ILI
Вы хоть немного думайте, что говорите. Исторический факт ну никак жестоким быть не может. Факт он и есть факт, а вот кто как воспринимает эти факты уже говорит о его вере. Утверждать, что Бог делал жестокие вещи - это и означает утверждать, что Бог жесток.
Может хоть эта цитата вам поможет задуматься:
"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду." (Матф. 12:33)
А я что делаю? Я вам и говорю, что пора уже оставить ветхозаветное понимание Бога. Могу еще в третий раз повторить: в НЗ Бог открывается в ВЗ Он познается. Читайте НЗ, верьте во Христа, откройте для себя Бога и евангелие, и тогда принимайтесь за ВЗ.
Моисей - не весь народ, но и не инопланетянин, а тоже современник их.
Нет совершенно не так! Я даже не пытаюсь представлять что тогда бы сделал на месте Моисея и вам того же не советую.
То что Бог повелел делать Моисею в небуквальном прочтении в НЗ звучит так:
"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы."
И вот здесь пример с вашей цитатой и многих аналогичных, в том числе Содом и Гоморра будут к месту. Сравните, что писал Иуда:
" Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти."
Разве это призыв к умерщвлению людей? Нет, это образ, причем указывающий не на прошлые исторические событьия, а на возмездие в будущем.
Бросьте вы эту позу. Как это где? Если, по вашему, Бог повелел убивать грудных невинных младенцев, то что же это еще может означать? Не насилуйте хоть здравый смысл, прошу вас. Чем такой бог лучше дьявола?
Дать человеку неверующему библию то же самое, что подарить туземцу микроскоп. Возможно он им будет колоть орехи, или использовать как дубину, но от этого проку будет мало.
Вы мне дороги и Богу тоже дороги, несмотря на то что представляете Его кровожадным извергом. Не вы один, а и многие лучшие представители, ученые мужи иудейской веры тогда (да и сегодня) желали понять о чем говорит Христос, но не могли. Вспомните Никодима, которому Христос сказал о рождении свыше. А ведь аллегорический смысл этой фразы о рождении свыше Никодим понял, но трудность в том, что эта фраза не аллегория, а реальность, которую следует познавать духом.
Могу дать лишь один совет: перстаньте упорствовать в богоборчестве своем, смиритесь. Слово Божье - это не библия, понимаемая, как книга. Известный теолог Барт, один из идеологов протестантизма называл три формы существования Слова Божьего:
1. Сам Иисус Христос
2. Библия
3. Церковь
Но только первая из них - Христос, является настоящим, истинным Словом Божьим, а 2 других Барт считал условными Словом Божьим, через которые Бог являет Христа. Нельзя говорить о библии, как о Слове Божьем, если в Боге ВЗ видеть иного Бога, чем Того, который "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит".
Причинять боль не означает "жестоко поступать". Боль необходима, но это не жестокость. Не чувствовать боли - это болезнь (в буквальном и переносном смысле)
Лаис был сидонским городом, а Сидон - это имя старшего сына Ханаана. Так что как раз по букве никакого нарушения повеления Божьего не было:
"А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, 17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,"
Я согласен с вами, что Дан поступил жестоко. Но только это согласие говорит опять-таки не в пользу вашего буквального прочтения ВЗ и свидетельствует против вас. Бог не поступает безрассудно и не одобряет тех, кто безрассудно воспринимает Его повеления. Безрассудное причинение боли - это уже жестокость, садизм (по отношению к другим), мазохизм (по отношению к самому себе.
То, что сказал однажды Бог словами Иеремии:
"Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? 10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его." (Иер. 17:9-10)
Или вот:
"Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? " (Иер. 13:23)
и вот еще:
"А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы." (1Кор.10:6)
Прочитайте о ком это Павел? Неужели о народе Божьем? Как он смеет!?
Я ведь не сказал , что Бог жесток. Я лишь утверждаю , что Он повелевал своему народу делать жестокие вещи и это исторический факт!
Может хоть эта цитата вам поможет задуматься:
"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду." (Матф. 12:33)
Вы считаете, что я маловерен , так поделитесь со мной своей верою , откройте мне глаза, помогите узреть Бога таким , каким видите его Вы. Вот это будет дело, а кричать "ты неверный" легко...
значит евреи Все таки не правильно поняли что нужно было делать с теми семью народами что жили на земле обетованной? Моисей тогда тоже не правильно это понял!!!
Но Ваше мнение таково , что евреи не правильно поняли слов Божиих реченных через Моисея . Они должны были всех оставить в живых но не вступать с ними в обющение, игнорировать , и возможно изгнать из Ханаана? Так?
То что Бог повелел делать Моисею в небуквальном прочтении в НЗ звучит так:
"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы."
И вот здесь пример с вашей цитатой и многих аналогичных, в том числе Содом и Гоморра будут к месту. Сравните, что писал Иуда:
" Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти."
Разве это призыв к умерщвлению людей? Нет, это образ, причем указывающий не на прошлые исторические событьия, а на возмездие в будущем.
А где я говорил , что Бог-убийца? Пожалуйста приведите мою цитату! А если не сможите , то на будующее : пожалуйста не бросайтесь такими обвинениями!
Бог дал нам гораздо более универсальный способ получения ответов на волнующие нас вопросы. И догадайтесь , что это за способ! Правильно! Изучение писания! И есть еще один : общение с другими людьми и сравнение того как я понял писание с тем как его поняли Вы. Но когда человек говорит , что он писание понял , а ты грешный, маловерный полудурок , тогда получить ответ на интересующий вопрос невозможно.
Вы мне дороги и Богу тоже дороги, несмотря на то что представляете Его кровожадным извергом. Не вы один, а и многие лучшие представители, ученые мужи иудейской веры тогда (да и сегодня) желали понять о чем говорит Христос, но не могли. Вспомните Никодима, которому Христос сказал о рождении свыше. А ведь аллегорический смысл этой фразы о рождении свыше Никодим понял, но трудность в том, что эта фраза не аллегория, а реальность, которую следует познавать духом.
Могу дать лишь один совет: перстаньте упорствовать в богоборчестве своем, смиритесь. Слово Божье - это не библия, понимаемая, как книга. Известный теолог Барт, один из идеологов протестантизма называл три формы существования Слова Божьего:
1. Сам Иисус Христос
2. Библия
3. Церковь
Но только первая из них - Христос, является настоящим, истинным Словом Божьим, а 2 других Барт считал условными Словом Божьим, через которые Бог являет Христа. Нельзя говорить о библии, как о Слове Божьем, если в Боге ВЗ видеть иного Бога, чем Того, который "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит".
Я лишь пытался подвести Вас к тому , что Бог в описанных случаях исполняет роль хирурга : причиняет боль(жестоко поступает с человеком) чтобы излечить.
Колено Даново нарушило то что было записано во Второзаконии 20:10-15. Так что это не мои представления, это закон Моисеев.
"А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, 17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,"
Я согласен с вами, что Дан поступил жестоко. Но только это согласие говорит опять-таки не в пользу вашего буквального прочтения ВЗ и свидетельствует против вас. Бог не поступает безрассудно и не одобряет тех, кто безрассудно воспринимает Его повеления. Безрассудное причинение боли - это уже жестокость, садизм (по отношению к другим), мазохизм (по отношению к самому себе.
Что значит я приписываю себе Божье отношение к жестокости? Вы пытаетесь сказать будто я утвержаю , что я добрее Бога? Или что Вы хотели этим сказать?
"Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? 10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его." (Иер. 17:9-10)
Или вот:
"Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? " (Иер. 13:23)
и вот еще:
"А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы." (1Кор.10:6)
Прочитайте о ком это Павел? Неужели о народе Божьем? Как он смеет!?

Комментарий