МЕССИАНСКИЕ ЕВРЕИ - секта или христианская деноминация?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15182

    #61
    В сущности, в самом тексте Биркат аМиним, как он звучит сегодня, ничего такого сугубо анти-мессианского нет:

    У доносчиков же пусть не будет надежды, и все творящие зло ныне пусть исчезнут, и все они без промедления истреблены будут. И злодеев без промедления искорени, разбей, уничтожь и подави вскоре, в наши дни. Благословен Ты, Г-сподь, сокрушающий врагов и подавляющий злоумышленников!
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Sanshine
      Участник

      • 19 October 2009
      • 203

      #62
      Сообщение от Йицхак
      Мессианские иудеи ни от каких традиций не отступали и отступить не могут, иначе они не иудеи.
      Главное не путать месианских иудеев со всякого рода околоеврейскими христианами.

      Но и тут Вам до мессианских иудеев дела нет: Вы даже рядом не иудей, чтобы носиться со словом "миним", а с ортодоксальными иудеями мессианские иудеи как-нибудь сами разберутся, без "помощников".
      По моему в новом завете есть такие упоминания(пророчества) про изгнания из синагог, про страх отлучения из синагог, не за соблюдения же традиций применялись крайние меры, да и по сути, я не еврей и по сути какое мое отношение к писанию, а такое, это для меня образы, и история с "минеями" теже образы, ни чего нового нет и не будет, всегда традиция будет отторгать что то новое, тогда отлучали из синагог, сегодня из церквей

      - - - Добавлено - - -



      - - - Добавлено - - -

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #63
        Сообщение от vumnii
        По моему в новом завете есть такие упоминания(пророчества) про изгнания из синагог
        Слова "по-моему" - очень уместны.
        А в Писаниях - изгонят вас из собраний (греческое συναγωγή - собрание). Из любых собраний. Из парламентов, из судов, из партий, из собраний клуба любителей золотых рыбок.
        По одной простой причине: мир ненавидит вас (с).
        Мир - это все люди планеты Земля.
        я не еврей и по сути какое мое отношение к писанию, а такое, это для меня образы, и история с "минеями" теже образы
        Без проблем. Главное, чтобы образы не становились воображением, а воображение не выдавалось за реальность.

        Комментарий

        • Sanshine
          Участник

          • 19 October 2009
          • 203

          #64
          Сообщение от Йицхак
          воображение не выдавалось за реальность.
          4. Проповедь о Спасителе - основа веры «ха-Миним».

          v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.III, стр.334, Мишна, Сота, IX:14
          Рэбе Элиэзер-великий говорит:
          С тех пор, как разрушен ХрамПред пришествием Мессииимперия примет «Минейство»
          дом Собрания(Синагога) будет служить для блуда

          v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.101-103
          Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва

          В, «Abodahzarah», 16b-17а (Пояснение: это трактат Гемары) :
          Никто не должен иметь никаких Сношений с «Миним»
          Учение у «Миним» - оно увлекает, и человек, имеющий дело с «Миним», также может быть увлечён ими

          Тосефта, Хуллин, 2:24(Пояснение: это трактат Мишны) :
          Наши раввины учили: Когда равви Элиэзер был арестован вследствие «Минут», его привели на Суд
          Когда он вернулся домой пришли к нему ученики, чтобы утешить его И сказал ему равви Акива (рэбе Акива) :
          Учитель быть может какие-то учения «Миним» дошли до тебя, и ты одобрил их и поэтому был арестован?
          Он воскликнул: однажды я встретил одного, который сказал мне
          Эти слова пришлись мне по душе, и из-за этого меня арестовали как отступника


          v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.V, стр.185, Тосефта, Хуллин, [2:24]

          Может быть, кто из «Менеев» сказал тебе что-нибудь «Минейское», и тебе это доставило удовольствие
          однажды это мне доставило удовольствие, так, что я попал в «Минейство»


          v «Введение в Иудаизм», стр.114
          Г.Ястребов, Библейско-богословский институт им.Св.Апостола Андрея.

          В этой книге так же изложен пересказ упомянутой истории с ссылкой на Тосефта, Хуллин, 2:24


          v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.14,15
          Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим

          В этой книге так же изложен пересказ упомянутой истории с ссылкой на Тосефта, Хуллин, 2:24

          Выводы:
          1. Проповеди «ха-Миним» были увлекательны, даже лидерам Таннаев нравились изречения «ха-Миним».

          2. Такое влияние «ха-Миним» на иудейский народ вызывало раздражение у лидеров Таннаев, так что были
          установлены и закреплены устной традицией ЗАПРЕТЫ на общение и бизнес с «ха-Миним».

          3. В наше время подобным репрессиям со стороны Талмуд-дистов подвергается евангелие от Иоанна.
          Именно Апостол Иоанн обозначен мишенью атак современных Талмуд-дистов - Ашеристов.
          Именно Апостол Иоанн является ярким представителем «ха-Миним», а его евангелие и «Откровение»
          есть образец древнего Иудаизма, переданного от отцов Аврахама, Ицхака, Яакова.
          Именно в Апостоле Иоанне современные Талмуд-дисты видят главную опасность, исходящую от христианства.

          5. Изучение Писания в Синагоге (бет-Кнессит, дом Собрания) - основа веры «ха-Миним».

          Д.А.15:21 «Моисей»(«Мошэ») от древних родов по всем городам читается в синагогах каждую субботу
          Пояснение: Стоит заметить, что это не просто слова, а рекомендация Апостольского Собора
          всем «свежепринявшим» веру регулярно посещать субботние чтения в Синагогах
          для ликвидации собственной неграмотности (т.е. посещать курсы «ликбеза»)

          v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.14,15
          Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим

          Тосефта, Шаббат,14:1 (Пояснение: это трактат Тосефты) :
          Хотя есть постановление «не читают (в субботу) Священных Писаний (кэтувим)», однако можно их учить (шоним) и толковать (доршим), а если есть надобность справиться (разузнать) о каком-нибудь изречении, то дозволяется читать и для разъяснения.
          Мишна, Шаббат,16:1 (Пояснение: это комментарий на трактат Мишны) :
          совершенно запрещает чтение Писания, «чтобы не отвергали «Бейт ха-Мидраш» (дом Учения или школа, где учат Торе)
          Таким образом, Таннаи подчёркивали, что даже в субботу основной день изучения Писания для народа его толкование должно совершаться только устно!
          Разрешалось при необходимости, проверить ссылку, лишь беглый взгляд на письменный текст

          v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. II, стр. 79, Мишна, Шаббат,16:1
          Священные книги
          Почему они не читаются? в предотвращение непосещения молитвенной школы (бет ха-Мидраш)

          v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. II, стр. 80, Тосефта, Шаббат, [14:1]
          Хотя установили: не читают священных Писаний,
          однако можно их учить и трактовать (т.е. разучивать галахически и агадически),
          а если есть надобность справиться о каком-нибудь изречении, то дозволяется читать и для разыскания.
          Рабби Неемия сказал: зачем установили:
          «не читают Священных Писаний»? дабы люди не читали в СУББОТУ деловых писем (деловых бумаг),
          ибо станут рассуждать: если Священные Писания читать нельзя,
          то тем более нельзя читать деловые письма (деловые бумаги)


          Выводы:
          1. Мишна и Тосефта говорят о том, что древнейшая традиция - читать Писание по субботам в синагогах (смотри Д.А.15:21) во времена Таннаев (70-132г.г. н.э. и позже) была отменена.
          Институт синагоги был превращён в клуб по интересам. Массам населения был закрыт доступ к Писанию.

          2. Причиной такого очередного ЗАПРЕТА являлось присутствие на собраниях в синагогах «ха-Миним»,
          которые вели разъяснительную работу среди Иудейского населения.

          3. Чтобы вытеснить «ха-Миним» из синагог Таннаи ввели ЗАПРЕТ на изучение Писания в субботу
          и изменили «Чин богослужения», введя в него ритуал «Шмоне эсре» и «Биркат ха-Миним».

          4. Стоит трезво оценить сам ритуал «Шмоне эсре» - это не только молитвы, но и определённые телодвижения. Эти процедуры не что иное, как идеологическая подготовка мужеской части иудейского общества
          к национальному восстанию и вооружённой борьбе против римских оккупантов.
          Сам процесс «Шмоне эсре» расписан здесь:
          v «Год жизни Иудея», стр.161-168 ( Марк Королинский, изд-во «Вектор», г.С-Петербург, 2007г.)

          5. Ни какой здравомыслящий Иудей в таких деяниях не будет принимать участие, тем более «ха-Миним». В этом коллективном мероприятии («Шмоне эсре») необходимо было также произносить проклятия на «ха-Миним», что также ограничивало работу «ха-Миним» в синагогах.

          6. Вместо чтения Писания (на языке Ехудит) субботнее богослужение Таннаи превратили в маскарад («Шмоне эсре») и ограничились лишь краткими проповедями и нравоучениями.

          7. Для устранения влияния «ха-Миним» весь процесс обучения был перенесён из Синагог в спец.школы (бейт-Мидраш), в которых читалось и трактовалось Писание в соответствии с Таннайскими традициями. Доступ массы населения в эти школы был ограничен и по количеству учеников и по возможности посещения в течение рабочей недели. В выходной же день Субботу, массы населения оболванивались в синагогах таннайской демагогией и были лишены возможности слышать Писание из-за кафедры.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #65
            Сообщение от vumnii
            4. Проповедь о Спасителе - основа веры «ха-Миним».
            Я же Вас просил не цитировать откровенную чушь.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15182

              #66
              Сообщение от vumnii
              4. Проповедь о Спасителе - основа веры «ха-Миним».

              v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.III, стр.334, Мишна, Сота, IX:14
              Рэбе Элиэзер-великий говорит:
              С тех пор, как разрушен ХрамПред пришествием Мессииимперия примет «Минейство»
              дом Собрания(Синагога) будет служить для блуда

              v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.101-103
              Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва

              В, «Abodahzarah», 16b-17а (Пояснение: это трактат Гемары) :
              Никто не должен иметь никаких Сношений с «Миним»
              Учение у «Миним» - оно увлекает, и человек, имеющий дело с «Миним», также может быть увлечён ими

              Тосефта, Хуллин, 2:24(Пояснение: это трактат Мишны) :
              Наши раввины учили: Когда равви Элиэзер был арестован вследствие «Минут», его привели на Суд
              Когда он вернулся домой пришли к нему ученики, чтобы утешить его И сказал ему равви Акива (рэбе Акива) :
              Учитель быть может какие-то учения «Миним» дошли до тебя, и ты одобрил их и поэтому был арестован?
              Он воскликнул: однажды я встретил одного, который сказал мне
              Эти слова пришлись мне по душе, и из-за этого меня арестовали как отступника


              v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.V, стр.185, Тосефта, Хуллин, [2:24]

              Может быть, кто из «Менеев» сказал тебе что-нибудь «Минейское», и тебе это доставило удовольствие
              однажды это мне доставило удовольствие, так, что я попал в «Минейство»


              v «Введение в Иудаизм», стр.114
              Г.Ястребов, Библейско-богословский институт им.Св.Апостола Андрея.

              В этой книге так же изложен пересказ упомянутой истории с ссылкой на Тосефта, Хуллин, 2:24


              v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.14,15
              Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим

              В этой книге так же изложен пересказ упомянутой истории с ссылкой на Тосефта, Хуллин, 2:24

              Выводы:
              1. Проповеди «ха-Миним» были увлекательны, даже лидерам Таннаев нравились изречения «ха-Миним».

              2. Такое влияние «ха-Миним» на иудейский народ вызывало раздражение у лидеров Таннаев, так что были
              установлены и закреплены устной традицией ЗАПРЕТЫ на общение и бизнес с «ха-Миним».

              3. В наше время подобным репрессиям со стороны Талмуд-дистов подвергается евангелие от Иоанна.
              Именно Апостол Иоанн обозначен мишенью атак современных Талмуд-дистов - Ашеристов.
              Именно Апостол Иоанн является ярким представителем «ха-Миним», а его евангелие и «Откровение»
              есть образец древнего Иудаизма, переданного от отцов Аврахама, Ицхака, Яакова.
              Именно в Апостоле Иоанне современные Талмуд-дисты видят главную опасность, исходящую от христианства.

              5. Изучение Писания в Синагоге (бет-Кнессит, дом Собрания) - основа веры «ха-Миним».

              Д.А.15:21 «Моисей»(«Мошэ») от древних родов по всем городам читается в синагогах каждую субботу
              Пояснение: Стоит заметить, что это не просто слова, а рекомендация Апостольского Собора
              всем «свежепринявшим» веру регулярно посещать субботние чтения в Синагогах
              для ликвидации собственной неграмотности (т.е. посещать курсы «ликбеза»)

              v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.14,15
              Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим

              Тосефта, Шаббат,14:1 (Пояснение: это трактат Тосефты) :
              Хотя есть постановление «не читают (в субботу) Священных Писаний (кэтувим)», однако можно их учить (шоним) и толковать (доршим), а если есть надобность справиться (разузнать) о каком-нибудь изречении, то дозволяется читать и для разъяснения.
              Мишна, Шаббат,16:1 (Пояснение: это комментарий на трактат Мишны) :
              совершенно запрещает чтение Писания, «чтобы не отвергали «Бейт ха-Мидраш» (дом Учения или школа, где учат Торе)
              Таким образом, Таннаи подчёркивали, что даже в субботу основной день изучения Писания для народа его толкование должно совершаться только устно!
              Разрешалось при необходимости, проверить ссылку, лишь беглый взгляд на письменный текст

              v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. II, стр. 79, Мишна, Шаббат,16:1
              Священные книги
              Почему они не читаются? в предотвращение непосещения молитвенной школы (бет ха-Мидраш)

              v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. II, стр. 80, Тосефта, Шаббат, [14:1]
              Хотя установили: не читают священных Писаний,
              однако можно их учить и трактовать (т.е. разучивать галахически и агадически),
              а если есть надобность справиться о каком-нибудь изречении, то дозволяется читать и для разыскания.
              Рабби Неемия сказал: зачем установили:
              «не читают Священных Писаний»? дабы люди не читали в СУББОТУ деловых писем (деловых бумаг),
              ибо станут рассуждать: если Священные Писания читать нельзя,
              то тем более нельзя читать деловые письма (деловые бумаги)


              Выводы:
              1. Мишна и Тосефта говорят о том, что древнейшая традиция - читать Писание по субботам в синагогах (смотри Д.А.15:21) во времена Таннаев (70-132г.г. н.э. и позже) была отменена.
              Институт синагоги был превращён в клуб по интересам. Массам населения был закрыт доступ к Писанию.

              2. Причиной такого очередного ЗАПРЕТА являлось присутствие на собраниях в синагогах «ха-Миним»,
              которые вели разъяснительную работу среди Иудейского населения.

              3. Чтобы вытеснить «ха-Миним» из синагог Таннаи ввели ЗАПРЕТ на изучение Писания в субботу
              и изменили «Чин богослужения», введя в него ритуал «Шмоне эсре» и «Биркат ха-Миним».

              4. Стоит трезво оценить сам ритуал «Шмоне эсре» - это не только молитвы, но и определённые телодвижения. Эти процедуры не что иное, как идеологическая подготовка мужеской части иудейского общества
              к национальному восстанию и вооружённой борьбе против римских оккупантов.
              Сам процесс «Шмоне эсре» расписан здесь:
              v «Год жизни Иудея», стр.161-168 ( Марк Королинский, изд-во «Вектор», г.С-Петербург, 2007г.)

              5. Ни какой здравомыслящий Иудей в таких деяниях не будет принимать участие, тем более «ха-Миним». В этом коллективном мероприятии («Шмоне эсре») необходимо было также произносить проклятия на «ха-Миним», что также ограничивало работу «ха-Миним» в синагогах.

              6. Вместо чтения Писания (на языке Ехудит) субботнее богослужение Таннаи превратили в маскарад («Шмоне эсре») и ограничились лишь краткими проповедями и нравоучениями.

              7. Для устранения влияния «ха-Миним» весь процесс обучения был перенесён из Синагог в спец.школы (бейт-Мидраш), в которых читалось и трактовалось Писание в соответствии с Таннайскими традициями. Доступ массы населения в эти школы был ограничен и по количеству учеников и по возможности посещения в течение рабочей недели. В выходной же день Субботу, массы населения оболванивались в синагогах таннайской демагогией и были лишены возможности слышать Писание из-за кафедры.
              А что Вы всем этим хотите сказать?
              "Какой из этого следует вывод?" (с)
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Kc1
                Отключен

                • 18 December 2011
                • 1703

                #67
                Сообщение от Great Serge
                Приветствую!
                Ранее я полагал, не сильно углубляясь в теологию и исповедания Мессианских Евреев, что последние есть христианской деноминацией.
                Но в последнее время, "благодаря" неким представителям сего движения я начал осознавать, что не такой уж "пушистый зверек", как его малюют.

                Итак, насколько я теперь знаю, что Христос для них Господь человек, а не Господь Бог!.
                Насколько я понимаю, что Дух Святой для них это не личность..., а некая безликая сила от Бога.

                Правильно ли я понимаю учение Мессианских Евреев по этим двум исповеданиям? Или же Мессианские Евреи есть разные и верят по разному?
                Любой человек, способный к здравому суждению, сможет сделать вывод, что любое религиозное течение или общество или сообщество в период Церкви, учащие, что Иисус Христос не Бог, есть обычной религиозной сектой, имеющей с христианством разве что некоторые общие названия и не более.

                Именно такой сектой, а точнее одной из множества таких сект и есть т.н. мессианские евреи.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15182

                  #68
                  Сообщение от Kc1
                  Любой человек, способный к здравому суждению
                  А Вы-то здесь при чем?
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #69
                    Сообщение от Kc1

                    Именно такой сектой, а точнее одной из множества таких сект и есть т.н. мессианские евреи.
                    Только сектант считает других сектантами..... Многие реально забывают, что первых христиан называли сектантами...
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • Kc1
                      Отключен

                      • 18 December 2011
                      • 1703

                      #70
                      Сообщение от JURINIS
                      Уважаемый брат Дмитрий, вижу, что вы знаете Страх Божий,...
                      ...Если вы представителей секты т.н. мессианских евреев, которая учит, что Иисус Христос не Бог называете братьями, то кто тогда для вас тогда христиане?

                      Или вы о каком братстве говорите. Может о коммунистическо-гумманистическом: "Все люди братья"?

                      Вы можете, конкретней объяснить по поводу такого братства.

                      А заодно и соответсвующий вопрос по Библии.

                      Кого Писание называет "сыны проклятия" (2Петр.2:14)?
                      Сообщение от Kc1

                      ...Кстати, вы не ответили на мои вопросы по поводу ваших заявлений в теме.

                      Как может представитель секты, которая учит, что Иисус Христос не Бог, иметь стах Божий?

                      Может вы первый раз в жизни слышите, что т.н. мессианские евреи, учат, что Иисус Христос не Бог, а только человек?

                      Или вы ни разу не встречали такого на форуме?

                      Вам сколько фактов привести один, два, или может десяток? Или больше? Для вашей большей уверенности.
                      Может вас как то, затрудняют мои вопросы?

                      То вы вы скажите. Я думаю, всё изложено вполне понятно.

                      Комментарий

                      • Sanshine
                        Участник

                        • 19 October 2009
                        • 203

                        #71
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        А что Вы всем этим хотите сказать?
                        "Какой из этого следует вывод?" (с)
                        я хочу сказать словосочетание "мессианские евреи" самоисключающее, либо иудаизм либо христианство, это как либо православный либо протестант

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #72
                          Сообщение от Kc1
                          Может вас как то, затрудняют мои вопросы?

                          То вы вы скажите. Я думаю, всё изложено вполне понятно.
                          Да, вполне всё ясно, в духе секты ракманистов.
                          Хотите-то Вы чего?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от vumnii
                          я хочу сказать словосочетание "мессианские евреи" самоисключающее, либо иудаизм либо христианство, это как либо православный либо протестант
                          Эх, жаль Вам с Апостолами встретится не удалось - то-то бы Вы их прозрили.

                          Комментарий

                          • Sanshine
                            Участник

                            • 19 October 2009
                            • 203

                            #73
                            Сообщение от Йицхак

                            Эх, жаль Вам с Апостолами встретится не удалось - то-то бы Вы их прозрили.
                            Вряд ли. Апостолы решали проблемы по мере их поступления и вряд ли они умышленно строили что то новое, так уж получилось что на одном корне пророс другой сорт
                            Последний раз редактировалось Sanshine; 26 January 2013, 12:13 PM.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #74
                              Сообщение от vumnii
                              Вряд ли, апостолы решали проблемы по мере их поступления и вряд ли они умышленно строили что то новое, так уж получилось что на одном корне пророс другой сорт
                              Я не очень понял, что Вы хотели сказать.
                              А в остальном, я уже написал: жаль Вам с Апостолами встретится не удалось - то-то бы Вы их прозрили. Они-то понятия не имели, что нельзя быть мессианскими иудеями и до самой своей смерти соблюдали закон.

                              Комментарий

                              • Sanshine
                                Участник

                                • 19 October 2009
                                • 203

                                #75
                                Точно подмечено, что закон, а что сегодня, что поменялось, что для адвентиста закон, то для других "устная традиция" и как тут быть, кто рассудит?

                                Комментарий

                                Обработка...