Давайте поговорим о Троице!
Свернуть
X
-
Правда же трудно разделить их не так ли?
По сути наука говорит, что это одно и тоже, потомучто энергия = скорость в квадрате умноженная на массу частицы. То есть энергия это тоже самое что и вещество, только оно выражено имеет квантовое состояние (состояние волны)
Тем не менее, недро, как масса совокупных высокозаряженных частиц, излучающие распространяемый свет со скоротью 300,000 км в сек, и сама энергия (тепло) это три разных состояния...
Ибо природу Бога невидимого можно распознать чрез видимую материальную природу. Посмотрите на подобие солнца, если хотите уразуметь Триединство Святой Троицы.
Недро Духа Божия есть Отец.
Свет Духа Божия, Сущого в недре Отчем, который принесся из Славы Небес, есть Единародный Сын - Иисус Христос. Действительно излучение от Солнца бывает толко одним. Не может просто быть какого-то иного пути передачи энергии..
Дух Святой - это и есть животворная и созидающая энергия (тепло) Духа Господня. Заметим, что не сказано, что это Дух Любви, а Дух Святой, потомучто сначала святость, очищение от грехов прошлых и грехов настоящих, а потом любовь Божия изливаеться в сердце человека Духом Святым. В грешном человеке любовь Божия не может пребывать, разве что только любовь человеческая, которая изменчивая и обманчивая.Комментарий
-
-
По догме вопросов нет. Вопрос согласуется ли она с Писанием. Иисус учил что он сын Бога а не Бог. Если бы он учил что он Бог или что Бог Троица вопросов бы тоже не возникло. А правда такова что Писание не учит о Боге Троица ровным счетом ничего...ни слова ни пол слова.Комментарий
-
-
Спасибо, Лука, за замечание. Но если исходить из заданного вопроса - будет ли Отец Богом Иисуса, то можно признать божественность Отца, божественность Иисуса и божественность Святого Духа, различая эти Личности, тем самым давая возможность назвать Богом каждую из этих Личностей отдельно.
для Эндрю
Кстати, с самого начала Библии используется понятие множественного Бога. Быт.1:26: И сказал Бог сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... Насколько я помню, слово используемое на древнееврейском для обозначения Бога (я говорю о Пятикнижии), стояло во множественном числе.
О том, что якобы Иисус не учил, что Он Бог: Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне... Ио. 14:11
Пардон, но Дух Святой - это Личность, которая равна Отцу и Сыну.Последний раз редактировалось svetham; 22 March 2008, 10:48 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
-
С
для Эндрю
Кстати, с самого начала Библии используется понятие множественного Бога. Быт.1:26: И сказал Бог сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... Насколько я помню, слово используемое на древнееврейском для обозначения Бога (я говорю о Пятикнижии), стояло во множественном числе.
Этот аргумент хорош в споре в защиту политеизма. А эта тема чужда как иудаизму так и христианству.Комментарий
-
Комментарий
-
"Элогим, םיהלא, является более часто употребительным и древнейшим именем Бога; оно имеет форму множественного числа, но сказуемые и прилагательные, согласованные с ним, употребляются всегда в единственном числе. Вернее всего это явление может быть объяснено, как pluralis majestaticus, для выражения высокого достоинства и величия Божия (ср. аналогичное употребление множеств. числа в словах "baal", хозяин, и "adon", ןודא, владыка). По-эфиопски множественная форма Amlak "владыка", также является обычным именем Бога. Другое имя Бога, родственное םיהלא, "Элога", הולא, употребляющееся в единственном числе, встречается сравнительно редко и только в поэтических отрывках и в позднейшей прозе (у Иова встречается 41 раз). Это божественное имя находят в арабском и арамейском языках (illah и ellah). Форма единственн. числа этого И. встречается в шести местах для обозначения языческих божеств (Дан., 11, 37, 38; II Хрон., 32, 15 и др.); множественная форма употребляется также для обозначения богов или идолов (Исход, 12, 12; 20, 3 и др.; ср. Быт., 31, 30, 32; Исх., 32, 1 и др.). Однако в большинстве случаев обе формы употребляются в качестве имени Бога Израиля. Основное значение этого имени неизвестно. Наиболее вероятное толкование его то, которое связывает его с древнеарабским глаголом "alah", означающим "быть устрашенным". Таким образом, имена Элога и Элогим, в качестве И.-Б., должны обозначать "Тот, который является предметом страха или почтения" (ср. имя צחצי דחפ "страх или ужас Исаака" в Бытие, 31, 42, 53; а также в Ис., 8 и 13, Пс., 76, 12). Преимущественное употребление этого Божьего имени в позднейших библейских творениях, в сравнении с исключительно национальным еврейским именем הוהי, объясняется, главным образом, тем, что уже очень рано с именем םיהלא связывалась идея Бога, как универсального и трансцендентного владыки.Комментарий
-
Тогда вот Вам, если сможете переварить, конечно:
Для понимания Троического богословия св. Василия очень существенны его оговорки о значении понятия числа в рассуждениях о Боге. Он резко подчеркивает, что здесь нет места для счисления в собственном смысле слова, так как в Божественном бытии нет дискретной множественности, которую только и можно сосчитывать. Иначе сказать, в Богословии число из количественной категории преображается в качественную, истина Триединства не есть арифметическая истина, и тайна Триединства не есть тайна о числах: три и один. "Укоряющим нас за троебожие, - писал св. Василий, - да будет сказано, что исповедуем мы Бога единого не числом, но естеством. Ибо все, именуемое по числу единым, в действительности не едино и по естеству не просто; о Боге же всеми исповедуется, что Он прост и несложен. Следовательно, Бог един не числом, ибо число есть принадлежность количества, а количество сопряжено с телесным веществом, поэтому число есть принадлежность телесного естества. Всякое число означает нечто такое, что получило в удел природу вещественную и ограниченную, а единичность и единство есть признак сущности простой и беспредельной..." Поэтому, - заключает Василий, - "мы совершенно исключаем из понятий о Божестве всякое вещественное и ограниченное число..." Ибо в Боге нет ни той раздельности, ни той конечности, которые только и делают возможными числовые грани и различия, которые делают возможными сравнение и различение равного, большего, меньшего... В размышлениях о Боге мы должны преодолеть вещественную стихию числа, преодолеть рассекающую недостаточность рассудочной мысли, перейти к созерцанию непрерывного и сплошного, к созерцанию всеполноты. И тогда различаемое уже не распадается. С тем вместе теряет свою резкость и логическое противоположение общего и частного, обозначающего только один выделенный и отвлеченный момент целостного созерцания. Эта непрерывная сплошность бытия и образует единство Божие... Бог един по естеству, "единство представляется в самом основании сущности", и только Богу свойственно такое единство, целостность, сосредоточенность бытия и жизни, - иными словами: совершенная "простота". Отсюда необходимость счислять Божественные ипостаси благочестиво, "не чрез сложение, от одного делая наращение до множества и говоря: одно, два, три, или: первое, второе, третье". И Господь, научая нас об Отце, Сыне и Духе, "не счетом переименовал их, ибо не сказал: (крестите) в первое, второе и третье, или в одно, два и три, но в святых Именах даровал нам познание веры". Иначе сказать, абстрактная форма числа (три) не покрывает конкретной истины Триединства, заключенной в неповторимых Именах. Тварное единство слагается из многого, - здесь единство есть производное и сумма. Вместе с тем, тварное единство, как непростое, делимо, т. е. разложимо на многое или во многое, здесь "единство" и "множество" онтологически разделены и как-то независимы. Это связано с логической отвлеченностью "ограниченного числа", как формальной схемы. В Богословии речь идет не о формальном соотношении числовых моментов, но о таком Едином, Которое самое единство Своей полной и целостной жизни осуществляет, как неизменная и нераздельная Троица, и о такой Троичности, Которая есть всесовершенное единство сущности и существа. Речь идет не о схеме или формуле Триединства, но о конкретном Триединстве, открытом нам в учении об Отце, Сыне и Святом Духе. По этому "счислению" (все равно какому - "подчислению" и "сочислению"), св. Василий и противопоставляет Имена. И раскрытие этих имен, т. е. означаемых или онтологических отношений или состояний, приводит нас к ведению совершенного Единства.
Авторский материал: Василий Великий (Восточные Отцы IV века) - BestReferat.ru - Банк рефератов, дипломы, курсовые работы, сочинения, докладыКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий