Интересно об отношении православия к еврееям.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #391
    Сообщение от сергий54
    А вы считаете,что никакого заговора не существует?
    и не существует дьявола,который до сих пор воюет против Бога,желая занять Его место?и нет людей,которые этому противнику Божиему сознательно помогают?Я не против евреев,как и других народов,но против извергов рода человеческого любой национальности, в т.ч. и русских,сознательно воюющих против Бога,но так получилось в русской истории,что евреи сыграли в ней в основном негативную роль.А во Христе нет ни эллина,ни иудея,а все братия и сестры,самое главное так славить Бога,как Он нас и учил,т.е. славить правильно!
    Да, я считаю, что никакого заговора не существует.
    Во всяком случае иудейского (религиозного), как Вы выше утверждаете.
    Иудеи, я повторяю иудеи, не стремятся завладеть миром путем собственных усилий. Они свято верят, что вот-вот придет Мошиах и все произойдет само собой.
    Еврейское население России не меньше пострадало от революции 17-го года. К тому же многим было что терять...
    Я не согласна с Йицхаком в том, что иудеи спасаются. Так как Христос говорит, что никто не приходит к Отцу, как только через Него. Он "дверь овцам"
    Писание так же говорит, что нет в мире другого Имени, которым можно спастись.
    49-й псалом говорит: "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". Тоесть, Завет возможен только при Жертве. Жертву они отвергли. Христос говорит в Иоанна "Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно"
    Но это не значит, что мы можем или должны стать их судьями. Не христианское это дело. Бог им судья.


    ПС:Не соглашаясь с Йицхаком по поводу спасения иудеев, я все же знаю пару мест Писания, утверждающих (?) обратное.
    Странно, что Йицхак их никогда не использует

    Комментарий

    • сергий54
      Участник

      • 23 February 2008
      • 69

      #392
      Сообщение от .Аlex.
      ага, и ученики, и ученики учеников...
      Там не дописано:Христос Богочеловек,рождённый,не сотворённый,как все человеки,поэтому Он всегда будет выше всех людей,а оттого что народы мира приняли Евангельское учение Господа,ни один из них не превратился в нацию еврейскую,потому что учение сие не является учением еврейским,а есть учение Божественное,так же как и учение Ветхого Завета,которое Бог дал народу избранному через Моисея и Пророков!Насчёт же избранности,кого Бог Отец изберёт,тот и Христов!

      Комментарий

      • Св.
        Отключен

        • 27 February 2006
        • 9335

        #393
        Сообщение от Йицхак
        Без проблем. Давайте путать. Мерзость языческая до 1917 года громила народ Божий-евреев, называя это возмездием, и таже самая мерзость языческая после 1917 года громила уже не только народ Божий -евреев, но и народ Божий-христиан, называя это построением светлого будущего - СССР.
        До 1917 года уж не знаю какая, но какая-то мерзость(Достоевский называл эту мерзость бесами) готовила приход этого самого года. А когда встретила мало-мальское сопротивление, раздула это в погромы и холокосты. А в 17-м, захватив власть бесовская мерзость разгулялась на славу и отомстила за все погромы-холокосты.
        Не в курсе про т.н. "Союз русского народа"? Как его члены вели себя до 1917 г. и как после?
        Мы-то в курсе. Т.н. - можно убрать, потому что это верное название организации. "...доходят до нас печальные позорные вести о том, что в городе Кишиневе происходило жестокое, бесчеловечное избиение несчастных евреев...О Боже! Как потерпела Твоя благость такое поругание!"(Епископ Антоний(Волынский) - один из идеологов, член "Союза Русского народа".
        "Союзу русского народа в лице главного совета и местных отделов до сего времени приходиось прилагать немалые усилия к тому, чтобы предотвратить проявления дикого насилия и самосуда со стороны угнетенного евреями и крайне негодующего населения, особенно в Юго-Западном Крае, и таким образом евреи в некоторых случаях обязаны мирным исходом недоразумений исключительно сдерживающему влиянию Союза русского народа"(из официального заявления "Союза русского народа") И, действительно, в тех местах, где Союз пользовался влиянием, погромов не было.
        Ах, да. После 17-го большинство из членов "Союза русского народа" были либо расстреляны, либо сгинули...
        А теперь жду вдохновенного рассказа о том, что среди многомиллионной массы этих поганых язычников была аж сотня-другая безбожников евреев, и именно они во всем и виноваты. А 150 миллионов подданнных империи - просто сверх-дебилы, которых эта сотня-другая победила, как сказала одна форумная голубица, "в неравной схватке"
        Эту свою фишку Йицхак повторять не устаёт. Как-будто не знает о средствах и методах бесовской мерзости.

        Теперь о "вранье" о. Андрея(Кураева). Ну, ясен пень, как же внучке еврейского дедушки поверить православному богослову. Не, не надо ему верить. Он то-ли недорого возьмет. то ли ничего не возьмет, но врет априори. А еврейскому писателю из Одессы, очевидцу событий, поверим? "Евреев били на Большой Арнаутской...Тогда наши вынули пулемет и начали сыпать по слободским громилам"(Исаак Бабель) Для Йицхака - будущий певец Революции и гражданской войны. Как Вы там говорили, про мерзость-то?
        Ну а про то, когда пулеметы поступили на вооружение русской армии, можно узнать и минуя А.Кураева и сопоставить с тем, когда они появились у хорошо организованных еврейских отрядов "самообороны". Про ответный огонь со стороны "слободских громил" Исаак Бабель ничего не пишет.
        Еще один свидетель ( не, не православный, не пужайтесь): "Кишиневский погром показал евреям, что на государство они расчитывать не могут, и в следующем , гомельском погроме мы уже встречаемся с правильно организованной еврейской самообороной...Потом начали вышедшие из железнодорожный мастерских рабочие, на место действия прибежала еврейская самооборона. Её выстрелами толпа погромщиков была рассеяна"(М.Мандельштам) И опять - толпа погромщиков - безоружна, еврейская самооборона с выстрелами, которые дипломатично "рассеяли".
        Сообщение от test
        Если в конкретном историческом эпизоде пострадало:
        1. более 10 евреев - это событие следует называть "погромом"
        2. менее 10 евреев - неудавшийся погром (или "вовремя пресеченный погром")
        3. более 1000 - такой погром следует называть "холокостом".
        4. пострадало от 10 человек до миллионов НЕ-евреев - называйте как хотите (e.g.: "война", "разбой", "выяснение отношений"), но не используйте зарезервированные современной исторической наукой термины ("погром","холокост").
        Последний пункт связан с тем, что слова "погром" и "холокост" благодаря стараниям СМИ уже работают на уровне подсознания: т.е. можно убить человека и прослыть героем ("убийца" - уже не ругательный термин), но отвратительно быть "погромщиком", даже потенциальным.
        PS. "Потенциальный погромщик" - это 1) почти всякий православный 2) почти всякий русский 3) всякий, кто оценит это мое "историческо-конспиралогическое" (еще один красивый термин выдумал) исследование ПОЛОЖИТЕЛЬНО
        Сообщение от Alex
        не путайте революционные действия и погромы
        Это фраза не просто мила. Что Вы, что Вы, мы, лапотные, не путаем, как бы мы могли, революционные действия - это геройство( Тесту: Константин, вот Вам еще одно название к п.4), не посмеем мы путать эти действия с погромами. "Взрывалось все, что можно было взорвать, начиная с винных лавок и магазинов, продолжая жандармскими управлениями и памятниками русским генералам и кончая церквями(да, да, мы ничего не путаем, помним, Йицхак нам говорил - мерзость языческая - Св.)"(В. Обнинский) . Это революционные действия. И никак не погромы. Ведь производились они еврейским умом и руками, а гибли неевреи.
        Цитата участника Alex Shevchenko:
        Я вот одного не пойму - антисемитизм это что, по мнению участников, специфика православной Руси?
        Сообщение от Йицхак
        Нет. Но почему-то именно в ней он расцвел таким пышным цветом.
        Да неужели! А как же любимая Европа! А открыть словарики и вслух прочитать сколько евреев погибло в Европе, и сколько в России и перевести в проценты к населению? Цифры будут несопоставимые. И погромщиков погибло в схватках больше, нежели евреев, ну дык, это ж мерзость языческая, чего уж там. Кстати, в Европе, ни о каком еврейском сопротивлении сведений нигде нет, тогда как в России о еврейской "самообороне" пишут сами же евреи. Видать, Европа пожесче обходилась, так, что даже мысли о сопротивлении не возникло, а мила, старушка, все равно, не то что ненавистная Россия.
        Последний раз редактировалось Св.; 27 February 2008, 06:34 PM.

        Комментарий

        • сергий54
          Участник

          • 23 February 2008
          • 69

          #394
          Сообщение от .Аlex.
          Да, я считаю, что никакого заговора не существует.
          Во всяком случае иудейского (религиозного), как Вы выше утверждали.
          Иудеи, я повторяю иудеи, не стремятся завладеть миром путем собственных усилий. Они свято верят, что вот-вот придет Мошиах и все произойдет само собой.
          Еврейское население Росии пострадало не меньше от революции 17-го года. Многим было что терять.
          Я не согласна с Йицхаком в том что иудей спасается. Так как Христос говорит, что никто не приходит к Отцу, как только через Него.
          Писание так же говорит, что нет в мире другого Имени, которым бы можно было спастись.
          49-й псалом говорит "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". Тоесть, завет возможен только при Жертве, Жертву они отвергли. Христос говорит в Иоанна "Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно"
          Но это незначит, что мы можем или должны стать их судьями. Не христианское это дело. Бог им судья.

          ПС:Не соглашаясь с Йицхаком по поводу спасения иудеев, я все же знаю пару мест Писания, утверждающих (?) обратное.
          Странно, что Йицхак их никогда не использует
          Не соглашусь с вами насчёт отсутствия религизного заговора иудеев...как вы думаете существует ли сегодня Синедрион,есть ли теневое мировое правительство,для чего собираются массонские ложи по всему миру?

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #395
            Сообщение от Св.
            Теперь о "вранье" о. Андрея(Кураева). Ну, ясен пень, как же внучке еврейского дедушке поверить православному богослову. Не, не надо ему верить. Он то-ли недорого возьмет. то ли ничего не возьмет, но врет априори. А еврейскому писателю из Одессы, очевидцу событий, поверим? "Евреев били на Большой Арнаутской...Тогда наши вынули пулемет и начали сыпать по слободским громилам"(Исаак Бабель)
            Понятно. Внучка еврейского дедушки не может быть не только православной но вообще христианкой.
            Спасибо, что Вы в теме. Наглядная иллюстрация моих заявлений.
            Обычный такой, нормальный, православный антисемит

            ПС: дайте пожалуста соответствующую ссылку на Бабеля

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #396
              Сообщение от сергий54
              Не соглашусь с вами насчёт отсутствия религизного заговора иудеев...как вы думаете существует ли сегодня Синедрион,есть ли теневое мировое правительство,для чего собираются массонские ложи по всему миру?
              Про заговор иудеев, нужны конкретные доказательства.

              Про массонов...? Так среди них и православных и католиков полно и протестантов

              Комментарий

              • .Аlex.
                Отключен

                • 12 November 2007
                • 15318

                #397
                Сообщение от Св.
                Это фраза не просто мила. Что Вы, что Вы, мы, лапотные, не путаем, как бы мы могли, революционные действия - это геройство( Тесту: Константин, вот Вам еще одно название к п.4), не посмеем мы путать эти действия с погромами. "Взрывалось все, что можно было взорвать, начиная с винных лавок и магазинов, продолжая жандармскими управлениями и памятниками русским генералам и кончая церквями(да, да, мы ничего не путаем, помним, Йицхак нам говорил - мерзость языческая - Св.)"(В. Обнинский) . Это революционные действия. И никак не погромы. Ведь производились они еврейским умом и руками, а гибли неевреи.
                Да, да, мы уже поняли, революционерами были одни евреи, ну может еще калмыки.
                Но Боже упаси, ни одного русского. Все русские находились в это время в храмах и молилсь о судьбах царя и отечества

                Комментарий

                • .Аlex.
                  Отключен

                  • 12 November 2007
                  • 15318

                  #398
                  Сообщение от сергий54
                  Насчёт же избранности,кого Бог Отец изберёт,тот и Христов!
                  Аминь
                  .......

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #399
                    Сообщение от Alex Shevchenko
                    На Руси хамы всех мастей всегда чувствуют себя спокойно. На то она и земля Русская, дабы детей своих любить такими, какие они есть.
                    Подарите мне эту цитату
                    Я ее себе в профиль повешу

                    Комментарий

                    • Св.
                      Отключен

                      • 27 February 2006
                      • 9335

                      #400
                      Где Кура, а где мой дом?

                      Сообщение от .Аlex.
                      Например, семья моего деда потеряла все (пристань на Амуре, конезавод, фабрику) и была вынуждена бежать в Харбин
                      Упс...Неплохо жил еврейский дедушка. С конезаводом, фабричкой и пристанью. А кто-то тут несколькими страницами ранее жаловался на страшные притеснения евреев в Российской Империи. Слезы на глаза просто наворачивались. А Амур, не подскажите, он где, через Одессу или Бердичев протекает, может, в Жмеринке начало свое берет? А то так страшно было, когда Вы нам про черту оседлости рассказывали.
                      Последний раз редактировалось Св.; 27 February 2008, 07:22 PM.

                      Комментарий

                      • Св.
                        Отключен

                        • 27 February 2006
                        • 9335

                        #401
                        Сообщение от .Аlex.
                        Понятно. Внучка еврейского дедушки не может быть не только православной но вообще христианкой.
                        Шо? Уже берете свои слова обратно: "Кураев соврет, недорого возьмет"(с) ?
                        Спасибо, что Вы в теме. Наглядная иллюстрация моих заявлений.
                        Пожалуйста.
                        Обычный такой, нормальный, православный антисемит
                        И Вам мерси.
                        ПС: дайте пожалуста соответствующую ссылку на Бабеля
                        Одесские рассказы. Про "похороны" "полтора ****"
                        У Бабеля здесь слово, которым в дореволюционной России называли евреев. Бабелю можно, мне же запрещено на форуме писать это слово, тем более Вы же уже дали мне определение.
                        Да, да, мы уже поняли, революционерами были одни евреи, ну может еще калмыки.
                        Не, калмыки не особенно учавствовали в процессе. Латыши, могли бы написать.

                        Комментарий

                        • Alex Shevchenko
                          Ветеран

                          • 19 February 2007
                          • 5997

                          #402
                          Сообщение от .Alex
                          Наглядная иллюстрация моих заявлений.
                          Ваши заявления вообще иллюстрация для чего угодно
                          Сообщение от .Alex
                          Подарите мне эту цитату
                          Дарю! Акцент на хамы всех мастей.
                          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                          Комментарий

                          • сергий54
                            Участник

                            • 23 February 2008
                            • 69

                            #403
                            Цитата участника Alex Shevchenko:
                            На Руси хамы всех мастей всегда чувствуют себя спокойно. На то она и земля Русская, дабы детей своих любить такими, какие они есть.

                            Подарите мне эту цитату
                            Я ее себе в профиль повешу А не так ли и у всех народов?Нельзя забывать всё таки,что русский народ находится на своей исторической Родине,в своей семье!

                            Комментарий

                            • сергий54
                              Участник

                              • 23 February 2008
                              • 69

                              #404
                              Сообщение от .Аlex.
                              Про заговор иудеев, нужны конкретные доказательства.

                              Про массонов...? Так среди них и православных и католиков полно и протестантов
                              [править] Глобальные теории

                              Главной темой и основным предметом изучения которых становятся тайные общества. Их деятельность разоблачается через новые (нетрадиционные) версии, объясняющие исторические события участием в заговоре ранее неизвестных или малозаметных конфликтующих структур. Информационный потенциал предлагаемых и рассматриваемых конспирологических моделей заключается в различных подходах к традиционному знанию в виде общепринятых версий.
                              Наиболее часто встречаются следующие глобальные теории заговора:
                              1. Масонский заговор. Эта тема наиболее характерна для контрреволюционеров религиозной ориентации, католиков-интегристов, православных консерваторов и фундаменталистов. В разоблачении масонского заговора традиционно преобладают теологические мотивировки.
                              2. Еврейский заговор. Этот знаменитый конспирологический концепт имеет две основные версии теологическую (и в данном случае критике подвергается религиозные аспекты иудейства) и расовую (здесь речь идет о национальной специфике евреев и их расовой миссии).
                              3. Заговор банкиров. И шире, экономический заговор. Здесь конспирология соприкасается с политологией, экономизмом и социологией. Некоторые аспекты такого конспирологического варианта фактически совпадают с политическими доктринами марксизма.
                              4. Заговор неимущих или большевистский заговор. Эта концепция, в свою очередь, соответствует клише европейского массового сознания.
                              5. Заговор нефтяников. Согласно этой конспирологической концепции, владельцы крупнейших нефтяных компаний удерживают развитие альтернативной энергетики и не допускают энергетической революции.
                              6. Мондиалистский заговор новейшая форма конспирологии, разоблачающая планы «тайного мирового правительства» в последние десятилетия. Особенностью этого варианта конспирологии является то, что основным объектом исследования становятся Соединенные Штаты Америки как особый геополитический центр со своей специфической и весьма подозрительной в ряде аспектов культурной и футурологической концепцией.
                              7. Заговор сект. В качестве новой версии этой довольно старой конспирологической темы можно особенно выделить концепцию нео-спиритуалистического заговора, которая рассматривает политическую активность нео-мистических групп и движений.
                              8. «Синкретический» заговор объединяющий несколько или все из вышеперечисленных. Как вы думаете в которых из вышеперечисленных заговоров нет евреев,в т.ч. и иудеев,потому что ортодоксальными иудеями могут быть только евреи!

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #405
                                Сообщение от Св.
                                Упс...Неплохо жил еврейский дедушка. С конезаводом, фабричкой и пристанью. А кто-то тут несколькими страницами ранее жаловался на страшные притеснения евреев в Российской Империи. Слезы на глаза просто наворачивались. А Амур, не подскажите, он где, через Одессу или Бердичев протекает, может, в Жмеринке начало свое берет? А то так страшно было, когда Вы нам про черту оседлости рассказывали.
                                Да, неплохо. Работали много

                                Вас про черту оседлости просвещать нужно?

                                В 188090-х гг. местная администрация очень расширительно толковала Временные правила 1882 г. Так, евреев обязывали жить только в тех селах и деревнях, где их застало введение Временных правил 1882 г., запрещали им переезжать из одного села в другое, отлучаться из деревни на короткий срок.

                                В конце 1880-х начале 1890-х гг. последовал ряд указов о выселении евреев из разных городов и регионов России. С присоединением Таганрогского градоначальства и Ростовского уезда к области Войска Донского (1887) на эти районы были распространены действовавшие в ней ограничения в праве жительства евреев (см. выше), которые не касались евреев, живших в Таганрогском градоначальстве и Ростовском уезде до 1887 г. В 189192 гг. были выселены из Москвы евреи-ремесленники и отставные солдаты, служившие по рекрутским наборам, и члены их семей. В 1892 г. по указу Александра III в Кубанской и Терской областях разрешено было жить только евреям с высшим образованием. В 1893 г. из черты оседлости была исключена Ялта как место отдыха царской семьи, в ней разрешено было остаться только евреям, имевшим право повсеместного жительства, все остальные были изгнаны. В январе 1893 г. министр внутренних дел И. Дурново отменил циркуляр Л. Макова (см. выше), на основании которого евреи, не имевшие права жительства во внутренних губерниях, но поселившиеся в них, могли там оставаться до пересмотра всех законов о евреях. Выселению подлежало 70 тыс. еврейских семей. Этот циркуляр после многочисленных ходатайств представителей еврейских обществ был несколько смягчен высочайшим повелением, последовавшим в июле 1893 г. Губернаторы получили право ходатайствовать о разрешении оставить еврейские семьи в губернии. В отношении евреев Лифляндии и Курляндии продолжал действовать циркуляр Л. Макова. В начале 1890-х гг. власти при помощи юридической казуистики стали вводить не указанные в законах ограничения прав евреев. Например, женам евреев, имевших право повсеместного жительства, не разрешалось приезжать на отдых в Ялту без мужей. В Москве и других городах России полиция выселяла жен евреев, имевших право жительства, если их мужья хотя бы временно уезжали по делам.

                                Существование черты оседлости порождало ряд злоупотреблений местных властей при предоставлении евреям права на жительство в различных населенных пунктах империи. Так, в Киеве в конце 19 в. начале 20 в. полиция устраивала ночные облавы на евреев, не имевших вида на жительство в городе.

                                В первые годы царствования Николая II (18941917) продолжалась политика ограничения евреев в праве жительства, проводимая при Александре III. Так, в 1896 г. был издан закон, запрещавший солдатам-евреям оставаться за пределами черты оседлости во время отпусков. Следовали все новые и новые выселения евреев из внутренних губерний и сел и деревень черты оседлости. Благодаря влиянию московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича, на своего племянника императора Николая II, в Москве в 1890-е гг. было введено особое антиеврейское законодательство. Так, в 1897 г. высочайшим повелением было запрещено селиться в Москве евреям, изучающим фармацевтику, «фельдшерское и повивальное искусство». 22 января 1899 г. кабинет министров принял постановление, затрудняющее запись евреев купцов первой гильдии в купеческое сословие города Москвы. Местная администрация, стремившаяся к изгнанию евреев, причисляла к сельским местностям территории, прежде относившиеся к городам и местечкам (например, пригороды, меняла статус того или иного населенного пункта с местечка на село), и автоматически евреи, поселившиеся там после введения Временных правил 1882 г., подлежали выселению. Все эти и другие ограничения прав еврейского населения России крайне негативно отразились на его экономическом положении. В 1897 г. около половины евреев в черте оседлости были безработными.

                                Тяжелое экономическое положение, полнейшее политическое бесправие, погромы 188182 гг. и 19031906 гг. привели к тому, что началась массовая эмиграция евреев из России. В 18811914 гг. только в США из России эмигрировали один миллион пятьсот пятьдесят семь тысяч человек
                                Многие представители еврейской молодежи, доведенные до отчаяния нищетой и бесправием жизни в черте оседлости, в конце 19 в. начале 20 в. приняли участие в революционном движении. Ликвидация черты оседлости и предоставление евреям гражданского равноправия была основным лозунгом еврейских партий Это требование, наряду с отменой всех ограничительных законов против евреев, было включено в петиции к правительству еврейских общин России (1904).

                                Вопрос о существовании черты оседлости в конце 19 в. начале 20 в. привлек к себе внимание российской общественности. Он широко обсуждался на страницах «левой» и «правой» прессы, издававшейся тогда в России. Появился целый ряд публицистических и научных работ, посвященных этому вопросу, среди них книга А. Субботина «В черте еврейской оседлости» (СПб., 1890) и И. Галанта «Черта еврейской оседлости» (Киев, 1910).

                                Либеральные круги российской общественности, известные русские писатели, общественные и политические деятели выступали против существования черты оседлости . В то же время «правые» и черносотенные издания и организации требовали не только сохранения черты оседлости, но и введения новых ограничений в праве жительства для евреев. Существование черты оседлости подрывало международный авторитет государства и вредило экономическим отношениям Российской империи с другими странами (многие зарубежные банкиры и промышленники-евреи отказывались предоставлять России кредиты и делать капиталовложения в ее экономику из-за бесправного положения в этой стране своих единоверцев).

                                В обстановке резкого обострения политической борьбы в России накануне революции 19051907 гг. русское правительство осуществило крайне незначительное смягчение антиеврейского законодательства в 19031904 гг. Так, указ 10 мая 1903 г. разрешил евреям проживать в 101 селении черты оседлости, которые фактически стали местечками. Высочайший указ 11 августа 1904 г. «О некоторых изменениях в действующих постановлениях о правах жительства евреев в различных местностях Империи» предоставил отдельные льготы некоторым группам еврейского населения. Право повсеместного жительства было предоставлено советникам коммерции и мануфактуры, участникам русско-японской войны 19041905 гг. и членам их семей. В сельской местности черты оседлости было разрешено проживать купцам первой гильдии и некоторым категориям ремесленников. Купцам, жившим в пределах черты оседлости, и их приказчикам было разрешено приезжать во внутренние губернии неограниченное число раз в году, и они могли прибывать не только «для покупки товаров», но и «для производства торговли и промыслов». В годы первой русской революции (19051907) многие российские государственные деятели осознали, что для прекращения революционных событий, в которых принимали массовое участие евреи, необходимо отменить хотя бы некоторые антиеврейские ограничения. Этого мнения придерживались, в частности, председатели Совета министров И.Л. Горемыкин (апрель 1906 г. июль 1906 г.; январь 1914 г. январь 1916 г.) и П. Столыпин (июль 1906 г. сентябрь 1911 г.). По настоянию П. Столыпина после обсуждения в Совете министров в октябре 1906 г. был составлен особый журнал, в котором говорилось об отмене некоторых ограничений для евреев. Предполагалось отменить запрет на проживание евреев в сельской местности в пределах черты оседлости и запрет на проживание в сельской местности по всей империи для лиц, имевших право повсеместного жительства (за исключением областей Донского, Терского, Кубанского казачьих войск). Но Николай II отказался утвердить это предложение Совета министров.

                                Под давлением общественного мнения, политических событий и в силу экономических интересов государства российские власти все же пошли на некоторое смягчение Временных правил от 3 мая 1882 г. и расширение черты оседлости. До начала 1-й мировой войны около 300 населенных пунктов России были дополнительно включены в число территорий, на которых было разрешено проживание евреям.

                                В 1910 г. евреи-депутаты Думы государственной Н. Фридман и Л.Нисселович при поддержке конституционно-демократической партии предложили на рассмотрение Думы законопроект об отмене черты оседлости. Л. Нисселович собрал под этим законопроектом подписи 166 депутатов, в том числе 26 членов партии октябристов. Но правые депутаты не допустили его обсуждения на пленарном заседании Государственной думы и добились передачи законопроекта в комиссию о неприкосновенности личности, где он фактически не рассматривался.

                                В годы 1-й мировой войны западные губернии черты оседлости стали зоной боевых действий и были оккупированы противником. В 191415 гг. по распоряжению антисемитски настроенного командования русской армии (главнокомандующего, великого князя Николая Николаевича, и начальника штаба ставки, генерала Н. Янушкевича) из района прифронтовых действий было выслано большое количество евреев. Например, из Ковенской губернии выселение было поголовным. В массовом порядке еврейское население выселялось из оккупированной русскими войсками Галиции.

                                Города и местечки черты оседлости (частично оккупированной германскими войсками) не могли вместить сотни тысяч высланных и бежавших евреев. Летом 1915 г. делегация бароном А. Гинцбургом посетила министра внутренних дел, князя Н. Щербатова, обратившись к нему с просьбой об открытии внутренних губерний для евреев. На заседании Совета министров при обсуждении этого вопроса министр иностранных дел С. Сазонов указал, что союзники России недовольны преследованиями евреев, о которых много говорит немецкая пропаганда. Было решено, что «... необходим демонстративный акт по еврейскому вопросу». Но, опасаясь активного сопротивления правых фракций в Государственной думе, министры предпочли фактически ликвидировать черту оседлости на основании статьи 158 «Положения об учреждении министерств», дававшей правительству возможность в особых случаях принимать чрезвычайные решения в обход законов, но с разрешения императора, то есть без утверждения в Государственной думе. 15 августа 1915 г. был издан циркуляр Н. Щербатова, разрешавший «евреям жить в городских поселениях, за исключением столиц и местностей, находящихся в ведении министерств Императорского Двора и Военного». Запрет на проживание евреев сохранялся в Москве, Петрограде, областях Донского, Кубанского и Терского казачьих войск, в сельской местности и на курортах, где отдыхала царская семья.
                                Последний раз редактировалось .Аlex.; 28 February 2008, 03:23 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...