Самая крупная секта в России Свидетели Иеговы, заявил секретарь Роман Силантьев
Свернуть
X
-
А почему 2000 лет прятались , а сейчас не прячутся ? Может их Господь охраняет ?Комментарий
-
Комментарий
-
Имя Бога и Вавилон Великий
Прокомментирую еще один пост из темы " Что такое Вавилон Великий?"Из Ветхого Завета на еврейском языке, никто имени Бога не удалял; оно до сих пор там присутствует. Вообще-то наука располагает огромным числом рукописей и переводов, доказывающих это. Все аргументы насчет Септуагинты основываются лишь на найденных греческих рукописях Второзакония. Это еще не доказывает, что имя использовалось во всех книгах Библии.
Находки Септуагинты времен Иисуса доказывают, что в Его времена тетраграмматон уже не употреблялся в ней."И четырёхбуквенное имя Божие, записанное древним письмом, мы и по сей день встречаем в некоторых греческих списках".Таким образом, вплоть до времён Иеронима, основного переводчика латинской Вульгаты, существовали греческие рукописи переводов Еврейских Писаний, в которых всё ещё содержалось Божье имя в виде четырёх еврейских букв.
Рольф Фурули в своей книге "Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии" также сообщает:"Ни одна из изданных в период со второго века до н.э. по первый векн.э. копий Сиптуагинты не заменяет тетраграмматон на кириус. Мы встречаем тетраграмматон, записанный староеврейскими буквами, в арамейском шрифте,а также греческимибуквами! Если говорить о греческих рукописях, то у нас нет примеров замены тетраграмматона словом кириус впоть до середины второго века н.э."
Заметьте, что в Библии ни разу не говорится о том, что у Христа возникали какие-то разногласия с иудеями по поводу Божьего имени!!! Это значит, что подобную "замену" имени Иисус не осуждал. Если Иисус Христос использовал Септуагинту своего времени и цитировал оттуда, имя он вообще не употреблял.
Известно что у фарисеев времен Иисуса было множество правил, и тот факт что в Евангелиях не описывается, как фарисеи обвиняют Иисуса по этим эпизодам, не говорит в пользу того что Иисус был в каких-то вопросах лоялен к законникам. Достаточно впомнить иудейскую традицию, которая осуждала разговор с женщиной, это считалось позором. А Иисус не раз разговаривал с женщинами, и даже с блудницами. Также Иудеи предписывали проходить в субботу не более 1100метров, расстояние называемое "субботний путь" (ср. Деяния1:12), тем не менее мы не раз застаем Иисуса и его учеников проходящими в субботу полями. При этом Евангелисты не указывают что фарисеев возмущало пройденное расстояние, хотя это и очевидно. Иисус соприкасался с прокаженными и с женщинами, страдавшими кровотечением. И хотя ортодоксальные иудеи были очень щепетильны к деталям Моисеева Закона, в Евангелиях мы не встретим упоминаний о нападках на Иисуса по этим моментам, хотя достаточно очевидно что такие нападки имели место.
Кстати не факт, что запрет на употребление имени Бога в иудейской среде времен Иисуса был агрессивным. Скрее всего, иудейское священство первого века н.э. не употребляло имя Бога открыто, на людях, что постепенно привело к забвению этого имени в обиходной речи. Агрессивный запрет созрел примерно ко времени Мишны (2-3 век н.э.) когда зща произношение этого имени могли и убить.
Представьте себе наглядно ситуацию описанную Лукой 4:16-19:"И пришел (Иисус) в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.Так этот текст передан в Синодальном переводе. Но не будем забывать, что перед глазами Иисуса был еврейский текст, где в Исаия 61:1,2 стоит тетраграмматон, т.е. вместо выражений "Дух Господень" и "лето Господне", в оригинале мы прчитаем - "Дух Иеговы" и "год Иеговы" Как прочитал эти слова Иисус? Как фарисеи? Заменяя имя Иеговы на адонай? Для искреннего христианина предположить такое было бы равнозначно тому что бы поставить Иисуса на одну ступень с теми кого Христос считал порождением Змия. Однажды Иисус спросил книжников и фарисеев:
17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18 "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное."
"зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? ...Стал бы Иисус преступать заповедь Бога в отношении освящения Его Имени? (Исход 3:14, 15 Мал 1:11). Заповедь которую сам Христос поставил во главу угла в молитве "Отче наш"? И все ради преданий фарисеев? Иисус ясно дал понять, что еслив поклонении присутствуют заповеди и учения человеческие то такое поклонениетщетно в глазах нашего небесного Отца.
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" ( Матфея 15:3-9)
Также есть свидетельства из Талмуда о том что фарисеи объясняли чудеса Иисуса тем что он это делал с помощью имени Бога. (О иудейских приданиях "Православный собеседник" 1861 год 1 часть, апрель стр. 354, также "Православные беседы 1867 год стр 268)
Задумайтесь, почему Талмуд обвиняет Иешуа в том, что он совершал чудеса, используя силу Имени Бога?
Конечно, Талмуд не Писание, но с исторической сточки зрения косвенное свидетельство Талмуда имеет важное значение. Ведь если бы Христос никогда не произносил или употреблял Имени Бога, то в таком случае обвинения Талмуда выглядели бы смешно и были абсолютно беспочвенны.
Ни для кого не секрет, что апостолы несколько видоизмененно цитировали Ветхий Завет, это допускает вероятность, что когда они цитировали из еврейского текста, могли и имя заменить, как было принято уже в то время.
Имя Бога в те времена произносилось только в личной молитве священника в храме, и не было доступно больше никому
Имя Бога всегда могли видеть израильтяне на кидаре первосвященника, на которой находилась золотая пластина на которой буквально было написано: "Святость принадлежит Иегове", которую непрестанно на челе носил первосвященник.
Повторюсь, чтить имя означало чтить самого Бога, а не делать идола из этого имени.А также, я исхожу из принципа "вечности", то есть неизменности Слова Бога на протяжении веков.
Если Бог контролировал неизменность Своего слова, то не позволил бы устранить из него свое "важное учение об имени". А коль в Библию вкрались умышленные изменения, тогда стоит ли вообще верить чему-либо в Писании, ведь с таким же успехом в него могли внести и учения дьявола.
Сегодня уже общепризнано, что в традиционных ( или общепринятых) переводах Нового Завета, такие как русский Синодальный перевод, существует сотни ошибок, только в одном Евангелии от Иоанна их насчитывается 64 (данные Е.К. Колвелла) Просто сравнив эти данные с Синодальным переводом, любой читатель искренне удивиться, почему РПЦ до сих пор не вносит исправления в свой перевод.
Что касается Божьего Имени, думаю вам понятно как его ненавидит Дьявол. Предпринимались попытки исключить Имя Бога из книг Ветхого Завета такая же ситуация и с книгами Нового Завета.
Тетаграмматон не сразу был заменен на кириос, первоначально вместо него записывали "nomina sacra" или священные имена (обычно это были "θΣ" от теос, или "КΣ" от кириос), которые уже позже были замены в практике переписчиков на полные слова, соответственно "Бог" и "Господь" Ни кем не оспаривается что все "nomina sacra" во всех текстах будь то Сиптуагинта или христианская письменность, являются редакторскими вставками более поздних периодов.
Поскольку прототипом nomina sacra в Сиптуагинте был именно тетраграмматон, и это установленный факт, то он же был их прототипом и во всех других источниках, затронутых редакцией. Мы видим как христиане переписчики стали заменять тетраграмматон на
nomina sacra в Сиптуагинте, но поскольку то же самое явление в тот же самый период происходит и с христианскими книгами, так ли сложно сложить дважды два и увидеть что это одно и тоже явление, имеющее одних авторов и одну цель?
Михаил, уважаемый, признайте ошибку, и все. Бог иногда позволяет нам оказаться в сектах, чтобы испытать нас, открыть нам зародышь Своей истины, и привести к бОльшему свету уже в истине.
Евангельское христианство - лучший путь для соискателя истины от Бога.
Те же, кто вместо того что бы почетно носить имя Бога, как это делает Христос и его верные последователи (Откровение14:1) называют его "тайна" (Откровение 17:5) осквернили истину и идут "широким путем". (Матфея 7:13-21)Последний раз редактировалось Михаил С.И.; 29 August 2009, 03:28 AM.Кто ходит с мудрыми, станет мудрым, а кто имеет дело с глупыми пострадает. (Притчи 13:20)Комментарий
-
Комментарий
-
Часто стали они подходить.Сна чала подошли двое молоденьких пареньков.
А сегодня две интеллигентные пожилые очень приятные женщины.
И все спрашивали:знаете имя Бога?
Да....Часто стали подходить.
Может это следствие того, что православные с протестантами пока занимались дискуссиями, они в покое размножались числом?Комментарий
-
Часто стали они подходить.Сна чала подошли двое молоденьких пареньков.
А сегодня две интеллигентные пожилые очень приятные женщины.
И все спрашивали: знаете имя Бога?
Да....Часто стали подходить.
Может это следствие того, что православные с протестантами пока занимались дискуссиями, они в покое размножались числом?
Они, это кто? Те, кто спрашивает имя Бога? Ужос. Это ж надо таким вопросом задаваться...
Толи дело, если бы спрашивали как пройти в пивную.Комментарий
-
Часто стали они подходить.Сна чала подошли двое молоденьких пареньков.
А сегодня две интеллигентные пожилые очень приятные женщины.
И все спрашивали:знаете имя Бога?
Да....Часто стали подходить.
Может это следствие того, что православные с протестантами пока занимались дискуссиями, они в покое размножались числом?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Благодаря православным историкам, вообще, и некоторым православным, в частности, так называемые жЫдовствующие (те, кто в "троицу" не верит) очень популярный персонаж российской истории в течение многих веков.
Уж православные и жгли их, и в ямах морили, и на форуме мимо не пройдут, чтоб не плюнуть, а они всё никак не выводятся.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий