+ примат папы римского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ник Тарковский
    Ветеран

    • 10 January 2012
    • 10919

    #451
    Сообщение от elektricity
    кстати о неспособности заблуждаться, это может касаться не только папы в его вероучительстве ex cathedra
    но и как личный дар не ошибаться в Слове

    для примера представим себе дирижера с абсолютным слухом, такому не обязательно быть ознакомленным с произведением, что бы уловить фальш
    поскольку он пропитан музыкой и вся её многогранность ему ведома и он уже в силу своего восприятия ошибиться не может

    Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак.3:2)

    безусловно таким был Павел Апостол, полагаю и другие апостолы и св.оо церкви обладали таким даром - не ошибаться в Слове
    и уверен что в Церкви Христовой, руководимой Духом Святым, всегда имеются подобные дирижеры Слова Божьего
    в лице папы, или кого ни будь другого из числа коллегии епископов, через которых фальш уже пройти не может
    собственно любовь к искусству Слова и является гарантией безошибочного решения

    Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1Кор.11:19)
    ... ПАПА РИМСКИЙ - дерижер Слова Божьего !
    ... ПРИМАТ ПАПЫ РИМСКОГО !
    ... ПАПА РИМСКИЙ ПРИМАТ !
    ... "... змей (примат) был хитрее всех зверей полевых
    ... "... и сказал змей жене (церкви) : А ВЕРНО ЛИ СКАЗАЛ БОГ ?
    ... змей : сейчас я подкорректирую Бога в Его Слове, буду Ему дерижером !
    Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7547

      #452
      Сообщение от Ник Тарковский
      ... ПАПА РИМСКИЙ - дерижер Слова Божьего !
      ... ПРИМАТ ПАПЫ РИМСКОГО !
      ... ПАПА РИМСКИЙ ПРИМАТ !
      ... "... змей (примат) был хитрее всех зверей полевых
      ... "... и сказал змей жене (церкви) : А ВЕРНО ЛИ СКАЗАЛ БОГ ?
      ... змей : сейчас я подкорректирую Бога в Его Слове, буду Ему дерижером !
      а по существу сказать, что то сможете ..

      Комментарий

      • Werty1383
        во Христе
        • 12 June 2023
        • 9888

        #453
        Сообщение от elektricity
        кстати о неспособности заблуждаться, это может касаться не только папы в его вероучительстве ex cathedra
        но и как личный дар не ошибаться в Слове

        для примера представим себе дирижера с абсолютным слухом, такому не обязательно быть ознакомленным с произведением, что бы уловить фальш
        поскольку он пропитан музыкой и вся её многогранность ему ведома и он уже в силу своего восприятия ошибиться не может

        Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак.3:2)

        безусловно таким был Павел Апостол, полагаю и другие апостолы и св.оо церкви обладали таким даром - не ошибаться в Слове
        и уверен что в Церкви Христовой, руководимой Духом Святым, всегда имеются подобные дирижеры Слова Божьего
        в лице папы, или кого ни будь другого из числа коллегии епископов, через которых фальш уже пройти не может
        собственно любовь к искусству Слова и является гарантией безошибочного решения

        Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1Кор.11:19)
        Тем не менее, фальшь была, и именно это возмущало Лютера, разврат и роскошь служителей духа в Риме

        Комментарий

        • Гориэк
          Ис.40:31
          • 22 June 2021
          • 1133

          #454
          Сообщение от Werty1383
          Тем не менее, фальшь была
          Фальшь была, а догмата о непогрешимости не было.

          и именно это возмущало Лютера, разврат и роскошь служителей духа в Риме
          Нет, возмущали его чисто богословские вопросы, а не гуманитарные.
          Конфессии существуют только в головах.
          Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

          Комментарий

          • Любовь Праведна
            Временно отключен

            • 02 May 2016
            • 12141

            #455
            Сообщение от elektricity
            в этой теме хотелось бы обсудить причины невосприятия первенства папы римского теми христианами, которые не принадлежат к КЦ
            ортодоксами, протестантаим и прочими внеконфессионалами
            позиция КЦ в этом вопросе всегда была открытой, однозначной и обоснованной, как и в каноническом плане так и в историческим
            в то же время у неприятелей, причин существенных не признавать первенство понтифика не имеется, о чем мы тоже имеем возможность поговорить
            и по-сути все их притязания сводятся, - а кто ты таков, что бы считать себя первым среди епископов
            тем самым, кстати, себя и обличают в своей гордыне, отступничестве от евангельских принципов - смиренности
            ведь если разобраться, нету ничего плохого в иерархичеком построении Церкви
            и Евангельски это абсолютно оправдано - иметь во главе Церкви Христового сопастыря
            почему бы не относится с почтнием к тем, кто являются правопреемниками кафедры св, Петра, Апостоле, на котором Господь и учредил Свою Церковь
            и даже если предположить, что среди тех были люди, скажем не совсем надлежащих человеческих качеств, так это ж не может служить поводом для неприятия самих евангельских принципов и тем более поводом, для поддерживания тысячелетнего раскола
            поэтому все выглядит так, что в своем неприятии руководствуются сугубо мирским - гордыней, иных оснвательных причин не видится ..

            - - - Добавлено - - -


            не вижу, что вы этим хотите сказать, что Господь забирает свои слова назад и отдет ключи от Царства Небесного кому-то другому, объясните ..
            Скажу коротко:
            И Папа Римский слеп и глух к Божьей правде, раз не объявляет миру антихриста, который давно явился в мир и правит уже не три с половиной года, а в девять раз дольше.

            Комментарий

            • Гориэк
              Ис.40:31
              • 22 June 2021
              • 1133

              #456
              Сообщение от Любовь Праведна
              Скажу коротко:
              И Папа Римский слеп и глух к Божьей правде, раз не объявляет миру антихриста, который давно явился в мир и правит уже не три с половиной года, а в девять раз дольше.
              О том, что Путин антихрист, я писал ещё в начале нулевых. И что Трамп лжепророк - с начала его первого срока. Правда, Папой тогда ещё не был.
              Конфессии существуют только в головах.
              Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7547

                #457
                Сообщение от Werty1383
                Тем не менее, фальшь была, и именно это возмущало Лютера, разврат и роскошь служителей духа в Риме
                о роскоши говорить не будем, это богословия напрямую не касается
                в самих же богословских вопросах Лютеру возразить нечем, как и тому же Кальвину
                конечно об этом можно спорить с исторической ретроспективы, но с позиции самого богословия их притязания абсолютно несостоятельны
                это уровень начальной школы и высшего учебного заведения
                и опять же, в этом не так сложно разобраться и сейчас, как и тогда во всем разобрались
                однако самого то желания разобраться, именно в богословии, у противников католицизма нету ..
                поскольку ими в первую очередь руководит неприятия самой структуры, а вот под неприятие должно уже подогнать догматику
                чего никакие лютеры, кальвины и иже с ними, сделать не способны
                никто не способен, в предметном, непредвзятом разговоре, подчеркиваю
                потому и все тонны исписаных "разоблачений католизизма", это всего лишь игра одного актера, дешевая игра
                в роли которого и выступают некоторые протестанты, рпецешники ..

                Комментарий

                • Любовь Праведна
                  Временно отключен

                  • 02 May 2016
                  • 12141

                  #458
                  Сообщение от Гориэк
                  О том, что Путин антихрист, я писал ещё в начале нулевых. И что Трамп лжепророк - с начала его первого срока. Правда, Папой тогда ещё не был.
                  Православное духовенство во главе с Патриархом Кириллом в своей страсти помазывать царя на Российский престол попало под обольщение "двурогого зверя", предсказанного в 13-ой главе книги "Откровение". У этого зверя в голове ещё в 1996 году родился союз России и Беларуси, а позже эта идея родила Союзное государство. И есть письменное доказательство тому, что православное духовенство ставило "двурогого зверя" на один уровень с Равноапостольным Константином.
                  В 1996 году Минская Епархия выпустила брошюру под названием "Монархия, как форма государственного устройства". Вот что утверждает её автор Валерий Михайлович Ерчак, адвокат: "Сейчас именно на Белой Руси вырабатывается структура и механизм монархического государственного устройства. Если это осознает наш Александр Лукашенко- быть ему подобием Равноапостольного Константина. Да будет так!".
                  А Путин продолжает дело смертельно раненого и исцеленного многорогого зверя (Откр 13:1-10)- большевизма в лице КПСС, сам того не осознавая. Он более осторожен, чем Лукашенко. Господь Бог не допустил, чтобы двурогий зверь стал во главе России и Беларуси, так как это привело бы к ядерной катастрофе, и человечество бы исчезло навсегда.
                  И любящим Бога и исполняющим Его волю легче и проще справиться с двурогим зверем, пока он управляет маленькой Беларусью. А Господь, без сомнения, поможет им в этом.

                  Комментарий

                  • Werty1383
                    во Христе
                    • 12 June 2023
                    • 9888

                    #459
                    Сообщение от elektricity
                    о роскоши говорить не будем, это богословия напрямую не касается
                    в самих же богословских вопросах Лютеру возразить нечем, как и тому же Кальвину
                    конечно об этом можно спорить с исторической ретроспективы, но с позиции самого богословия их притязания абсолютно несостоятельны
                    это уровень начальной школы и высшего учебного заведения
                    и опять же, в этом не так сложно разобраться и сейчас, как и тогда во всем разобрались
                    однако самого то желания разобраться, именно в богословии, у противников католицизма нету ..
                    поскольку ими в первую очередь руководит неприятия самой структуры, а вот под неприятие должно уже подогнать догматику
                    чего никакие лютеры, кальвины и иже с ними, сделать не способны
                    никто не способен, в предметном, непредвзятом разговоре, подчеркиваю
                    потому и все тонны исписаных "разоблачений католизизма", это всего лишь игра одного актера, дешевая игра
                    в роли которого и выступают некоторые протестанты, рпецешники ..
                    Самое простое, о котором еще Павел писал, лицемерие
                    как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
                    23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

                    Послание к Римлянам 2 21
                    хотя, у Лютера было 95 тезисов, в том числе и богословских.
                    Но вы заговорили о фальши, и я должен был указать
                    Так была фальшь у пап или не было?

                    Комментарий

                    • elektricity
                      Ветеран

                      • 20 June 2016
                      • 7547

                      #460
                      Сообщение от Werty1383
                      Самое простое, о котором еще Павел писал, лицемерие
                      как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
                      23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

                      Послание к Римлянам 2 21
                      хотя, у Лютера было 95 тезисов, в том числе и богословских.
                      Но вы заговорили о фальши, и я должен был указать
                      Так была фальшь у пап или не было?
                      в принимаемом официальном ex cathedra вероучении не было, от слова совсем

                      должно понимать, что само вероучения, оно просто не может быть не правильным
                      возьмем тех же фарисеев, к которым в полной мере могут относиться приведенные слова Павла
                      по жизни они, как и потом многие христианские учителя, могли и поступать не по-божески и говорить не по-божески, от себя лично
                      но что касается самой проповеди веры Христовой, или Закона, того что официально принято и утверждено церковью/синагогой
                      там уже ошибок быть не может в принципе, поэтому и говорит Господь:
                      итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф.23:3)
                      поскольку соблюдать, говорят Закон, к которму претензий уже быть никаких не может
                      что касется и католических Догматов, им возразить - не возможно
                      и дело тут даже не в самих знаниях, но Сам Дух Святой, всем отколовшимся от Церкви, перекрывает, как говорится, кислород
                      помнится пересматривал как то Кальвина, яркий пример, где весь пар уходит в гудок, точнее визг, супротив КЦ ..

                      Комментарий

                      • Werty1383
                        во Христе
                        • 12 June 2023
                        • 9888

                        #461
                        Сообщение от elektricity

                        в принимаемом официальном ex cathedra вероучении не было, от слова совсем

                        должно понимать, что само вероучения, оно просто не может быть не правильным
                        возьмем тех же фарисеев, к которым в полной мере могут относиться приведенные слова Павла
                        по жизни они, как и потом многие христианские учителя, могли и поступать не по-божески и говорить не по-божески, от себя лично
                        но что касается самой проповеди веры Христовой, или Закона, того что официально принято и утверждено церковью/синагогой
                        там уже ошибок быть не может в принципе, поэтому и говорит Господь:
                        итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф.23:3)
                        поскольку соблюдать, говорят Закон, к которму претензий уже быть никаких не может
                        что касется и католических Догматов, им возразить - не возможно
                        и дело тут даже не в самих знаниях, но Сам Дух Святой, всем отколовшимся от Церкви, перекрывает, как говорится, кислород
                        помнится пересматривал как то Кальвина, яркий пример, где весь пар уходит в гудок, точнее визг, супротив КЦ ..
                        Кальвина не читал, в какой части он гудит на пап?
                        так есть ли фальшь, призывая к христианской жизни по вере, и практикуя прямо противоположное, что и критиковал Лютер?

                        Комментарий

                        • Гориэк
                          Ис.40:31
                          • 22 June 2021
                          • 1133

                          #462
                          Сообщение от Werty1383
                          хотя, у Лютера было 95 тезисов, в том числе и богословских.
                          Брат Августин (Мартин Лютер)

                          95 ТЕЗИСОВ.

                          ДИСПУТ О ПРОЯСНЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ



                          Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

                          1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: "Покайтесь...", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

                          2. Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).

                          3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.

                          4. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами - вплоть до вхождения в Царствие Небесное.

                          5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.

                          6. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.

                          7. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, Своему наместнику.

                          8. Церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.

                          9. Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.

                          10. Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания.

                          11. Плевелы этого учения - об изменении наказания церковного в наказание Чистилищем - определенно посеяны тогда, когда спали епископы.

                          12. Прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.

                          13. Умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.

                          14. Несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать.

                          15. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу), чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они - ближайшие к ужасу отчаяния.

                          16. Представляется что Ад, Чистилище и Небеса - различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.

                          17. Представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в Чистилище, так прирастает благодать.

                          18. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.

                          19. Представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.

                          20. Итак, папа, давая "полное прощение всех наказаний", не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.

                          21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

                          22. И даже души, пребывающие в Чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.

                          23. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.

                          24. Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.

                          25. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своем диоцезе или приходе в частности.

                          26. Папа очень хорошо поступает, что не властью ключей, но заступничеством дает душам (в Чистилище) прощение.

                          27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища.

                          28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество - единственно в Божьем произволении.

                          29. Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище желают быть выкупленными, как случилось, рассказывают, со св. Северином и Пасхалием.

                          30. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и - много меньше - в получении полного прощения.

                          31. Сколь редок истинно раскаявшийся, столь же редок по правилам покупающий индульгенции, иными словами - в высшей степени редок.

                          32. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.

                          33. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции - это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.

                          34. Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески.

                          35. Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния.

                          36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

                          37. Всякий истинный христианин, и живой, и мертвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот.

                          38. Папским прощением и участием не следует ни в коем случае пренебрегать, ибо оно (как я уже сказал) есть объявление Божьего прощения.

                          39. Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций и истинность раскаяния.

                          40. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или по крайней мере. дает повод к этому.

                          41. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих дел благодеяния.

                          42. Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия.

                          43. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.

                          44. Ибо благодеяниями приумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше, но лишь свободнее от наказания.

                          45. Должно учить христиан: тот, кто видя нищего и пренебрегая им покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечет на себя.

                          46. Должно учить христиан: если они не обладают достатком, им вменяется в обязанность оставлять необходимое в своем доме и ни в коем случае не тратить достояние на индульгенции.

                          47. Должно учить христиан: покупка индульгенций - дело добровольное а не принудительное.

                          48. Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более желанна, - при продаже отпущений - благочестивая за него молитва, нежели вырученные деньги.

                          49. Должно учит христиан: папские отпущения полезны, если они не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если через них они теряют страх перед Богом.

                          50. Должно учит христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм св. Петра, чем возводить его из кожи, мяса и костей своих овец.

                          51. Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет, - даже если необходимо продать храм св. Петра - отдать из своих денег многим из тех, у кого деньги выманили некоторые проповедники отпущений.

                          52. Тщетно упование спасения посредством отпустительных грамот, даже если комиссар, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу.

                          53. Враги Христа и папы суть те, кто ради проповедования отпущений приказывают, чтобы слово Божие совершенно умолкло в других церквах.

                          54. Вред наносится слову Божию, если в одной проповеди одинаково или долее времени тратится на отпущение, нежели на него.

                          55. Мнение папы, безусловно состоит в том, что если индульгенции - ничтожнейшее благо - славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие - высшее благо - надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий.

                          56. Сокровища Церкви, откуда папа раздает индульгенции - и не названы достаточно, и неизвестны христианам.

                          57. Несомненно, что ценность их - и это очевидно - непреходяща, ибо многие проповедники не так щедро их раздают, сколь охотно собирают.

                          58. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно - без содействия папы - даруют благодать внутреннему человеку, и крест, смерть и Ад внешнему человеку.

                          59. "Сокровища Церкви, - сказал св. Лаврентий - это бедняки Церкви", но он употребил это слово по обыкновению своего времени.

                          60. Мы по опрометчивости заявляем, что ключи Церкви, дарованные служением Христа - вот то сокровище.

                          61. Ибо явствует, что для освобождения от наказаний и для прощения, в определенных ему случаях достаточно власти папы.

                          62. Истинное сокровище Церкви - это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога.

                          63. Но оно заслуженно очень ненавистно, ибо первых делает последними.

                          64. Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо, ибо последних делает первыми.

                          65. Итак, сокровища Евангелия - это сети, коими прежде улавливались люди от богатств.

                          66. Сокровища же индульгенций - это сети, коими ныне улавливаются богатства людей.

                          67. Индульгенции, которые, как возглашают проповедники, имеют "высшую благодать" истинно таковы, поскольку приносят прибыль.

                          68. В действительности же они в наименьшей степени могут быть сравнимы с Божией благодатью и милосердием Креста.

                          69. Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать комиссаров папских отпущений со всяческим благоговением.

                          70. Но еще более им вменяется в обязанность смотреть во все глаза, слушать во все уши, дабы вместо папского поручения они не проповедовали собственные выдумки.

                          71. Кто говорит против истины папских отпущений - да будет тот предан анафеме и проклят.

                          72. Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника - да будет тот благословен.

                          73. Как по справедливости папа поражает отлучением тех, кто во вред торговле отпущениями замышляет всяческие уловки.

                          74. Так гораздо страшнее он намерен поразить отлучением тех, кто под предлогом отпущений замышляет нанести урон святой благодати и истине.

                          75. Надеяться, что папские отпущения таковы, что могут простить грех человеку, даже если он, - предполагая невозможное - обесчестит Матерь Божию - значит лишиться разума.

                          76. Мы говорим против этого, что папские отпущения не могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины.

                          77. Утверждать, что св. Петр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний - есть хула на св. Петра и папу.

                          78. Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее - как сказано в Первом послании к Коринфянам, 12 глава.

                          79. Утверждать, что пышно водруженный крест с папским гербом равномочен кресту Христову, значит богохульствовать.

                          80. Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это.

                          81. Это дерзкое проповедование отпущений приводит к тому, что почтение к папе даже ученым людям нелегко защищать от клевет и, более того, коварных вопросов мирян.

                          82. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, - то есть по причине наиглавнейшей, - если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма - то есть по причине наиничтожнейшей?

                          83. Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грешно молиться за уже искупленных их Чистилища?

                          84. Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?

                          85. Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мертвые, до сих пор еще оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они еще в силе и живы?

                          86. Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих?

                          87. Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение?

                          88. Или: Что могло добавить Церкви больше блага, если папа то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в день, наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением?

                          89. Если папа стремится спасти души скорее отпущениями, нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны?

                          90. Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а не разрешать на разумном основании - значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан.

                          91. Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того - просто не существуют.

                          92. Посему да рассеются все пророки, проповедующие народу Христову: "Мир, мир!", - а мира нет.

                          93. Благо несут все пророки, проповедующие народу Христову: "Крест, крест!", - а креста нет.

                          94. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад.

                          95. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.

                          M.D.XVII

                          Как видим, ни слова ни о фальши, ни о роскоши, а только защита Папы от наветов и клеветы, создаваемых искажённым учением Тецеля об папских прощениях (индульгенциях), в т.ч. цитируемых в тезисах 82-89.
                          Конфессии существуют только в головах.
                          Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                          Комментарий

                          • elektricity
                            Ветеран

                            • 20 June 2016
                            • 7547

                            #463
                            Сообщение от Werty1383
                            так есть ли фальшь, призывая к христианской жизни по вере, и практикуя прямо противоположное, что и критиковал Лютер?
                            да, это есть фальш, фальш житейская и такой фальшью страдает подавляющее большинство
                            и уверяю вас саму критику Лютера можно было бы соотнести не только к католикам, в конце концов:
                            как написано: нет праведного ни одного;
                            нет разумевающего; никто не ищет Бога;
                            все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Рим.3:10-12)

                            но что касается самого вероучения, таково от Духа Святого
                            ну ограждает он грешников от ошибок в этом деле, поскольку это Его Слово
                            которое не может через Его Церковь приходить к людям в извращенном виде
                            такова логика самой веры
                            вам же это трудно переваривать по той причине, что пребываете в расколе, а раскол может быть обоснован только догматичски
                            а не тем, что кто нафальшивил и нагрешил, все фальшивят и грешат ..
                            Последний раз редактировалось elektricity; 09 August 2025, 02:31 PM.

                            Комментарий

                            • Werty1383
                              во Христе
                              • 12 June 2023
                              • 9888

                              #464
                              Сообщение от elektricity
                              да, это есть фальш, фальш житейская и такой фальшью страдает подавляющее большинство
                              и уверяю вас саму критику Лютера можно было бы соотнести не только к католикам, в конце концов:
                              как написано: нет праведного ни одного;
                              нет разумевающего; никто не ищет Бога;
                              все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Рим.3:10-12)

                              но что касается самого вероучения, таково от Духа Святого
                              ну ограждает он грешников от ошибок в этом деле, поскольку это Его Слово
                              которое не может через Его Церковь приходить к людям в извращенном виде
                              такова логика самой веры
                              вам же это трудно переваривать по той причине, что пребываете в расколе, а раскол может быть обоснован только догматичски
                              а не тем, что кто нафальшивил и нагрешил, все фальшивят и грешат ..
                              И вот опять, "все фальшивят и грешат", но только папа видит фальшь
                              или это уже не тезис?

                              Комментарий

                              • Любовь Праведна
                                Временно отключен

                                • 02 May 2016
                                • 12141

                                #465
                                Сообщение от Werty1383
                                И вот опять, "все фальшивят и грешат", но только папа видит фальшь
                                или это уже не тезис?
                                За две тысячи лет после искупительной жертвы Христовой мир нисколько не стал лучше, а приблизился к своей окончательной гибели. Почему?
                                Почему вы, верующие, не сумели предотвратить до сих пор того, что жертва Христова сейчас стоит перед решением вопроса: напрасной она была или нет?
                                И именно сейчас все христиане должны приложить максимум усилий, чтобы иудеи приняли жертву Христа, как и их спасение, и объявили миру Господа Иисуса Христа своим Мессией.
                                Для этого нужно:
                                1)Признать народ Израиля первенцем Бога нашего- истинного Отца человечества, Который есть Бог Авраама, Исаака и Иакова. Все прочие народы Земли- младшие братья народу Израиля.
                                2)Народ Израиля, как первенец Отца Небесного, является помощником Отцу в главном деле Его по спасению человечества и возвращению народов в Отчий дом- Царство Божье на земле живых.
                                3)Палестинцы и другие арабы- потомки Измаила, сына праотца евреев Авраама от служанки Агари, и являются братьями евреев по крови. Аврааму Бог обещал и им дать благоденствие. И всему этому пришло время исполняться. Так что народ Израиля должен помнить это и исполнять волю Всевышнего, чтобы Он смог прославить всё племя Израилево.

                                Я не считаю себя настолько мудрой, чтобы позволить себе равняться с евреями. Я доверяю Господу и надеюсь, что Господь подготовил народ Израиля к пониманию важности наступившего времени, в котором они должны проявить себя поистине избранным Богом народом. Я сообщила только то, что лежит в моём сердце и на что благословляет меня Господь.

                                Комментарий

                                Обработка...