А какая разница сколько стихов? Вы читали о чём Иичсус речь держит? Я Вам своими словами перескажу, ибо вижу, что для вас это слишком трудное задание.
Итак, Иисус опечаливает своих учеников, говоря, что идёт к пославшему его. Но уход Христа открывает новые возможности для учеников - Иисус в обителях Отца получит преимущество распоряжаться особым помощником и пошлёт последнего к ученикам. И когда этот помощник придёт, то даст миру убедительное свидетельство о грехе, о праведности, о суде. Во-первых он засвидетельствует о грехе..., во-вторых о праведности..., в третьих о суде... Иисус ещё многое мог бы поведать ученикам, но они не могут вместить. Но, когда придёт он.... КТО ОН? До сих пор Иисус говорил о приходе помощника, неужели теперь сменит тему? Это глупо делать ибо надо наконец дать пояснение тому, кто этот ОН. И Иисус это делает: он (этот помощник) - дух истины. "Когда придёт он - дух истины, он направит Вас ко всей истине..." Вот чем примечателен и долгожданен уход Христа.
А вот в Иоанна 15:1 Иисус говорит "Я - истинная виноградная лоза". следует ли мне из соображений близости контекста теперь заключить, что Иисус женского рода? А в Ин. 11:25 он именует себя воскресением и жизнью. В Ин. 10:7, 9 - дверью. Это всё существительные женского рода. Ин. 9:5 - светом миру (средний род). Жду от Вас, соответствующего вашей логике, вывода. Если Вы не желаете его сделать, то мне очередной раз придётся признать Вас лжецом.
Впрочем Вы так примитивно лжете, что с Вами просто тоскливо.
Именно не мог он говорить от себя и это ближайшее доказательство его небожества.
Полюбилось вам умное слово. Но за ним по обыкновению следует нечто лишенное грамматического смысла. Вы вот с греческого НЗ перевели... У Вас есть филологическое образование?
Итак Вы не показали, что местоимение "он" хоть где-либо относится к святому духу, а не к его антропоморфному образу. В Писании сотни подобных утверждений, типа Иегова - скала, Иегова - щит, Он - твердыня, Иегова - тень, Иегова - солнце и т.д. И нигде Вам не вздумалось бы сменить пол Иегове. Как не посмеете сменить его Иисусу.
Всё это превосходное подтверждение того, что "он" относится к утешителю. Потому, что выражение "дух истины" в любом из Ваших примеров не требует при себе местоимения: "когда придёт дух истины - направит вас на всю истину" Но Иисус выражается иначе: " когда придёт тот (кто такой тот?) дух истины". "Тот"- это явственное указание на того, о ком речь шла уже раньше. А "дух истины" - это в контексте только разъяснение того, чем же является этот помощник. Всё!
Но стоит слово "задаток". А от постановки местоимения его текст теряет смысл: "который есть его наследства нашего.." Не наскучило Вам так скучно врать?
Убойная аргументация. Даже не из пальца высосано. Вы маг и волшебник просто - умудряетесь выдувать из ничего. Только вот "из ничего не выйдет ничего", как пророчески о Вас подметил почивший пророк Шекспир.
Удивительно, и где Вы собираете эти опусы? Самое поразительное, что они Вас впечатляют и вдохновляют на новые оккультные подвиги.
А чего тогда не из Малой Азии?
Итак, Иисус опечаливает своих учеников, говоря, что идёт к пославшему его. Но уход Христа открывает новые возможности для учеников - Иисус в обителях Отца получит преимущество распоряжаться особым помощником и пошлёт последнего к ученикам. И когда этот помощник придёт, то даст миру убедительное свидетельство о грехе, о праведности, о суде. Во-первых он засвидетельствует о грехе..., во-вторых о праведности..., в третьих о суде... Иисус ещё многое мог бы поведать ученикам, но они не могут вместить. Но, когда придёт он.... КТО ОН? До сих пор Иисус говорил о приходе помощника, неужели теперь сменит тему? Это глупо делать ибо надо наконец дать пояснение тому, кто этот ОН. И Иисус это делает: он (этот помощник) - дух истины. "Когда придёт он - дух истины, он направит Вас ко всей истине..." Вот чем примечателен и долгожданен уход Христа.
А вот в Иоанна 15:1 Иисус говорит "Я - истинная виноградная лоза". следует ли мне из соображений близости контекста теперь заключить, что Иисус женского рода? А в Ин. 11:25 он именует себя воскресением и жизнью. В Ин. 10:7, 9 - дверью. Это всё существительные женского рода. Ин. 9:5 - светом миру (средний род). Жду от Вас, соответствующего вашей логике, вывода. Если Вы не желаете его сделать, то мне очередной раз придётся признать Вас лжецом.
Впрочем Вы так примитивно лжете, что с Вами просто тоскливо.
И после "Дух" истины в ст. 14 еще раз используется "Он". К тому же сказано "не от себя говорить будет", как будто Он и от Себя мог бы говорить, но предпочел другое. Ничто не доказывает ваши слова.
Грамматическое замечание
Слово "Дух" (пнеума) в греческом языке среднего рода. Тем не менее, новозаветные авторы применяют к Святому Духу местоимение мужского рода "Он".
Самые яркие примеры: "Когда же приидет Он, Дух истины..." (Ин 16:13) и "Он прославит Меня" (Ин 16:14). Другие примеры можно оспорить: "Когда же приидет Утешитель... Дух истины... Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин 15:26: здесь "Он" может относиться к слову "Утешитель" (параклетос мужского рода); аналогично в стихах Ин 16:7-8).
Еще один спорный пример: "...Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его. в похвалу славы Его" (Еф. 1: 13-14; здесь "Его" может стоять вместо слова "залог").
Но в целом как грамматика, так и все другие свидетельства Писания, приведенные выше, подтверждают наш вывод: Святой Дух - Личность, как Бог-Отец и Бог-Сын, как мы с вами. Святой Дух - не просто Личность; Он - Бог. То, что Он Личность, не доказывает того, что Он Бог: но то, что Он Бог, с необходимостью доказывает, что Он Личность" (Теолог Чарльз Райри).
«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес. Он и одес¬ную Бога, Он и ходатайствует за нас».
Ты веришь, Давид, что кто-то мог бы ходатайствовать за нас, если бы не был Божественной Личностью? спросил Боб.
Конечно, нет, согласился Давид, но какое отношение это имеет к Духу Святому?
В цитируемом стихе говорится: «Который ходатайствует за нас», то есть в данной главе вспоминается другая Личность, ходатай¬ствующая за нас, и это не кто иной, как Иисус Христос вспоминает Ее особенно в качестве ходатайствующей. 26-й стих гласит, что эта Лич¬ность есть Дух Святой: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах на¬ших, ибо мы незнаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух хода¬тайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Давид перечитал текст и смутился:
Удивительно! Я прежде не замечал этого.
Ты веришь, Давид, что кто-то мог бы ходатайствовать за нас, если бы не был Божественной Личностью? спросил Боб.
Конечно, нет, согласился Давид, но какое отношение это имеет к Духу Святому?
В цитируемом стихе говорится: «Который ходатайствует за нас», то есть в данной главе вспоминается другая Личность, ходатай¬ствующая за нас, и это не кто иной, как Иисус Христос вспоминает Ее особенно в качестве ходатайствующей. 26-й стих гласит, что эта Лич¬ность есть Дух Святой: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах на¬ших, ибо мы незнаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух хода¬тайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Давид перечитал текст и смутился:
Удивительно! Я прежде не замечал этого.
Не скромничайте - вы русская эмигрантка из штата Филадельфия.
Комментарий