И опять же про организацыю работы ОСБ
СИСТЕМА
Что представляет собой Общество Сторожевой Башни, Библии и Трактатов в настоящее время? Во-первых, это очень богатая организация. Ее недвижимость, расположенная в центре Нью-Йорка, оценивается в 186 миллионов долларов США, а приблизительная стоимость остального имущества, разбросанного по 232 странам мира, составляет минимум 10-12 миллиардов долларов (16, I).
«В течение 1993 служебного года Общество Сторожевой Башни потратило 48.857.112,38 долларов (США), чтобы содержать специальных пионеров, миссионеров и разъезд¬ных надзирателей в их назначениях проповеднического служения» (СБ 1.01.1994. - С.15). В 1994, 1995, 1996 и 1997 годах эта сумма составила соответственно 50.126.004, 57.995.025, 60.932.324 и 63.914.602 долларов США (СБ 1.01.1995. - С.15; СБ 1.01.1996. - С.15; СБ 1.01.1997. - С.15; СБ 1.01.1998. - С.21).
И это не удивительно, ибо каждый новообращенный Сви¬детель Иеговы становится постоянным источником средств для Общества. «Ибо все, что есть у человека после крещения, становится принадлежащим Иегове» (СБ 1.12.1992. - С.15).
В первую очередь каждый Свидетель Иеговы становится подписчиком нескольких экземпляров журналов «Сторо¬жевая Башня» и «Пробудитесь!». Один номер он оставляет у себя, а остальные - «распространяет» . Причем количест¬во распространенной литературы тщательно учитывается при определении «заслуг» каждого члена Общества . В настоящее время выходящий два раза в месяц журнал «Сто¬рожевая Башня» издается на 125 языках тиражом 20.980.000 экземпляров, а журнал «Пробудитесь!» - на 82 языках об¬щим тиражом 18.350.000 экземпляров (СБ 1.04.1997. - С.2; Пр. 8.05.1997. - С.2) . До 1996 года русское издание журна¬ла «Пробудитесь!» было ежемесячным, но сейчас оно выходит в свет также два раза в месяц.
К концу 1996 года Общество Сторожевой Башни издавало свою литературу в 24 типографиях, размещенных в раз¬личных филиалах. Печально известный «Перевод Нового Мира Священных Писаний», сфабрикованный для подтверждения концепций Свидетелей Иеговы, издан уже на 27 языках . В настоящее время 1.174 переводчика из 77 стран трудятся над его переводом на родные языки (СБ 1.01.1997. - С.13). Огромными тиражами издаются мно¬гочисленные буклеты, брошюры и учебные пособия. Так, например, широко распространенные в России книги «Ты можешь жить вечно в раю на земле» (1982) и «Познание, ведущее к вечной жизни» (1995) изданы тиражом соответ-ственно 80.900.000 экз. на 130 языках и 45.500.000 экз. на 125 языках (СБ 15.01.1997. - С.26).
Все свои издания Общество печатает самостоятельно, до минимума сводя все затраты. Существует система Вефилей (семейных общежитий для Свидетелей Иеговы ), при кото¬рых имеются типографии и другие производства Общест¬ва. Члену «семьи Вефиля» выделяется питание, одежда и минимальная сумма денег на карманные расходы, он же обязан усердно трудиться на благо Общества Сторожевой Башни.
В периодике Общества подаются самые восторженные от¬зывы о Вефилях, что заставляет многих Свидетелей Иего¬вы желать послужить в них. Так, например, в одной из статей о Вефилях говорится: «Только представь себе, у работника Вефиля есть преимущество служить Иегове среди братьев каждый день! Какие великолепные возможности для духовного роста это дает!» «... работающий в Вефиле может созерцать кра¬соту Иеговы и иметь множество благословений. Могло бы служение в «Доме Божьем» быть цен¬ным и для тебя? Те Свидетели Иеговы, которым по меньшей мере 19 лет, обладающие хорошим духовным и физическим здоровьем, и о которых, как о Тимофее, «хорошо отзываются братья», мо¬гут подать заявление на служение в Вефиле...» (СБ 15.06.1994. - С.30-31).
Завороженные такими словами, Свидетели Иеговы сами стремятся попасть в Вефили, разбросанные по всему миру. Но при поступлении на работу им приходится заполнять официальное трудовое соглашение, в котором есть и такая статья: «Мое сотрудничество совершенно доброволь¬ное и, согласно принципам Общества, бесплат¬ное, даже когда моя работоспособность и время потребуются в значительно больших размерах, чем требуемые светской работой. Все заботы Об¬щества о моих необходимых жизненных нуж¬дах: помещение, одежда и др. предоставляются мне на усмотрение Общества. Всякое право с моей стороны на такие требования, даже теку¬щие, необоснованно. Я признаю, что не имею никаких претензий, и заверяю, что и в будущем не буду предъявлять никаких претензий в отно¬шении своего приема на работу и условий ее» (Цит. по 10. 14). Чувствуется, что к созданию Вефилей приложили руку и опытный бизнесмен, и ловкий юрист.
Живущие в США Свидетели Иеговы кроме типографии могут поработать на сельскохозяйственных фермах Общест¬ва, расположенных около Ньюбурга, Южного Лансинга (под Нью-Йорком) и Вашингтона. Это крупные сельскохозяй¬ственные предприятия, включающие в себя животновод¬ческие комплексы, овощные и фруктовые плантации и т. д. Площадь только одной Ньюбургской фермы составля¬ет почти 300 гектаров. Месячная заработная плата на аме¬риканских фермах Общества составляет четырнадцать дол¬ларов США. Возможно, подобные фермы Общество завело и в других странах (23, 192).
Кроме доходов с издательского дела и фактически дармовой рабочей силы, важным источником финансового благополучия этой организации является тщательнейшим об-разом разработанная система сбора пожертвований от ря¬довых Свидетелей Иеговы, которая активно использует методы психического воздействия на личность. Приведем несколько примеров.
«Одна миссионерская супружеская пара, назна¬ченная проповедовать в один из городков Восточной Африки, пригласила интересующихся людей пойти с ними на встречу, где проходило изучение Библии. В конце первой встречи миссионеры скромно опустили несколько монет в ящик с надписью «Пожертвования на дело Царства». Другие присутствующие последовали их примеру» (СБ. 1.12.94. - С.17).
В этом случае действовал следующий психологический механизм. Произведя положительное впечатление на слушателей, миссионеры вызвали у них желание стать такими же, как они. Затем эта «хорошая» миссионерская пара опустила в ящик для пожертвований какую-то мелочь и этим направила желание слушателей подражать им в определен¬ное русло. В подобной ситуации у участников встречи фор¬мируется приблизительно такая цепь рассуждений: «Если я хочу быть таким, как эти замечательные люди, я все дол¬жен делать так, как делают они. Они бросают в ящик день¬ги, следовательно, и я должен бросить в ящик деньги. Но они бросили мало, а я, чтобы показать силу своего жела¬ния подражать им, брошу больше». Естественно, что подобный процесс рассуждений может проходить и на подсознательном уровне. Следует заметить, что данная супружес¬кая пара проводила в этом городке первое агитационное собрание и, следовательно, других Свидетелей Иеговы, кроме них, там не было. Кто же тогда открывал ящик для пожертвований и пользовался собранными деньгами? Ко¬нечно, они. То есть их деньги вернулись к ним обратно и факт «пожертвования» оказался сплошным лицемерием .
Рассмотрим другой пример. В одной из статей «для изучения», т. е. заучивания, говорится: «Преисполненные признательностью за духов¬ные благословения, мы не забываем о привилегии и обязанности вкладывать средства для продви¬жения интересов Царства Бога во всем мире». И тут же предлагается ответить на вопрос: «Какой привилегией и обязанностью мы не хо¬тели бы пренебрегать?» (СБ 1.12.1994. - С.18). Здесь мы встречаемся с классическим примером воздей¬ствия на подсознание человека, при котором желания (или убеждения) авторов статьи воспринимаются читателем как свои собственные . Подобная методика «промывания моз¬гов» используется в каждом номере «Сторожевой Башни» .
Ежегодно публикуемая заметка «Как некоторые жертву¬ют на дело Царства» (СБ oт 1.12) дает подробные указания, как можно пожертвовать Обществу Свидетелей Иеговы деньги, драгоценности, страховки, акции, банковские сче¬та, облигации и недвижимое имущество. В СБ от 1.12. 1992. - С.27 помещена такая заметка, а через страницу особо выделенная публикация рассказывает трогательную историю об 11-летней девчушке, которая пожертвовала Обществу 20 долларов и надеется в будущем служить в Вефиле. При такой постановке дела пожертвования должны течь рекой. Не случайно западные экономисты считают Общество Сто¬рожевой Башни «классическим примером бизнеса на религии» (23, 192).
Хотя Общество старается представить себя некой мо¬нолитной организацией, оно тоже подвержено общей болезни протестантского мира - постоянным расколам. Сейчас в мире насчитывается около 20 групп, выделив¬шихся из Общества Свидетелей Иеговы (20, 237).
СИСТЕМА
Что представляет собой Общество Сторожевой Башни, Библии и Трактатов в настоящее время? Во-первых, это очень богатая организация. Ее недвижимость, расположенная в центре Нью-Йорка, оценивается в 186 миллионов долларов США, а приблизительная стоимость остального имущества, разбросанного по 232 странам мира, составляет минимум 10-12 миллиардов долларов (16, I).
«В течение 1993 служебного года Общество Сторожевой Башни потратило 48.857.112,38 долларов (США), чтобы содержать специальных пионеров, миссионеров и разъезд¬ных надзирателей в их назначениях проповеднического служения» (СБ 1.01.1994. - С.15). В 1994, 1995, 1996 и 1997 годах эта сумма составила соответственно 50.126.004, 57.995.025, 60.932.324 и 63.914.602 долларов США (СБ 1.01.1995. - С.15; СБ 1.01.1996. - С.15; СБ 1.01.1997. - С.15; СБ 1.01.1998. - С.21).
И это не удивительно, ибо каждый новообращенный Сви¬детель Иеговы становится постоянным источником средств для Общества. «Ибо все, что есть у человека после крещения, становится принадлежащим Иегове» (СБ 1.12.1992. - С.15).
В первую очередь каждый Свидетель Иеговы становится подписчиком нескольких экземпляров журналов «Сторо¬жевая Башня» и «Пробудитесь!». Один номер он оставляет у себя, а остальные - «распространяет» . Причем количест¬во распространенной литературы тщательно учитывается при определении «заслуг» каждого члена Общества . В настоящее время выходящий два раза в месяц журнал «Сто¬рожевая Башня» издается на 125 языках тиражом 20.980.000 экземпляров, а журнал «Пробудитесь!» - на 82 языках об¬щим тиражом 18.350.000 экземпляров (СБ 1.04.1997. - С.2; Пр. 8.05.1997. - С.2) . До 1996 года русское издание журна¬ла «Пробудитесь!» было ежемесячным, но сейчас оно выходит в свет также два раза в месяц.
К концу 1996 года Общество Сторожевой Башни издавало свою литературу в 24 типографиях, размещенных в раз¬личных филиалах. Печально известный «Перевод Нового Мира Священных Писаний», сфабрикованный для подтверждения концепций Свидетелей Иеговы, издан уже на 27 языках . В настоящее время 1.174 переводчика из 77 стран трудятся над его переводом на родные языки (СБ 1.01.1997. - С.13). Огромными тиражами издаются мно¬гочисленные буклеты, брошюры и учебные пособия. Так, например, широко распространенные в России книги «Ты можешь жить вечно в раю на земле» (1982) и «Познание, ведущее к вечной жизни» (1995) изданы тиражом соответ-ственно 80.900.000 экз. на 130 языках и 45.500.000 экз. на 125 языках (СБ 15.01.1997. - С.26).
Все свои издания Общество печатает самостоятельно, до минимума сводя все затраты. Существует система Вефилей (семейных общежитий для Свидетелей Иеговы ), при кото¬рых имеются типографии и другие производства Общест¬ва. Члену «семьи Вефиля» выделяется питание, одежда и минимальная сумма денег на карманные расходы, он же обязан усердно трудиться на благо Общества Сторожевой Башни.
В периодике Общества подаются самые восторженные от¬зывы о Вефилях, что заставляет многих Свидетелей Иего¬вы желать послужить в них. Так, например, в одной из статей о Вефилях говорится: «Только представь себе, у работника Вефиля есть преимущество служить Иегове среди братьев каждый день! Какие великолепные возможности для духовного роста это дает!» «... работающий в Вефиле может созерцать кра¬соту Иеговы и иметь множество благословений. Могло бы служение в «Доме Божьем» быть цен¬ным и для тебя? Те Свидетели Иеговы, которым по меньшей мере 19 лет, обладающие хорошим духовным и физическим здоровьем, и о которых, как о Тимофее, «хорошо отзываются братья», мо¬гут подать заявление на служение в Вефиле...» (СБ 15.06.1994. - С.30-31).
Завороженные такими словами, Свидетели Иеговы сами стремятся попасть в Вефили, разбросанные по всему миру. Но при поступлении на работу им приходится заполнять официальное трудовое соглашение, в котором есть и такая статья: «Мое сотрудничество совершенно доброволь¬ное и, согласно принципам Общества, бесплат¬ное, даже когда моя работоспособность и время потребуются в значительно больших размерах, чем требуемые светской работой. Все заботы Об¬щества о моих необходимых жизненных нуж¬дах: помещение, одежда и др. предоставляются мне на усмотрение Общества. Всякое право с моей стороны на такие требования, даже теку¬щие, необоснованно. Я признаю, что не имею никаких претензий, и заверяю, что и в будущем не буду предъявлять никаких претензий в отно¬шении своего приема на работу и условий ее» (Цит. по 10. 14). Чувствуется, что к созданию Вефилей приложили руку и опытный бизнесмен, и ловкий юрист.
Живущие в США Свидетели Иеговы кроме типографии могут поработать на сельскохозяйственных фермах Общест¬ва, расположенных около Ньюбурга, Южного Лансинга (под Нью-Йорком) и Вашингтона. Это крупные сельскохозяй¬ственные предприятия, включающие в себя животновод¬ческие комплексы, овощные и фруктовые плантации и т. д. Площадь только одной Ньюбургской фермы составля¬ет почти 300 гектаров. Месячная заработная плата на аме¬риканских фермах Общества составляет четырнадцать дол¬ларов США. Возможно, подобные фермы Общество завело и в других странах (23, 192).
Кроме доходов с издательского дела и фактически дармовой рабочей силы, важным источником финансового благополучия этой организации является тщательнейшим об-разом разработанная система сбора пожертвований от ря¬довых Свидетелей Иеговы, которая активно использует методы психического воздействия на личность. Приведем несколько примеров.
«Одна миссионерская супружеская пара, назна¬ченная проповедовать в один из городков Восточной Африки, пригласила интересующихся людей пойти с ними на встречу, где проходило изучение Библии. В конце первой встречи миссионеры скромно опустили несколько монет в ящик с надписью «Пожертвования на дело Царства». Другие присутствующие последовали их примеру» (СБ. 1.12.94. - С.17).
В этом случае действовал следующий психологический механизм. Произведя положительное впечатление на слушателей, миссионеры вызвали у них желание стать такими же, как они. Затем эта «хорошая» миссионерская пара опустила в ящик для пожертвований какую-то мелочь и этим направила желание слушателей подражать им в определен¬ное русло. В подобной ситуации у участников встречи фор¬мируется приблизительно такая цепь рассуждений: «Если я хочу быть таким, как эти замечательные люди, я все дол¬жен делать так, как делают они. Они бросают в ящик день¬ги, следовательно, и я должен бросить в ящик деньги. Но они бросили мало, а я, чтобы показать силу своего жела¬ния подражать им, брошу больше». Естественно, что подобный процесс рассуждений может проходить и на подсознательном уровне. Следует заметить, что данная супружес¬кая пара проводила в этом городке первое агитационное собрание и, следовательно, других Свидетелей Иеговы, кроме них, там не было. Кто же тогда открывал ящик для пожертвований и пользовался собранными деньгами? Ко¬нечно, они. То есть их деньги вернулись к ним обратно и факт «пожертвования» оказался сплошным лицемерием .
Рассмотрим другой пример. В одной из статей «для изучения», т. е. заучивания, говорится: «Преисполненные признательностью за духов¬ные благословения, мы не забываем о привилегии и обязанности вкладывать средства для продви¬жения интересов Царства Бога во всем мире». И тут же предлагается ответить на вопрос: «Какой привилегией и обязанностью мы не хо¬тели бы пренебрегать?» (СБ 1.12.1994. - С.18). Здесь мы встречаемся с классическим примером воздей¬ствия на подсознание человека, при котором желания (или убеждения) авторов статьи воспринимаются читателем как свои собственные . Подобная методика «промывания моз¬гов» используется в каждом номере «Сторожевой Башни» .
Ежегодно публикуемая заметка «Как некоторые жертву¬ют на дело Царства» (СБ oт 1.12) дает подробные указания, как можно пожертвовать Обществу Свидетелей Иеговы деньги, драгоценности, страховки, акции, банковские сче¬та, облигации и недвижимое имущество. В СБ от 1.12. 1992. - С.27 помещена такая заметка, а через страницу особо выделенная публикация рассказывает трогательную историю об 11-летней девчушке, которая пожертвовала Обществу 20 долларов и надеется в будущем служить в Вефиле. При такой постановке дела пожертвования должны течь рекой. Не случайно западные экономисты считают Общество Сто¬рожевой Башни «классическим примером бизнеса на религии» (23, 192).
Хотя Общество старается представить себя некой мо¬нолитной организацией, оно тоже подвержено общей болезни протестантского мира - постоянным расколам. Сейчас в мире насчитывается около 20 групп, выделив¬шихся из Общества Свидетелей Иеговы (20, 237).
Комментарий