Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #3271
    Сообщение от babay
    Как не может быть Бог убийцей на основании истории с Содомом и Гоморрой. Как Вы считаете?
    Я предпочитаю не считать, а читать
    Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю (Втор,32:39).
    Умерщвляю - это сильно дальний, в Писаниях מות‎ - по-русски - убиваю.
    Благословений.
    Взаимно. Благословений Божиих.

    Комментарий

    • Максим М
      Свидетель Иеговы

      • 12 September 2010
      • 603

      #3272
      Йицхак

      Ну, Вас же не удивляет, что БогСпасает - это имя?
      Меня удивляет то, что слово "Утешитель" многие связывают с Личностью - Святым духом, который никогда и не был Личностью, равной или подобной Иисусу или Иегове, а был действием Иеговы на те или иные вещи или людей. Разве можно называть действие Святого духа, инициатором, которого был именно Бог, а не его ипостась, именем Святого духа, подобного имени Иегова и Иисус? Разве это "имя" можно сравнивать с именами Бога и его сына? Меня удивляет, что Вы на полном серьезе еще об этом говорите.
      «Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)

      Комментарий

      • babay
        Слава Богу!!!

        • 13 February 2009
        • 11961

        #3273
        Сообщение от Йицхак
        Я предпочитаю не считать, а читать
        Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю (Втор,32:39).
        Умерщвляю - это сильно дальний, в Писаниях מות‎ - по-русски - убиваю.
        Тогда можно Богу дать имя Убийца?...
        Благословений.
        ...не было лести в устах Его.
        У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
        Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
        ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
        http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #3274
          Сообщение от Макс[SIZE=2
          им М;2973823]Меня удивляет то, что слово "Утешитель" многие связывают с Личностью - Святым духом, который никогда и не был Личностью
          Это удивляет тех, кто не читал Библию. А в ней сказано:

          "Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"


          Святой Дух действует как Личность, а не просто как некая сила. Он может:

          1. Учить и напоминать: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан. 14:26).

          2. Свидетельствовать: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:26).

          3. Наставлять в истине: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13).

          4. Говорить: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Иоан. 16:13).

          5. Оживлять: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим. 8:11).

          6. Открывать: А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:10).

          7. Ходатайствовать: ...Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим. 8:26,27).

          8. Указывать и предсказывать: ...исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1 Пет. 1:11).

          9. Вести: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий (Рим. 8:14). .

          Насколько значима для Бога Личность Святого Духа?


          "Матф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам". Поэтому сказано - не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4:30)

          Отсюда прямо следует Божественность Святого Духа.
          А Вы Его Личностью считать отказываетесь...

          Комментарий

          • vovaov
            Отключен

            • 06 January 2001
            • 23153

            #3275
            Сообщение от babay
            Тогда можно Богу дать имя Убийца?...
            Благословений.
            это кого вы убийцей назвали Иисуса?

            Комментарий

            • Максим М
              Свидетель Иеговы

              • 12 September 2010
              • 603

              #3276
              Лука

              Это удивляет тех, кто не читал Библию. А в ней сказано:

              "Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"
              Вот именно, "Бог есть дух", а не Святой дух есть Бог. В Иоанна говорится про сущность Бога, а не про то, что Святой дух это одна из ипостасей Бога.

              Святой Дух действует как Личность, а не просто как некая сила. Он может:
              А никто не говорит, что Святой дух это "просто некая сила", для Бога это то, благодаря чему он творил Вселенную и может "Учить и напоминать", "Свидетельствовать", "Наставлять в истине", "Говорить", "Оживлять", "Открывать", "Ходатайствовать", "Указывать и предсказывать", "Вести". Поймите, что если Бог через Святой дух творит и делает все и даже больше, то это не значит, что Святой дух это Личность, это значит, что Бог все свои дела делает посредством Святого духа. Вы думаете, что если какое либо действие описывается без участия духа, то его участия нет, а только лично Бога? Или если упоминается про действие Святого духа, Вы сразу думаете, что это обязательно отдельная личность? Если написано, что дух "говорил" или "утешал", значит это делал только дух по своему желанию, но не Бог? Если да, тогда докажите это. Докажите, что дух делает что либо, исключительно ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ИЛИ НАМЕРЕНИЮ, ну или хотябы САМ решает как поступить. Кроме того только Бог с Иисусом и ангелы описываются как Личности, с присущими им чертами, качествами, т.е. они могут по своей инициативе восхвалять Бога, разговаривать с людьми, у них есть свобода выбора, они могут послушаться Бога, а могут и нет(ну допустим). Приминительно к Святому духу ничего подобного не упоминается, он не говорил за себя, не говорил про себя, не разговаривал лично с кем-то как Иегова или Иисус, т.е. вообще не проявлял инициативу сам по себе. Все стихи указывают на то, что через этот дух, Бог исполнял то, что Ему угодно, например говорил людям, что хотел сказать, но это не значит, что говорил сам дух и поэтому он личность. Все приведенные Вами стихи говорят лишь о том, как широко Иегова пользуется своей действующей силой, как Святой дух.
              «Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #3277
                Сообщение от Максим М
                Разве это "имя" можно сравнивать с именами Бога и его сына? Меня удивляет, что Вы на полном серьезе еще об этом говорите.
                Видите ли, бремя доказывания, что "не можно" лежит исключительно на Вас.
                Вы спросили как Его имя - Вам сказали. Вы спрашиваете "можно ли сравнивать" имена - отвечаю: можно. Можно сравнивать всё, кроме длинного с горячим.
                А если, с Вашей точки зрения, "не можно" - покажите почему не можно.

                Но Вы и тут с логикой хромаете: вместо того, чтобы дать сравнительный анализ имен, Вы начинаете сравнивать длинное с горячим - говорить о носителях имен.
                Если о носителях имен, то причем тут имя?

                Комментарий

                • Максим М
                  Свидетель Иеговы

                  • 12 September 2010
                  • 603

                  #3278
                  Йицхак

                  Но Вы и тут с логикой хромаете: вместо того, чтобы дать сравнительный анализ имен, Вы начинаете сравнивать длинное с горячим - говорить о носителях имен.
                  Можно попробовать и с сравнительным анализом, но я пытаюсь посмотреть пока как есть, разве итак не понятно, что имя "Утешитель" поставить в один ряд с именем Иегова и Иисус не уместно?
                  «Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #3279
                    Сообщение от Максим М
                    Можно попробовать и с сравнительным анализом
                    Вот и попробуйте
                    но я пытаюсь посмотреть пока как есть, разве итак не понятно, что имя "Утешитель" поставить в один ряд с именем Иегова и Иисус не уместно?
                    Какие проблемы поставить в один ряд имена Сущий, БогСпасает и Утешитель? Никаких. Точно также как поставить в ряд имена ВладецМира, МужественныйЗащитник, Светлая.

                    Комментарий

                    • AlesisAndros
                      Лишенный модерами прав

                      • 07 November 2008
                      • 3110

                      #3280
                      То есть он не личность, но действует как личность? Вы излагаете противоречивые мысли, Максим! Во-первых, "Господь (ЙГВГ) есть Дух". Во-вторых, в 1 Коринф. 12:11 и Деян. 15:28 конкретно описывают Святого Духа способным принимать решения. Во-вторых, к Св. Духу употреблены личные местоимения "Он, Мне" и косвенно "Я" (Ин.15:26, Деян. 13:2). Св. Дух обладает разумом: Рим. 8:27 и т.д. Он обладает качествами присущими личности еще с Ветхого Завета: Он благ (Неем. 9:20), Он способен огорчаться (Ис. 63:10), Он способен бороться с врагами (Быт. 6:3). В Новом Завете он обладает самым ярким чувством, которым может обладать только личность - любовью Римл. 15:30
                      Последний раз редактировалось AlesisAndros; 17 August 2011, 11:22 AM.
                      "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                      Комментарий

                      • AlesisAndros
                        Лишенный модерами прав

                        • 07 November 2008
                        • 3110

                        #3281
                        Руах и Пневма в Библии

                        Прилагаю работу, где указаны все случаи упоминания "дух" в Священном Писании (кстати, это к тому же, модуль для Цитаты из Библии).
                        Вложения
                        Последний раз редактировалось AlesisAndros; 17 August 2011, 12:14 PM.
                        "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #3282
                          Максим М

                          Вот именно, "Бог есть дух", а не Святой дух есть Бог.
                          Вы считаете Святой Дух вторым Богом?

                          В Иоанна говорится про сущность Бога, а не про то, что Святой дух это одна из ипостасей Бога.
                          И Вы можете процитировать из Библии словосочетание "сущность Бога"?

                          если Бог через Святой дух творит и делает все и даже больше, то это не значит, что Святой дух это Личность
                          Поинтересуйтесь в справочной литературе по психологии что такое личность и Вам станет очевидно, что святой Дух - Личность, как и утверждает Христианство.

                          если упоминается про действие Святого духа, Вы сразу думаете, что это обязательно отдельная личность?
                          Святой Дух - Личностная ипостась Бога. И это не мое мнение, а одна из догматических констант Христианства.

                          Докажите, что дух делает что либо, исключительно ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ИЛИ НАМЕРЕНИЮ, ну или хотябы САМ решает как поступить.
                          То, что Дух Святой в Библии действует самостоятельно очевидно любому Христианину. Многочисленные цитаты приведены ранее и оспорить их Вы не можете. Не согласны? Докажите обратное.

                          Кроме того только Бог с Иисусом и ангелы описываются как Личности, с присущими им чертами, качествами....Приминительно к Святому духу ничего подобного не упоминается, он не говорил за себя, не говорил про себя, не разговаривал лично с кем-то
                          Так может утверждать только человек не знакомый с содержанием Библии. Дух Святой обладает всеми характеристиками личности, в том числе говорит с людьми. Искать за Вас цитаты я не буду.

                          Комментарий

                          • Эндрю
                            Отключен

                            • 22 March 2004
                            • 7197

                            #3283
                            Сообщение от Йицхак
                            Верно. Поэтому если Максим М собирался доказывать тезис, что Дух Святой не личность, ему не стоило прибегать к столь дешевым трюкам про имя.
                            Аргумент и именем и его отсутствия просто требует правильного понимания. Столб, кошка и звезда - имена. Но никто из перечисленных не является личностью. Но любое из этих имен может стать именем личным, присваиваемой личности. Вот дух Иеговы напрочь лишен коннотаций указывающих на то что его следует считать личным именем какой то личности. У духа Иеговы нет имени. Он безличностен.

                            Комментарий

                            • AlesisAndros
                              Лишенный модерами прав

                              • 07 November 2008
                              • 3110

                              #3284
                              А если человек вдруг потерял память и не помнит, как его зовут, он тоже не личность? Если у человека отсутствуют внешние признаки личности - нет рук, нет ног - он тоже не личность? Бредятина! У Св. Духа есть имя, согласно Мф. 28:19, а из Деян. 28:25 и " Кор. 3:17 видно, что за имя у него.
                              "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                              Комментарий

                              • Эндрю
                                Отключен

                                • 22 March 2004
                                • 7197

                                #3285
                                Сообщение от AlesisAndros
                                Бредятина!
                                Согласен. Уверен что вы ее написали совершенно не вспомнив школьный курс про имена.
                                У Св. Духа есть имя, согласно Мф. 28:19, а из Деян. 28:25 и " Кор. 3:17 видно, что за имя у него.
                                То что вы привели только лишний раз доказывает что у духа нет личного имени.
                                Поверяем.
                                Матфея 28:19: ...крестя их во имя Отца, Сына и святого духа - Имени нет. Есть указание крестить во имя Иеговы(у которого есть имя) Иисус (у которого есть имя) и духа Иеговы (имя отсутствует)

                                Деяния 28:25: ...Они не были согласны друг с другом и поэтому стали расходиться. Тогда Павел сказал: «Верно говорил святой дух вашим отцам через пророка Иса́ию: - Имя отсутствует, так как это слова Иеговы который говорил посредством духа.

                                Исаия 6:89: ...Затем я услышал голос Иеговы: «Кого мне послать и кто пойдёт для нас?» Тогда я ответил: «Вот я! Пошли меня». 9 Он сказал: «Пойди и скажи этому народу: Слушайте снова и снова, но не понимайте. Смотрите снова и снова, но не получайте знаний.

                                2 Коринфянам 3:17: ...Иегова это Дух, а где дух Иеговы... Это вообще невпопад. Иегова является духом а не дух Иеговы Иеговой.

                                Комментарий

                                Обработка...