Тайна притчи о десяти девах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #61
    Сообщение от Павел_38
    Я сплю, а сердце мое бодрствует
    8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
    9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
    10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. (1 Фессалоникийцам 5)
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • Павел_38
      Отключен

      • 06 August 2007
      • 2616

      #62
      Сообщение от Николай
      потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
      В день Пятидесятницы на площади в Иерусалиме было две разные по размерам группы спасенных. К какой из них Вы себя причисляете, или, вернее, с какой из них Вы отождествляетесь?

      Комментарий

      • Николай
        Богу одному поклоняйся
        Совет Форума

        • 20 June 2003
        • 10590

        #63
        Сообщение от Павел_38
        две разные по размерам группы спасенных
        Поясните...
        Я вижу только одну группу спасенных - тех, которые воззрели на Того, Которого пронзили и кому из-за этого открылся источник омытия нечистоты и греха.

        С ними я себя отождествляю.
        https://esxatos.com

        Комментарий

        • Павел_38
          Отключен

          • 06 August 2007
          • 2616

          #64
          Сообщение от Николай
          Поясните...
          Я вижу только одну группу спасенных - тех, которые воззрели на Того, Которого пронзили и кому из-за этого открылся источник омытия нечистоты и греха.

          С ними я себя отождествляю.
          Брат, группы было две. Одна благовествовала спасение - Апостолы и с ними около сотни людей, другая приняла Слово - три тысячи, затем пять тысяч, и т.д. С какой из этих групп Вы себя отождествляете?

          Комментарий

          • strazh
            Ветеран

            • 30 October 2005
            • 3130

            #65
            [quote]
            Сообщение от Павел_38
            Брат, группы было две. Одна благовествовала спасение - Апостолы и с ними около сотни людей, другая приняла Слово - три тысячи, затем пять тысяч, и т.д. С какой из этих групп Вы себя отождествляете?
            Думаю, что все мы когда то приходим к Господу, как и Апостолы в свое время были призваны Иисусом. Кто то раньше принял слово и родился свыше, кто то потом, нет первых, все мы едины в Господе.

            Факт, что церковь Христова столкнется с тем, что предсказал Христос в притче о девах. Как бы церкви не интепритировали эту притчу, христианство не избежит в последние дни этого сна. Разномыслие о сне - факт, но не факт, что так должно быть, как мы себе можем это представлять. Единственным истинным фактом остаются слова Христа о девах, о последнем времени.
            Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

            Комментарий

            • Николай
              Богу одному поклоняйся
              Совет Форума

              • 20 June 2003
              • 10590

              #66
              Сообщение от Павел_38
              Апостолы и с ними около сотни людей, другая приняла Слово - три тысячи, затем пять тысяч, и т.д. С какой из этих групп Вы себя отождествляете?
              Ну, если следовать такому искусственному разделению - то ко второй, не к апостолам же...

              Хотя и одна и вторая группа составляют одну Церковь, вначале состоящую из евреев только, а потом - начиная с Корнилия - и с язычников, составляющих одно целое во Христе.
              https://esxatos.com

              Комментарий

              • Павел_38
                Отключен

                • 06 August 2007
                • 2616

                #67
                Сообщение от Николай
                Ну, если следовать такому искусственному разделению - то ко второй, не к апостолам же...

                Хотя и одна и вторая группа составляют одну Церковь, вначале состоящую из евреев только, а потом - начиная с Корнилия - и с язычников, составляющих одно целое во Христе.
                Эти две группы и показывают нам мудрую и неразумную дев. Заметьте, мудрая (апостолы и остальные) имели общение с Христом до дня Пятидесятницы. Неразумная же увидела обетование проявленным, когда в состояние апостолов было поздно входить.

                Комментарий

                • Павел_38
                  Отключен

                  • 06 August 2007
                  • 2616

                  #68
                  Сообщение от Николай
                  Ну, если следовать такому искусственному разделению - то ко второй, не к апостолам же...

                  Хотя и одна и вторая группа составляют одну Церковь, вначале состоящую из евреев только, а потом - начиная с Корнилия - и с язычников, составляющих одно целое во Христе.
                  Кстати, почему же не к первой? Апостолы тоже люди, как мы .

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #69
                    Сообщение от strazh
                    Так откуда сестра берутся такие учения? От Духа Святого? Хочу противостать такому духу, ибо это вовсе не Дух Божий вам это открыл, а дух заблуждения.
                    Уважаемый Страж! Выступлю в роли вашего обличителя, и помните, что умный человек всегда радуется обличению.

                    В данном случае вы делаете неоспоримое заявление, что претендуете на звание Богослова и получаете знания непосредственно от Бога.
                    Но вот я прочитал митрополита Антония Сурожского, у которого спросили объяснить данную притчу, на что он ответил, что она очень сложна и он сам не до конца ее понимает. Вместе с тем для меня Антоний - один из самых умных и глубоких людей, когда либо исповедывавших Бога пред людьми.

                    А вы делаете много грамматических ошибок, порой вопиющих, что ни в какие рамки не идет. В данном ответе Росинке вы не обосновали опровержение ее словам ни на логическом уровне, ни на диалектическом (о чуственном, опытном и прочих уровнях сказать в переписке сложно), а просто закрылись фразой, что вы говорите от Духа Святого, а она - от духа заблуждения, а после не привели достаточного основания, на мой взгляд.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • mara
                      Анна-Мария

                      • 03 September 2006
                      • 2981

                      #70
                      Все дышащее да хвалит Господа !

                      Сообщение от surgeon
                      Уважаемый Страж! Выступлю в роли вашего обличителя, и помните, что умный человек всегда радуется обличению.

                      В данном случае вы делаете неоспоримое заявление, что претендуете на звание Богослова и получаете знания непосредственно от Бога.

                      А вы делаете много грамматических ошибок, порой вопиющих, что ни в какие рамки не идет.
                      .
                      Грамматические ошибки - это не страшно.Страшно словоблудие.И во сне и наяву. А у "стража" - река.
                      Ув.г. Страж, Нельзя на мой скромный взгляд, объяснять какую-то одну отдельную взятую притчу. Это будет путь пагубный и неверный.Это во-первых. Во-вторых, нельзя библейский текст читать буквально. Навешивать ярлыки.Девы - церкви, масло -Дух Святой,продавцы - пророки и т.д. и п.т. Обратитесь снова к тексту (т.к. вы всех учите не отходить от Слова)24 главы. А точнее , от середины 23 хотя бы. и еще раз внимтельно перечитайте. И все-таки еще раз вернитесь к слову "ТОГДА". Задайте сам себе вопрос : Когда тогда? "Будет Царство Небесное подобно 10 девам".Вы выделили в притче главные слова: крик, масло, сон, пробуждение. А вдумайтесь в предыдущий текст . Господь говорит о том, что все будет разделено. "Одна берется, другая оставляется". Почему?! Одна "бодрствовала", а другая нет.И еще. Главное. ПРитча - это иносказание.Образ действа, Пути, состояния, людей и ...Как.например, ноги истукана д а ю т нам главное понимание в "образе" стран, государств последнего времени на Земле. Ноги - движение. Высокие скоростные (возможно транспортные) технологии.Так и 10 дев - это образ времени Вселенской Церкви. Всего только образ времени.ТОГДА будет так, как...
                      А если следовать Вашей логике - то в Вашей интерпретации притчи много абсурда. И одни вопросы.
                      Но мне очень понравилась в книге еп. Василия Кинешемского одна мысль: форм спасения много.Слава Богу, что Вы интересуетесь притчами, а не ставками в казино.
                      И дай Вам Бог.
                      "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                      Комментарий

                      • strazh
                        Ветеран

                        • 30 October 2005
                        • 3130

                        #71
                        [QUOTE]
                        Сообщение от mara
                        Грамматические ошибки - это не страшно.Страшно словоблудие.И во сне и наяву. А у "стража" - река.
                        Я не чистоплюй и не имеющий вид благочестия. А то, что был двоешник, да пару ходок за спиной, для Господа это не имеет значения, как только для умников, вроде вас. иисус пришол в лагерь, заглянул в мое сердце, там и осталься, по моей молитвы. Ему моя грамотность до... а вас видимо, уважаемые мудрецы икрасного словца интересует мое белье? чТО Ж, СТИРАЙТЕ, КОПАЙТИЕСЬ, ИБО БОЛЕЕ ОТ ВАС НЕТ ПОЛЬЗЫ.

                        Ув.г. Страж, Нельзя на мой скромный взгляд, объяснять какую-то одну отдельную взятую притчу. Это будет путь пагубный и неверный.Это во-первых. Во-вторых, нельзя библейский текст читать буквально.
                        А кто вам сказал, что я буквально так считаю, разве я баптист, чтобы думать, что ангелы по небу полетят возвещать вечное евангелие (Откровение).

                        ПРитча - это иносказание.Образ действа, Пути, состояния, людей и ...Как.например, ноги истукана


                        Пролшу прощенья, что двоешник вас поправил в граматике. Еще раз извините, что выделил вашу ошибку. Да нет, это просто опечатка, я так думаю, вы же не можете, чтобы делать ошибки, не так ли? Не согнласен с вами.

                        Так и 10 дев - это образ времени Вселенской Церкви. Всего только образ времени. А если следовать Вашей логике - то в Вашей интерпретации притчи много абсурда. И одни вопросы.


                        В отдельном посте я открою, что значат притчи.
                        Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                        Комментарий

                        • старец Иоанн
                          Участник

                          • 04 September 2007
                          • 159

                          #72
                          Вот здесь BaptistYouth.ru - Форум :: Просмотр темы - Притча о десяти девах видел толкование притчи о десяти девах...
                          Последний раз редактировалось старец Иоанн; 05 September 2007, 06:24 AM.

                          Комментарий

                          • strazh
                            Ветеран

                            • 30 October 2005
                            • 3130

                            #73
                            Притчи, тайна, разумение.

                            Приходит время, когда открываются источники всякой истины. Не то, что бы мы сами хотели, а наоборот, всему свое время. Обкатывая притчу о десяти девах, моей главной целью было донести не само толкование притчи, а сам сюжет, само действие. Оказывается, что христиане, в силу церковных учений очень слабо понимают то, что хотел донести Иисус своим ученикам. Во-первых, Господь, открывая панораму последних событий, старался показать не сам сценарий приготовления и восхищения Церкви, не дать за основу какой либо образ, а открыть саму суть, сам корень жизни и деятельности Церкви Божьей. Показывая приготовление Церкви, Христос обращается не к одной иллюстрации, а за основу берет несколько примеров, которые я хочу напомнить.
                            • Притча о поле, на котором один берется, другой оставляется.
                            • Две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
                            • Вор и подкопанный дом.
                            • Верный и благоразумный раб
                            • Десять дев.
                            • Таланты
                            • Овцы по левую и правую стороны.

                            В семи притчах, Господь показывает Свое отношение к Церкви и ее членам, а так же отношение самой церкви и ее адептов к самой истине и вере. Можем ли мы на основании одной притчи понять смысл восхищения церкви? Конечно нет, так как, в одной плоскости трудно донести многогранность и ценность приготовления. Таким образом, семь притч, служат некоторым таинственным знанием, сокрытой истиной, которая не лежит вот так на верху. Ради которой нужно бороться и трудиться, подвязываться и ревновать. Помните, что притча, это иносказание, это тайна, которая несет в себе особый смысл.

                            Многие знают слова Христа о том, когда Он сказал, что притчи открыты для детей Божьих. Если так, то имеют ли сегодня церкви единое понимание и осмысление сокрытой тайны? Поскольку среди разночтения нет одного толкования, то понимаем, что истина притч далека от своего выражения в конфессиональных церквах. Даже в этой теме нам предлагают разные ума заключения о притче десяти девах, тем самым показывают, насколько далеко может верующий удаляться от другого верующего в познании тайн Божьих. Хотя напомню, что притчи должны быть открыты, ибо для детей Божьих нет тайн.

                            Итак, в первой мной приведенной притче Господь не дает образ, не показывает, что именно кто-то будет на поле. Иисус посредством иллюстрации, то есть, примера, показывает, что мы должны из этого извлекать. Внимание! Каждая притча не дает нам тот или иной образ, а дает нам пищу для размышления, из чего мы должны извлекать полезное, сам смысл. Поэтому я приведу знаменатели каждой притчи, которые я указал выше.
                            • Притча о поле: Поле, это духовная среда, христианский мир, все верующие разных поколений, от дня Пятидесятницы, в плоть, до наших дней и далее, до восхищения. Смысл в том, что все мы христиане, говорим, Господи, Господи! Но не все Его. Тот, кто Господень, тот, кто не принадлежит Господу, остается. Корень сей притчи имеющий печать Бога, достоинство.
                            • Притча о двух мелющих в жерновах: Показан труд христиан во все времена. Трудятся все, но берется лучший труженик. Поэтому из этой притчи извлекаем корень пригодность.
                            • Вор и подкопанный дом:В этой притче Господь показывает, что христианин должен быть всегда в духе и поступать по духу, ибо не ведаем в какой момент будем восхищены. Помните о том, пока солнце не зашло то Корень быть в духе
                            • Верный и благоразумный раб:Корень верность. В данном случае необходимо отметить под пищей слово Божье и питание им детей Божьих. Помните, что писал Павел: Мы не повредили слову и церкви. Так церкви и каждый дитя должны учить и преподавть слово верно, вне всякого ветра учения. Ложность в слове не допустима. Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы. Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни
                            • Десять дев:Корень, мудрость.
                            • Таланты: Корень имеющий Духа Святого. Кто духа Христова не имеет, тот и не Его.
                            • Овцы по левую и правую стороны: Смысл этой притчи сводится к практике духовной жизни все христианской жизни верующего человека. На того верующего человека можно надеется. Поэтому извлекаем корень надежность. Где бы, образно не был Господь, Ему дали все необходимое, это знак верности. Пришел к Своим, не постыдился.

                            Итак, все притчи показывают нам, что от нас требуется для спасения и наследования Царства Божьего. Поэтому, если ты верный раб в служении, но не надежный в том, в чем нуждался Господь, ты уже не достоин Царства. Теперь вы понимаете и видите, кто суть дети Божьи и каковы они на деле, а не на слове.

                            Можете и дальше извращаться в толковании слова, ибо придет время, когда явиться единая истина в своей красоте и чести. Тогда всякая ложь, выдаваемая сегодня за свет, будет постыжена, а вместе с ней и те, кто ее распространял.

                            С уважением, страж.

                            PS. Итак, кто-то думает, что он спит, другой считает, что он вышел, подобно мудрой деве на встречу жениху. Кто-то ждет крика, и думает, а ктоже все же крикнет? Никто ни куда не выйдет и не должен выходить, ни какого крика, буквально не будет. Ибо смысл о десяти девах заклюсчается в том, чтобы каждый христианин был мудрый, это и символизирует прозапас масла.
                            Последний раз редактировалось strazh; 05 September 2007, 08:07 AM.
                            Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                            Комментарий

                            • Павел_38
                              Отключен

                              • 06 August 2007
                              • 2616

                              #74
                              Сообщение от strazh
                              PS. Итак, кто-то думает, что он спит, другой считает, что он вышел, подобно мудрой деве на встречу жениху. Кто-то ждет крика, и думает, а ктоже все же крикнет? Никто ни куда не выйдет и не должен выходить, ни какого крика, буквально не будет. Ибо смысл о десяти девах заклюсчается в том, чтобы каждый христианин был мудрый, это и символизирует прозапас масла.
                              Ну и нормально Вы все понимаете. Удалил все, с чем согласен. Не согласен с последним утверждением. По традиции, на еврейской свадьбе друг жениха шел перед ним и криком предвозвещал приближение жениха. Так Иоанн Креститель, как друг жениха, по его собственному свидетельству, предвозвестил Его первое пришествие.

                              Перед вторым Его пришествием второй Иоанн, обещанный в книге пророка Малахии, в духе и силе Ильи, предвозвестит Его второе пришествие. Так что крик все-таки будет, вернее, уже был.

                              Да благословит Вас Господь!

                              Комментарий

                              • strazh
                                Ветеран

                                • 30 October 2005
                                • 3130

                                #75
                                [QUOTE]
                                Сообщение от Павел_38
                                Ну и нормально Вы все понимаете. Удалил все, с чем согласен. Не согласен с последним утверждением. По традиции, на еврейской свадьбе друг жениха шел перед ним и криком предвозвещал приближение жениха. Так Иоанн Креститель, как друг жениха, по его собственному свидетельству, предвозвестил Его первое пришествие.

                                Перед вторым Его пришествием второй Иоанн, обещанный в книге пророка Малахии, в духе и силе Ильи, предвозвестит Его второе пришествие. Так что крик все-таки будет, вернее, уже был.
                                Сама притча о девах, не является неким прообразом ожидания жениха. Христос, как и в других притчах показывает, что мы должны извлекать из притч. Сама притча, это некий рассказ, который замысловатый, но в котором заложена истина, сокровище или брилиант. Тот кто разгодает значение притчи, тот и находит сие сокровище. Таким образом, притча о десяти девах, не предназначена показать нам, что будет сон и крик, то есть, пробуждение от сна. Все это рассказ, сюжет, для хода мысли, но не сам сценарий последних дней. Все притчи построены не на буквальном событии, это сразу мы должны учесть.
                                Как я уже писал, что поле в притче, это не буквальное поле, земля. Смысл сводится к другому. Жернова, это тоже не сам интсрумент. Подкоп дома и талант и добрый раб, все эти притчи построены на том сюжете, в котором заложено сокровище мудрости и разумения.

                                Десять дев, это прежде всего мудрость и не разумность. В этой притче Иисус показывает, что все мы разные, мудрые и не разумные. Неразумные девы, это те, что не берутся на поле, что не берутся от жернова. Они Христиане, они ходят в церкви и говорят, Господи! Служат в меру своих способностей, читают Писание и проповедуют о Христе. Словом христиане, но вот не задача, они не Его. Почему? Потому что они не разумные девы. Один закопал свой талант, другой неверный пастырь или дьякон. Прочий плохой христианин. Все эти субьекты имеющие вид благочестия.

                                Крик, это разумность, которая имеет ухо, чтобы слышать, что Дух говорит церквам. Неразумные не слышат, ибо их ухо увлечено другим. Тот кто разумен (мудр), тот имеет в себе крик. Чей крик? Это голос самого Духа Святого. Буквально, это наставление на всякую правду или истину. То что девы вышли и уснули, потом пробудились, все это драма самой притчи, такая постановка сценария рассказа, чтобы вынести сокровище. Никто ни куда не выходит буквально и буквально не слышит крика. Все интепритации такого рода фальсификация. Если вы мудры, следовательно, вы по притче мудрая дева, вы имете масло для встречи с женихом. Буквально: Вы разумны в этом мире в свете Христовом и в действии Духа Святого. Поэтому враг не уловил вас в свои сети неразумности и не пленил вас всяким ветром учения.

                                Жених и его друг возвещающий приход жениха. Иоанн, приготовил путь, он не возвещал о восхищении церкви и буквальном приходе жениха, я имею в виду в славе. Второй Илия, это тема совсем другая и должна разбиратся в соответствующей теме. Поэтому каждой теме соответствующий диалог. В этом и есть разумность наших постов. Но многие мусорят на темах, грызут семечки и оставляют шелуху. Это значит, что они приходят на тему со своим, не имеющим отношения к самой теме.
                                Если вы укажите тему, в которой мы можем обсудить вопрос об Илии, то буду рад. В вопросе о десяти девах я вас не убеждаю, а высказываю то, что мне открыто. Вы свободны от моих мыслей, как и я от много конфессионального.

                                Мир вам.
                                С уважением, страж.
                                Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                                Комментарий

                                Обработка...