Саша привет.
Если это действительно ты то рад тебя видеть.
Давай возобновим диалог.
Если я понял ты все же начинвешь скатыватся на слепое почитание и догмы.
Я тебя предупреждал.
Вот твоя полная цитата на Исаю 53
///// Вот например что пишет Александр Бленд христианин - еврей из Арада. Как мы видим сами многие христиане понимают лживость трактования Исаи 53 миссионерами. Мы решили привести коментарии на эту главу имено со слов христианина.
Проповедники предлагают прочитать Этот отрывок и спрашивают, к кому он относится. Для знающего текст Танаха вопрос ясен. Вырванный из контекста отрывок трудно понять. Вместе же с предыдущими стихами он повествует о возвращении изгнанников из Вавилона. Нет причин полагать, что «кусочек» в середине единого текста не относится к тем же изгнанникам-евреям. То, что о множестве людей говорится как об одном человеке, не может смутить знакомого с ивритской традицией читателя. Вспомните исповедание «Слушай, Израиль» или отрывок из Исаии (49:3), где евреев называют «раб Мой». Людей - множество, но народ - число единственное»
Раб, о котором Исаия говорит: "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис.53:12) - это тот же самый раб, о котором он ранее говорит: "Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится" (Ис.52:13), это - тот же самый страдалец, о котором пророк еще ранее говорит: "Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их, и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: "пади ниц, чтобы нам пройти по тебе"; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих" (Ис.51:21-23) и о котором еще ранее: "и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь" (Ис.49:3).
Следующие стихи во Второисаии 42:1-4, 49:1-6, 50:4-6, 52:13-53:12
исследователи Ветхого Завета называют песнями (страдающего) слуги. В них описываются страдания народа Израилева в изгнании. О том, что речь идет об Израиле явствует, хотя бы, из 49:3 "и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь".
Некоторые специалисты полагают, что в 52:13-53:12 может говориться о страданиях пророка, отвергнутого своим народом, но опять же, мнение о том,что речь идет об Израиле, превалирует.
Точка зрения, что автор пророчествует об Иисусе Христе, исследователями Ветхого Завета НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ. Эта точка зрения превалирует лишь в апологетической и духовно-назидательной литературе, рассчитанной на неспециалистов и имеющей другое, по сравнению со специальной литературой,назначение.
Против того, что речь в 52:13-53:12 идет об Иисусе Христе говрит, например,53:12 : "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу". Здесь возникает вопрос, кто эти великие, почему Иисус (если речь идет о Нем) получит только часть, кто такие сильные, с кем Он будет делить добычу?
Если это действительно ты то рад тебя видеть.
Давай возобновим диалог.
Если я понял ты все же начинвешь скатыватся на слепое почитание и догмы.
Я тебя предупреждал.

Вот твоя полная цитата на Исаю 53
///// Вот например что пишет Александр Бленд христианин - еврей из Арада. Как мы видим сами многие христиане понимают лживость трактования Исаи 53 миссионерами. Мы решили привести коментарии на эту главу имено со слов христианина.
Проповедники предлагают прочитать Этот отрывок и спрашивают, к кому он относится. Для знающего текст Танаха вопрос ясен. Вырванный из контекста отрывок трудно понять. Вместе же с предыдущими стихами он повествует о возвращении изгнанников из Вавилона. Нет причин полагать, что «кусочек» в середине единого текста не относится к тем же изгнанникам-евреям. То, что о множестве людей говорится как об одном человеке, не может смутить знакомого с ивритской традицией читателя. Вспомните исповедание «Слушай, Израиль» или отрывок из Исаии (49:3), где евреев называют «раб Мой». Людей - множество, но народ - число единственное»
Раб, о котором Исаия говорит: "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис.53:12) - это тот же самый раб, о котором он ранее говорит: "Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится" (Ис.52:13), это - тот же самый страдалец, о котором пророк еще ранее говорит: "Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их, и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: "пади ниц, чтобы нам пройти по тебе"; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих" (Ис.51:21-23) и о котором еще ранее: "и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь" (Ис.49:3).
Следующие стихи во Второисаии 42:1-4, 49:1-6, 50:4-6, 52:13-53:12
исследователи Ветхого Завета называют песнями (страдающего) слуги. В них описываются страдания народа Израилева в изгнании. О том, что речь идет об Израиле явствует, хотя бы, из 49:3 "и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь".
Некоторые специалисты полагают, что в 52:13-53:12 может говориться о страданиях пророка, отвергнутого своим народом, но опять же, мнение о том,что речь идет об Израиле, превалирует.
Точка зрения, что автор пророчествует об Иисусе Христе, исследователями Ветхого Завета НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ. Эта точка зрения превалирует лишь в апологетической и духовно-назидательной литературе, рассчитанной на неспециалистов и имеющей другое, по сравнению со специальной литературой,назначение.
Против того, что речь в 52:13-53:12 идет об Иисусе Христе говрит, например,53:12 : "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу". Здесь возникает вопрос, кто эти великие, почему Иисус (если речь идет о Нем) получит только часть, кто такие сильные, с кем Он будет делить добычу?
Комментарий