Будет ли конец света?
Свернуть
X
-
-
2Пет3:8"...у Господа один день,как тысяча лет,и тысяча лет,как один день."Написано:"Пет3:10"Придет же день Господень(заметьте:не "дни",а "день"-один день)....земля и все дела на ней сгорят."Это Его день,т.к."Господень",соответственно, и царство Его.Комментарий
-
Комментарий
-
что в дань Господень Земля сгорит?Комментарий
-
Сообщение от Двора;3541739[COLOR=#ff0000]Она сгорит после [/COLOR]тысячелетнего царствия,
после суда белого престола над мертвыми.
возможно, Вы правы.
Ведь после стиха 20:9 (об огне с неба), Иоанн НИЧЕГО не говорит о людях или земле.
ВСЕ дальнейшие стихи посвящены описаниям видений последнего суда и Царства Небесного.
(такое впечатление, что наша старушка Земля уже исчезла после тысячелетнего царства).
Однако, из контекста 2Пет.3, следует, что апостол говорит не об окончании тысячелетнего царства на земле,
но дне Господнем, т.е. о (втором) пришествии Мессии (Иисуса Христа) и начале Его царства на земле.Комментарий
-
Комментарий
-
...Кто эти цари?Господу Слава!Комментарий
-
11. Звери из моря
Однажды, Даниил, в понятных для современников терминах (образах), записал удивительный сон и пророческие видения необычайных зверей: "и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого" (Дан.7:1-8).
Интересно, что все звери выходят из моря, а "Море было одним из самых ярких образов неуправляемого хаоса, известных в Древнем мире. В сюжете борьбы с хаосом, отображённой в мифологиях и в Ветхом Завете, силы космического хаоса чаще всего представлялись в образе моря" [Л.32, стр.629].
Видение диких животных, двое из которых имеют крылья, происходит на фоне борьбы 4-х небесных ветров (можно перевести, как "духов" или "ангелов" [Л.47, стр.364]). Тем не менее, толкователи отождествляют этих зверей с древними государствами (идентификация до сих пор вызывает много споров [Л.32, стр.857]).
Хотя, в древности, с крыльями нередко изображались небесные тела (там же, стр.637), а не исторические государства.
Наибольший интерес вызвало у пророка последнее животное, не имеющее аналогов в природе, "зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него − большие железные зубы; он пожирает и сокрушает (в Масоре, "дробит"), остатки же попирает (топчет) ногами; он отличен был (не похож) от всех прежних зверей, и десять рогов было у него" (7:7; 19-21).
На первый взгляд, данное повествование очень похоже на древневосточные мифы о сказочных животных [Л.38]. Однако Даниил не выдумал своего дракона, потому что увиделнечто реальное, но чрезвычайно трудное для понимания и описания, поэтому воспользовался аллегорическим (иносказательным) языком и космологическими понятиями своего времени.
Как отмечается в [Л.32, стр.902, 855],"Море считалось местом, где владычествует хаос, и там обитала только смерть. ... Таким образом, царства, представленные этими зверями, ассоциируются с силами хаоса, нарушающими порядок мироздания и потому подлежащими уничтожению".
В древнеегипетской и шумерской мифологиях хаос воплощался в мировом океане [Л.39, стр.581], который Даниил называет "великим морем" (Дан.7:2), из него выходят четыре больших зверя (ст.3).
Но что это за силы первобытного хаоса? кем является страшное, ужасное, сильное хтоническое четвёртое существо? что скрывается за его зубами, когтями и десятью (!) рогами?Комментарий
-
12. Четвёртый зверь Даниила
Можно предположить, что 4-й зверь, нарушающий порядок мироздания, очень похожий на дракона-зверя Иоанна (Отк.12:3, 17:3, 16), есть левиафан с ужасными зубами (Иов. гл.41), он же Гог Иезекииля (гл.38), истребитель народов Иеремии (Иер.4:7).
Скорее всего, это - оживотворённое космическое тело пророческих видений жадно съедающее и сокрушающее (дробящее) землю (Дан.7:7), "с зубами железными и когтями медными" (Дан.7:19) узких светящихся следов (цвета меди) сгорающих в атмосфере железных и каменных метеорных тел, а также "десятью рогами"(ст.7) светящихся хвостов болидов (метеороидов).
Обычно 10 рогов зверя отождествляются с десятью царями, точнее, царствами, возникшими после распада империи Александра Македонского (некоторые считают - после распада Римской империи в будущем [Л.32, стр.857]).
Возможно иное толкование, если принять во внимание, что древнееврейское «кэрэн» (7:7, 20), переведенное как "рога", совпадает с другим словом «каран», которое имеет значение "лучи" (оба эти слова пишутся одинаково, отличаясь огласовкой). Например, в Авв.3:4 "от руки Его лучи", буквально переводится как "... рога" [Л.3, стр.1001].
В псалме 131:17, 18 Давид сравнивает рог со светильником. Связь рогов с лучами можно обнаружить в древней ближневосточной иконографии, где лучи-рога окружают головы или короны богов [Л.32, стр.124, 856].
Космическое царство (государство) четвёртого зверя-левиафана, которое поразит Землю, "отличное (не похожее) от всех (других) царств" (Дан.7:23, совр. пер. "Оно будет не таким, как все другие царства, а совсем другим" [Л.35]). Тем не менее, в нём есть князь Гог, крупная армия, многие народы (Иез.38:2-7).
Царство зверя выйдет из моря (Дан.7:3), точнее, из-за видимого (морского) горизонта, и уничтожит всё на нашей планете; "будет пожирать всю землю, попирать (в Масоретском тексте, «истолчёт») и сокрушать («искрошит») её" (7:23).
То же самое Даниилово видение вселенского хтонического чудовища с семью головами и одной пастью, выходящего из морской бездны, которое истолчёт и искрошит блудницу-землю, открывается Иоанну (Отк.13:1, 2, 17:8). Также аналогичны последствия появления новозаветного зверя и его 10-и рогов-царей, калифов на 1 час (17:12).
"И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат (оставят нагой), и плоть (тело) её съедят, и сожгут её в огне" (Отк.17:16).
Следует отметить, что такие чудовища, в частности левиафан, в агаде и апокрифах упоминаются, обычно, в связи с мессианским и апокалиптическим мотивами [Л.39].
Комментарий
-
Комментарий
-
Effir,
цитирование библейских стихов
не имеет смысла, без их толкования.
Комментарий
-
13. Сон вавилонского царя
Согласно Даниилу, опустошителем планеты, уникальным зверем-царством (Дан.7:7, 23) и разрушителем истукана, олицетворяющего великие империи на земле, сменяющие друг друга, явится камень, приснившийся вавилонскому царю Навуходоносору II(2:31-45).
Некоторые толкователи считают камень из сна Навуходоносора II: Христом, Который внезапно явится с неба, или Царством Божьим, или антихристом; а гору во сне вавилонского царя - храмовой горой в Иерусалиме.
Однако историческим событиям и пророчествам Ветхого Завета нельзя (произвольно) придавать иносказательный смысл, тем более, что текст Дан.2:31-47 не даёт оснований для таких смелых предположений и чисто новозаветных толкований.
Даже в новозаветную эпоху, Иисуса Христа можно назвать, образно говоря, "камнем краеугольным" (Еф.2:20-22), испытанным и драгоценным (Ис.28:16), но ... созидающим (предназначенным для строительства Церкви), а не сокрушающим.
Важно отметить, что камень упадёт без человеческой помощи. "Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук (совр. пер. "но его оторвал не человек. Пролетев по воздуху камень ..." [Л.35]), ударил в истукан (статую), и железные и глиняные ноги его, и разбил их" (Дан.2:34).
В древности, ко снам относились очень серьёзно, так как считалось, что они несут информацию о высшем мире, "приоткрывают смысл деяний богов", несут от них послания [Л.32, стр.65, 845].
Во сне Навуходоносора II, образ "горы", от которой оторвался камень, является выражением космологии древних народов, одним из элементов которой служила Ось мира (столб, лестница, гора, дерево и пр.), соединявшая всё мироздание. Её олицетворением, чаще всего, служила священная гора (мифическая или реальная).
Ещё один мифологический вариант Оси мира, - мировое (космическое) Древо, существовал в верованиях практически всех древних народов [Л.38, стр.311, 398]). В месопотамских мифах оно соединяет небо, землю и преисподнюю (там же, стр.829).
В шумерской и аккадской (вавилоно-ассирийской) мифологиях священная высокая гора на далёком севере, которая поддерживала небо, служила местом собрания богов (см. Ис. 14:13, [Л.39, стр.207]).
"В древнем и классическом мире бытовало поверье, что боги обитают на вершинах гор" [Л.32, стр.77]. В частности, один из главных богов шумеро-аккадского пантеона Энлиль (основной эпитет - "Великая гора").
Храм Энлиля в городе Ниппуре носил название "Экур", т.е. "дом Горы" [Л.39, стр.662]. Согласно финикийской (угаритской) мифологии, на священной горе находился дом Ваала (там же, стр.577).
Автор 3-й книги Ездры, в своём эсхатологическом ночном сне, видел крепкого мужа с воинством небесным (Сына Божьего), который "изваял себе большую гору и взлетел на неё. Я старался увидеть ту страну или место, откуда изваяна была эта гора, но не мог" (3Ездр.13:6, 7).Комментарий
-
Четыре царства последнего времени относятся к царствам разделенным(ногам и пальцам истукана), в которых "останется несколько крепости железа"(Дан.2:41). Разделенность имеется в виду духовное, железо - составят ходящие изначально в духе противления, который будут составлять дух антихриста, и глина - имеющие возможность принимать Дух Христов.
Четыре царства-зверя "непохожие один на другого" - это царства возникшие после прихода Христа и относятся к новой эре.
Четыре царя - это цари самого последнего времени из которых один "уничижит трех царей"(Дан.7:24.)Комментарий
Комментарий