ПРЕДАНИЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #31
    Сообщение от IgorSH
    Простите, что вмешиваюсь в разговор.
    Игорь, у нас не диалог, а дискуссия, вливайтесь.
    Сообщение от IgorSH
    Я солидарен в Михаилом, что изучаю только Писание нельзя прийти к верному пониманию Троицы. Объясню почему: если быть честным, то практически каждому новоначальному христианину (и вам Georgy наверняка) в церкви или христиане-мессионеры и и.п. говорят (по разному это появляется), что христиане верят в Троицу и потом приводят выдержки из Писания для подтвержения этого утверждения.
    Я пришёл в церковь уже покаявшимся христианином, во многом уже утверждённым и потому как бывает с новоначальным я не знаю, хотя не вижу разницы, сначала говорить о Троице и потом объяснять...
    А у Вас как было?
    Вас осенило о Троице и лишь потом Вы нашли подтверждение в Писании?

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #32
      Сообщение от Eliyahu Ryvkin
      Мир в Вам! Извините, Вы шиит?
      Нет же, я еврей, без гиюра
      Мир вам!

      Комментарий

      • IgorSH
        Участник

        • 12 January 2004
        • 17

        #33
        Сообщение от Georgy
        Игорь, у нас не диалог, а дискуссия, вливайтесь.
        :-)))

        Сообщение от Georgy
        Я пришёл в церковь уже покаявшимся христианином, во многом уже утверждённым и потому как бывает с новоначальным я не знаю, хотя не вижу разницы, сначала говорить о Троице и потом объяснять...
        А у Вас как было?
        Вас осенило о Троице и лишь потом Вы нашли подтверждение в Писании?
        Я про Троицу слышал от бабушки, знания были такого план: у христиан Бог - Бого Отец, Иисус Христос и Святой Дух. Потом перед самым моим покаянием об этом мне говорил миссионер... ну а потом я нашел подтверждения о Троицы в Писании. А Вы откуда первый раз услышали о Троицы. Может я путанно объясняю, но вот смотрите, если в Писании все так просто и однозначно, то не было бы разночтений, показательный пример:
        христиане - Бог - троичен: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух
        свидетели иеговы - нет троичности: Бог-Отец, Сын-Иисус, Святой Дух - энергия. Искренний христианин и искренний иеговист (честно старающийся верить) используют одно Писание для подтвержения решения задачи о сущности Бога. Или взять вопрос о говорении на иных языках, взяв традиционные русские церкви баптистов и пятидесятников, все у них одинаковое, даже книги псалмов практически идентичны, а взгляд на языки разный, хотя Писание одно. Таким образом повторюсь, что Предание является ключом к понимания Писания, так как придание берет свои истоки от Апостолов и их непосредтственных учеников, которые все основные вопросы освятили. Многое будучи протестантом я пропустил или не хотел замечать, но мучил меня вопрос в чем суть спасения и как его достичь (тут без комментариев), и почитав некоторые творения отцов церкви к ужасу понял, что не все так просто и беоблачно, стало отчасти понятно почему Иисус говорил, что узки врата, почему говорил, что много званных, но мало избранных и т.д. На мой взгляд Христианские церкви - это суть больницы для наших душ и как оснащена эта больница, такими мы и предстанем перед Господом. Вы читали мою ссылку?

        Комментарий

        • FireGuard
          Михаил.

          • 11 November 2002
          • 791

          #34
          Georgy
          Я не отрицаю и никогда не отрицал АПОСТОЛЬСКОЕ Предание, но в данном случае я показал Вам, как можно вывести Троицу, пользуясь ТОЛЬКО Писанием.
          Если бы вы не отрицали Апостольское Предание, то вы пребывали бы в единой, святой, соборной и апостольской Церкви.
          А вывести из Писания можно всё что угодно, и Троицу и двоицу и одноицу, да хоть демиурга. Было бы желание, а ссылки найдутся. Важно что не прописано четким текстом что это так, а не иначе. Поэтому вы мне ничего не доказали. Вы верите своим же преданиям (толкованию), а не Писанию.
          Все Православные догматы также выводятся из Писания. См. FAQ.
          Также, принцип SolaScriptura как раз и явился своевременным ответом на извращение Предания, которое к тому времени стонало под бременем человеческих лживых наслоений, выхолащивающим саму суть оного.
          Да, порыв души верный был, ибо в католичестве, действительно произошло извращение Апостольского Предания. Но избавившись от искажений, протестанты пошли дальше и вообще всё Предание отвергли, т.е. впали в другую крайность, не менее, а может более губительную, чем прежнее. Как раз соответствие Апостольскому Преданию предохраняет человека от вольного толкования текста.
          Вы считаете, что протестанты исповедуют ТОЛЬКО буквалистский подход в толкования Писаний, не так ли и поэтому выведение из Писания Троицы это нонсенс?
          Нет же. Протестанты исповедуют вольное толкование Писания, чтоб оно слуху льстило и себя самоутверждало.
          И ещё, так ли важно взвешивание количества еретического материала, или кажущегося таковым, исходящего из чьёй бы то ни было ДЕНОМИНАЦИИ?
          Извините, но Православие - это не деноминация, это Церковь, единая истинная, основанная Христом. Всё остальное да - деноминации и конфессии. Но спасение вне Церкви невозможно, разве что по особой милости Божией, но это исключения из правила.
          Не знаю, возможно ли что-то предпринять, ибо FAQи его обсуждение срослись как сиамские близнецы?
          Предпринять возможно всё очень просто - удалить всё кроме первой страницы, закрыть тему и приколотить её, чтоб не съезжала вниз.
          Можно не удалять, а просто перенести всё обсуждение в новую тему под названием "Начиная с обсуждения FAQ и далее...".
          Буду благодарен, если так будет.

          Комментарий

          • FireGuard
            Михаил.

            • 11 November 2002
            • 791

            #35
            ahmed ermonov
            Предание суть учение!
            Вы правы. Апостольское Предание есть Апостольское учение. Писание является его частью. Пребывание в Предании ведет к правильному пониманию Писания.

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #36
              Сообщение от FireGuard
              Извините, но Православие - это не деноминация, это Церковь, единая истинная, основанная Христом. Всё остальное да - деноминации и конфессии. Но спасение вне Церкви невозможно, разве что по особой милости Божией, но это исключения из правила.
              Интересно ,почему же православные так самоуверены? Они всегда говорят, что их церковь - Единая и Святая. А остальные - просто отколовшиеся от неё секты. Даже Католическая Церковь. А может всё как раз наоборот? Может, это вы откололись от Всемирной Церкви?

              Я не наезжаю, просто хочу сбить спесь, свойственную некоторым православным...
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • Jules
                доверяющий Богу

                • 15 May 2002
                • 405

                #37
                Сообщение от FireGuard
                Извините, но Православие - это не деноминация, это Церковь, единая истинная, основанная Христом. Всё остальное да - деноминации и конфессии. Но спасение вне Церкви невозможно, разве что по особой милости Божией, но это исключения из правила.

                - так говорят "Предания".
                Библия же говорит:
                Матфея 18:11
                Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и
                спасти погибшее.
                Марка 16:16
                Кто будет веровать и креститься,
                спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
                Иоанна 3:17
                Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир
                спасен был чрез Него.
                Иоанна 10:9
                Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот
                спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
                Деяния Апостолов 2:21
                И будет: всякий, кто призовет имя Господне,
                спасется.
                Деяния Апостолов 4:12
                ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам
                спастись.
                Деяния Апостолов 15:11
                Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа
                спасемся, как и они.
                Деяния Апостолов 16:31
                Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и
                спасешься ты и весь дом твой.
                Римлянам 10:13
                Ибо всякий, кто призовет имя Господне,
                спасется.
                Ефесянам 2:8
                Ибо благодатью вы
                спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
                Фессалоник 5:9
                потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению
                спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
                2-е Фессалоник 2:13
                Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко
                спасению,
                1-е Тимофею 4:16
                Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя
                спасешь и слушающих тебя.

                , что спасается не тот кто в Православии, но тот кто во Христе.
                Утверждая, что Православие - единственная истинная вера, вы пленяете Христа и командуете Им. Вам нужно покаяние, так как Истина во Христе, а не в Православии. Говоря, что Православие - это Церковь, вы держите ключи рая и ада и отрезаете путь ко спасению, делаясь судьями людей, но "Иакова 4:12
                Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?".
                Последний раз редактировалось Jules; 17 January 2004, 07:44 AM.

                Комментарий

                • FireGuard
                  Михаил.

                  • 11 November 2002
                  • 791

                  #38
                  Jules
                  Все приведенные вами ссылки можно разделить на две категории - первые говорят о миссии Христа, о цели Его Пришествия. К обсуждаемому вопросу не относятся.
                  Вторые относятся к христианам, входящим в Церковь, ибо Бог спасающихся прилагает к Церкви. К вам же они не имеют никакого отношения, ибо никакой Церкви нету без Апостольского преемства, которое как существовало в древний период Церкви, так существует и по сей день в Православной Церкви. Вот к тем христианам и обращены эти слова. Как живительные соки исходят из корня и восходят по всему дереву и питают его, так и особый дар Святого Духа, данный Апостолам для созидания Тела Христова, для домостроительства таин Божиих и спасения восходит от Апостолов и держит всю Церковь. Отделившиеся же от этого древа ветви без шансов на спасение погибают. См. аналогичную притчу о виноградной лозе.
                  Поэтому, если с католиками ещё можно дискутировать, то с протестантами разговор короткий - нет Апостольского преемства - нет Церкви. То есть необходимое условие.
                  что спасается не тот кто в Православии, но тот кто во Христе.
                  А это вещи неотделимые друг от друга. Церковь есть Тело Христово, потому нельзя не прибывая во Христе, быть в Церкви, и наоборот, нельзя быть в Церкви, не пребывая во Христе.
                  Вам нужно покаяние, так как Истина во Христе, а не в Православии.
                  Опять же, вы забываете, что Церковь есть Тело Христова, у которой Глава - Христос и которая водительствуется и живет Духом Святым, потому-то и написано, что Церковь есть столп и утверждение истины. Как видите, эти вещи опять же неразрывны.
                  Говоря, что Православие - это Церковь, вы держите ключи рая и ада и отрезаете путь ко спасению
                  Какую власть дал Христос Апостолам, такую и держим. Не более.

                  Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Мф. 16:18-19)
                  а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Мф. 18:17-18)
                  примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.(Ин. 20:22-23)

                  А путь ко спасению никому не отрезаем. Вы сами его отвергаете, противостоя Церкви Христовой. Никто же вам не мешает покаяться в ваших еретических делах и смиренно войти в лоно матери-Церкви, соединиться со Христом, встать на путь спасения. Только ваша собственная гордыня этому мешает, - иных виновных в этом нету.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #39
                    ПРивет Всем православным!
                    НАдеюсь меня правильно поймут , и я вовсе не хочу тут в духе нетерпимости и обличительства говорить, просто пока не понимаю как многие вещи у православных сводятся в одно.
                    Привет Фаяргард!
                    Если бы вы не отрицали Апостольское Предание, то вы пребывали бы в единой, святой, соборной и апостольской Церкви.
                    Пребывание в церкви зависит не от обрядов или догм относительно не имеющих отношения к спасению доктрин.
                    А вывести из Писания можно всё что угодно, и Троицу и двоицу и одноицу, да хоть демиурга. Было бы желание, а ссылки найдутся.
                    Верить в биллеберду тоже не хочется. Поэтому выйти за стан предрасудков хотя и популярных в свое время задача поколения 1 века нашей эры и 2 тысячелетия по совместительству.
                    Вы верите своим же преданиям (толкованию), а не Писанию.
                    ВЫ сами верите преданию. Только якобы боле древнему. А Древность она же и сестра ветхости, елси брать челвоеческое мировоззрение человека такого сложного Писания как Библия..
                    Все Православные догматы также выводятся из Писания. См. FAQ.
                    ДА все выводится из Писания , но у Православия это еще и «ПЛЮС» Свои ненаписанные в Писании догматы. Которые более того противоречат духу и букве Писания.

                    Также, принцип SolaScriptura
                    Соло скриптура близнец Соло Папы Римского. Когда челвоек или несколько челвоек устанавливают как надо верить и во что. Это было при Иосифе сталине, при Брежневе, при Гитлере.
                    Такой подход догматичен и тоталитарен. Но не более. Польза в нем лишь когда речь идет о перегибаниях палки.

                    избавившись от искажений, протестанты пошли дальше и вообще всё Предание отвергли, т.е. впали в другую крайность, не менее, а может более губительную, чем прежнее
                    А кто знает? Полагаться здесь приходится не на Писание, а на предание. А это и есть извращение. Т.к. предпосылкой является челвоеческий взгляд, а не Божий.

                    Как раз соответствие Апостольскому Преданию предохраняет человека от вольного толкования текста.
                    И полному закабалению и атрофированию мысли. О чем думать, если за тебя уже все придумано?

                    Нет же. Протестанты исповедуют вольное толкование Писания, чтоб оно слуху льстило и себя самоутверждало.
                    Слуху оно не льстит, особенно плотскому слуху. Уж куда разгульнее ВПЦ, где скапливаются на праздниках блудники и мужеложники называемые себя «верующими» , с которыми ПАВел говорил даже не есть вместе.
                    Такой праздник «плоти» можно назвать экуминистическим, но не христианским. Сегодня человек празднует Пасху, провозглашая себя «Христианином», а завтра жрет водку и калядует. И при всем при этом Пц как бы ничего не замечает, как бы все нормально. Почему? Потому что управлять остается храмом, а не людьми. Куда проще, пришел, надел рясу, почистил свечки и иконы , пропел что-то там, , дал поцеловать, опять помыл и ушел спать.

                    Извините, но Православие - это не деноминация, это Церковь, единая истинная, основанная Христом.

                    Это софизм. По тоношению к КЦ ПЦ это деноминация, а кто кого родил неизвестно. Вон христианство из Иудаизма пошло, самое раннее предание ПЦ должен быть Талмуд, а вовсе не толкования Отцов.

                    Но спасение вне Церкви невозможно, разве что по особой милости Божией, но это исключения из правила
                    До ПЦ ведь спасались именно по этому павилу, а не по исключениям. И ничего. Более того Израиль до Пц уже давно провозглашен в Писании Церковью. Поэтому Спасаются те, кто по образу и подобию Авраама имеет оправание ВНЕ ХРАМА И ИКОН, СВЯЩЕНСТВА, И КРЕЩЕНИй и т.д. других ритуалов ПЦ.

                    Привет ИгорьSH!
                    бы разночтений, показательный пример:христиане - Бог - троичен: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух
                    свидетели иеговы - нет троичности: Бог-Отец, Сын-Иисус, Святой Дух - энергия. Искренний христианин и искренний иеговист (честно старающийся верить) используют одно Писание для подтвержения решения задачи о сущности Бога.
                    О какой сущности можно говорить, когда вобщем-то Православие не очень опиралось на мнение Апостолов? А Апостолы говорят, что Христос это отпечаток, в оргиниале Характер ипостаси, те. В другом месте переведенная как «сущности» (т.к. этим словом «гр. Ипостась» Вера названа ) в Син. Перевеоде. Вот и оказывается, что Христос не сама сущность, а характер, проявление, отпечаток. Он не отдельаня личность, Он просто внешнее проявление Личности, а именно в ее человеческом обличии. Христос это форма существования Бога, как и назван в другом месте - «морфе» Тхеоса, Бога.
                    Привет АнтиРулла!
                    [q]Я думал, что один Кадош у нас тут иудействует, а вы оказывается даже похлеще него будете... Откуда вы взяли подобные измышления? Неужели ваша церковь этому учит?

                    Чем больше узнаю протестантов, тем больше убеждаюсь к каким чудовищным извращениям самой сути Христианства ведет протестантская доктрина...

                    ВЫ на 1 процент не знаете протестантов, равно и на 1 процентов Божие Слово. Вернее принимаете ее для себя в том виде, в котором вам хочется видеть ее , чтобы не было противоречий. Но если учесть, что Папа Римский имеет наглость вообще упразднять буквальный смысл всего Писания, я не вижу в ваших словах ничего обидного.
                    Взять хотя бы это - это ведь по сути чистой воды Иудаизм. "вопреки природе", "материальные блага - иудеям" - вы в своем уме? Какой бес вам нашептал подобные извращения?

                    Этот Бес Павел. Или вы извинитесь или надеюсь вы не приучите меня к том, что «Традициональная церковь» по-мирски к слову относится.
                    Ваше Христианство по сути тот же Иудаизм, различий практически нет,
                    Как и у Петра который не хотел идти к язычникам, и как у Христа, который не шел и не посылал к язычникам Апостолов, адресуя свое Евангелие «Иудеям». Или Павел, который благовествовал «ВО-первых» Иудею. Может это извращение так благовествовать?

                    только фасад один Христианский, а сущность далеко не христианская.
                    ВЫ не горячитесь. Что вам не нравится? Иерархия, которая была у Бога в В.З. и в Н.З.?

                    Христианство подобному не учит!
                    Израиль был первым в ДЕяниях. И послужить в земном в Рим.15 главе язычников призывает ПАвел. Кроме того это именно его слова , что "язычники" привились к Иудейской ветке "ВОПРеКИ ПРИРОДЕ". ПАвел в Дн.21 САМ доказал, что ПРОПОВЕДУЕТ ОЬРЕЗАНИЕ ДЛЯ ИУДЕЕВ в МЕСсИи.
                    Я верю, что период Деяний временно приоставновлен, как и вообще Израильская надежда на земное , обещанное Богом чрез пророков Царство.

                    Мне бы было интереснее услышать (прочитать) ваши собственные размышления.
                    C удовольствием отвечу на ваши вопросы.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #40
                      Сообщение от Ольгерт
                      Как раз соответствие Апостольскому Преданию предохраняет человека от вольного толкования текста.
                      И полному закабалению и атрофированию мысли. О чем думать, если за тебя уже все придумано?.
                      Ну, в этом случае можно думать о том, что следуешь примеру Спасителя. Он тоже не хотел "думать", а все на Отца ссылался...
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • anti-rulla
                        Ветеран

                        • 20 September 2003
                        • 2524

                        #41
                        Сообщение от Amicabile
                        Священное Предание (с точки зрения Католической церкви) представляет собой "Писание в Развитии" - т.е. Священное Писание даёт нам некие божественные истины, а Священное Предание показывает, как мы можем применять их в реальной жизни, учитывая время, место и обстоятельства. Поэтому Писании неизменно, а Предание эволюционирует в процессе истории. В Предание входят два основных элемента - это Учение Церкви и Писания Святых, а также множество дугих элементов.
                        Кроме того, в соответствии с Католической точкой зрения необходимейшим условием развития Предания является то, что каждый следующий его этап никак не должен противоречить предыдущему! Именно это есть совершенный ограничитель, который позволяет Преданию развиваться, не повреждая его сути Увы, некоторые о нем забывают
                        "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).

                        "Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).

                        "Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).

                        Комментарий

                        • igr77
                          Ветеран

                          • 01 June 2002
                          • 5523

                          #42


                          Собрание книг в Новозаветный канон было совершено первохристианской Церковью, и участники этого великого дела были руководимы Духом Святым. Канон Нового Завета был принят и утвержден Церковью на Лаодикийском Соборе в 363 г. и подтвержден Соборами Иппонским 393 г. и Карфагенским 397 г." Можем ли мы ответить, если церковь установила канон, то почему же нас должен так мучить вопрос, какие еще книги должны войти в него? Ведь после утверждения канона, никто из присутствующих на соборе не осмелился поставить свои сочинения наряду с апостольскими. Почему последующие соборы не канонизировали другие книги, как сегодня православные канонизируют людей? И при всем количестве Соборов после канонизации, никто не осмелился предложить свои слова как богодухновенные. В конечном итоге, доказательства против ересей, ради которых и против которых они собирались, строились не на мудрости присутствующих, а на Слове Божьем!

                          Православие оправдывает Преданием не только неевангельские, но и антиевангельские догматы и обряды. Например, Священное Писание, утверждая, что всякий муж, молящийся с покрытой головой, постыжает свою голову, не делает из этого правила каких-либо исключений (1Кор.11,4). Священнослужители православной церкви совершают молитвы в специальных головных уборах и обосновывают это Священным Преданием. Другим классическим примером антиевангельского предания является 48-е правило Трульского (6-го Вселенского) Собора, которое требует от кандидата в епископы развода со своей женой, хотя Христос категорически запретил разводы (кроме вины прелюбодеяния), "Что Бог сочетал, то человек да не разлучает" (Мф.19,6-9). Правда, этим правилом в настоящее время практически никто не пользуется, но именно этот факт как раз и подчеркивает зыбкость и неопределенность догматического основания православной церкви. Эта неопределенность помогает служителям церкви в нужный момент "забыть" неудобные или невыгодные предания. Например, согласно X правилу VI Вселенского Собора, христианин, три раза пропустивший богослужение в храме, подлежит отлучению. Согласно 2-му правилу этого же Собора, отлучению подлежит человек, пользующийся услугами евреев. Эти и многие другие бессмысленные правила никто не отменял, хотя никто и не пользуется ими в настоящее время. Следовательно, на практике не все Священное Предание признается православной церковью, тем более, что есть большое количество преданий, признаваемых католической церковью и прямо отвергаемых православием

                          1) апокрифические книги не пользуются авторитетом у евреев и в ветхозаветный канон не входят; 2) только в апокрифах пишется о поклонении мертвым, а это не исходит от Бога, корни уходят в Египет, где фараоны готовили себе пирамиды, еще при жизни веруя в загробную жизнь. В богодухновенных книгах, любое общение с мертвыми запрещено; 3) апокрифы никогда не были цитированы Иисусом, о них Он сказал как о преданиях старцев; 4) Апостолы, Иосиф Флавий и Отцы Церкви не признавали апокрифы; 5) В этих книгах отсутствуют пророчества о Мессии, а если в них нет даже намека на Него, какое право мы имеем их канонизировать и приравнивать к Библии?; 6) есть очень много ошибок и ересей; 7) Иероним, переводчик Вульгаты, отвергал апокрифы, также их отвергали многие католические ученые. И последнее: апокрифы имеют какой-то авторитет, потому что они содержат обширный материал, преемственный из богодухновенных книг.

                          Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лк.16:29-31 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Лк.24:27 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Ин.5:39 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Ин.20:31 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Д.А.17:11. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен 2Тим.3:15:17. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины Тит1:13-14.


                          Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим 2Фес.2:15. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна 2Ин.1:12. Православные апологеты, ссылаясь на эти стихи, утверждают, что основой нашей христианской жизни может быть не только Писание, но и Предание. Если мы на определенный момент согласимся с этим, тогда возникает вопрос: где предания и устные проповеди апостола Иоанна или Павла? Несомненно, все апостолы много сказали за всю свою жизнь, и даже апостол Иоанн в своем евангелии говорит, что для слов Иисуса не хватило бы книг, то тем более для апостолов. Но вся проблема в том, что Отцы Церкви, которые участвовали при канонизации Нового Завета не посчитали целесообразным включить в Священный канон книги называемые в наши дни апокрифами. Почему же сегодня кто-то считает себя святее Отцов церкви, и сам решает, что приравнивать к Священному Писанию? Если же и ставить какую-нибудь книгу в ряд со Священным Писанием, она должна иметь достоверного автора, как апостола Павла или Иоанна, если сегодня мы ссылаемся на 2Фес.2:15, 2Ин.1:12. Почему мы, ссылаясь на Павла, о возможном существования его предания, цитируем Отцов церкви 2-го или 4-го века? Какое отношение имеют эти люди к тому, что говорит Павел или Иоан? И почему же не канонизировать книги православных священников ХХ века? Станут ли они священным преданием для ХХХ - го века?



                          И насколько понятными и ценными становятся слова ап. Павла: Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано! (1Кор.4,6). Если нельзя мудрствовать над тем, что написано, то чем же является священное предание? Не является ли оно мудрствованием над тем, что расслышалось?

                          Итак, мы спрашиваем себя и каждого человека, желающего поклониться Богу в духе и истине: можем ли мы обойтись без преданий и апокрифов? Безусловно, в некотором роде, мы многое теряем из исторических и духовных познаний, но лучше потерять некоторые ценные вещи, чем Самого Бога!
                          Истина освобождает и освящает!
                          https://eresitora.ru/
                          http://eresitora.narod.ru
                          http://eresitora.com

                          Комментарий

                          • FireGuard
                            Михаил.

                            • 11 November 2002
                            • 791

                            #43
                            igr77, вы совершенно не читали эту тему и постите сюда какой-то бред, дешевую статейку с пробаптистского сайта, которая к теме вообще никакого отношения не имеет.
                            Причем тут апокрифы? Кто это сказал, что апокрифы входят в Священное Апостольское Предание? Ложь. Никогда не входили, их даже читать не рекомендовали в Церкви никогда. Да что говорить, если человек даже не удосужился тему пролистать, а решил просто сюда копи-пастом брошюрную статейку пропихнуть, - себя показать типа.
                            Например, согласно X правилу VI Вселенского Собора, христианин, три раза пропустивший богослужение в храме, подлежит отлучению. Согласно 2-му правилу этого же Собора, отлучению подлежит человек, пользующийся услугами евреев.
                            Ну а тут явная ложь. Любой человек может посмотреть правила Вселенских Соборов и убедиться, что указанные автором правила говорят совершенно о других вещах.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #44
                              Привет ТЕст! Христос есть Сокровищница всякой премудрости. В чем смысл сокровищницы, если мы не размышлением о НЕм добываем премудрость, а механистичным чтением "отцов", получая пережеванную другими пищу?
                              Последний раз редактировалось Ольгерт; 26 January 2004, 09:50 PM.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • test
                                Ветеран

                                • 15 December 2003
                                • 4658

                                #45
                                Сообщение от Ольгерт
                                Привет ТЕст! Христос есть Сокровищница всякой премудрости. В чем смысл сокровищницы, если мы не размышлением о НЕм добываем премудрость, а механистичным чтением "отцов", получая пережеванную другими пищу?
                                Дело в том, что Ваша "сокровищница" находится не известно где, неизвестно как выглядет, и Вы занимаетесь ее воображением на основе того, что поняли из прочитанного в Библии. А для нас эта сокровищница - реально. И общение с этим сокровищем у нас происходит регулярно в Таинствах. Мы - питаемся этим сокровищем, а не только мечтаем о нем.

                                А пережеванная пища (прекрасно сказано) - это то, с чего и надо начинать - читайте ап.Павла о видах пищи.
                                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                                Комментарий

                                Обработка...