Если не ошибаюсь, обе наибольшие заповеди, обязательные для евреев, считаются обязательными и для христиан. Значит, здесь нет никакой разницы.
Единственное, что я пока не могу понять из диалога - считаете ли вы обязательной любовь ко всем или только к части людей, скажем, к христианам ("своим"). В Торе, как вы видите, заповедана любовь ко всем, не делящаяся на нации и расы - ко всем потомкам Адама и Евы.
Между тем, война и мир - совсем другие заповеди. Всеобщий мир лишь обещан в эпоху Машиаха, пока же Бог не делает вид, что войн не бывает, и не заповедует никогда не воевать. Он лишь ограничивает воинов, с тем чтобы люди стремились к миру - но если на тебя напали, вовсе не запрещает защищать свою страну. Как видите, любовь к врагам не противоречит необходимости убивать врагов: в Торе есть и то, и другое. Тора - учебник жизни, а не красивая сказка: там описаны и преступники, и законы, как следует с ними поступать, хотя они те самые ближние, которые заповедано любить.
В "ветхозаветной" заповеди речь вообще не идет о близости. У слова, которое переведено "ближний", нет такого смысла, скорее, оно близко к понятиям "зло" или "пастух". Само же понятие "ра" в заповеди любви означает любого человека. В том числе, например, врага - личного или военного.
Ну так Иисус и поддерживал бунтующих иудеев. Иными словами, верующих: вера в Бога несовместима с подчинением римским обычаям. Верующие евреи видели в Иисусе свою надежду, будущего Машиаха - Христа, который освободит их от власти Рима.
Иудейство - это же Тора, вера в Бога, нашего Отца. Вы это имеете в виду? Иисус именно так и учил любить - так же, как учил Отец. Так же, как любил людей первый первосвященник, Аарон.
Каиафа же был священником только по названию, по сути же он был предателем Бога и Его народа.
А что это за мир такой? Если вы про Каиафу, то это просто коллаборационисты, евреи, примкнувшие к римской власти. Названия "иудейский мир" они не заслуживают ни с какой стороны. Или вы про нас, израильтян?
Единственное, что я пока не могу понять из диалога - считаете ли вы обязательной любовь ко всем или только к части людей, скажем, к христианам ("своим"). В Торе, как вы видите, заповедана любовь ко всем, не делящаяся на нации и расы - ко всем потомкам Адама и Евы.
Между тем, война и мир - совсем другие заповеди. Всеобщий мир лишь обещан в эпоху Машиаха, пока же Бог не делает вид, что войн не бывает, и не заповедует никогда не воевать. Он лишь ограничивает воинов, с тем чтобы люди стремились к миру - но если на тебя напали, вовсе не запрещает защищать свою страну. Как видите, любовь к врагам не противоречит необходимости убивать врагов: в Торе есть и то, и другое. Тора - учебник жизни, а не красивая сказка: там описаны и преступники, и законы, как следует с ними поступать, хотя они те самые ближние, которые заповедано любить.
В "ветхозаветной" заповеди речь вообще не идет о близости. У слова, которое переведено "ближний", нет такого смысла, скорее, оно близко к понятиям "зло" или "пастух". Само же понятие "ра" в заповеди любви означает любого человека. В том числе, например, врага - личного или военного.
Ну так Иисус и поддерживал бунтующих иудеев. Иными словами, верующих: вера в Бога несовместима с подчинением римским обычаям. Верующие евреи видели в Иисусе свою надежду, будущего Машиаха - Христа, который освободит их от власти Рима.
Иудейство - это же Тора, вера в Бога, нашего Отца. Вы это имеете в виду? Иисус именно так и учил любить - так же, как учил Отец. Так же, как любил людей первый первосвященник, Аарон.
Каиафа же был священником только по названию, по сути же он был предателем Бога и Его народа.
А что это за мир такой? Если вы про Каиафу, то это просто коллаборационисты, евреи, примкнувшие к римской власти. Названия "иудейский мир" они не заслуживают ни с какой стороны. Или вы про нас, израильтян?
Комментарий