Вопрос довольно сложный. Особенно, когда понимаешь, что речь не идет о новом законе о подчинении власти. Если считать слова апостола законом, то можно дойти до коллизии. К примеру, ап. Павел просит рабов быть послушными хозяевам. Современное законодательство запрещает рабство. При желании можно все так перекрутить, что даже выйти на идею, что современное законодательство противоречит учению ап. Павла о рабах, а значит можно заделать себе парочку рабов и требовать от них подчинения, ссылаясь на известную цитату. Понятно, что это абсурд. Может стоит посмотреть на обсуждаемый отрывок о подчинении властям, под углом того, с каким мотивом это было написано. Я могу допустить, что в той общине люди без надобности "быковали" против властей, в чем не было особого смысла - поэтому Павел сделал такой акцент.
Более того, не стоит опрометчиво заявлять "эта власть от Бога". Приведу теоретический пример на злобу дня. В каком-то украинском городе есть церковь. Пастор/священник говорит - "наша власть от Бога, так написано в Писании!". На следующей неделе российские оккупанты захватывают этот населенный пункт. Пастор/священник говорит "Новая власть от Бога, так написано в Писании". Через некоторое время город освобождают, и пастор/священник выходит за кафедру и вещает "итак, к нам вернулась предыдущая власть от Бога!". Звучит не только глупо, но и опасно и неразумно.
Более того, не стоит опрометчиво заявлять "эта власть от Бога". Приведу теоретический пример на злобу дня. В каком-то украинском городе есть церковь. Пастор/священник говорит - "наша власть от Бога, так написано в Писании!". На следующей неделе российские оккупанты захватывают этот населенный пункт. Пастор/священник говорит "Новая власть от Бога, так написано в Писании". Через некоторое время город освобождают, и пастор/священник выходит за кафедру и вещает "итак, к нам вернулась предыдущая власть от Бога!". Звучит не только глупо, но и опасно и неразумно.
Комментарий