СИСТЕМА: ДУХОВЕНСТВО И МИРЯНЕ
Свернуть
X
-
Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
Именно, по плодам их узнают именно ИХ. Почему и немудро из-за нерадивых Диатрефов и Иуд клеймить позором ВСЕ христианство, и из-за недостойных священников очернять все православное священство.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ладно, не будем о личностях... О том, что всегда и везде в ПЦ, а именно прейскурант на молитвы и прочие "услуги" или, как это называет irbe "размер добровольного пожертвования" - это по-апостольски? Или нет? Или как? Вообще что это?Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
Я уже писал на эту тему. Лично у нас, в Киеве, есть разные случаи в церквах. Да, во многих висят такие "прескуранты" цен. Но и есть церкви, где такого нет. Мое личное отношение ко всему этому - я не могу осудить тех батюшек, которые прибегают к такой форме "пожертвований", но и похвалить их тоже не могу. Ибо преступного в том нет. Но для внешних, не знающих "внутренней кухни" Православной Церкви, то безусловно является соблазном. Потому мне более приемлемо поведение тех батюшек, которые никаких "ценников" на требы не вывешивают.
Я доступно изложил свое отношение к данному предмету? Т.е., я не осуждаю первых, но хвалю вторых.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
а если вывешен, как вы называете прейскурант, то это то же по апостольски ибо, как я уже писал, "церкви всё должно быть благообразно и по чину" ничего хорошего нет в том, что во время службы прихожане постоянно , у свечного ящика, будут задавать вопросы что и сколько стоит. подошли, прочитали, заплатили. если не хотят платить, всё будет сделанно бесплатно так как указан не минимальный, а максимальный размер ДОБРОВОЛЬНОГО пожертвования.Комментарий
-
А где это? Подскажите, пожалуйста.
Жертвоприношения сейчас не делаются, питаться нечем.
2 Фессалоникийцам 3:
6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, -
9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
Заметьте, трудом и работою, а не службою.Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
А где это? Подскажите, пожалуйста.
Жертвоприношения сейчас не делаются, питаться нечем.
2 Фессалоникийцам 3:
6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, -
9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся.
12 Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
Заметьте, трудом и работою, а не службою.
В послании же к Фессалоникийцам Апостол пишет о рядовых верующих, которые не живут от благовествования. Почему и расставляет акценты именно так, чтобы показать, что кто не работает, тот пусть и не еставляет акценты именно так, чтобы показать, что кто не работает, тот пусть и не ест. Но призванные Господом на пасторское служение священства (освящать новоначальных, помогать им приходить в полноту возраста Христова), имеют именно ЗАКОННОЕ ПРАВО от Самого Господа жить от благовествования (сюда входит и добровольное пожертвование на церковные нужды). Потому, никто да не дерзает упрекать служителей Христовых за то, что они полностью стали на довольствие в Церкви. Хотя, многие из таковых (имеющих законное право питаться от Жертвенника), от этого права и отказывались. Хорошо это или плохо? - Вопрос спорный. С одной стороны (такие, как Апостол Павел) - они старались совмещать два служения - душепопечительское и физический труд (для своего пропитания). Однако, пользуясь сравнением самого же Апостола, воин, имеющий законное право питаться от довольства армии, однако же отказавшийся от "солдатской кухни" и принявшийся зарабатывать себе на пропитание, оставляет тем самым то служение, к которому призван. Что стоит армия, упражняющаяся не в военном искусстве, а пропалывающая огородные грядки? И если перед священнослужителем стоит выбор: пойти ли пахать землю (для самопропитания) или пойти утешить словом страждущего духовно? - то кто дерзнет осудить его за выбор служения слова? "Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах" - сказали Апостолы (Деян.6:2).
Примеры же поведения Апостола Павла (когда он шил палатки для самопропитания) вовсе не говорят в пользу того, чтобы осуждать тех, кто палатки не шьет состоя на Царской Службе. Ибо то он делал не по Закону, а по благодати. Закон же разрешает состоящим на полном довольствии в Церкви не работать, но упражняться в служении слова.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
а если вывешен, как вы называете прейскурант, то это то же по апостольски ибо, как я уже писал, "церкви всё должно быть благообразно и по чину" ничего хорошего нет в том, что во время службы прихожане постоянно , у свечного ящика, будут задавать вопросы что и сколько стоит. подошли, прочитали, заплатили. если не хотят платить, всё будет сделанно бесплатно так как указан не минимальный, а максимальный размер ДОБРОВОЛЬНОГО пожертвования.Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
Привет, Киця!
Я уже писал на эту тему. Лично у нас, в Киеве, есть разные случаи в церквах. Да, во многих висят такие "прескуранты" цен. Но и есть церкви, где такого нет. Мое личное отношение ко всему этому - я не могу осудить тех батюшек, которые прибегают к такой форме "пожертвований", но и похвалить их тоже не могу. Ибо преступного в том нет. Но для внешних, не знающих "внутренней кухни" Православной Церкви, то безусловно является соблазном. Потому мне более приемлемо поведение тех батюшек, которые никаких "ценников" на требы не вывешивают.
Я доступно изложил свое отношение к данному предмету? Т.е., я не осуждаю первых, но хвалю вторых.
Лично я за то, чтобы "прайсов" не было и считаю "прайс на молитвы" вообще мерзостью.Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)
Комментарий
-
крещение - 100р
венчание - 200р
отпевание - 100р
молебен водосвятный - 5р
и т.д.
всё чинно и благородно. никаких лишних разговоров и болтовни. человек заранее знает сколько средств ему взять для пожертвования и не захламлять стройности Богослужения разговорами что и сколько стоит. нет денег? ну и ладно. всё будет сделанго бесплатно.
а то вот представте. человек пришёл в храм. там очередь к свечному ящику и каждый, буквально каждый, постоянно спашивает - " а это сколько стоит, а то сколько..." этак можно всю службу простять в очереди. а когда же молиться?Комментарий
-
"Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. Но я не пользовался ничем таковым" (1Кор.9:6-15).
Обратите внимание: апостол считает, что пользование этой властью есть преграда для благовествования.
Можно узнать, как в православных храмах упражняются в служении слова? Неужели буботня кем-то-написанных-молитв и пение и есть служение благовествования? Неужели апостолы занимались тем же самым?Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
Неужели буботня кем-то-написанных-молитв и пение и есть служение благовествования?
ведь православные вам не указывают как совершать службы в вашей секте. молитесь как хотите, но зачем учить тех, за кем тысячелетняя история?Комментарий
-
Что-то я тут про благовествование не вижу ничего. А вот уход от вопроса - налицо.
ведь православные вам не указывают как совершать службы в вашей секте. молитесь как хотите, но зачем учить тех, за кем тысячелетняя история?Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
Комментарий