Друг,
Вам очень трудно угодить ...
но попробую.
Первоначально йом Адонай означал День искупления (очищения), т.е. праздник Йом-Киппур. Однако по мере убывания веры в Бога "всё в большей степени под этими словами подразумевались предстоящие суды и гибель" [Л.5].
Согласно древним воззрениям евреев на смену старому веку должен явится Грядущий Век. Он начнется с дня Господня, времени "кары и возмездия грешникам" [Л.6, стр. 451]. Так, как об этом говорит пророк Исаия, сравнивая этот день с разрушительной силой (напастью) от Всемогущего (Ис.13:6).
"Вот приходит день Господа лютый (жестокий), с гневом и пылающею яростию ("Смотри, наступает страшный день Господа, он будет ужасен" [Л.18]), чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её" (13:9; Иоил.1:15).
Оттого "в представлении иудеев всё время делилось на два века: век нынешний - совершенно непоправимо плохой, и век грядущий - Золотой век Божий. А между ними - День Господень - страшный и ужасный. В этот день мир будет разбит вдребезги и родится другой мир ..." [Л.7].
Вот важнейшие особенностидня Господа [Л.7], именуемого в Таргуме Пророков как "День, которому предназначено придти от Господа":
1) "он придет внезапно и неожиданно";
2) "с ним будут связаны космические катастрофы, в ходе которых вселенная будет разрушена до самых оснований";
3) "это будет время суда".
Во многих ветхозаветных пророчествах великий день Господень связан с карами небесными на все народы, а также массовой гибелью людей, уничтожением мира (Ис.13:6-12, Соф.1:2-18, 3:6-8, Иоил.2:1-11, Авд.15, 16 и др.).
Поэтому он часто именуется днём погибели, бедствия, скорби, опустошения, разорения, гнева, ярости, мщения, тьмы и мрака. Этот день коснётся всех жителей планеты (Лк.21:35), его не следует понимать буквально как одни сутки (Ис.34:8).
В Новом Завете, наряду с ветхозаветным выражением "день Господень" (2Пет. 3:10, 1Фес.5:2, Деян.2:20), в том же самом значении употребляются словосочетания "великая скорбь", "день суда", "великий день гнева Его", "день оный".
Однако содержание новозаветного дня Господа не ограничивается только судом и разрушением мира (Мт.13:39-42, 24:14, Лк.17:26-30, 2Пет.3:6, 7). Но включает важнейшее событие пришествие Спасителя, установление Его царства на земле (Мт.16:28, 24:26-30, Отк.1:7, 8, 11:15, Иак.5:8).
Таким образом, в узком значении понятия, "день Господень" это время стихийных бедствий продолжительностью несколько месяцев, дни великой скорби, физических и душевных страданий.
В широком смысле библейских представлений, день Господень подобно выражению "последние дни (время)" означает длительный период. От начала новозаветного времени до окончания тысячелетнего царства Иисуса Христа на земле.
В этот период "Христос придёт во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на Себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его","Он придёт спасти вас" (Евр.9:28, Ис.35:4, в; пер. [Л.22]).
Поэтому апостол Павел называет день Господень «днём Христовым» или «днём Господа нашего Иисуса Христа» (2Фес.2:2, 1Кор.1:8, 5:5, 2Кор.1:14, Фил.1:10, 2:16). В какое время придёт этот день? что принесёт с собой?
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 3. День Господень
Естественно,
сначала страшный день Господень, затем Его Царство,
Вам очень трудно угодить ...
но попробую.
1. День Господень
Первоначально йом Адонай означал День искупления (очищения), т.е. праздник Йом-Киппур. Однако по мере убывания веры в Бога "всё в большей степени под этими словами подразумевались предстоящие суды и гибель" [Л.5].
Согласно древним воззрениям евреев на смену старому веку должен явится Грядущий Век. Он начнется с дня Господня, времени "кары и возмездия грешникам" [Л.6, стр. 451]. Так, как об этом говорит пророк Исаия, сравнивая этот день с разрушительной силой (напастью) от Всемогущего (Ис.13:6).
"Вот приходит день Господа лютый (жестокий), с гневом и пылающею яростию ("Смотри, наступает страшный день Господа, он будет ужасен" [Л.18]), чтобы сделать землю пустынею и истребить с неё грешников её" (13:9; Иоил.1:15).
Оттого "в представлении иудеев всё время делилось на два века: век нынешний - совершенно непоправимо плохой, и век грядущий - Золотой век Божий. А между ними - День Господень - страшный и ужасный. В этот день мир будет разбит вдребезги и родится другой мир ..." [Л.7].
Вот важнейшие особенностидня Господа [Л.7], именуемого в Таргуме Пророков как "День, которому предназначено придти от Господа":
1) "он придет внезапно и неожиданно";
2) "с ним будут связаны космические катастрофы, в ходе которых вселенная будет разрушена до самых оснований";
3) "это будет время суда".
Во многих ветхозаветных пророчествах великий день Господень связан с карами небесными на все народы, а также массовой гибелью людей, уничтожением мира (Ис.13:6-12, Соф.1:2-18, 3:6-8, Иоил.2:1-11, Авд.15, 16 и др.).
Поэтому он часто именуется днём погибели, бедствия, скорби, опустошения, разорения, гнева, ярости, мщения, тьмы и мрака. Этот день коснётся всех жителей планеты (Лк.21:35), его не следует понимать буквально как одни сутки (Ис.34:8).
В Новом Завете, наряду с ветхозаветным выражением "день Господень" (2Пет. 3:10, 1Фес.5:2, Деян.2:20), в том же самом значении употребляются словосочетания "великая скорбь", "день суда", "великий день гнева Его", "день оный".
Однако содержание новозаветного дня Господа не ограничивается только судом и разрушением мира (Мт.13:39-42, 24:14, Лк.17:26-30, 2Пет.3:6, 7). Но включает важнейшее событие пришествие Спасителя, установление Его царства на земле (Мт.16:28, 24:26-30, Отк.1:7, 8, 11:15, Иак.5:8).
Таким образом, в узком значении понятия, "день Господень" это время стихийных бедствий продолжительностью несколько месяцев, дни великой скорби, физических и душевных страданий.
В широком смысле библейских представлений, день Господень подобно выражению "последние дни (время)" означает длительный период. От начала новозаветного времени до окончания тысячелетнего царства Иисуса Христа на земле.
В этот период "Христос придёт во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на Себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его","Он придёт спасти вас" (Евр.9:28, Ис.35:4, в; пер. [Л.22]).
Поэтому апостол Павел называет день Господень «днём Христовым» или «днём Господа нашего Иисуса Христа» (2Фес.2:2, 1Кор.1:8, 5:5, 2Кор.1:14, Фил.1:10, 2:16). В какое время придёт этот день? что принесёт с собой?
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 3. День Господень
Естественно,
сначала страшный день Господень, затем Его Царство,
Комментарий