Через минуту после смерти
Свернуть
X
-
-
Он ничего не выдумывает. И никого не пугает. А логика в следующем: Он взял человеческую глупость (учение) и на основании этого же учения показал, насколько оно (это человеческое учение) тщетно:
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Матф,15:9)
Иисус рассказывает фарисеям притчу на основании фарисейского учения о неком "чистилище". Писание отрицает любую загробную жизнь:
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его (Пс.,145:4).
Но людям свойственно свои личные представления ставить выше Слова. Так удобнее. И приятнее.
Поэтому, саддукеи на основании отсутствия в Писании учения о загробной жизни, отрицали и воскресение, а фарисеи, наоборот, признавая воскресение, никак не могли смириться, что до воскресения мертвых:
19 ...участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета! (Екл,3:19)
Поэтому фарисеи и разработали учение, которое стало прародителем учения о чистилище. Да, - говорили они, - до воскресения мёртвых все идут в землю. Но праведники идут не просто в землю, а в лоно Авраамово. Там, в центре земли Авраам их ждет и до воскресения они перекусывают и отдыхают. А грешники, перед небытием еще и немного помучаются. особенно, посмотрев как коротают время праведники.
Но отметье, бред о том, что Авраам на небе, что умершим праведникам надо молиться и пр. фарисеям таки в голову не пришел. Авраама фарисеи поместили в центре земли. И богач обращается к Аврааму, а не к Богу тоже потому, что иудейские фарисеи всё-таки в отличие от нынешних хорошо знали Писание:
25 Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; (Пс,113:25).
С появлением "исторических" деноминаций сия дивная фарисейская чепуха о "лоне" очень понравилась языческим фарисеям и "самые правильные в мире деноминации" превратили её (по вкусу) то в учение о чистилище, то в учение о мытарствах души после смерти, то в учение о немедленном попадании в Рай после смерти, в общем в зависимости от "правильности" деноминации. Правда, Авраама все язычники перенесли уже из центра земли на небоВсёж язычники, будем к ним снисходительны
В этой притче Иисус ни слова не говорил ни о какой загробной жизни. Используя верования фарисеев, Он (на их же челловеческом учении) показал, что никакой Авраам с его "лоном" не спасет грешника от заслуженного воздаяния и надеятся на молитвы умершим праведникам и их заступничество совершенно бесполезно.
Не более того.(надеюсь об антисимитизме хотя бы в этой теме мы общаться не будем, если будем, скажите, я отпишусь сразу, надоело очень). Вы сами придумали трактовку за собеседника, тут же ее покритиковали, дали несколько штампов и .... как всегда ура!!! победили!?
Где-то прозвучала мысль, что эту притчу нельзя трактовать в отрыве от предыдущей. Прошу Вас дать трактовку притчи об управителе, и после этого поговорим.Комментарий
-
Притча. Не смотря не причинение ущерба конкретному лицу, сами действия, как метода, были признаны правильными для достижения определенной цели. Хозяин управителя, как имеющий коммерческую сметку (а иначе он так и терпел бы бездарного управителя), оценил методу. Впрочем, как и управителя, которого наградил пинком с работы. Но это человеческая сторона. Иисус говорил совсем о другом.
Комментарий
-
Иосиф Флавий, "Иудейские древности". Посмотрите весьма подробное описание вероучения фарисеев о лоне Авраамовом. Будете весьма удивлены 100% соответствием тому, как это использовал Иисус в притче, чтобы показать заблуждение данного человеческого учения. Кстати, там же (у Флавия) и узнаете, что это "лоно" находится аккурат в центре земли
Там же и Ангелы по данному учению обитаются
Где-то прозвучала мысль, что эту притчу нельзя трактовать в отрыве от предыдущей. Прошу Вас дать трактовку притчи об управителе, и после этого поговорим.
Что касается притчи об управителе, то такую трактовку Вам дал сам Иисус:
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лук,16:9)
Или в переводе на общедоступный: нажил что-то неправедным трудом? Раздай без остатка. Потому как двойная польза: и от неправедного избавишься, и друзей приобретешь.Комментарий
-
Мне трактовку придумывать без надобностиИосиф Флавий, "Иудейские древности". Посмотрите весьма подробное описание вероучения фарисеев о лоне Авраамовом. Будете весьма удивлены 100% соответствием тому, как это использовал Иисус в притче, чтобы показать заблуждение данного человеческого учения. Кстати, там же (у Флавия) и узнаете, что это "лоно" находится аккурат в центре земли
Там же и Ангелы по данному учению обитаются
Притчи - не сериал "Санта-Барбара". Они не имет продолжения серий и не связаны друг с другом сюжетом или выводом.
Что касается притчи об управителе, то такую трактовку Вам дал сам Иисус:
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лук,16:9)
Или в переводе на общедоступный: нажил что-то неправедным трудом? Раздай без остатка. Потому как двойная польза: и от неправедного избавишься, и друзей приобретешь.Комментарий
-
Существовало учение фарисеев, которой Иосиф Флавий подробно описал в своем произведении "Иудейские древности", а Иисус использовал в притче, чтобы показать его (учения этого) тщетность.
А путать учение фарисеев с учениями разных самых правильных деноминаций, очень легко - все они учат о загробной жизни, "лоне Авраамовом" и тому подобном. Ну, разве только географические координаты "лона" в связи с новыми веяниями полностью измененыИ плата, которую нужно дать, чтобы душа мытарств "на том свете" избежала, в разных самых правильных деноминациях разнится.
Не более того. А так - один в один.Другими словами Ваша трактовка такая:Не моя. Моя вот тут 34
жил себе человек, расточал состояние хозяина, хозяин его на этом поймал, тот человек для того, чтобы создать себе добрые отношения с должниками хозяина решил передать им дополнительно часть имущества хозяина, что хозяин узнал, но он оказался с юмором и добрый и не просто "не наказал", а и "одобрил" действия управителя, в результате чего управитель получил вечные обители дружбы?Где же иносказание? или это тот момент когда все нужно понимать прямо, не фантазируя?
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лук,16:9)
А вот я разжевываю: нажил что-то неправедным трудом? Раздай без остатка. Потому как двойная польза: и от неправедного избавишься, и друзей приобретешь.Комментарий
-
От начала до конца, это многовато... А главную мысль можно.
Иисус говорит, что люди мира сего, догадливее верующих в достижении своих целей. А верующие порой подобны "кимвалам", тогда, когда нужно проявить любовь к ближнему, показать на деле евангелие Царства.
Притча учит нас не уподобляться этим фарисеям. Господь учит нас использовать мамонну неправедности на помощь нуждающимся людям. Всё богатство, которое у нас есть, мы в конце концов потеряем (нагими пришли в мир, такими и уйдём). Фарисеи всё это делали с точностью до наоборот. Поэтому, когда они стали смеяться с Иисусовой притчи о неправедном управителе (потому что были сребролюбивы), Господь предложил им ещё одну притчу, смысл которой в том, что люди, любящие богатство и не имеющие любви к ближнему (кто такой ближний - смотреть притчу о добром самарянине) попадут в конце концов в ад, и их богатство никак им тут не поможет. Аминь!Комментарий
-
Володя77
Написано: "Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей"...
Помышлять о самой смерти (причем, постоянно) Писание не учит....
Но не так все просто. Христос постоянно возвращал учеников к мысли о Своей смерти. Апостол Павел часто говорил о смерти плоти, для жизни духа.
Но даже если к "смерти" подходить как к противоположенности "жизни"
говоря о "жизни" мы подразумеваем и "смерть". Легче всего придумать, что "смерти" нет, и "рай" ожидает всех, как это даже в одной из тем форума обсуждается. Но только наше спасение "в надежде", а "надежда" хоть и "не постыжает", но не исключает и "смерти".
А что же такое "страх Господень", как не возможность "смерти"?
Если страдания можно назвать "очищающими", то тем более можно "смерть" назвать "победой", ведь Христос "смертью смерть победил". Беда многих людей в том, что мысли о смерти они старательно прячут от себя и не хотят "смотреть ей в глаза". Главное же поверить, что смерть физическая, не означает смерти духовной. Без этого "радоваться" в этой жизни то же что "пировать во время чумы".
Христос говорил не о физической смерти, которой субъективно действительно не существует, а духовной, о "второй смерти" понятие о которой мы часто относим к физической смерти, порождая страхи и фобии типа страха темноты у детей. К счастью, мы только соприкасаемся со "второй смертью", а не умираем ей, как умер Спаситель. Но, к сожалению и радость, пока существует возможность смерти, не полноценна.
Размышляя о том, что будет после воскрешения, мы разве укрепляем свою веру? А может мы просто убегаем от жизни, котороя иногда бывает хуже физической смерти?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Просто то что Вы говорите, об учениях деноминаций очень напоминает учение Флавия. "И кто это слушает? Чушь полная! Мне Изя по телефону напел... Слушать невозможно!"
А путать учение фарисеев с учениями разных самых правильных деноминаций, очень легко - все они учат о загробной жизни, "лоне Авраамовом" и тому подобном. Ну, разве только географические координаты "лона" в связи с новыми веяниями полностью измененыИ плата, которую нужно дать, чтобы душа мытарств "на том свете" избежала, в разных самых правильных деноминациях разнится.
Не более того. А так - один в один.
Не моя. Моя вот тут 34
Если понимать притчи как описание устройства "загробной жизни" или хронику текущих событий - то вполне.не выдумывайте мои слова за меня, а то наша дискуссия превратиться в ерунду. Я говорил лишь о том, что притча о Лазаре говорит о жизни после смерти, и отвечает на некоторые вопросы (например, оттуда никто никого не приходит предупреждать), а не описывает его устройство.
Так же как притча о сеятеле говорит о семенах, притча о виноградаре говорит о винограднике.
А если как иносказание, то - нет. Вот он - прямой текст, объясняющий иносказание:
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лук,16:9)
А вот я разжевываю: нажил что-то неправедным трудом? Раздай без остатка. Потому как двойная польза: и от неправедного избавишься, и друзей приобретешь.Комментарий
-
думаю, что притчи Христа, не аллегории и басни символические,
но Он, будучи вечным Сыном Божьим, видел всё происходившее на земле
и в вечности до своего воплощения.Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν πρòς τòν Θεόν. Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος.
Комментарий
-
PFS
думаю, что притчи Христа, не аллегории и басни символические,
но Он, будучи вечным Сыном Божьим, видел всё происходившее на земле
и в вечности до своего воплощения.
А вот относиться к притчам можно по разному. Если относиться к ним НЕ как к притчам, то значит извращать символику и не понимать притчи, что многие и показывают."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
ну, тогда Изя большой телефункен. Он напел это стольким людям, изучающим Писание или просто читавшим "Иудейские древности"
Но готов признать: это не представители самой правильной в мире деноминации.
Иисус дал эту притчу не для того, чтобы показать тщетность чьих-то учений, а для того, чтобы показать, что происходит с человеком, который не получает вечные обители с помощью "неправедного богатства" из предыдущей притчи. Или другими словами с нарушениями "возлюби ближнего как самого себя".Когда захочется сказать подобное в следующий раз, Вы анекдот про Изю 2 абзацами выше вспоминайте...Я говорил лишь о том, что притча о Лазаре говорит о жизни после смерти, и отвечает на некоторые вопросы (например, оттуда никто никого не приходит предупреждать), а не описывает его устройство.Еще раз пересмотрите беседу. Я сказал: Писание не учит и не рассказывает ни о какой загробной жизни. Вы (в ответ на это) задали риторический вопрос: а одни ли мы книги читаем? С какой целью был задан этот вопрос, если Вы согласны со мной, что Писание не учит ни о каком устройстве загробной жизни (не описывает его устройство)?
"Разжевывание" выглядело бы правдоподобно, если бы только управитель раздавал бы свое нажитое неправедно богатство, а не продолжал раздавать имущество хозяина, за что хозяин и "одобрял" управителя... Похоже Вам Йицхак нужно еще раз подумать над тем, что там говорилось...Комментарий
-
Цитата из Библии:
Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса
Вот результат - хотят убить и Иисуса и Лазаря.Комментарий
Комментарий