8. Христос пришёл, чтобы заменить закон Собой 
Это средоточие. Есть разница, между законом в широком смысле слова и законом в узком смысле слова. Закон в узком смысле слова - это Моисеев закон. Это тот закон который мы видим в Ветхом завете - Моисеев закон. А закон в широком смысле слова - это принцип закона, закон как принцип. Другими словами: если вы пытаетесь в своей плоти исполнить Божьи требования, чтобы угодить Богу, это и есть закон в широком смысле слова. Итак, закон в широком смысле слова - это более общие понятия. Закон как принцип включает в себя нравственные законы. Законы которые мы создаём для себя сами. Неписанные законы, которые довольно повсеместно проникают в церкви. Сюда относится и так называемый закон "внутренней жизни". Это очень коварный вид закона. Ведь закон заключается вот в чём:
"Да, ты носишь определённую одежду. У тебя определённая стрижка. Ты красишь волосы. Ты смотришь телевизор, пусть даже только новости. Ты ходишь с детьми на футбол, и может ты пользуешься косметикой. Но ты ещё молод в Господе, ты ещё не вырос в жизни. Но тебе нужно понимать, если ты вырастишь в жизни, то тогда ты должен проявить этот рост соответственно тем ожиданиям которые у нас есть. Если ты продолжаешь красить волосы. Если ты продолжаешь носить серьги. Если ты продолжаешь носить яркую одежду. Если у тебя по прежнему есть телевизор дома, то это верный признак того, что у тебя нет жизни. Потому что мы совершенно уверены. Мы много раз видели, что жизнь всегда должна приводить человека в соответствии с нашими представлениями о том каким должен быть настоящий христианин".
Такое происходит очень часто. Принцип закона производит определённый стандарт. И мы принимаем этот стандарт. Мы хотим кому-то угодить. Мы хотим угодить Господу, или мы хотим угодить пресвитеру, старейшинам, дьяконам, соработникам. Угодить преподавателям на обучении, угодить верующим. Павел говорит: "Я не угождаю людям. Если бы я пытался угождать людям, я небыл бы рабом Христовым". Но мы хотим кого-то осчасливить и мы пытаемся, пытаемся своими плотскими усилиями сделать себя лучьше. И это и есть закон в широком смысле слова. Это заразно святые. Этот закон заразил всё наше существо. Он проник внутрь нас. Так вот, Христос заменяет не только закон Моисеев, закон в узком смысле этого слова; Он заменяет закон вообще, как принцип этого слова. Бог строит Свои отношения с нами не согласно принципу закона, а согласно принципу веры. Когда вера заменит закон, это будет великий день в вашей жизни. Нам нужно избавление от закона как принципа. И что у нас для этого есть? У нас есть Христос, и у нас есть Дух. Что говорится в 5 главе Послания к Галатам? Там говорится, что если вы водимы Духом, то вы не под законом. Однако не следует понимать эту свободу неправильно. Это не свобода делать что угодно. Это свобода делать то, что угодно Богу. Нельзя сказать: Вот, я свободен от закона, я сбрасываю с себя все ограничения, я больше не буду "обрезываться", я буду теперь необрезанным. Я буду варваром. Я буду скифом. В церковной жизни меня так долго держали в заперти, и вот пришёл мой день освобождения
. Всё, я еду на пляж, я иду в кино, иду в бар, на дискотеку, теперь я свободен. Вы в плоти, вы несвободны.
Быть свободным, значит быть свободным для того, чтобы наслаждаться Господом. Быть свободным для того, чтобы идти туда, куда сейчас течёт Дух, а не для того, чтоб потворствовать вожделениям своей плоти. Быть свободным, значит быть свободным от уз буквы, чтобы следовать за сегодняшним говорением Господа и за сегодняшним водительством Господа согласно закону Духа жизни.

Это средоточие. Есть разница, между законом в широком смысле слова и законом в узком смысле слова. Закон в узком смысле слова - это Моисеев закон. Это тот закон который мы видим в Ветхом завете - Моисеев закон. А закон в широком смысле слова - это принцип закона, закон как принцип. Другими словами: если вы пытаетесь в своей плоти исполнить Божьи требования, чтобы угодить Богу, это и есть закон в широком смысле слова. Итак, закон в широком смысле слова - это более общие понятия. Закон как принцип включает в себя нравственные законы. Законы которые мы создаём для себя сами. Неписанные законы, которые довольно повсеместно проникают в церкви. Сюда относится и так называемый закон "внутренней жизни". Это очень коварный вид закона. Ведь закон заключается вот в чём:
"Да, ты носишь определённую одежду. У тебя определённая стрижка. Ты красишь волосы. Ты смотришь телевизор, пусть даже только новости. Ты ходишь с детьми на футбол, и может ты пользуешься косметикой. Но ты ещё молод в Господе, ты ещё не вырос в жизни. Но тебе нужно понимать, если ты вырастишь в жизни, то тогда ты должен проявить этот рост соответственно тем ожиданиям которые у нас есть. Если ты продолжаешь красить волосы. Если ты продолжаешь носить серьги. Если ты продолжаешь носить яркую одежду. Если у тебя по прежнему есть телевизор дома, то это верный признак того, что у тебя нет жизни. Потому что мы совершенно уверены. Мы много раз видели, что жизнь всегда должна приводить человека в соответствии с нашими представлениями о том каким должен быть настоящий христианин".
Такое происходит очень часто. Принцип закона производит определённый стандарт. И мы принимаем этот стандарт. Мы хотим кому-то угодить. Мы хотим угодить Господу, или мы хотим угодить пресвитеру, старейшинам, дьяконам, соработникам. Угодить преподавателям на обучении, угодить верующим. Павел говорит: "Я не угождаю людям. Если бы я пытался угождать людям, я небыл бы рабом Христовым". Но мы хотим кого-то осчасливить и мы пытаемся, пытаемся своими плотскими усилиями сделать себя лучьше. И это и есть закон в широком смысле слова. Это заразно святые. Этот закон заразил всё наше существо. Он проник внутрь нас. Так вот, Христос заменяет не только закон Моисеев, закон в узком смысле этого слова; Он заменяет закон вообще, как принцип этого слова. Бог строит Свои отношения с нами не согласно принципу закона, а согласно принципу веры. Когда вера заменит закон, это будет великий день в вашей жизни. Нам нужно избавление от закона как принципа. И что у нас для этого есть? У нас есть Христос, и у нас есть Дух. Что говорится в 5 главе Послания к Галатам? Там говорится, что если вы водимы Духом, то вы не под законом. Однако не следует понимать эту свободу неправильно. Это не свобода делать что угодно. Это свобода делать то, что угодно Богу. Нельзя сказать: Вот, я свободен от закона, я сбрасываю с себя все ограничения, я больше не буду "обрезываться", я буду теперь необрезанным. Я буду варваром. Я буду скифом. В церковной жизни меня так долго держали в заперти, и вот пришёл мой день освобождения

Быть свободным, значит быть свободным для того, чтобы наслаждаться Господом. Быть свободным для того, чтобы идти туда, куда сейчас течёт Дух, а не для того, чтоб потворствовать вожделениям своей плоти. Быть свободным, значит быть свободным от уз буквы, чтобы следовать за сегодняшним говорением Господа и за сегодняшним водительством Господа согласно закону Духа жизни.
Комментарий