют те движения к которым они близки.

                          Вот вам вопрос: а можно Висариона назвать сектантом в отрицательном смысле или Рериховцев?

                          Комментарий

                          • Степняк
                            Ветеран

                            • 17 November 2009
                            • 1826

                            #163
                            Сообщение от peace2010
                            Понятия " церковь Христова " слишком растяжимое понятие . Без прямого влияний и рекомендаций Христа не разобраться кто прав , а кто нет . Ведь даже нет гарантии , что те слова , которые мы читаем в Библии и записаны Лукой , Марком , Иоанном и Матвеем принадлежат Христу . Уверенности нет , есть только доверия , которое не возможно доказать чем то . Ибо мы не были свидетелями тех событий во время служения Христа на земле . Так что можно надеется лишь на прямую участь Христа и на его указания .
                            в смычли на прямую участь Христа и его указания?Разве о Христе не из библии мы знаем?Лично уменя есть вера в то,что евангелия были написаны имено этими людми,патом вродебы научна это уже обосновали.Лично я верю все.что написано в библии это есть истина и правда и писали ее люди будучи движимы Духом Святым.И на основании библии можно определять где церковь Христова там где Иисус Господь!

                            Комментарий

                            • pasmurnoff
                              Участник

                              • 25 March 2010
                              • 493

                              #164
                              Сообщение от Степняк
                              И что это обясняет.что обезательно надо малится иконам или перед оброзом Богу?
                              Я вам задал вопросы почему не отвечаете:1. можно делать изображения?
                              2.Можно почитать их?
                              3.Кто в ветхом завете дал умение делать изображения?
                              А потом я тебе отвечу?

                              Комментарий

                              • Степняк
                                Ветеран

                                • 17 November 2009
                                • 1826

                                #165
                                Сообщение от pasmurnoff
                                Я вам задал вопросы почему не отвечаете:1. можно делать изображения?
                                2.Можно почитать их?
                                3.Кто в ветхом завете дал умение делать изображения?
                                А потом я тебе отвечу?
                                Конечтно можно делать изоброжения как ресунок или какое либо искуство.В смычли пачитать как искуство художиства да они стоят не малых денег,но как чтото духовное какоето покровительство нет.Давал умения делать изоброжения Бог,но не тоько изоброжения.

                                Комментарий

                                Обработка...