Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)
Свернуть
X
-
Йицхак
Меня удивляет то, что слово "Утешитель" многие связывают с Личностью - Святым духом, который никогда и не был Личностью, равной или подобной Иисусу или Иегове, а был действием Иеговы на те или иные вещи или людей. Разве можно называть действие Святого духа, инициатором, которого был именно Бог, а не его ипостась, именем Святого духа, подобного имени Иегова и Иисус? Разве это "имя" можно сравнивать с именами Бога и его сына? Меня удивляет, что Вы на полном серьезе еще об этом говорите.Ну, Вас же не удивляет, что БогСпасает - это имя?«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)Комментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Это удивляет тех, кто не читал Библию. А в ней сказано:Сообщение от Макс[SIZE=2им М;2973823]Меня удивляет то, что слово "Утешитель" многие связывают с Личностью - Святым духом, который никогда и не был Личностью
"Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"
Святой Дух действует как Личность, а не просто как некая сила. Он может:
1. Учить и напоминать: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан. 14:26).
2. Свидетельствовать: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:26).
3. Наставлять в истине: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13).
4. Говорить: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Иоан. 16:13).
5. Оживлять: Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим. 8:11).
6. Открывать: А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:10).
7. Ходатайствовать: ...Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим. 8:26,27).
8. Указывать и предсказывать: ...исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1 Пет. 1:11).
9. Вести: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий (Рим. 8:14). .
Насколько значима для Бога Личность Святого Духа?
"Матф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам". Поэтому сказано - не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4:30)
Отсюда прямо следует Божественность Святого Духа.
А Вы Его Личностью считать отказываетесь...Комментарий
-
Лука
Вот именно, "Бог есть дух", а не Святой дух есть Бог. В Иоанна говорится про сущность Бога, а не про то, что Святой дух это одна из ипостасей Бога.Это удивляет тех, кто не читал Библию. А в ней сказано:
"Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"
А никто не говорит, что Святой дух это "просто некая сила", для Бога это то, благодаря чему он творил Вселенную и может "Учить и напоминать", "Свидетельствовать", "Наставлять в истине", "Говорить", "Оживлять", "Открывать", "Ходатайствовать", "Указывать и предсказывать", "Вести". Поймите, что если Бог через Святой дух творит и делает все и даже больше, то это не значит, что Святой дух это Личность, это значит, что Бог все свои дела делает посредством Святого духа. Вы думаете, что если какое либо действие описывается без участия духа, то его участия нет, а только лично Бога? Или если упоминается про действие Святого духа, Вы сразу думаете, что это обязательно отдельная личность? Если написано, что дух "говорил" или "утешал", значит это делал только дух по своему желанию, но не Бог? Если да, тогда докажите это. Докажите, что дух делает что либо, исключительно ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ИЛИ НАМЕРЕНИЮ, ну или хотябы САМ решает как поступить. Кроме того только Бог с Иисусом и ангелы описываются как Личности, с присущими им чертами, качествами, т.е. они могут по своей инициативе восхвалять Бога, разговаривать с людьми, у них есть свобода выбора, они могут послушаться Бога, а могут и нет(ну допустим). Приминительно к Святому духу ничего подобного не упоминается, он не говорил за себя, не говорил про себя, не разговаривал лично с кем-то как Иегова или Иисус, т.е. вообще не проявлял инициативу сам по себе. Все стихи указывают на то, что через этот дух, Бог исполнял то, что Ему угодно, например говорил людям, что хотел сказать, но это не значит, что говорил сам дух и поэтому он личность. Все приведенные Вами стихи говорят лишь о том, как широко Иегова пользуется своей действующей силой, как Святой дух.Святой Дух действует как Личность, а не просто как некая сила. Он может:«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)Комментарий
-
Видите ли, бремя доказывания, что "не можно" лежит исключительно на Вас.
Вы спросили как Его имя - Вам сказали. Вы спрашиваете "можно ли сравнивать" имена - отвечаю: можно. Можно сравнивать всё, кроме длинного с горячим.
А если, с Вашей точки зрения, "не можно" - покажите почему не можно.
Но Вы и тут с логикой хромаете: вместо того, чтобы дать сравнительный анализ имен, Вы начинаете сравнивать длинное с горячим - говорить о носителях имен.
Если о носителях имен, то причем тут имя?Комментарий
-
Йицхак
Можно попробовать и с сравнительным анализом, но я пытаюсь посмотреть пока как есть, разве итак не понятно, что имя "Утешитель" поставить в один ряд с именем Иегова и Иисус не уместно?Но Вы и тут с логикой хромаете: вместо того, чтобы дать сравнительный анализ имен, Вы начинаете сравнивать длинное с горячим - говорить о носителях имен.«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)Комментарий
-
Вот и попробуйте
Какие проблемы поставить в один ряд имена Сущий, БогСпасает и Утешитель? Никаких. Точно также как поставить в ряд имена ВладецМира, МужественныйЗащитник, Светлая.но я пытаюсь посмотреть пока как есть, разве итак не понятно, что имя "Утешитель" поставить в один ряд с именем Иегова и Иисус не уместно?Комментарий
-
То есть он не личность, но действует как личность? Вы излагаете противоречивые мысли, Максим! Во-первых, "Господь (ЙГВГ) есть Дух". Во-вторых, в 1 Коринф. 12:11 и Деян. 15:28 конкретно описывают Святого Духа способным принимать решения. Во-вторых, к Св. Духу употреблены личные местоимения "Он, Мне" и косвенно "Я" (Ин.15:26, Деян. 13:2). Св. Дух обладает разумом: Рим. 8:27 и т.д. Он обладает качествами присущими личности еще с Ветхого Завета: Он благ (Неем. 9:20), Он способен огорчаться (Ис. 63:10), Он способен бороться с врагами (Быт. 6:3). В Новом Завете он обладает самым ярким чувством, которым может обладать только личность - любовью Римл. 15:30Последний раз редактировалось AlesisAndros; 17 August 2011, 11:22 AM."Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Руах и Пневма в Библии
Прилагаю работу, где указаны все случаи упоминания "дух" в Священном Писании (кстати, это к тому же, модуль для Цитаты из Библии).Последний раз редактировалось AlesisAndros; 17 August 2011, 12:14 PM."Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Максим М
Вы считаете Святой Дух вторым Богом?Вот именно, "Бог есть дух", а не Святой дух есть Бог.
И Вы можете процитировать из Библии словосочетание "сущность Бога"?В Иоанна говорится про сущность Бога, а не про то, что Святой дух это одна из ипостасей Бога.
Поинтересуйтесь в справочной литературе по психологии что такое личность и Вам станет очевидно, что святой Дух - Личность, как и утверждает Христианство.если Бог через Святой дух творит и делает все и даже больше, то это не значит, что Святой дух это Личность
Святой Дух - Личностная ипостась Бога. И это не мое мнение, а одна из догматических констант Христианства.если упоминается про действие Святого духа, Вы сразу думаете, что это обязательно отдельная личность?
То, что Дух Святой в Библии действует самостоятельно очевидно любому Христианину. Многочисленные цитаты приведены ранее и оспорить их Вы не можете. Не согласны? Докажите обратное.Докажите, что дух делает что либо, исключительно ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ИЛИ НАМЕРЕНИЮ, ну или хотябы САМ решает как поступить.
Так может утверждать только человек не знакомый с содержанием Библии. Дух Святой обладает всеми характеристиками личности, в том числе говорит с людьми. Искать за Вас цитаты я не буду.Кроме того только Бог с Иисусом и ангелы описываются как Личности, с присущими им чертами, качествами....Приминительно к Святому духу ничего подобного не упоминается, он не говорил за себя, не говорил про себя, не разговаривал лично с кем-тоКомментарий
-
Аргумент и именем и его отсутствия просто требует правильного понимания. Столб, кошка и звезда - имена. Но никто из перечисленных не является личностью. Но любое из этих имен может стать именем личным, присваиваемой личности. Вот дух Иеговы напрочь лишен коннотаций указывающих на то что его следует считать личным именем какой то личности. У духа Иеговы нет имени. Он безличностен.Комментарий
-
А если человек вдруг потерял память и не помнит, как его зовут, он тоже не личность? Если у человека отсутствуют внешние признаки личности - нет рук, нет ног - он тоже не личность? Бредятина! У Св. Духа есть имя, согласно Мф. 28:19, а из Деян. 28:25 и " Кор. 3:17 видно, что за имя у него."Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Согласен. Уверен что вы ее написали совершенно не вспомнив школьный курс про имена.
То что вы привели только лишний раз доказывает что у духа нет личного имени.У Св. Духа есть имя, согласно Мф. 28:19, а из Деян. 28:25 и " Кор. 3:17 видно, что за имя у него.
Поверяем.
Матфея 28:19: ...крестя их во имя Отца, Сына и святого духа - Имени нет. Есть указание крестить во имя Иеговы(у которого есть имя) Иисус (у которого есть имя) и духа Иеговы (имя отсутствует)
Деяния 28:25: ...Они не были согласны друг с другом и поэтому стали расходиться. Тогда Павел сказал: «Верно говорил святой дух вашим отцам через пророка Иса́ию: - Имя отсутствует, так как это слова Иеговы который говорил посредством духа.
Исаия 6:89: ...Затем я услышал голос Иеговы: «Кого мне послать и кто пойдёт для нас?» Тогда я ответил: «Вот я! Пошли меня». 9 Он сказал: «Пойди и скажи этому народу: Слушайте снова и снова, но не понимайте. Смотрите снова и снова, но не получайте знаний.
2 Коринфянам 3:17: ...Иегова это Дух, а где дух Иеговы... Это вообще невпопад. Иегова является духом а не дух Иеговы Иеговой.Комментарий

Комментарий