Искреннее желание понять православных( ну, хотя бы на этом форуме)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kubilai
    Правнук Аттилы

    • 16 September 2007
    • 301

    #2761
    Сообщение от Алмодад
    Значит антиминс это людское
    Не более "людское", чем диплом о богословском образовании у Вашего пастора. Не всё, что людское "сквернит". А первый пример антиминса мы видим в послании к Филимону.

    Сообщение от Алмодад
    Больше нам ничего не надо.
    Ни в коей мере не сомневался, что наследниках грех сынов Корея про нас давным-давно "всё понятно".

    Сообщение от Алмодад
    Это из другой оперы и к нашей дискусии не имеет никакого отношения
    Нет, из той же: это об отношении к Слову Божию с любовью. Это исповедание Духа Святаго, давшего и Новый Завет и Ветхий,- благим Господом. Это восприятие Ветхого Завета как блага, а не как абсолютного зла, от которого следует как можно скорее избавиться.

    Сообщение от Алмодад
    Чья бы корова мычала
    Рад за Ваши глубокие познания в русской фразеологии и идиоматике: редко такое встретишь у гражданина иностранного государства с другим государственным языком, происходящих, по мнению официальных историков Вашей страны, от трипольской культуры и древних укров (т.е., иноприродного русскому языку в принципе). Безусловно, такие познания у иностранца не заслуживают ничего, кроме похвалы.

    И также радует, что Вы в курсе, в каком контексте употребляется данное выражение: когда нечего возразить по существу вопроса.

    Комментарий

    • Алмодад
      Ветеран

      • 20 May 2006
      • 2353

      #2762
      Сообщение от kubilai
      Не всё, что людское "сквернит". А первый пример антиминса мы видим в послании к Филимону.
      Я вам уже показал, да и вы сами можете убедиться, набрав слово "антимис" в интернете. Везде будет одно и тоже - вшитая моща. Нигде не написано, что антимис это передачо полномочий.

      И также радует, что Вы в курсе, в каком контексте употребляется данное выражение: когда нечего возразить по существу вопроса

      Комментарий

      • kubilai
        Правнук Аттилы

        • 16 September 2007
        • 301

        #2763
        Сообщение от Алмодад
        Я вам уже показал, да и вы сами можете убедиться, набрав слово "антимис" в интернете. Везде будет одно и тоже - вшитая моща. Нигде не написано, что антимис это передачо полномочий.
        Ваше рвение, вне всякого сомнения, умиляет. Асбтрактно "в Интернете" представлены ссылки людей, имеющих, в общем, мало представления о традиции изнутри: это изучение традиции "извне", т.с., снаружи. Вы какое-нибудь академическое мнение по данному вопросу привели? В качестве ликбеза прочитайте, пожалуйста, книгу протопресвитера Александра Шмемана "Евхаристия. Таинство Царства". Там прямым текстом указано, для чего предназначается антиминс.

        Мощи, вшитые в антиминс, суть как бы сами по себе и относятся не к антиминсу, а к престолу. Сделано это вот по каким соображениям: Церковь далеко не самая мирная организация и всегда участвовала в войнах с иноверцами как оборонительных, так и наступательных. При такой ситуации не всегда удавалось сохранить "стационарный" престол с мощами, поэтому мощи стали подшивать к антиминсам, чтобы, банально, не потерялись.

        Мощи в антиминсе придают легитимность не самому антиминсу, но престолу, на который полагается антиминс. А суть легитимности самого антиминса- в подписи правящего архиерея.

        Мнение о том, что легитимность антиминсу сообщается именно мощами, а не подписью правящего архиерея, в России широко тиражируется внутрицерковной правой оппозицией: пресвитерами, которых правящие архиереи лишили права совершать Евхаристию. Эти "товарищи" объединились и требуют смещения Патриарха как, прости Господи, "продавшегося жидам", требуют стирания граней между епископским и пресвитерским чином, требуют проведения Поместного Собора, где они будут "рулить" и где специально ими подобранные "простые миряне ", "простые старцы" и "простые рабы Божии" будут иметь с пресвитерами равное "право голоса" (чего ни на одном Поместном Соборе никогда не было и что является нонсенсом). И знаете, меня ничуть не удивляет, что именно протестант встал на сторону этих антиклерикальных юдофобов, потому как их правая Реформация кроится точь-в-точь по южнобаптистским "лекалам" и финансируется оттуда же.

        С отцом диаконом Андреем (Кураевым) я не согласен по части его антисемитских и расистких высказываний, но в части касающейся антиминсов он прав и ничего с потолка не взял. У протопресвитера Александра Шмемана описано именно такое значение антиминса в Православной Церкви: разрешение служить Евхаристию сообщает епископ, а не мощи старца, туда вшитые.

        Комментарий

        • Проповедник_1
          Ветеран

          • 23 October 2004
          • 3981

          #2764
          Сообщение от Проповедник_1
          И какую обязанность исполняют в церкви кости?
          Сообщение от kubilai
          Являются живой иконой душ святых, находящихся под жертвенником в храме Небесного Иерусалима. Весь храм являет собой образ Храма Небесного.
          7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
          (Еккл.12:7)

          А у Вас, что получается, дух входит в кости усопшего? И это всё вы отождествляете со своей церковью?

          Комментарий

          • kubilai
            Правнук Аттилы

            • 16 September 2007
            • 301

            #2765
            Сообщение от Проповедник_1
            7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
            (Еккл.12:7)

            А у Вас, что получается, дух входит в кости усопшего? И это всё вы отождествляете со своей церковью?
            Ваша спиритуалистическая брезгливость не имеет с Писанием ничего общего: Дух животворил мощи ещё праведного Иосифа:

            Цитата из Библии:
            19 И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда.
            20 И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни.
            21 Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
            22 Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа.
            (Исх.13:19-22)


            Именно этот ковчег с мощами и назван "ковчегом свидетельства" и положение манны пред ним названо положением пред Самим Господом:

            Цитата из Библии:
            33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.
            34 И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.
            (Исх.16:33,34)


            Дух же Святый животворил мощи праведного Елисея:

            Цитата из Библии:
            21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
            (4Цар.13:21)


            Так что, да. Это наша вера. Это наша Церковь. Именно это и есть христианство, которое язычники обзывали сборищем "филосарков" (любителей плоти) и "фтартолатров" (тленопоклонников). Именно из уст многобожников и идолопоклонников ранее в наш адрес раздавались те обвинения, которые сейчас в точности повторяете Вы.

            Меня такая точность повторения не удивляет: дух сынов противления, господствующий в воздухе, вообще, не особо изобретателен.

            Комментарий

            • Проповедник_1
              Ветеран

              • 23 October 2004
              • 3981

              #2766
              Сообщение от kubilai
              Ваша спиритуалистическая брезгливость не имеет с Писанием ничего общего: Дух животворил мощи ещё праведного Иосифа:

              Цитата из Библии:
              19 И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда.
              20 И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни.
              21 Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
              22 Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа.
              (Исх.13:19-22)


              Именно этот ковчег с мощами и назван "ковчегом свидетельства" и положение манны пред ним названо положением пред Самим Господом:

              Цитата из Библии:
              33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.
              34 И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.
              (Исх.16:33,34)


              Дух же Святый животворил мощи праведного Елисея:

              Цитата из Библии:
              21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
              (4Цар.13:21)
              Если б я с брезгливостью относился к православным верующим, то не вступал бы с вами в спор.

              Почему кости Елисея не внесли в храме и не почитали их?

              Комментарий

              • kubilai
                Правнук Аттилы

                • 16 September 2007
                • 301

                #2767
                Сообщение от Проповедник_1
                Если б я с брезгливостью относился к православным верующим, то не вступал бы с вами в спор.

                Почему кости Елисея не внесли в храме и не почитали их?
                Итак, с почитанием мощей как таковым Вы уже не спорите: уже прогресс. Ни мощи праведного Иосифе не могли быть внесены в Скинию, ни мощи Елисея не могли быть внесены в храм потому, что в то время души праведников ещё не попадали на небеса.

                Храм устроен по образу небесного Святилища, а в Ветхом Завете участь всех душ, и праведных, и неправедных, была одна: преисподняя. Исключений мало и они упомянуты поименно: Моисей, Иеремия, Ония, Илия (в теле), Енох (в теле), Самуил. То есть, души убиенных праведников ещё не были восхищены на небеса и, следовательно, не находились под жертвенником в храме небесного Иерусалима.

                После же новозаветных изменений и того, как Христос открыл людям путь на небо, надлежало изменить и устав святилища земного, устроенного по образу Святилища Небесного: с вхождением людей в Царствие Небесное, их образы, как рукотворные (иконы), так и нерукотворные (мощи), также вошли в храмы. Ибо святилище на земле должно строить по образцу святилища небесного.

                Комментарий

                • Алмодад
                  Ветеран

                  • 20 May 2006
                  • 2353

                  #2768
                  Сообщение от kubilai
                  После же новозаветных изменений и того, как Христос открыл людям путь на небо,
                  Христос открыл, а вы закрыли

                  Комментарий

                  • Алмодад
                    Ветеран

                    • 20 May 2006
                    • 2353

                    #2769
                    Сообщение от kubilai
                    Ваше рвение, вне всякого сомнения, умиляет. Асбтрактно "в Интернете" представлены ссылки людей, имеющих, в общем, мало представления о традиции изнутри
                    Плохо что вы сильно большого мнения о себе. Поостыньте! Есть более вас разбирающиеся в данном вопросе.
                    А суть легитимности самого антиминса- в подписи правящего архиерея.
                    Если б так обстояло б дело то мощей не надо былоб
                    Мнение о том, что легитимность антиминсу сообщается именно мощами, а не подписью правящего архиерея, в России широко тиражируется внутрицерковной правой оппозицией: пресвитерами, которых правящие архиереи лишили права совершать Евхаристию. Эти "товарищи" объединились и требуют смещения Патриарха как, прости Господи, "продавшегося жидам", требуют стирания граней между епископским и пресвитерским чином, требуют проведения Поместного Собора, где они будут "рулить" и где специально ими подобранные "простые миряне ", "простые старцы" и "простые рабы Божии" будут иметь с пресвитерами равное "право голоса" (чего ни на одном Поместном Соборе никогда не было и что является нонсенсом). И знаете, меня ничуть не удивляет, что именно протестант встал на сторону этих антиклерикальных юдофобов, потому как их правая Реформация кроится точь-в-точь по южнобаптистским "лекалам" и финансируется оттуда же.
                    А вы говорите разобщение у протестантов....

                    Комментарий

                    • kubilai
                      Правнук Аттилы

                      • 16 September 2007
                      • 301

                      #2770
                      Сообщение от Алмодад
                      Христос открыл, а вы закрыли
                      С какой радости? Именно наш храм свидетельствует о том, что приблизилось Царствие Небесное. Не мы отлучаем детей от святых таинств Крещения, Миропомазания, Причастия. Не мы лишаем усопших милостей Последнего Причастия и миропомазания. Не мы отменили таинство Исповеди.

                      Комментарий

                      • Алмодад
                        Ветеран

                        • 20 May 2006
                        • 2353

                        #2771
                        Сообщение от kubilai
                        С какой радости? Именно наш храм свидетельствует о том, что приблизилось Царствие Небесное.
                        Откуда это видно? Ни разу не видел людей в рясах рассказывающих о царстве небсном. Зайдем в любой приход и прислушаемся говорят ли там о Царстве Небесном. Там вообще понять трудно о чем там речь идет.

                        Комментарий

                        • kubilai
                          Правнук Аттилы

                          • 16 September 2007
                          • 301

                          #2772
                          Сообщение от Алмодад
                          Плохо что вы сильно большого мнения о себе. Поостыньте! Есть более вас разбирающиеся в данном вопросе.
                          Претензия абсолютно безосновательна: в отличие от Вас, я не ссылался на "себя любимого" и абстрактное "в интернете", но на вполне конкретные источники. Этот "более компетентный человек"- явно не Вы. Бесспорный авторитет в данном вопросе- протопресвитер Александр Шмеман, а согласно ему антиминс - это как раз и есть тот самый патент.

                          Сообщение от Алмодад
                          Если б так обстояло б дело то мощей не надо былоб
                          Ещё раз: мощи в антиминс вшивают не для придания легитимности антиминсу, а для придания легитимности престолу, на который этот антиминс полагается. В эпоху Золотой Орды наши церкви разорялись постоянно и когда священник возвращался в храм, то не было уверенности, что мощи точно остались в престоле. Здесь самое обыкновенное соображение практичности: священник точно не имеет права потерять антиминс. И мощи в него вшивались по той же причине: чтобы не потерялись.

                          Сообщение от Алмодад
                          А вы говорите разобщение у протестантов....
                          Не беспокойтесь. Всё хорошо у нас будет. У еретиков вариантов три:

                          1. Либо они будут отлучены от Церкви.
                          2. Либо они покаются и вернутся в Церковь.
                          3. Либо придёт очень Добрый Боженька и сполна на них явит Мышцу Свою и устроит им День Гнева Господня. Напрямую. Без какого бы то ни было нашего участия. Как уже было с еретиком Арием, у которого кишки наружу перед народом повылезали (именно так он и умер: шёл в туалет, но по дороге расселось его чрево и внутренности вылезли через них, тогда же и возникло выражение "по мощам и елей").

                          Правой реформации в России не бывать.

                          Комментарий

                          • kubilai
                            Правнук Аттилы

                            • 16 September 2007
                            • 301

                            #2773
                            Сообщение от Алмодад
                            Откуда это видно? Ни разу не видел людей в рясах рассказывающих о царстве небсном.
                            Либо Вы безногий и не можете дойти до храма. Либо Вы слепой и глухой (что не похоже на правду). Либо просто врёте.

                            Сообщение от Алмодад
                            Зайдем в любой приход и прислушаемся говорят ли там о Царстве Небесном.
                            Здрасти. Каждое воскресенье.

                            Сообщение от Алмодад
                            Там вообще понять трудно о чем там речь идет.
                            А почему я понимаю? Это не так сложно: всего лишь часа четыре максимум потратить (академический, не астрономических) на изучение основных отличий от русского языка. Кроме того, что проповедь идёт по-русски.

                            В общем, опять клевещете и беснуетесь. Да покарает Вас за это Бог!

                            Комментарий

                            • Алмодад
                              Ветеран

                              • 20 May 2006
                              • 2353

                              #2774
                              Сообщение от kubilai
                              Либо Вы безногий и не можете дойти до храма. Либо Вы слепой и глухой (что не похоже на правду). Либо просто врёте.
                              Разве Господь проповедовал только в храмах? Вернее Он больше проповедовал на свежом воздухе. Ему нравилось говорить при скоплении народа. Поэтому мы следуя за Господом идем к народу. А вы, ждете когда народ прийдет к вам. Господь сказал "идите и научите", а вы?
                              Матф.7:26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и
                              не исполняет их, уподобится человеку
                              безрассудному, который построил дом свой на
                              песке;

                              Комментарий

                              • kubilai
                                Правнук Аттилы

                                • 16 September 2007
                                • 301

                                #2775
                                Сообщение от Алмодад
                                Разве Господь проповедовал только в храмах?
                                А Вы не знали, что священники Православной Церкви проповедуют не только в храмах?

                                Сообщение от Алмодад
                                Вернее Он больше проповедовал на свежом воздухе.
                                Когда был за пределами Иерусалима. В Иерусалиме же пребывал в храме ежедневно (см. выделенное):

                                Цитата из Библии:
                                55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
                                (Матф.26:55)


                                И апостолы, находясь в Иерусалиме, ежедневно пребывали в храме (см. выделенное):

                                Цитата из Библии:
                                53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
                                (Лук.24:53)


                                Цитата из Библии:
                                46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
                                (Деян.2:46)


                                Сообщение от Алмодад
                                Ему нравилось говорить при скоплении народа.
                                Нравилось? Это навряд ли. Он просто проповедовал. Вне зависимости от того, нравилось или нет.

                                Сообщение от Алмодад
                                Поэтому мы следуя за Господом идем к народу. А вы, ждете когда народ прийдет к вам.
                                Вы проводили социологическое, статистическое и культурологическое научные исследования о миссионерской активности Православной Церкви вообще и Русской Православной Церкви, в частности? Если да, предъявите, пожалуйста, результаты. Естественно, с историческим анализом (чтобы можно было проследить динамику) и компаративистским анализом по отношению к тем же баптистам. "Личные ощущения" в качестве аргументов я не приму.

                                Сообщение от Алмодад
                                Господь сказал "идите и научите", а вы?
                                Вас что-то конкретное интересует? В общем понятно: ещё один, уверенный в миссионерской безынициативности РПЦ только потому, что так пастор сказал.

                                Комментарий

                                Обработка...