Протестантское отношение к Преданию(!/?).

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #421
    Сообщение от VladK
    Видите ли, когда-то была единая христианская церковь, и это христианское предание принадлежит всем христианам. Но еще задолго до возникновения протестантизма в этой церкви было далеко до единомыслия.
    правильно. а почему? потому что писание не самодостаточно. потому что многие, жизненноважные вопросы в нём не раскрыты, или раскрыты не полностью. Но разногласия всегда в церкви преодолевались за счёт соборности. Вселенские соборы определяли пределы богословствования, так называемые Оросы. а вот протестанты не могут преодолеть разногласий. потому что отстаивают принцип "только писание" трагедия в том, что этот принцип защитил писание от внешних авторитетов, а вот от невежд и неутверждённых (2Пет. 3,16) оно осталось беззащитным.

    Сообщение от VladK
    В НЗ преемственност понимается несколько шире. Вы о какой "преемственности" говорите?
    я говорю об апостольской преемственности. преемственности пресвитерсвта как хранительнице истины в церкви.

    Комментарий

    • BRAMMEN
      Модератор
      Модератор Форума

      • 17 August 2008
      • 15349

      #422
      Сообщение от irbe
      правильно. а почему? потому что писание не самодостаточно. потому что многие, жизненноважные вопросы в нём не раскрыты, или раскрыты не полностью.
      Эта философия больше похожа на вопрос : "а верно ли БОг сказал?" Не хватает вам ответов на жизненно важные вопросы в Библии - значит Вы плохо искали, либо ваше мнение остаётся вашим о важности вопроса. Бог так не считает.
      Цитата из Библии:
      16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
      17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.(2Тим.3:16,17)
      Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62370

        #423
        Сообщение от VladK
        Батюшка сказал глупость - а вдруг это от Бога?
        Ну если у Вас такое представление о православных, то Вы далеко пойдете...
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • irbe
          Отключен

          • 15 March 2007
          • 7656

          #424
          Сообщение от BRAMMEN
          Эта философия больше похожа на вопрос : "а верно ли БОг сказал?" Не хватает вам ответов на жизненно важные вопросы в Библии - значит Вы плохо искали, либо ваше мнение остаётся вашим о важности вопроса. Бог так не считает.
          но если действительно Писание ине даёт ответы на многие вопросы. во например я уже и у фея захмарного спрашивал, павла ермолаева просил, и у вас поинтересуюсь вопросом Боговоплощения. как Бог соеденился с человеком? что произошло в этом соединении?

          вопрос этот крайне важен и если бы был раскрыт в писании, то не возникло бы столько ересей в попытках разрешить тайну Боговоплощения.

          ну может быть вы попробуете?

          Сообщение от BRAMMEN
          16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
          17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.(2Тим.3:16,17)
          это вне всякого сомнения. Писание Богодухновенно и полезно для научения. но разве оно единственное для руководства в вере? в Библии даже троичность Бога упомянута вскользь. в результате одни протестанты троицу признают, а другие отрицают и все , как это не странно, правы. потому что писание, в отрыве от предания, легко подтверждает любое учение, любой из множества деноминаций. во почему принцип только писание порочен в своей основе. даже некоторые из протестантских течений добогословствовались до отрицания Божества Христа. и всё это плоды "только писания"

          Комментарий

          • Фей Захмарный
            Дитина небесного Бога

            • 30 November 2009
            • 621

            #425
            Сообщение от irbe
            но если действительно Писание ине даёт ответы на многие вопросы. во например я уже и у фея захмарного спрашивал, павла ермолаева просил, и у вас поинтересуюсь вопросом Боговоплощения. как Бог соеденился с человеком? что произошло в этом соединении?

            вопрос этот крайне важен и если бы был раскрыт в писании, то не возникло бы столько ересей в попытках разрешить тайну Боговоплощения.

            ну может быть вы попробуете?
            Бог вошел в тело человека посредством духа Святого. ТАк как грех был во плоти, то тело, как таковое, было пропитано грехом. БОг, через женщину - девушку Марию, пришел в этот мир, прожил жизнь, познал всё, кроме греха, исполнил закон. А после умер на кресте, как жертва за грехи человечества, и сейчас в теле человеческом сидит одесную Бога, ходатайствуя за нас перед Ним.
            Если вы хотите чтото понять, то нужно понимать, что он на 100% человек и на 100% Бог. Он ни монофизичен и не монофеличен.

            Каждый, желающий быть блаженным, должен, прежде всего, иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно, останется навеки потерянным.
            Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем Лица и не разрываем Божественной Сущности.
            Первое из них Личность Отца, второе Личность Сына и третье Личность Святого Духа.
            Но Отец и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное во славе и вечном величии.
            Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух.
            Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух.
            Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух.
            Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен, и не три вечных, а Один Вечный, также и не три несотворенных, и не три бесконечных, а Один Несотворенный, и Один Бесконечный.
            Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий, и так же не три всемогущих, а Один Всемогущий.
            Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог.
            Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь.
            Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое Лицо и Богом и Господом.
            Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами.
            Отец не создан, не сотворен и не рожден.
            Сын есть от Отца и только от Отца не создан и не сотворен, но рожден.
            Святой Дух есть от Отца и Сына не создан, и не сотворен или рожден, но послан.
            Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
            И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики, чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве всем трем Лицам.
            Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех Лицах Божества.
            Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью.
            В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек.
            Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время.
            Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом.
            Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе.
            И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос.
            Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом.
            Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство.
            Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа, Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых.
            В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный.
            Это наша общая христианская вера; кто не верит этому верно и твердо, не может быть блажен.

            Афанасьевский символ веры.

            Этого достаточно?
            Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
            1 Иоан.2:23

            Комментарий

            • Фей Захмарный
              Дитина небесного Бога

              • 30 November 2009
              • 621

              #426
              Сообщение от irbe
              это вне всякого сомнения. Писание Богодухновенно и полезно для научения. но разве оно единственное для руководства в вере? в Библии даже троичность Бога упомянута вскользь. в результате одни протестанты троицу признают, а другие отрицают и все , как это не странно, правы. потому что писание, в отрыве от предания, легко подтверждает любое учение, любой из множества деноминаций. во почему принцип только писание порочен в своей основе. даже некоторые из протестантских течений добогословствовались до отрицания Божества Христа. и всё это плоды "только писания"
              А вы прочтите 118 псалом и скажите сами себе, о каком Слове там идёт речь.
              Далее - какое слово очищает людей в Иоан 17:17?
              Далее, если не только Слово руководство в вере, тогда что такое специальное откровение? Для чего?
              Или это то, что говорит церковь?

              Пример, ваш же: одни православная церковь признаёт католиков, как сестринскую церковь, а другая - РПЦ - нет. Кто прав. Или может обе истину глаголят? Ведь эти обе церкви - православные. Или кого кто перепрёт?
              Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
              1 Иоан.2:23

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #427
                Сообщение от Фей Захмарный
                Этого достаточно?
                можно сказать достаточно. но тогджа возникает законный вопрос. если вы признаёте Афанасия Великого Св. отцом, то не стоит ли нам обратить пристальное внимание на его творения?

                может быть мы поищем у него указания на не нужность предания, преемственности, возможность существования нескольких истиных церквей?

                я ведь именнос этой целью задавал вопрос о Боговоплощении ибо знал заранее, что вы сошлётесь либо на собор, либо на одного из отцов.

                предлагаю вам всё-же заняться совместным изучением святоотеческого наследства относительно поднятых вопросов. только прошу вас обозначить круг Св.Отцов которых вы признаёте таковыми.

                А вы прочтите 118 псалом и скажите сами себе, о каком Слове там идёт речь.
                Далее - какое слово очищает людей в Иоан 17:17?
                православие полностью согласно, что слово - есть истина. и именно об этом пишет и Давид в своём псалме. я же о другом толкую. о единственности писания в руководстве верой. а про специальное откровение мне ничего не известно.

                я и вас и других спрашивал - ну почему писание, в отрыве от церкви, понимается всеми так неоднозначно? как может писание быть единственным критерием истины, если одни деноминации отрицают троицу, другие не признают Божества Христа, третьи отрицают таинства, четвёртые их признают и всё на основе писания.

                вы сказали как-то, что принцип сола скриптура - значит проверка предания писанием(заранее прошу прощения если это не вы говорили) но возникает вопрос - какого предания? какой церкви? своей?

                так любая другая деноминация своё предание так же успешно проверит писанием.


                вот такой порочный круг.

                Комментарий

                • BRAMMEN
                  Модератор
                  Модератор Форума

                  • 17 August 2008
                  • 15349

                  #428
                  Сообщение от irbe
                  я и вас и других спрашивал - ну почему писание, в отрыве от церкви, понимается всеми так неоднозначно? как может писание быть единственным критерием истины, если одни деноминации отрицают троицу, другие не признают Божества Христа, третьи отрицают таинства, четвёртые их признают и всё на основе писания.
                  А я лично заметил для себя, что Вы сеете сомнение в достаточности Писания. Вот такой выходит порочный смысл ваших сообщений.
                  Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #429
                    Сообщение от MONAD
                    ...Для меня очень интересно, какое должно быть отношение протестантов (независимо от конфессии) к святоотеческому преданию сегодня...
                    Оно должно быть резко отрицательным. Почему? Потому что, почитатели предания, в том числе, за 1000 лет в России не доказали полезность его российскому народу..., как и народам других стран. Аргументов же наоборот - достаточно. Хотя бы то, что Россия сегодня, как и прочие страны подверженные засилию почитателей предания, находится на крайне низком уровне жизни народа. Народ этих стран весьма бедствует.
                    А ежели почитали суетных идолов захотят доказать обратное, или что предания, якобы, формируют в человеке образ апостольского мышления или даже - учения, близкого к апостольскому..., или, даже близость к Господу, то и эти их попытки будет обречены на провал множеством ссылок из инета - откуда хорошо видно состояние не только мирян, но и служителей.

                    Кроме того, предания содержат множество отступлений от учения Писания, которые ставят всех его почитателей под анафемы Апостолов (Гал 1:8,9): http://www.evangelie.ru/forum/t34329.html

                    Может кто православный тут, так вы не стесняйтесь, поделитесь своим мнением.
                    Так эти ребята особо никогда и не стеснялись, - зря Вы беспокоитесь об этом...
                    Жду ваших постов (конечно если вам интересно... мне, по-крайней мере, очень интересно)
                    А можете поделиться (то есть раскрыть) эту причину Вашего интереса?

                    Комментарий

                    • Павел Д.
                      Ветеран

                      • 08 December 2009
                      • 2433

                      #430
                      Сообщение от Володя77
                      Оно должно быть резкоотрицательным. Почему? Потому что, почитатели предания, в том числе, за 1000 лет в России не доказали полезность его российскому народу..., как и народам других стран.
                      Чепуха.Предание в РПЦ появилось только в веке 16-ом.

                      Комментарий

                      • Володя77
                        Отключен

                        • 15 December 2003
                        • 12012

                        #431
                        Сообщение от Павел Д.
                        Чепуха.Предание в РПЦ появилось только в веке 16-ом.
                        Ну так, тем более, - можно их и в руки даже не брать, если без них можно было жить столько веков.

                        Что же ваши собраться сейчас стали ревновать о том, чего, якобы, изначально не было и в помине???

                        Комментарий

                        • Павел Д.
                          Ветеран

                          • 08 December 2009
                          • 2433

                          #432
                          Сообщение от Володя77
                          Ну так, тем более, - можно их и в руки даже не брать, если без них можно было жить столько веков.
                          Я говорю про предание якобы как про дополнительный источник откровения.А само предание было всегда.К нему надо применять элементарно принцип Лютера "что против Библии-то в печку".А так там много полезного, и незнание его приводит тех же протестантов к отсутствию аскетики например, что уже не есть христианство.

                          Сообщение от Володя77
                          Что же ваши собраться сейчас стали ревновать о том, чего, якобы, изначально не было и в помине???
                          На Западе тоже изначально думаете предание почитали? Это всякие еретики придумали, будто бы церковь непогрешима.Отсюда и "Свяченное Предание" непогрешимое.Ересь эта называется папизм.
                          После 1054-го года Рим всегда стремился окатоличить православных, сделать их добрыми католиками.
                          Вот например митрополит Киевский Петро Могила свой якобы "православный" катехизис по латинским книжкам составил.
                          И теперь православные превратились в католиков,и уже не понимают что такое orthodoxia настоящая.
                          Разве вы не знаете, что в 1965-ом году они даже анафемы сняли.Православие рекомое сильно изменилось за последние века.

                          Комментарий

                          • Володя77
                            Отключен

                            • 15 December 2003
                            • 12012

                            #433
                            Сообщение от Павел Д.
                            ... И теперь православные превратились в католиков,и уже не понимают что такое orthodoxia настоящая.
                            На мой взгляд, намного полезнее было бы для православных превратиться в Христиан, подвизающихся за веру Евангельскую, к чему и призывает всех Господь (Флп 1:27).
                            А учения анафемствованных еретиков, типа Мансура (Дамаскина) и прочих, - напрочь забыть и выбросить из головы и сердца.

                            Комментарий

                            • Павел Д.
                              Ветеран

                              • 08 December 2009
                              • 2433

                              #434
                              Сообщение от Володя77
                              На мой взгляд, намного полезнее было бы для православных превратиться в Христиан, подвизающихся за веру Евангельскую, к чему и призывает всех Господь (Флп 1:27).
                              Так ортодоксы это и есть самые христиане, я про ортодоксов, а не про современных православнутых католиков.


                              Сообщение от Володя77
                              А учения анафемствованных еретиков, типа Мансура (Дамаскина) и прочих, - напрочь забыть и выбросить из головы и сердца.
                              Я не почитаю этого схоласта.Равно как и всех лжесвятых латинского духа-Златого, Августина,еретика Ефрема Сирина, и прочих цезарепапистов-клирикофф.

                              Насчет Мансура поподробнее? Почему так назвали Дамаскина?И кто и когда его анафематствовал?

                              Комментарий

                              • Павел Д.
                                Ветеран

                                • 08 December 2009
                                • 2433

                                #435
                                Сообщение от Фей Захмарный
                                Афанасьевский символ веры.
                                Лживый еретический символ.

                                Комментарий

                                Обработка...