Вопрос о выпечке на Пасху

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • алтаир
    Ветеран

    • 06 May 2004
    • 1581

    #151
    Leerling

    Сообщение от Leerling
    алтаир


    возможно. ( далее по тексту - в моих словах нет троллинга, честное слово)


    Имеете в виду РПЦ?

    Я не могу иметь православное понимание вопроса, ибо никогда не был православным. Православие это система. Свободный от системы но не свободный Господа, - говорит не на православном языке, а на Новозаветном языке. Ваш язык в аспекте законченности Библии и завершённости Откровения Иисуса Христа в период Его жития, распятия, воскресения и вознесения, - Новозаветный. Мы с вами говорим и переживаем одно, потому что рождены от одной Жизни. Не надо ссылаться на Предания, не надо Преданиями «расшифровывать» Божее домостроительство. Люди 1-го века были сынами Бога во Христе без Приданий. С нами то же самое. И с зулусами из ЮАР то же самое. Вспоминаю добряков- мормонов, которые твердили в диалоге с нами «Вы говорите, что книга Мормона не нужна?» - «Вы говорите» - отвечали мы. ( не сравниваю)



    Тогда подробно поясните, какие конкретно слова Христа и действия Духа сегодня непостижимы для меня по причине того, что я даже не знаю, о чем вы говорите, называя существительное «Предания ПЦ».


    О Преданиях какой ПЦ идёт речь? Ведь кроме русской ПЦ есть ещё 13 автокефальных ПЦ плюс 2 автономные. Или одно Предание во всех ПЦ?

    Цепь небиблейских вещей поклонение Ангелам, обожение Марии, крещение младенцев, святая вода в проруби 19 января, отпевание и прощение грехов мёртвых, покровительство и участие ПЦ в народных суеверных погребальных обычаях, нетлеющие мощи и прочее,прочее, прочее. Именно это и есть русское бытовое православие. Даже вопрос "спасены ли вы" приводит в замешательство. И разглядеть Личность Спасителя можно лишь на иконке, прилепленной на передней панели автомобиля. Жизнь кошки отличается от жизни человека. Так же жизнь человека отличается от жизни Бога.

    Клантао.



    Вы считаете, что 16 локальных Православных церквей, 5 Монофизитских церквей, Католическая церковь, 14 Протестанских церквей, пятидесятнические ассоциации, независимые группы это разные члены ОДНОГО Христова Тела? ( Алтаир, - и вы свой ответ дайте, пожалуйста) Или Тело Христа - это сугубо автокефальные ПЦ?

    Бог в своей Божьей божественной премудрости для того что бы сделать акцент на слиянии искупленных,возрождённых и преобразованных трёхчастных людей и Триединого Бога в Божественной жизни, - обозначил эту живую Богочеловескую совокупность терминами Тело и Глава. Ваша голова управляет только вашим телом или моим тоже? только вашим. Все суставы ,органы и клетки находятся в органическом единстве. Разве не так? Глава - одна и она не мифическая, но настоящая. Какое тогда должно быть Тело? С Преданиями или с субботой? С языками или с чудесами? Или и дредлоки не помешают?

    Согласен. Но никто из нас не допускает такую мысль, что если в Теле такое разночтение, разномыслие и как В. Корчагин говорит «самость», то Глава у нас такая оморфная ни 2 ни 1,5? У Бога в Христе как у Главы Церкви есть замысел, путь и цель. Всё конкретно. Божия конкретика Главы посредством одинаковости Жизни передаётся Духом Телу. Однако, даже в «продвинутом» пятидесятничестве нет откровения единого для всех чем рождение свыше отличается от крещения в Святом Духе или как понимать взаимную обитель в Откр.22. «Христианство» отмело Свидетелей и Мормонов как культы, но сами одновременно будучи готовыми спорить по теме Троицы, - не понимают отличия сущностного аспекта и домостроительного аспекта Божества. Или Бог своих сынов за даунят держит? Я веду речь о вещах, имеющих жизненное значение для богочеловеческого жития и служения. А ларчик просто открывается: Говоря «Личность» каждый подсознательно или сознательно произносит «Предания», «Чудеса», «Дары» «Языки», «вероучение братства», «дредлоки», ибо проводить время в бесконечных дискуссиях о понятном и наукообразном более удобно и более соответствует виду жизни, нежели наслаждаться Личностью, переживать Его жизнь внутри своего существа, и повторять за Павлом «Всё почел мусором ради того чтобы познать Его и силу воскресения Его»
    Leerling,

    Да, имею в виду ПЦ.
    ПЦ - не система,и говорит на Новозаветном языке - Откровения Иисуса Христа в период Его жития, распятия, воскресения и вознесения, и искупления...

    Одно Предание во всех ПЦ - это Предание веры.
    Поклонение Ангелам - не православное учение
    Обожение Марии - учение апостольское "Не я живу, но Христос".
    Крещение младенцев, святая вода в проруби 19 января - это жизнь ПЦ, как организма живого.
    Отпевание, нетлеющие мощи и прочее,прочее, прочее. Именно это и есть Любовь, которая превыше всего...

    Святитель Николай Японский.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #152
      Кулич - отстой. Васадей рулит.

      Журнальный зал | Новый Журнал, 2009 N255 | Прот. Михаил Аксенов-Меерсон - В гостях у о. Ильи Шмаина в Иерусалиме.

      Как-то Аарон приехал после Пасхи. Православная Пасха обыкновенно справляется вскоре после еврейской, и я, воспользовавшись послепасхальной распродажей мацы в нашем супермаркете, накупил ее в огромном количество по бросовой цене, надеясь скормить в приходе на воскресных завтраках. Однако маца, как известно, «хлеб печали», воспоминание о «горьком рабстве в Египте», да и суховата на вкус, и большим спросом не пользовалась. Не зная, что делать с таким количеством, я изобрел новое блюдо наполеон из мацы. Промазываешь мацу шоколадным или ванильным кремом, прессуешь слой за слоем и ставишь в холодильник на пару дней. Она пропитывается, смягчается и в таком виде подается к чаю. Так вот, в этот приезд Аарона я выставил на стол свое изобретение, и Аарон, отведав, предложил найти для этого еврейского блюда соответствующее еврейское же название, что мы ему и поручили сделать. Будучи гениальным лингвистом, с легкостью находящим эквиваленты какому-нибудь понятию на всевозможных языках, Аарон, скинув голову к плечу знак особой мыслительной сосредоточенности стал искать подходящее слово на иврите. Но этимологический путь, избранный Аароном: «Наполи Неаполь Наблус Сихем Шхем», завел в тупик, который к тому же оказался палестинским. Оказалось, что лингвистом быть недостаточно, надо быть еще и поэтом, чтобы назвать вещь своим именем. Оля, отвергнув все предложенное Аароном и указав, что «наполеон» вообще-то русское блюдо, предложила исходить из русской народной этимологии: «на-поле-он», и назвать, в дословном переводе на иврит, это пирожное «ба-саде-ху». Аарон согласился с названием «басадеху» «на-поле-он», но тут возмутился я, имеющий право на свое слово в качестве изобретателя. Подчеркнув тот факт, что «наполеону» из мацы еще долго придется вращаться в русскоязычной среде, я указал, что для русского ухо «басадеху» неудобоваримо. Ведь Библия перешла в русский и славянский язык через Септуагинту, и все еврейские имена вошли в него в эллинизированной форме. Так и «басадеху» следует эллинизовать, пропустить, так сказать, через призму Септуагинты. Не Элиша, а Елисей, не Бэршева, а Вирсавия, не «басадеху», а «васадей». Так «васадей» и был принят в качестве имени для «наполеона» из мацы. Приход в нью-йоркском храме Христа Спасителя оценил «васадея» и как пирожное, и как название, но не обошлось без диссидентов. Так, Вова Радунский опротестовал название на том основании, что пирожное «наполеон» было впервые испечено по заказу Наполеона, что сэндвичи стали так называться по имени изобретателя лорда Сэндвича, что и «наполеон» из мацы должен войти в обиход под именем изобретателя. «Захожу я, например, в еврейскую кондитерскую, мечтал Вова, и прошу: заверните мне, пожалуйста, два отца михаила, один с ванилью, другой с шоколадом».

      Комментарий

      Обработка...