Учения : Иисус Христос vs Павел

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #1

    Учения : Иисус Христос vs Павел

    Решил вынести из привата на всеобщее рассмотрение вопрос сравнения учений Иисуса Христа и ап. Павла:

    Цитата g14:
    Вот чему учил Иисус:

    Цитата из Библии:
    25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
    26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
    27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;(Матф.20:25-27)

    33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
    34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
    35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.(Мар.9:33-35)

    42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
    43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
    44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.(Мар.10:42-44)

    8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
    9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
    10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
    11 Больший из вас да будет вам слуга:
    12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
    (Матф.23:8-12)


    А вот учение Павла:

    Цитата из Библии:
    17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
    (1Тим.5:17)

    15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов;
    я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
    16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:15,16)

    17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.(Евр.13:17)




    Сообщение от Володя 77
    Простите..., но здесь нет ни одного противоречия. Дело в том, что слова Иисуса и слова Павла адресованы разным ..., как правильно сказать..., - разным сторонам, что ли.
    Иисус учит самых начальствующих, как им следует себя вести с протыми верующими.
    Павел же учит уже простых верующих, как им следует обращаться с теми, кого Господь поставил в церкви над ними...
    Учение Павла, в данном случаее - дополняет учение Христа. Но, Павел вовсе не противоречит Ему. И себя Павел не возвышает, а призывает подражать невидимому Христу, через подражание ему - видимому Павлу, убеждая, что он - Павел, потупает именно так, как поступил бы Христос. Не более того. Так что зря Вы на Павла то... бочку...

    Возможно, я не том акцентирую внимание... Лучше будет, если Вы укажете конкретно, что Вас смущает в учении Павла в этих места?
    71
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #2
    Вот решил процитировать из другй темы:
    Сообщение от Anna Maria

    Я вот недавно задумалась и спрашивала у Господа:
    "Ну а как же все те пастора и дьяконы, всё то устройство церквей, как говорили Апостолы, все те "повиновения пастырям", иерархия церковная и т.п.?"
    Он отвечает: "А что говорил Я по этому поводу? Мои слова помнишь?"
    Я говорю: "Что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими, но у нас чтобы не было так. И ещё Ты говорил, что дела николаитов (властвующих над народом Божьим) Ты ненавидишь".
    - "Что ты видишь в церквях? Соблюдаются эти Мои слова?"
    - "Да нет, там иерархия. По принципу мирских иерархий и организаций".
    - "А Я ведь говорил вам не любить мира ни того, что в мире. И говорил вам, что дружба с миром есть вражда против Бога".
    - "А как же слова Павла об иерархии?"
    - "А ты Христианка или павлианка?"
    - "Христианка".
    - "Что сказал Павел, помнишь? "Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор.1:13)"
    - "А для чего тогда допущено в Библии, чтобы это всё было написано об этих всех иерархиях?"
    - "Чтобы видели вы, что и они подобные вам человеки и могут говорить и делать что-то и от себя, не только от Меня. Чтобы не делали вы идолов себе из Павла, Петра или кого бы то ни было из Моих рабов, но чтобы МЕНЯ и Моего Слова в первую очередь во всём слушались. Слово, которое Я говорю вам, ОНО будет судить в последний день"
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55088

      #3
      Позвольте узнать цель темы.
      Вы хотите убедиться что Апостол Павел раб Божий ,
      и исполнитель воли Отца
      или убедить , что он не тот и не другой ?

      Комментарий

      • g14
        .

        • 18 February 2005
        • 10465

        #4
        Сообщение от Двора
        Позвольте узнать цель темы.
        Вы хотите убедиться что Апостол Павел раб Божий ,
        и исполнитель воли Отца
        или убедить , что он не тот и не другой ?
        Не то и не другое.
        Цель - сравнить учения на соответствие, как и написано в заголовке.

        Рабы Божие бывают разные, и у всех разные способности. И друзья Божие бывают разные. И помазанники бывают разные.
        Бог сам судит каждого, наше-же дело не людей судить, а разобраться с учениями, от Бога-ли.

        Например я увидел, что уже с времени апостолов началось искажение Учения Христа.

        Как вам например фраза ап. Павла
        Цитата из Библии:
        подражайте мне как я Христу
        ?
        Я например вижу тут начало испорченного телефона: каждая следующая копия копируется не с оригинала, а с предыдущей копии.
        И тем более не ясно, как сам Павел мог подражать Христу, когда он Его и живьем-то ни разу не видел, не ходил с Ним, непосредственно не слышал учений Его, как другие апостолы... Только духовный контакт после вознесения...
        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #5
          Павел развил учение, а не отступил от него. Истина всегда в развитии, а не статична. Любой задумывающийся о Боге развивает учение Христа. Но ученик не выше своего Учителя.
          Слова Павла нельзя воспринимать как учение, когда он говорит типа: "Подражайте мне, как я Христу". Это чисто практический совет. Любое учение проверяется практикой. А Павел к тому же имел дерзновение не только быть "слушателем забывчивым", и видел свое дело не только в том, чтобы "призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира". Он не боялся "испачкать" свое благочестие.
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • Володя77
            Отключен

            • 15 December 2003
            • 12012

            #6
            g14
            И тем более не ясно, как сам Павел мог подражать Христу, когда он Его и живьем-то ни разу не видел, не ходил с Ним, непосредственно не слышал учений Его, как другие апостолы... Только духовный контакт после вознесения...
            Значит, на основании этого места Писания мы можем сделать довольно важный вывод о том, что хорошего духовного контакта со Христом вполне достаточно, чтобы научившись подражать Ему, изобразить в себе Христа и совершить до конца свое спасение, как и велит нам Писание. "...блаженны невидевшие и уверовавшие".
            В противном случае у всех верующих, живущих после вознесения Христа, не было бы никакой возможности преобразится в подобие Христа. Также, и спасение свое мы не могли бы совершать - ведь, если исходить из Вашей логики, - мы не видели Христа, значит и никогда не сможем изменить свой характер в Его характер..., не сможем и поступать так, как Он поступал... Тем не менее, - мы можем и преобразиться и поступать, как поступал и Христос и Павел, не видя ни того, ни другого... Разве не так? Так. И возможно это только потому, что у нас есть написанное слово Божье, в котором имеются все необходимые указания, посылки и примеры для совершения нашего спасения..., для нашего возрастатия по примеру Христа, Павла и многих других мужей веры.
            И если мы будем не только слушать это слово, но и ВЫПОЛНЯТЬ написанное там - у нас все получится.

            Что касается степени важности этого духовного контакта со Христом... - то его для Павла было достаточно, чтобы без герменевтики, экзегетики и прочей ...этики..., изобразить в своей жизни святое поведение Спасителя и войти в небеса, сохраняя, при этом и свою веру... и нашу веру во Христа Иисуса.
            То же самое можем сделать и мы, если Писание станет для нас хлебом духовным. Его одного вполне достатночно... для нашей Богоугодной жизни и нашего спасения. При этом, мне известны некоторые высокообразованные верующие (магистры и т.п.), но у меня, к сожалению, нет оснований утверждать, что это их "образование" приблизило образ их поведения к образу поведения Христа (я бы даже сказал - наоборот).
            Последний раз редактировалось Володя77; 03 February 2009, 01:43 AM.

            Комментарий

            • тако
              Завсегдатай

              • 28 December 2007
              • 501

              #7
              Павел, конечно же развил учение дальше. Он развил его по-свому, так как ему было открыто, так, как он мог его понимать, так, как он мог его выразить. Он не развивил учение "не туда", у него вообще не было цели развивать учение, Павел стремился учение Христа донести.
              А дальше уже действует принцип "глухих телефончиков", когда мы воспринимаем труд Павла на равне с учением Христа, и даже как инструкцию к пониманию учения Христа. В конечном итоге, за почти двухтысячелетнее существание хритианства, мы получаем многократно искаженное и даже извращенное учение Христа от учителей христианства.

              Комментарий

              • Володя77
                Отключен

                • 15 December 2003
                • 12012

                #8
                Для g14

                Приводимые Вами слова Ап. Павла идентичны слова Ап. Иоанна "ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом".

                Можно предположить, что, как бы, и Иоанн заблуждается, ставя между верующими и Христом еще кого-то (Апостолов)..., как бы говоря.... - "вот вы уже там..., смотрите, только с нами обчайтесь..., ну а мы уже таки "да" ... мы таки можем напрямую со Христом... а вы еще нет, не можете, потому что вам до нас далеко (мы Его знали лично и видели и трогали руками своими..., а вы кто такие?), поэтому и обчайтесь лучше уже с нами и не дергайтесь... А с Ним - это мы уже сами и без вас разберемся обчаться..."...
                Я, конечно, утроирую, но ведь в принципе, на этом месте Писания, можно и Иоанна обвинить в отступлении от Истины... Хотя, на самом же деле, все Апостолы говорили Истину, будучи все избраны Им... и посланы Им на служение.
                И другие их слова убеждают нас в том, что мы можем напрямую иметь общение со Христом... (мы Его Тело, а Он наша глава...).

                Комментарий

                • Smoker
                  '

                  • 06 June 2007
                  • 3410

                  #9
                  Сообщение от VladK
                  Павел развил учение, а не отступил от него. Истина всегда в развитии, а не статична. Любой задумывающийся о Боге развивает учение Христа. Но ученик не выше своего Учителя.
                  Слова Павла нельзя воспринимать как учение, когда он говорит типа: "Подражайте мне, как я Христу". Это чисто практический совет. Любое учение проверяется практикой. А Павел к тому же имел дерзновение не только быть "слушателем забывчивым", и видел свое дело не только в том, чтобы "призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира". Он не боялся "испачкать" свое благочестие.
                  к чему вся эта патетика? вы объясните конкретные расхождения в учении павла и иисуса, приведенные g14, а также павлово антизаконничество в противовес "я пришел не нарушить закон, а исполнить" у иисуса и апостолов

                  Комментарий

                  • Попутчик
                    Отключен

                    • 12 September 2008
                    • 2020

                    #10
                    Братья, Сам Господь сказал, когда к Нему подошла Хананеянка и просил Его, то Господь сказал ей: Дай прежде насытиться детям.

                    Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
                    Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
                    Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя;



                    .... а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.

                    Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
                    Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
                    Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.


                    Павел был послан к язычникам, где и давал им крохи, что остались после детей.
                    Но Сам Господь имел общение только с домом Израилева, но не с язычниками. И то, что не было понятно им ранее, как Господь все говорил в притчах и мудростью Своей, то Павел им разъяснял. Или же разбавлял учение Господа, с человеческим пониманием, вот и от сюда крохи. Так, что язычники не имеют прямого общения с Господом, как только через Своих избранных учеников из дома Израилева. Так и мы, если являемся язычниками, то тоже не можем подойти к Господу, если только мы не из дома Израилева. Не тот иудей, кто по наружности иудей, а тот иудей, кто внутренне таков.
                    И вот они, рассеянный народ Израилев по всему лицу земли.


                    [Ис.56:8] Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.

                    [Иез.34:6] Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их.

                    [Иез.34:11] Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.

                    И из них произойдут те, кто будет обучать язычников.

                    Комментарий

                    • Володя77
                      Отключен

                      • 15 December 2003
                      • 12012

                      #11
                      тако
                      Павел, конечно же развил учение дальше. Он развил его по-свому, так как ему было открыто, так, как он мог его понимать
                      Это не так. Учение Ап. Павла не отличалось от учения Христа ничем. И если Христос давал нам определенную свободу в вещах второстепенных..., то и Павел так же поступал. Учение Апостолов (в которое и входит учение Павла), - это как раз то, на чем возникла и выросла церквь Христа. "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах". Нет никакого духовного различия между учениями Апостолов (раздельно рассматриваемы) и учением Христа. Это идентичные учения, исходящие от одного Бога.


                      Диавол часто пытается убедить нас в том, что данное Христом учение нужно развивать... И поэтому мы уже имеем некоторые "развитые" околохристианские учения, которые более языческие, чем Божьи. Это потому, что они не внимали учению Апостолов, а развили свое учение...
                      Любой Апостол Христа несет учение Христа. И различий в учении между различными Апостолами нет.
                      А дальше уже действует принцип "глухих телефончиков", когда мы воспринимаем труд Павла на равне с учением Христа, и даже как инструкцию к пониманию учения Христа
                      Но, учение Апостолов, как раз и являются некими инструкциями для понимания учения Христа и идут от Бога на одном уровне учения Христа. Повеление Апостола - и есть повеление Христа. Это одно цельное Евангелие, спасающее наши души. Никаких оснований разделять - здесь не имеется:


                      2Кор.2:17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.
                      2Фес.3:3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства
                      2Тим.1:13 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.

                      Этими словами Евангелия все сказано.
                      В конечном итоге, за почти двухтысячелетнее существание хритианства, мы получаем многократно искаженное и даже извращенное учение Христа от учителей христианства.
                      На самом деле, э
                      то произошло не потому, как Вы говорите, а потому, что, как и написано:

                      1Тим.4:1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским
                      Д.Ап.20:30,31и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

                      Это и произошло.... и это еще раз доказывает истинность учения всех Апостолов Христа.

                      Комментарий

                      • возлюбленный
                        Господом

                        • 18 August 2007
                        • 3320

                        #12
                        15...как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
                        16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
                        2Пет.3:15-16

                        Комментарий

                        • g14
                          .

                          • 18 February 2005
                          • 10465

                          #13
                          Сообщение от VladK
                          Павел развил учение, а не отступил от него. Истина всегда в развитии, а не статична.
                          Разве истина настолько "не статична", что даже перешла в свою противоположность?
                          Теперь у христиан уже не один Отец, который на небесах, и не Один Наставник-Христос(как учил Христос), а и отцов и наставников и учителей развелось(как раз как Павел говорил) И не равенство больше у учеников Христа, а иерархия, и не братья они, а овцы, над которыми целая иерархия "помазанников", их "пасущих"...
                          Сообщение от Володя77
                          Значит, на основании этого места Писания мы можем сделать довольно важный вывод о том, что хорошего духовного контакта со Христом вполне достаточно, чтобы научившись подражать Ему, изобразить в себе Христа и совершить до конца свое спасение, как и велит нам Писание. "...блаженны невидевшие и уверовавшие".
                          Да, именно так.
                          Сообщение от Володя77
                          Что касается степени важности этого духовного контакта со Христом... - то его для Павла было достаточно.
                          Достаточно.
                          Чем тогда обьяснить изменение на 180 градусов смысла учения?
                          Не смог понять Христа? Или старое фарисейское вино не все вытекло, и новому вину осталось мало места? Почему братство начало заменяется иерархией, как и принято в мире?
                          Сообщение от Володя77
                          Для g14
                          Приводимые Вами слова Ап. Павла идентичны слова Ап. Иоанна "ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом".
                          Можно предположить, что, как бы, и Иоанн заблуждается...
                          Нет, учения Павла и Иоанна не идентичны. Приведенные вами слова Иоанна говорят о Христе и общении с "нами"- т.е. христианами.
                          А не о подражании Иоанну вместо Христа.
                          Сообщение от Володя77
                          Учение Ап. Павла не отличалось от учения Христа ничем.
                          Не заметили разницы? Или не читали ссылки выше?
                          Сообщение от Володя77
                          Учение Апостолов (в которое и входит учение Павла), - это как раз то, на чем возникла и выросла церквь Христа. "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах".
                          То, что церковь выросла на учении апостолов - не свидетельствует о том, что учение Павла совпадает с учением Христа.
                          Это свидетельствует только о приверженности традициям, а не о следовании Учению Иисуса Христа.

                          Для сравнения учений - сравниваются учения,
                          а не привлекаются посторонние факты, не относящиеся к вопросу.
                          "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                          Комментарий

                          • тако
                            Завсегдатай

                            • 28 December 2007
                            • 501

                            #14
                            Сообщение от prishelets
                            15...как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
                            16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. 2Пет.3:15-16
                            prishelets, спасибо за цитату, именно об этом я и хотела сказать.

                            Комментарий

                            • DAScher
                              Отключен - клон

                              • 22 April 2008
                              • 1645

                              #15
                              Сообщение от g14

                              А вот учение Павла:

                              Цитата из Библии:
                              17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
                              (1Тим.5:17)

                              15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов;
                              я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
                              16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:15,16)

                              17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.(Евр.13:17)
                              Думаю, что не будет секретом, уже давно доказанный факт, что Послания к Тимофею, Титу и Евреям никогда не принадлежали перу Павла, а были написаны гораздо позже его смерти. А уж на тему того, что и другие Послания редактировались, написано немало исследований.
                              Так что противоречиия сии разрешаются весьма просто...

                              Комментарий

                              Обработка...