Дух Святой - Личность
Хотя есть здесь некоторые, которые заявляют, что Дух Святой не личность, но неодушевленное . Тогда к таким у меня следующие вопросы:
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто
скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Мат. гл.12)
Как тогда получается, что хула на неодушевленное серьезнее, чем хула на Сына Божьего? И как можно хулить неодушевленное? А может наоборот, Дух Святой настолько важная личность, что хула на Него не прощается. Тогда такой вопрос. Является ли хулой на Духа Святого, когда называют Его неодушевленным?
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. (Иоанна 1 глю)
Как может неодушевленная сила сходить в виде одушевленного голубя?
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоанн.гл.3)
Как может от не одушевленной личности родится живая личность духа в человеке? Если Дух Святой не личность, тогда и все рожденные свыше не имеют живого духа в себе. Не явялется ли это абсурдом?
Как не живая личность может дышать, иметь голос и даже слышать Его голос. То есть эта личность говорит.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. ( Иоанн.16)
Опять мы видим Дух Святой приходит, наставляет, говорит, возвещает, слышит, берет. Здесь описываются явные признаки Живой Личности.
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деян.гл 1)
Только личность крестит. Водой крестит личность человеческая (Иоанн и другие служителя), а Духом крестит личность Божественная - Дух Святой. Таким образом происходит двойное свидетельство нашей веры. Одни на земле, другие на Небесах.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу...9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. 10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. (Деян.5)
Здесь мы видим, что Духу Святому можно солгать и искусить. А сам Петр свидетельствует, что солгав Духу Святому они солгали Богу.
И еще, написано, что БОГ - СВЯТ, И ЕЩЕ - БОГ ЕСТЬ ДУХ,
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанн.гл4)
тогда верно равенство : Бог=Дух, Бог=Святой, Бог=Дух Святой.
Хотя есть здесь некоторые, которые заявляют, что Дух Святой не личность, но неодушевленное . Тогда к таким у меня следующие вопросы:
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто
скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Мат. гл.12)
Как тогда получается, что хула на неодушевленное серьезнее, чем хула на Сына Божьего? И как можно хулить неодушевленное? А может наоборот, Дух Святой настолько важная личность, что хула на Него не прощается. Тогда такой вопрос. Является ли хулой на Духа Святого, когда называют Его неодушевленным?
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. (Иоанна 1 глю)
Как может неодушевленная сила сходить в виде одушевленного голубя?
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоанн.гл.3)
Как может от не одушевленной личности родится живая личность духа в человеке? Если Дух Святой не личность, тогда и все рожденные свыше не имеют живого духа в себе. Не явялется ли это абсурдом?
Как не живая личность может дышать, иметь голос и даже слышать Его голос. То есть эта личность говорит.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. ( Иоанн.16)
Опять мы видим Дух Святой приходит, наставляет, говорит, возвещает, слышит, берет. Здесь описываются явные признаки Живой Личности.
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деян.гл 1)
Только личность крестит. Водой крестит личность человеческая (Иоанн и другие служителя), а Духом крестит личность Божественная - Дух Святой. Таким образом происходит двойное свидетельство нашей веры. Одни на земле, другие на Небесах.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу...9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. 10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. (Деян.5)
Здесь мы видим, что Духу Святому можно солгать и искусить. А сам Петр свидетельствует, что солгав Духу Святому они солгали Богу.
И еще, написано, что БОГ - СВЯТ, И ЕЩЕ - БОГ ЕСТЬ ДУХ,
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанн.гл4)
тогда верно равенство : Бог=Дух, Бог=Святой, Бог=Дух Святой.
Комментарий