Ответ участнику FireGuard
<< Вопрос вам. Иисус сам написал Библию или передал Своё учение через Апостолов?>>
Писали мужи Божи под водительством Духа Божия.
<<
Уже писалось и не раз и недавно в одной из тем про Православие. Так же давались ссылки на Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры".>>
Я зашел на эту ссылку, но там чтобы все прочесть надо несколько месяцев потратить. Ничего более компактного нету?
<<Как раз для неокрепшего человека благодаря иконам лучше получится сконцентрироваться на молитве и на том к кому обращается. Икона способствует получению состояния молитвенного настроя и самой молитве.>>
Как причина здесь может быть и можно согласиться с вами, но если посмотреть на следствие? А следствие - это куча людей которые не могут представить себе молитву без иконы и если что то болит, то сразу бегут к определенной иконе. Или вы считаете это нормальным?
Да и потом, дорогие мои православные, все дело в том что в Библии был жесточайший запрет на делание изображений чего - либо с целью поклонения (сейчас даже не идет разговор кому поклоняться, а вообще делание изображений с целью поклонения). Вы почему то пытаетесь вывернуться из этого запрета, говоря про то что это был ветхий завет, а сейчас новый и Христос явил нам Бога. Согласен, но во-первых то что это был ветхий завет, это еще не отменяет ничего написанного в нем (заповеди то те же), а во вторых, Христос явил нам ЖИВОГО БОГА а не Его изображение на куске дерева!!!! Если для вас это одно и то же то да поможет вам Бог. Не было бы этого запрета на изображения в Библии - не было бы и никаких возражений православным по поводу того что они делают. А то получается так что некоторые просто приинимают то что написано в Библии, а некоторые пытаются вывернуться чтобы попытатться оправдать свои дела, хотя в Библии по другому написано.
Для меня лично самым важным запретом является запрет Библии на это, а не то что вы объясняете почему вы это делаете. Ведь сами посудите что здесь что то не так: мы считаем Богодухновенным Писание - а в нем ни слова!!!! про иконы из дерева и что перед ними можно или нужно поклоняться, но сказано про запрет делания изображения. С вашей же стороны есть то же Писание где ни слова про иконы, и предание, где про иконы много чего сказано. Не кажется ли вам что это странно по меньшей мере? Если бы Бог был бы не против чттобы люди поклонялись Ему перед иконами, то это несомненно упоминалось бы в Библии, а получается что это только есть в предании. Заставляет тогда задуматься, а что же делать? То ли принять то что в Библии сказано про запрет изображений и считать это грехом, то ли принять то что в предании написано и противоречия с писанием как то попытаться объяснить? Еще одно : если молитва преред иконами для вас не является одним из пунктов спасения и вы можете молиться без икон, то неужели нельзя отказаться от этого ради единства христиан? Ведь для нас поклонение иконе это грех, а для вас НЕ ПОКЛОНЕНИЕ иконе это НЕ грех. Так не будет ли лучше отказаться отт этого ради единства ? Я понимаю если бы вы сказали что молиться без иконы это грех - тогда было бы опрометчиво грешить ради единства, но для вас то это не грех !!!(молитва без икон). Так почему же не поступиться этим?
Помните историю про идоложертвенные явства? Вот эта история ОЧЕНЬ СИЛЬНО напоминает ситуацию с иконами. Для Павла Есть идоложертвенное было не грех ( если только не на соблазн) и не есть идоложертвенное было не грех. Так же и с иконами для вас : поклонение перед ними для вас не грех и не поклонение перед ними для вас не грех. Но в таком случае почему вы не поступаете как Павел?Ведь он не стал бы есть идоложертвенное если бы чья то совесть соблазнилась от этого. А вы продолжаете поклоняться перед иконами зная что другие считают это грехом. Почему такое несоответствие ваших поступков с тем что в Библии написано ? Я сейчас не осуждаю а размышляю!!! Помните что написано :"Надобно прийти в мир соблазнам, но горе тому через кого они приходят".
<< Никто из православных и не будет оспаривать что можно обращаться к Богу и без икон. В СССР с иконами как раз проблемы были и приходилось обходиться без них. Никто и не будет заставлять силой поклониться перед иконой.>>
А по моему решение собора об отлучении людей которые не почитают иконы говорит ПРЯ МО ПРОТИВОПОЛОЖНО тому что вы мне говорите!!!!
<<Называние икон идолами или там истуканами или чем подобным. Это уже самое настоящее фарисейство. Как святые фарисеи "любили" Бога, служили Ему, учили о Нем, а когда Бог принял образ на земле, назвали Его богохульником и служителем сатаны и показали всю свою истинную любовь к Нему, так и иконоборцы ничем по сути не отличаются от тех же фарисеев, только образ другой.>>
Ну вы и сравнили !!!! Фарисеи гнали ЖИВОГО ИИСУСА - образ БОГА,
а тут разговор идет о какой то там картинке ничего не значащей, которая по вашему является только помощью в молитве. Но если вы так отождествляете икону и Христа, то что это как не грех идолопоклонства когда живого Иисуса сравнивают с Его изображением? Поймите что живой человек( а в данном случае Богочеловек) и Его изображение это соврешенно разные вещи (в одном случае это вещь а в другом Богочеловек). А вы тут приводите аналогию как-будто это одно и то же!!!
<<Через иконы можно и не обращаться, если возможности нету или душа не лежит в данный момент обратиться, при этом понимая смысл иконы, а если не обращаешься к ним из-за того что считаешь её идолом, то автоматически осуждаешь всех кто с верою подходит, а такое осуждение уже грех.>>
Это только лишь потому что так в Библии написано, а не из-за того что нам так хочется.
<<Плюс ко всему этому элементарное неуважение к изображенному образу.>>
То есть если я не уважаю изображение человека(потому что считаю что некоторые люди делают из него предмет поклонения), то значит я не уважаю самого человека? Совершенно нет!!!! Я не уважаю изображение из-за того что вижу что люди сделали из него, НО !!! самого человека я уважаю . А для вас это как-будто одно и то же раз вы отлучаете за неуважение к изображению так же, как и за неуважение к самому человеку. Этим вы ставите знак равенства между: человек = его изображение. В нашем случае Бог=Его изображение. А теперь посмотрим на предыдущее предложение - вы не считаете грехом когда человек почитает Бога и Его изображение одинаково? И сразу напомню что не надо тут вспоминать Христа как изображение Бога потому что Он ЖИВОЕ и СУЩЕЕ изображение Бога, а не Его неодушевленная картинка!!!!!!.
<< Вопрос вам. Иисус сам написал Библию или передал Своё учение через Апостолов?>>
Писали мужи Божи под водительством Духа Божия.
<<
Что православные понмают под правильным исповеданием? |
Уже писалось и не раз и недавно в одной из тем про Православие. Так же давались ссылки на Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры".>>
Я зашел на эту ссылку, но там чтобы все прочесть надо несколько месяцев потратить. Ничего более компактного нету?
<<Как раз для неокрепшего человека благодаря иконам лучше получится сконцентрироваться на молитве и на том к кому обращается. Икона способствует получению состояния молитвенного настроя и самой молитве.>>
Как причина здесь может быть и можно согласиться с вами, но если посмотреть на следствие? А следствие - это куча людей которые не могут представить себе молитву без иконы и если что то болит, то сразу бегут к определенной иконе. Или вы считаете это нормальным?
Да и потом, дорогие мои православные, все дело в том что в Библии был жесточайший запрет на делание изображений чего - либо с целью поклонения (сейчас даже не идет разговор кому поклоняться, а вообще делание изображений с целью поклонения). Вы почему то пытаетесь вывернуться из этого запрета, говоря про то что это был ветхий завет, а сейчас новый и Христос явил нам Бога. Согласен, но во-первых то что это был ветхий завет, это еще не отменяет ничего написанного в нем (заповеди то те же), а во вторых, Христос явил нам ЖИВОГО БОГА а не Его изображение на куске дерева!!!! Если для вас это одно и то же то да поможет вам Бог. Не было бы этого запрета на изображения в Библии - не было бы и никаких возражений православным по поводу того что они делают. А то получается так что некоторые просто приинимают то что написано в Библии, а некоторые пытаются вывернуться чтобы попытатться оправдать свои дела, хотя в Библии по другому написано.
Для меня лично самым важным запретом является запрет Библии на это, а не то что вы объясняете почему вы это делаете. Ведь сами посудите что здесь что то не так: мы считаем Богодухновенным Писание - а в нем ни слова!!!! про иконы из дерева и что перед ними можно или нужно поклоняться, но сказано про запрет делания изображения. С вашей же стороны есть то же Писание где ни слова про иконы, и предание, где про иконы много чего сказано. Не кажется ли вам что это странно по меньшей мере? Если бы Бог был бы не против чттобы люди поклонялись Ему перед иконами, то это несомненно упоминалось бы в Библии, а получается что это только есть в предании. Заставляет тогда задуматься, а что же делать? То ли принять то что в Библии сказано про запрет изображений и считать это грехом, то ли принять то что в предании написано и противоречия с писанием как то попытаться объяснить? Еще одно : если молитва преред иконами для вас не является одним из пунктов спасения и вы можете молиться без икон, то неужели нельзя отказаться от этого ради единства христиан? Ведь для нас поклонение иконе это грех, а для вас НЕ ПОКЛОНЕНИЕ иконе это НЕ грех. Так не будет ли лучше отказаться отт этого ради единства ? Я понимаю если бы вы сказали что молиться без иконы это грех - тогда было бы опрометчиво грешить ради единства, но для вас то это не грех !!!(молитва без икон). Так почему же не поступиться этим?
Помните историю про идоложертвенные явства? Вот эта история ОЧЕНЬ СИЛЬНО напоминает ситуацию с иконами. Для Павла Есть идоложертвенное было не грех ( если только не на соблазн) и не есть идоложертвенное было не грех. Так же и с иконами для вас : поклонение перед ними для вас не грех и не поклонение перед ними для вас не грех. Но в таком случае почему вы не поступаете как Павел?Ведь он не стал бы есть идоложертвенное если бы чья то совесть соблазнилась от этого. А вы продолжаете поклоняться перед иконами зная что другие считают это грехом. Почему такое несоответствие ваших поступков с тем что в Библии написано ? Я сейчас не осуждаю а размышляю!!! Помните что написано :"Надобно прийти в мир соблазнам, но горе тому через кого они приходят".
<< Никто из православных и не будет оспаривать что можно обращаться к Богу и без икон. В СССР с иконами как раз проблемы были и приходилось обходиться без них. Никто и не будет заставлять силой поклониться перед иконой.>>
А по моему решение собора об отлучении людей которые не почитают иконы говорит ПРЯ МО ПРОТИВОПОЛОЖНО тому что вы мне говорите!!!!
<<Называние икон идолами или там истуканами или чем подобным. Это уже самое настоящее фарисейство. Как святые фарисеи "любили" Бога, служили Ему, учили о Нем, а когда Бог принял образ на земле, назвали Его богохульником и служителем сатаны и показали всю свою истинную любовь к Нему, так и иконоборцы ничем по сути не отличаются от тех же фарисеев, только образ другой.>>
Ну вы и сравнили !!!! Фарисеи гнали ЖИВОГО ИИСУСА - образ БОГА,
а тут разговор идет о какой то там картинке ничего не значащей, которая по вашему является только помощью в молитве. Но если вы так отождествляете икону и Христа, то что это как не грех идолопоклонства когда живого Иисуса сравнивают с Его изображением? Поймите что живой человек( а в данном случае Богочеловек) и Его изображение это соврешенно разные вещи (в одном случае это вещь а в другом Богочеловек). А вы тут приводите аналогию как-будто это одно и то же!!!
<<Через иконы можно и не обращаться, если возможности нету или душа не лежит в данный момент обратиться, при этом понимая смысл иконы, а если не обращаешься к ним из-за того что считаешь её идолом, то автоматически осуждаешь всех кто с верою подходит, а такое осуждение уже грех.>>
Это только лишь потому что так в Библии написано, а не из-за того что нам так хочется.
<<Плюс ко всему этому элементарное неуважение к изображенному образу.>>
То есть если я не уважаю изображение человека(потому что считаю что некоторые люди делают из него предмет поклонения), то значит я не уважаю самого человека? Совершенно нет!!!! Я не уважаю изображение из-за того что вижу что люди сделали из него, НО !!! самого человека я уважаю . А для вас это как-будто одно и то же раз вы отлучаете за неуважение к изображению так же, как и за неуважение к самому человеку. Этим вы ставите знак равенства между: человек = его изображение. В нашем случае Бог=Его изображение. А теперь посмотрим на предыдущее предложение - вы не считаете грехом когда человек почитает Бога и Его изображение одинаково? И сразу напомню что не надо тут вспоминать Христа как изображение Бога потому что Он ЖИВОЕ и СУЩЕЕ изображение Бога, а не Его неодушевленная картинка!!!!!!.
Комментарий