Давайте поговорим о Троице!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • svetham
    оливковый

    • 15 February 2006
    • 8566

    #451
    Сообщение от Эндрю
    Отец является Богом Иисуса?
    Вообще-то, в классическом понимании Троицы все Трое являются Богами. Вопрос "кто для кого" в данном случае не будет корректным, т.е. по божественности никто из них не превозносится над другим.

    Комментарий

    • popachs
      Отключен

      • 26 June 2007
      • 1033

      #452
      Сообщение от svetham
      Вообще-то, в классическом понимании Троицы все Трое являются Богами. Вопрос "кто для кого" в данном случае не будет корректным, т.е. по божественности никто из них не превозносится над другим.
      Можно ли солнечное светило разделить на недро светила, распространяемый свет и действующая энергия этого света?
      Правда же трудно разделить их не так ли?
      По сути наука говорит, что это одно и тоже, потомучто энергия = скорость в квадрате умноженная на массу частицы. То есть энергия это тоже самое что и вещество, только оно выражено имеет квантовое состояние (состояние волны)
      Тем не менее, недро, как масса совокупных высокозаряженных частиц, излучающие распространяемый свет со скоротью 300,000 км в сек, и сама энергия (тепло) это три разных состояния...

      Ибо природу Бога невидимого можно распознать чрез видимую материальную природу. Посмотрите на подобие солнца, если хотите уразуметь Триединство Святой Троицы.
      Недро Духа Божия есть Отец.
      Свет Духа Божия, Сущого в недре Отчем, который принесся из Славы Небес, есть Единародный Сын - Иисус Христос. Действительно излучение от Солнца бывает толко одним. Не может просто быть какого-то иного пути передачи энергии..
      Дух Святой - это и есть животворная и созидающая энергия (тепло) Духа Господня. Заметим, что не сказано, что это Дух Любви, а Дух Святой, потомучто сначала святость, очищение от грехов прошлых и грехов настоящих, а потом любовь Божия изливаеться в сердце человека Духом Святым. В грешном человеке любовь Божия не может пребывать, разве что только любовь человеческая, которая изменчивая и обманчивая.

      Комментарий

      • Эндрю
        Отключен

        • 22 March 2004
        • 7197

        #453
        Сообщение от Sky_seeker
        В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

        И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
        Цитата из Библии:
        1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом.
        Последний раз редактировалось Эндрю; 22 March 2008, 06:39 AM.

        Комментарий

        • Эндрю
          Отключен

          • 22 March 2004
          • 7197

          #454
          Сообщение от svetham
          Вообще-то, в классическом понимании Троицы все Трое являются Богами. Вопрос "кто для кого" в данном случае не будет корректным, т.е. по божественности никто из них не превозносится над другим.
          По догме вопросов нет. Вопрос согласуется ли она с Писанием. Иисус учил что он сын Бога а не Бог. Если бы он учил что он Бог или что Бог Троица вопросов бы тоже не возникло. А правда такова что Писание не учит о Боге Троица ровным счетом ничего...ни слова ни пол слова.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #455
            Сообщение от svetham
            Вообще-то, в классическом понимании Троицы все Трое являются Богами.
            Не Богами, а Богом. Единым Богом. Будьте осторожны заявляя подобное.

            Комментарий

            • Sky_seeker
              Ветеран

              • 21 June 2007
              • 10898

              #456
              Сообщение от Эндрю
              Иисус учил что он сын Бога а не Бог. Если бы он учил что он Бог или что Бог Троица вопросов бы тоже не возникло.
              Иисус не мог говорить народу, что Он - Бог.
              За такие слова казнили.
              Последний раз редактировалось Sky_seeker; 22 March 2008, 10:43 AM.

              Комментарий

              • svetham
                оливковый

                • 15 February 2006
                • 8566

                #457
                Сообщение от Лука
                Не Богами, а Богом. Единым Богом. Будьте осторожны заявляя подобное.
                Спасибо, Лука, за замечание. Но если исходить из заданного вопроса - будет ли Отец Богом Иисуса, то можно признать божественность Отца, божественность Иисуса и божественность Святого Духа, различая эти Личности, тем самым давая возможность назвать Богом каждую из этих Личностей отдельно.

                для Эндрю

                Кстати, с самого начала Библии используется понятие множественного Бога. Быт.1:26: И сказал Бог сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... Насколько я помню, слово используемое на древнееврейском для обозначения Бога (я говорю о Пятикнижии), стояло во множественном числе.

                О том, что якобы Иисус не учил, что Он Бог: Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне... Ио. 14:11

                Сообщение от popachs
                Дух Святой - это и есть животворная и созидающая энергия (тепло) Духа Господня.
                Пардон, но Дух Святой - это Личность, которая равна Отцу и Сыну.
                Последний раз редактировалось svetham; 22 March 2008, 10:48 AM.

                Комментарий

                • Эндрю
                  Отключен

                  • 22 March 2004
                  • 7197

                  #458
                  Сообщение от Sky_seeker
                  Иисус не мог говорить народу, что Он - Бог.
                  За такие слова казнили.
                  Правильно. А Бог мог.
                  Цитата из Библии:
                  Genesis 46:3 3 [Бог] сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;

                  Комментарий

                  • Sky_seeker
                    Ветеран

                    • 21 June 2007
                    • 10898

                    #459
                    [quote=Эндрю;1135135]Правильно. А Бог мог.
                    [bible]
                    Иисуса казнили.

                    Комментарий

                    • Эндрю
                      Отключен

                      • 22 March 2004
                      • 7197

                      #460
                      Сообщение от svetham
                      С
                      для Эндрю

                      Кстати, с самого начала Библии используется понятие множественного Бога. Быт.1:26: И сказал Бог сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... Насколько я помню, слово используемое на древнееврейском для обозначения Бога (я говорю о Пятикнижии), стояло во множественном числе.
                      Да, и называется этот литературный прием плюралис маджестикус. Что подчеркивает не численность а величие. (сравни "Мы Николай второй повелеваем")
                      Этот аргумент хорош в споре в защиту политеизма. А эта тема чужда как иудаизму так и христианству.

                      Комментарий

                      • Эндрю
                        Отключен

                        • 22 March 2004
                        • 7197

                        #461
                        [QUOTE=Sky_seeker;1135140]
                        Сообщение от Эндрю
                        Правильно. А Бог мог.
                        [bible]
                        Иисуса казнили.
                        Да! И даже сотник внял его наставлению.
                        Цитата из Библии:
                        Mark 15:39 39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

                        Комментарий

                        • Эндрю
                          Отключен

                          • 22 March 2004
                          • 7197

                          #462
                          "Элогим, םיהלא, является более часто употребительным и древнейшим именем Бога; оно имеет форму множественного числа, но сказуемые и прилагательные, согласованные с ним, употребляются всегда в единственном числе. Вернее всего это явление может быть объяснено, как pluralis majestaticus, для выражения высокого достоинства и величия Божия (ср. аналогичное употребление множеств. числа в словах "baal", хозяин, и "adon", ןודא, владыка). По-эфиопски множественная форма Amlak "владыка", также является обычным именем Бога. Другое имя Бога, родственное םיהלא, "Элога", הולא, употребляющееся в единственном числе, встречается сравнительно редко и только в поэтических отрывках и в позднейшей прозе (у Иова встречается 41 раз). Это божественное имя находят в арабском и арамейском языках (illah и ellah). Форма единственн. числа этого И. встречается в шести местах для обозначения языческих божеств (Дан., 11, 37, 38; II Хрон., 32, 15 и др.); множественная форма употребляется также для обозначения богов или идолов (Исход, 12, 12; 20, 3 и др.; ср. Быт., 31, 30, 32; Исх., 32, 1 и др.). Однако в большинстве случаев обе формы употребляются в качестве имени Бога Израиля. Основное значение этого имени неизвестно. Наиболее вероятное толкование его то, которое связывает его с древнеарабским глаголом "alah", означающим "быть устрашенным". Таким образом, имена Элога и Элогим, в качестве И.-Б., должны обозначать "Тот, который является предметом страха или почтения" (ср. имя צחצי דחפ "страх или ужас Исаака" в Бытие, 31, 42, 53; а также в Ис., 8 и 13, Пс., 76, 12). Преимущественное употребление этого Божьего имени в позднейших библейских творениях, в сравнении с исключительно национальным еврейским именем הוהי, объясняется, главным образом, тем, что уже очень рано с именем םיהלא связывалась идея Бога, как универсального и трансцендентного владыки.

                          Комментарий

                          • svetham
                            оливковый

                            • 15 February 2006
                            • 8566

                            #463
                            Сообщение от Эндрю
                            Да, и называется этот литературный прием плюралис маджестикус. Что подчеркивает не численность а величие. (сравни "Мы Николай второй повелеваем")
                            Этот аргумент хорош в споре в защиту политеизма. А эта тема чужда как иудаизму так и христианству.
                            Ах так Тогда вот Вам, если сможете переварить, конечно:

                            Для понимания Троического богословия св. Василия очень существенны его оговорки о значении понятия числа в рассуждениях о Боге. Он резко подчеркивает, что здесь нет места для счисления в собственном смысле слова, так как в Божественном бытии нет дискретной множественности, которую только и можно сосчитывать. Иначе сказать, в Богословии число из количественной категории преображается в качественную, истина Триединства не есть арифметическая истина, и тайна Триединства не есть тайна о числах: три и один. "Укоряющим нас за троебожие, - писал св. Василий, - да будет сказано, что исповедуем мы Бога единого не числом, но естеством. Ибо все, именуемое по числу единым, в действительности не едино и по естеству не просто; о Боге же всеми исповедуется, что Он прост и несложен. Следовательно, Бог един не числом, ибо число есть принадлежность количества, а количество сопряжено с телесным веществом, поэтому число есть принадлежность телесного естества. Всякое число означает нечто такое, что получило в удел природу вещественную и ограниченную, а единичность и единство есть признак сущности простой и беспредельной..." Поэтому, - заключает Василий, - "мы совершенно исключаем из понятий о Божестве всякое вещественное и ограниченное число..." Ибо в Боге нет ни той раздельности, ни той конечности, которые только и делают возможными числовые грани и различия, которые делают возможными сравнение и различение равного, большего, меньшего... В размышлениях о Боге мы должны преодолеть вещественную стихию числа, преодолеть рассекающую недостаточность рассудочной мысли, перейти к созерцанию непрерывного и сплошного, к созерцанию всеполноты. И тогда различаемое уже не распадается. С тем вместе теряет свою резкость и логическое противоположение общего и частного, обозначающего только один выделенный и отвлеченный момент целостного созерцания. Эта непрерывная сплошность бытия и образует единство Божие... Бог един по естеству, "единство представляется в самом основании сущности", и только Богу свойственно такое единство, целостность, сосредоточенность бытия и жизни, - иными словами: совершенная "простота". Отсюда необходимость счислять Божественные ипостаси благочестиво, "не чрез сложение, от одного делая наращение до множества и говоря: одно, два, три, или: первое, второе, третье". И Господь, научая нас об Отце, Сыне и Духе, "не счетом переименовал их, ибо не сказал: (крестите) в первое, второе и третье, или в одно, два и три, но в святых Именах даровал нам познание веры". Иначе сказать, абстрактная форма числа (три) не покрывает конкретной истины Триединства, заключенной в неповторимых Именах. Тварное единство слагается из многого, - здесь единство есть производное и сумма. Вместе с тем, тварное единство, как непростое, делимо, т. е. разложимо на многое или во многое, здесь "единство" и "множество" онтологически разделены и как-то независимы. Это связано с логической отвлеченностью "ограниченного числа", как формальной схемы. В Богословии речь идет не о формальном соотношении числовых моментов, но о таком Едином, Которое самое единство Своей полной и целостной жизни осуществляет, как неизменная и нераздельная Троица, и о такой Троичности, Которая есть всесовершенное единство сущности и существа. Речь идет не о схеме или формуле Триединства, но о конкретном Триединстве, открытом нам в учении об Отце, Сыне и Святом Духе. По этому "счислению" (все равно какому - "подчислению" и "сочислению"), св. Василий и противопоставляет Имена. И раскрытие этих имен, т. е. означаемых или онтологических отношений или состояний, приводит нас к ведению совершенного Единства.

                            Авторский материал: Василий Великий (Восточные Отцы IV века) - BestReferat.ru - Банк рефератов, дипломы, курсовые работы, сочинения, доклады

                            Комментарий

                            • Sky_seeker
                              Ветеран

                              • 21 June 2007
                              • 10898

                              #464
                              [quote=Эндрю;1135146]
                              Сообщение от Sky_seeker
                              Да! И даже сотник внял его наставлению.
                              [/bible]
                              Слово стало плотию и Слово было Богом.
                              Сотник это признал.

                              Комментарий

                              • Эндрю
                                Отключен

                                • 22 March 2004
                                • 7197

                                #465
                                Сообщение от svetham
                                (Восточные Отцы IV века)
                                Флоровский? Стоит на полке. Выше я писал что ни к догме ни к каппадокийскому богословию притензий нет. Если мы хотим найти Троицу то непременно ее найдем в трудах начиная с 3-4 века. Но никогда в Писании.

                                Комментарий

                                Обработка...