Протестантское отношение к Преданию(!/?).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MONAD
    Странствующий

    • 28 January 2006
    • 343

    #1

    Протестантское отношение к Преданию(!/?).

    Дорогие товарищи христиане (и приблеженные).

    Для меня очень интересно, какое должно быть отношение протестантов (независимо от конфессии) к святоотеческому преданию сегодня. Если положительное, то до каких пор, если отрицательное - то почему. И вообще, обоснуйте свое мнение. Может кто православный тут, так вы не стесняйтесь, поделитесь своим мнением. А если вы протестант, да еще и не утвердились в своем отношении к преданию - то давайте пообщаемся.

    Жду ваших постов (конечно если вам интересно... мне, по-крайней мере, очень интересно).
    "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

    "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

    Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР
  • Vitalij
    Муданзян взял

    • 23 July 2005
    • 590

    #2

    http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/vozrozdenie.gif http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/pesni.jpg

    Комментарий

    • MONAD
      Странствующий

      • 28 January 2006
      • 343

      #3
      Сообщение от Vitalij
      Эх Виталий, спасибо за ссылочку. Прям почти все мои козыри выложили . Я то как раз в контексте недавних споров с современными Арианами (СИ) и решил затронуть эту тему. Хотя статья слабоватая в том, что не дает ни какой перспективы по отношению к традиции. Автор просто призывает пересмотреть наше отношение к ней. Да и больно он нео-ортодоксальный... со своим акцентом на откровении он, по сути, лишь еще раз повторил великого Карла Барта и не сказал ничего нового.

      Вот что упущенно в этой статье, так это два наиболее наивных пункта у Протестантов.

      1) В протестантской герменевтике есть правило - "Писание толкует Писание", т.е. не нужны никакие другие источники чтобы разобраться в Писании. НО (!), как только я прошу этих "герменевтов" изъяснить места про "косыночки", про "(Христа) рожденного прежде всякой твари", и т.д. они почему то обращаются к небиблейским источникам . Непостоянство прям какое-то... Вот Свидетели Иеговы и натолковали Писание Писанием, потому что на каждое место о божественности Христа - было иное о его человечности. Вдали от лона церковной традиции они и зашли в свои ереси. А кто виноват? Мы, протестанты, ибо возвеличили эту герменевтику на уровень богодухновенной.

      2) Понимание "Соло Скриптуры." Сам Лютер, постоянно ссылался то на Августина, то на символы веры, то на других отцев первых 5 веков, работая над своей доктриной оправдания по вере. Т.е. Лютер не имел ввиду отказ от традиции вообще, а просто поставил Писание мерилом этой традиции. Те ребята, которые заходили за Писание - для Лютера были уже сомнительными. Писание - корни, а отцы - ветви. Посмотри на плоды и увидишь, откуда растет ветвь, из какого корня. Эххх, недопоняли мы, что же значит "Сола Скриптура".

      Ну ладно, будем ждать, може еще кто чего умного скажет...
      "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

      "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

      Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

      Комментарий

      • Vitalij
        Муданзян взял

        • 23 July 2005
        • 590

        #4
        Над этими двумя "столпами" теологии многие друзья решаются размышлять только наедине с собою. "Непостоянство" потому, что христианство. Даже неосознанное, стяжаемое откровением, но Святой Дух не дает уйти от вещей главных в понимании Бога.

        http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/vozrozdenie.gif http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/pesni.jpg

        Комментарий

        • MONAD
          Странствующий

          • 28 January 2006
          • 343

          #5
          Сообщение от Vitalij
          но Святой Дух не дает уйти от вещей главных в понимании Бога.
          Mда... кому не дает, а кому и не препятствует ... вспомним "некотрых", враждебно настроенных к традиции и таким догматам, как божественность Христа... ... не ручусь я, что в своих "стяжаниях откровения" их Дух Святый туда завел.
          "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

          "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

          Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

          Комментарий

          • VAlex
            Статус

            • 06 January 2005
            • 2687

            #6
            Сообщение от MONAD
            Дорогие товарищи христиане (и приблеженные).

            Для меня очень интересно, какое должно быть отношение протестантов (независимо от конфессии) к святоотеческому преданию сегодня. Если положительное, то до каких пор, если отрицательное - то почему. И вообще, обоснуйте свое мнение. Может кто православный тут, так вы не стесняйтесь, поделитесь своим мнением. А если вы протестант, да еще и не утвердились в своем отношении к преданию - то давайте пообщаемся.

            Жду ваших постов (конечно если вам интересно... мне, по-крайней мере, очень интересно).

            А какое к нему может быть отношение? Чтобы строить свою жизнь Библии достаточно, а предания как и прочие вещи так для информации пища для размышления.
            // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
            Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
            Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Изучение святоотеческого предания принесет большую пользу, если уделять время ознакомлению не только с самими первоисточниками, но также и с личностью автора, с историческим контекстом создания того или иного произведения и последующей реакцией церкви.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • Олег.П.
                Участник

                • 08 April 2004
                • 1128

                #8
                Чтобы строить свою жизнь Библии достаточно
                В теории. На практике это означает, что надо, буквально, мочь эту Библию самому написать. Ведь у первых христиан не было Нового завета в печатном издании, но они были водимы Духом Святым, и это было для них основанием. Предание - это опыт христиан всех веков, водимых тем же Духом. Как важен опыт, и почему не достаточно порой просто инструкции? Это зависит, как я уже сказал, от нас. Сложно самостоятельно научиться плаванию, езде на вилосипеде, прыжкам с парашюта, имея перед глазами только руководство и без опытного учителя. Предание как раз и отражает множество вариантов, как поступали разные христиане в разных жизненных ситуациях. Поскольку не все люди одинаковы, то какая-то часть предания одному будет приемлема для подражания, а другому - даже вредна.
                Всем, интересующимся Православием:
                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                Комментарий

                • VAlex
                  Статус

                  • 06 January 2005
                  • 2687

                  #9
                  Олег.П.]
                  Чтобы строить свою жизнь Библии достаточно
                  В теории. На практике это означает, что надо, буквально, мочь эту Библию самому написать. Ведь у первых христиан не было Нового завета в печатном издании, но они были водимы Духом Святым, и это было для них основанием.


                  У их учителей была Тора, и ее вполне хватало + некие усные дополнения о Христе, основные законы то остались.


                  Предание - это опыт христиан всех веков, водимых тем же Духом. Как важен опыт, и почему не достаточно порой просто инструкции? Это зависит, как я уже сказал, от нас. Сложно самостоятельно научиться плаванию, езде на вилосипеде, прыжкам с парашюта, имея перед глазами только руководство и без опытного учителя.

                  К сожалению при нонешнем зоопарке учителей начинающему пловцу весьма трудно определится, в парвославие просьба не показывать, там не лучше.


                  Предание как раз и отражает множество вариантов, как поступали разные христиане в разных жизненных ситуациях. Поскольку не все люди одинаковы, то какая-то часть предания одному будет приемлема для подражания, а другому - даже вредна


                  Для подражания уж точно даже ветхого завета хватает и его обьяснений, вплоть до помощи врагам.
                  // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
                  Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
                  Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

                  Комментарий

                  • MONAD
                    Странствующий

                    • 28 January 2006
                    • 343

                    #10
                    Сообщение от Олег.П.
                    Чтобы строить свою жизнь Библии достаточно
                    Предание - это опыт христиан всех веков, водимых тем же Духом. Как важен опыт, и почему не достаточно порой просто инструкции?
                    Друзья, я полностью согласен, что все необходимое для спасения есть в Библии, я особенно НЗ. Я же говорю о предании как о Богословском Наследии единой христианской и ортодоксальной Церкви Господа Иисуса Христа.

                    Предание же, не просто опыт христиан всех веков. Это еще и богословская норма для христиан (по крайней мере должна быть). Да, вы скажете, отцы много воды и сами намутили. Поэтому, для меня, писания тех, кто были приняты отцами или богословами обоими ветвями Церкви до 6-го века - нормативный авторитет. Т.е. я считаю, что первые 4 вселенских собора и их Символы Веры - достаяние всей Церкви, которое раз и навсегда определило Христианскую Ортодоксию.

                    Вы, друзья, верите в Божественность Сына? А в Троицу? Если да, то вы уже негласно исповедуете то, что было принято на этих соборах. Проблема же наша, протестантская, что мы полностью игнорируем Предание как богословскую норму. Общаясь со СИ на уровне одного и Писания и доказывая Троицу - вы ничего не сможете сделать. Это будет лишь война перекрестными ссылками, притом у них всегда найдется место, говорящее о человечности Христа, когда вы им приведете онное о Его Божественности. Для это, мы должны обращаться к Преданию или Писаниям Отцев Церкви первых 4-х соборов. Мы хотели превратить христианство в изобретение модернизма и гуманизма... тем самым и дали повод некоторым игнорировать Богословскую Традицию и впавдать в разные.... "разномыслия". Понимаете о чем я? Мы сами наломали дров своими теориями, типа "Писание толкует Писание", а теперь выпутаться не может. Христианство без Богословской Традиции первых соборов - будет храмать на оба колена. Поэтому мы, протестанты, должны коренным образом пересмотреть свое отношение к Богословской Традиции.
                    "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                    "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                    Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                    Комментарий

                    • Артур Христов
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 22 May 2005
                      • 4065

                      #11
                      Сообщение от VAlex
                      Олег.П.][q]Предание - это опыт христиан всех веков, водимых тем же Духом. Как важен опыт, и почему не достаточно порой просто инструкции? Это зависит, как я уже сказал, от нас. Сложно самостоятельно научиться плаванию, езде на вилосипеде, прыжкам с парашюта, имея перед глазами только руководство и без опытного учителя.
                      Современные предания это опыт ортодоксов, и то что они водились Святым Духом это надо ещё доказать
                      Теперь о самостоятельности. С того момента, как Христос заключает с верующим свой завет христианин уже не идет самостоятельно по жизни - Дух Истины, Он уже наставляет совесть верующего на всякую правду.

                      Комментарий

                      • Diuimovocka
                        Счастливая

                        • 16 November 2005
                        • 703

                        #12
                        Цитата из Библии:
                        1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
                        2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
                        3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
                        (1Иоан.4:1-3)

                        Руководствуясь этим можно читать любые токования.
                        "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)

                        Комментарий

                        • ~Chess~
                          автор проекта 5vo.ru

                          • 07 May 2004
                          • 5273

                          #13
                          Сообщение от Diuimovocka
                          Руководствуясь этим можно читать любые токования.
                          Современные ересиархи не столь примитивны.
                          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                          Комментарий

                          • светхам
                            Участник

                            • 19 November 2005
                            • 208

                            #14
                            Дело в том, что средняя протестантская церковь (например, та, членом которой я являюсь) в своем уставе при регистрации упоминает о признании Апостольского символа веры и основных догматов христианства (которые формулировались на соборах). Другой вопрос в том, что может ли простой верующий, не имеющий теологической подготовки, прочитать тот же символ веры. Возможно, что здесь стоит говорить о теологическом образовании тех, кто служит или, говоря заковыристо, стоит на передовой. То есть, в первую очередь эти люди должны ориентироваться в подобных вопросах.

                            Уточню, моя церковь находится на территории Эстонской республики.

                            Комментарий

                            • АлексДи
                              Христианин

                              • 30 May 2004
                              • 6991

                              #15
                              Привет!

                              Сообщение от monad
                              ...Для меня очень интересно, какое должно быть отношение протестантов (независимо от конфессии) к святоотеческому преданию сегодня. Если положительное, то до каких пор, если отрицательное - то почему....
                              Если предание соответствует библейскому учению-то принимать, если нет-то в мусор его.
                              "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                              ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                              Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                              Комментарий

                              Обработка...