Причины анти-семитизма. Мнение.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Для общего развития статья американского журналиста арабского происхождения.
Джозеф ФАРА
ЗА ЧТО АРАБЫ ЛЮБЯТ ИЗРАИЛЬ?
За прошедшую четверть века испаноязычное население США увеличилось лавинообразно.
Иммиграционные законы игнорируются. Протяженная граница между Мексикой и США практически не охраняется. Незаконные эмигранты смогли воспользоваться целой серией амнистий и получить прощение за незаконное пересечение границы.
Некоторые из этих людей (правда, очень немногие) недовольны жизнью в Америке. Находятся среди них и такие, что предлагают создать независимый испаноязычный штат Ацтлан в юго-западной части США.
Возникает естественный вопрос: если в Америке так плохо, почему они все так сюда стремятся?
Но сегодня я хотел бы поговорить об иммиграции не в США, а на Ближнем Востоке.
Общепризнанное мнение гласит, что значительное число арабов было перемещено после основания Израиля в 1948 году. Также принято считать, что оставшиеся в Израиле арабы подвергаются дискриминации. Предлагаемый выход создание арабского палестинского государства на территории Израиля.
Эта точка зрения содержит сразу несколько фундаментальных ошибок:
Число арабов, поменявших место жительства в результате войны 1948 года, очень сильно завышено. Их подлинное количество не превышает 500 тысяч человек. Гораздо важнее причина, по которой они это сделали. В 1948 году все соседние арабские государства объявили Израилю войну. Арабы покидали Израиль, поддавшись призывам этих самых стран. Им посоветовали оставить страну, пока арабские армии будут освобождать их земли. Как всем нам известно, Израиль выстоял. Так кто же виноват в том, что эти люди стали беженцами? Мне кажется, что виноваты арабские страны, а не Израиль.
Благодаря специальному израильскому фонду эти арабские студенты получают образование в области высоких технологий
Земля вряд ли может служить причиной раздора, поскольку арабские и мусульманские страны региона контролируют площадь в 800 раз большую, чем площадь Израиля. Арабское население региона превышает население Израиля в 50 раз. Арабам принадлежат все запасы нефти в регионе. В регионе существует 21 арабская страна все возможные варианты полицейского государства. Трудно поверить, что создание еще одного государства принесет мир в регион, в котором отгремели несколько самых опустошительных и разорительных войн прошлого столетия.
Но самый главный вопрос, который почему-то никто не задал до сих пор: если арабам в Израиле так плохо, почему арабское население так быстро растет? Почему арабы толпами бегут в крошечный Израиль практически из всех арабских/мусульманских стран мира?
В 1949 году в Израиле жили 160 тысяч арабов. Сегодня их численность превышает 1,2 миллиона человек.
Вряд ли такой рост можно объяснить высоким уровнем рождаемости. Причина роста арабского населения заключается прежде всего в миграции. Другими словами, арабы бросают свои родные страны ради Израиля.
При этом я не говорю о еврейских репатриантах, приезжающих в Израиль из арабских стран. Никто, кстати, не бьет в колокола по поводу евреев, вынужденных бежать из арабских стран, бросив свои дома а ведь за полвека число таких беженцев достигло миллиона человек.
Мы привыкли считать, что арабы ненавидят Израиль и это правда, так как в мусульманском/арабском мире распространена иррациональная, необъяснимая форма ярого антисемитизма. Но когда арабы «голосуют ногами», то получается, что они любят Израиль. Уже полвека множество арабов бросает родные страны ради Израиля.
Может ли хоть один арабский националист объяснить мне этот парадокс?
WorldNetDaily.com http://base.ijc.ru/scripts/site.cgi?SECTIONID=11156&IID=129096С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
YouПитер задал хороший вопрос. Вот, по-моему, слагаемые факторы и причины анти-семитизма:
1. Ксенофобия - фон (нужен как кислород для огня).
Ксенофобия почти на биологическом уровне присутствует практически в каждом. Человек подсознательно выбирает в друзья, партнеров по работе, cоседей, супруга, по своему подобию. И подсознательно сторонится, возможно побаивается, возможно не доверяет чужакам.
До поры и до времени, эта ксенофобия - лишь пассивный фон в обществе. На чужака сразу не нападают и не прогоняют. К нему присматриваются, побаиваются.
Это происходит чисто на животном уровне (представьте собаку, принюхивающуюся, рычащую, но всё же побаивающуюся и не атакующую другую собаку). Многие люди движимы этим биологическим, животным инстинктом. Но у многих людей включаются более высшие социальые и интеллектуальные механизмы (тормоза), по аналогии с сексуальным влечением или пишевым инстинктом (например голодный человек не станет брасаться на кольасу в магазине, потому что включаются социальные и интеллектуальные тормоза).
Короче, инстинктивные поступки человека, в отличие от животных, обычно находятся под контролем сознания.
2. Собственные проблемы, т.е. собственно настоящая причина {нужна как дрова для огня}.
Если жизнь хороша, нет недостатка в пище, пространстве, и пр., то ксенофобия не находит внешнего проявления, т.е. собака - так и не насчнёт лаять или даже бросаться в драку на другую собаку.
Но вот если жизнь становится хуже по любой причине, т.е. появляются экономические или политические проблемы, то первый, на кого можно списать причины бед - чужаки. Такова была ситуация перед тем, как Нацисты пришли к власти в Германии. Евреи стали удобными "козлами отпущения" всех проблем, удобным врагом в политических интересах нацистов взять власть.
3. Чужак - лучше: например, богаче или выше по служебной лестнице, талантливей и т.д. {этот фактор - как масло в огонь}.
Если оказывается, что чужак лучше (то есть если чужак выигрывает конкуренцию в бизнесе, искусстве, науке, и т.д.), то возникает:
а) зависть, которая сама по себе есть сильный мотив, но в комбинации с ксенофобий становится много большей.
б) иллюзия, что чужак что-то отобрал (а не заработал), поэтому он стал жить лучше, чем я. Продвинулся по служебной лестнице, значит хочет прибрать ещё и власть.
в) комплекс неполноценности (он живет лучше, играет не скрипке лучше, и т.д). И как следствие, лже-патриотизм и близкий к нему фашизм: "да и кстати, я люблю свою землю, и только моя нация имеет право жить здесь на моей земле, и моя нация самая лучшая". Поэтому следует:
г) обвинение, что чужак живет на моей территории, моей "исконной" земле.
д) дальнейшая демонизация "врага" и теория конспирации (враг задумал и осуществляет некий гнусный план).
Причина №2 в комбинации с №1 рождает опасную, горючую смесь.
А если к ним присоединяется ещё и фактор №3, то смесь становится взрывоопасной.
При этом достаточно искры, чтобы всполыхнул огонь активной ксенофобии. И эта искра есть фактор №4:
4. Разжигание ненависти политиками. Общеизвестный метод захвата власти - посеять страх и панику о придуманном "враге", вселить ненависть (которая легко ложится на благодатную почву №1, 2, 3) и представить себя как единственную силу (партию, и т.д.), способную "спасти" страну. Но это уже другая тема.Почему человечество ненавидит евреев и как нам на это реагировать?..ДУХОВНЫЕ КОРНИ АНТИСЕМИТИЗМАСара-Йохевед Риглер
Эскалация анти-еврейских настроений сегодня одна из наиболее часто обсуждаемых в мире тем. Статьи об этом публикуют, к примеру, такие непохожие друг на друга издания, как Ю.Эс. Ньюз энд Уорлд Репорт, Тиккун, Комментарии, Форин Полиси и т.д. Недавний опрос общественного мнения, продемонстрировал, что 59 процентов европейцев считают, что Израиль основная угроза мировой стабильности. Это встревожило и рядовых граждан разных стран и экспертов в области социологии и психологии, заставив их в очередной раз задуматься над причинами существования «самой древней в истории человечества ненависти».
Антисемитизм, по своей сути чрезвычайно парадоксальное явление. За что же ненавидят евреев?
1. За то, что они якобы «ленивы», и принадлежат к «низшей расе, отмечали участники семинара. «Почему евреи». И одновременно за то, что они прибрали к рукам мировую экономику и постепенно завладевают мировой политической ареной.
2. Евреям вменяют в вину их капиталистическую, эксплуататорскую природу, а также социалистическое и даже коммунистическое прошлое.
3. Евреев осуждают за их менталитет «избранного народа», а также за раболепие и комплекс неполноценности.
К перечисленным «пунктам обвинения» можно добавить еще один, связанный с событиями новейшей истории: в течение двух тысячелетий евреев презирали за то, что у них не было собственной родины. Теперь же их презирают за то, что родина у них есть.
В своей внушительной статье, опубликованной в свое время в журнале Комментари, Натан Шаранский прослеживает все метаморфозы, которые претерпел антисемитизм со времен Римской империи до наших дней. Согласно его теории, главная причина возникновения феномена антисемитизма неприятие евреями нравов, религии и морали тех народов, среди которых им доводилось жить. В качестве доказательства он цитирует римского историка Тацита: «Все те вещи, которые мы чтим как священные и неприкосновенные, для евреев не имеют никакого значения. С другой стороны, они приветствуют все, что в нашем обществе считается безнравственным Они относятся ко всем народам с такой ненавистью, которая достойна разве что злейших врагов. Они не только не заключают браков с людьми, не принадлежащими к их племени, но даже никогда не предлагают им поесть Они ввели обычай обрезания для того, чтобы наглядно продемонстрировать свое отличие от всех других наций Они считают преступлением убийство любого новорожденного».
Ну а что же происходило с евреями, которые целиком и полностью перенимали образ жизни и этику окружавших их народов?
В сущности, немецкая еврейская община вплоть до начала Холокоста считалась одной из самых «акклиматизировавшихся» еврейских общин в мире (за исключением, разумеется, современной американской еврейской общины). До вступления в силу Нюрнбергских законов, запретивших совместное проживание евреев и арийцев, количество браков между этими двумя народами составляло 42 процента. Кроме того, количество обратившихся в христианскую веру евреев, в числе которых всемирно известный поэт Генрих Гейне, не менее известные композиторы Феликс Мендельсон и Густав Малер, было также непомерно высоким. Тем не менее, это не помешало нацистам сжигать труды Гейне и отправлять сотни тысяч его потомков в газовые камеры.
Причины ненависти к тем евреям, которые «переходили на сторону» других народов Натан Шаранский объясняет так: «Еврея считали выходцем из такой расы, ценности и мораль которой были запрограммированы глубоко в его сознании. Уподобление другому народу, сопровождавшееся или не сопровождавшееся принятием доминирующей веры, могло всего лишь замаскировать этот коренной недостаток, но не изжить его полностью».
Проблема же гораздо глубже, чем говорит об этом господин Шаранский.
Что именно намертво «запрограммировано в еврейском сознании», заставляя антисемитов изгонять евреев из своего общества даже в том случае, если они выглядят, одеваются и ведут себя точно так же, как неевреи? Что представляет собой эта «коренная» сущность, которую не в силах разрушить, отвергнуть и стереть даже обращение в другую веру? У иудаизма на этот вопрос один ответ: «еврейская душа».
МЕХАНИКА ДУШИ
Еврейская душа, представляющая собой частицу всеобщей души еврейского народа вечна и неизменна. Если человеческому существу дарована еврейская душа при рождении от еврейской матери или же в результате гиюра (перехода в еврейство) отказаться от нее так же невозможно, как и от ДНК. Дело в том, что души людей между собой не схожи. Еврейская душа, как и душа представителя любого другого народа, имеет свои отличительные, только ей присущие качества. Это способность к сопереживанию, альтруизм и стыд (источник еврейского чувства вины, кстати). В Талмуде сказано: если вам встретится еврей, не умеющий сострадать другим людям, вы имеете полное право поставить под сомнение наличие у него еврейской души.
Одно из свойств еврейской души ее неспособность соединиться с любым другим видом душ. Вот почему брак с представителем другой национальности влечет за собой, по сути дела, отречение от собственной глубинной сущности. Брак это не только союз тел и сердец, но и слияние душ. Еврейская душа не может вступить в союз в любой другой душой, так же как атом гелия не образует связей с атомами других элементов. Причем происходит это не потому, что гелий «замкнут, высокомерен и несговорчив», и не потому, что он «хуже атомов других газообразных веществ». Но просто потому, что одно из основных его качеств химическая инертность.
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
ЗАВЕТ
Слияние с другим народом представляет собой отказ от еврейской сущности и заимствование чужих привычек и ценностей будь то католических или коммунистических, протестантских или просветительских. В Торе сказано, что Творец предназначил евреям быть «нацией, обитающей в одиночестве и отличающейся от всех других» (Бамидбар, гл. 23, ст. 9).
Евреям предназначено служить «светом для других народов» (Танах, книга пророка Ишайи, гл. 42). Свет никогда не смешивается с теми предметами, которые освещает. Высшее призвание евреев заключается в том, как говорится в Торе, чтобы стать «царством священников и народом святым» (Шемот, гл.19, ст. 6). И нет у нас права отказаться от этой миссии, ибо она возложена на нас самим Всевышним и увековечена в условиях Союза, заключенного между Ним и народом Израиля.
Завет, принятый еврейским народом на горе Синай (где присутствовали все еврейские души всех времен), содержит следующие положения:
Всевышний, со Своей стороны, обещал, что:
еврейский народ никогда не прекратит свое существование и полностью никогда не откажется от еврейского народа, как написано: «и Я не разрушу Союз и помнить буду всегда, для чего вывел вас из рабства египетского(Ваикра, гл. 26, ст. 44-45).
сыны Израиля унаследуют Эрец Исраэль (Берешит, гл. 12, ст. 7 и гл. 15, ст. 18).
Еврейский народ, со своей стороны, обязался хранить верность Всевышнему и соблюдать заветы дарованной Им Торы (Шемот, гл. 24, ст. 7-8).
В отличие от большинства соглашений, этот договор неизменен. Даже если Израиль отступится от своего слова, Всевышний, в праотцев и праматерей наших, никогда не аннулирует Союз, заключенный с народом Израиля.
В своей недавно опубликованной книге под названием «Новый антисемитизм» писательница-феминистка Филис Чеслер пишет:
«Меня убивает коварное и умышленное молчание прогрессивных деятелей и ученых всего мира по поводу антисемитизма и терроризма. Я называю это «молчанием», чтобы не высказаться слишком жестко. На самом-то деле речь идет о том, что западные интеллектуалы предали евреев, причем некоторые из них сами выходцы из этого народа. Они, возможно, так же, как я, не хотят отказываться от всего остального мира даже для того, чтобы сохранить свою еврейскую религиозную и культурную самобытность. В конце концов, кто по доброй воле согласится пришить на грудь желтую шестиконечную звезду?».
Госпожа Чеслер осознает наличие миссии, возложенной на наш народ Заветом Творца. Вслед за приведенным здесь высказыванием она называет еврейский народ «вечным посредником между двумя мирами, глашатаем Всевышнего». Тем не менее, отвращение, которое она испытывает к «желтой шестиконечной звезде», и увлечение «остальным миром» воплощает в себе те силы, которые на протяжении всей истории человечества вовлекали евреев в черную дыру смешения с другими народами. И вернуться из этой дыры невозможно.
Поскольку имитация образа жизни других народов противоречит тому, что уготовано Всевышним для еврейского народа, что же Он может предпринять, чтобы сохранить наш народ на вечные времена?
Краеугольный камень еврейского монотеизма вера, что все исходит от Творца, единственного Источника жизни. В то же время в области морали Он дал человеческим существам свободу выбора. Возможно, человек не способен руководить своим будущим, но у него всегда есть возможность выбирать между добром и злом, правильным и неправильным. Итак, что же произойдет, если все представители какого-нибудь поколения еврейского народа решат полностью ассимилироваться в чуждом для них мире?
Вот тут-то и вступает в силу закон антисемитизма. Антисемитизм это своеобразный защитный механизм, дарованный нам Свыше. Цели которого совпадают с задачей родителей ребенка, больного диабетом они намеренно, чтобы ребенку не стало хуже, прячут от него конфеты и печенье. Еврей, который жил в 15 веке в Испании, в 20-м в Германии, или в 21-м в Америке, может всей душой хотеть раствориться в «среде обитания». Но на его пути встает непреодолимая преграда антисемитизм, мощная чугунная дверь, отрезающая ему доступ к остальному миру и заставляющая его вести обособленное существование. Попытка объяснить происхождение антисемитизма изолированностью и кастовостью евреев, из чего следует, что слияние с окружающими народами единственное лекарство от антисемитизма, не более чем искажение правды. Смешение с другими народами не моет стать средством борьбы с антисемитизмом. Скорее, антисемитизм представляет собой дарованное нам Свыше противоядие, излечивающее желанию раствориться в чуждой среде.
ИСПАНСКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
Изгнание евреев из Испании в 1492 году яркий пример действия такого противоядия. Через пять веков политического и экономического процветания испанские евреи внезапно были высланы из Испанского Королевства, что до начала Холокоста считалось величайшей катастрофой в истории еврейского народа. «Несчастье, поразившее самую благополучную, утонченную и стабильную часть еврейской нации, пишет раввин Берел Уэйн, ввергло все остальные еврейские общины мира в глубокое уныние».
Общепринятая версия изгнания такова: год от года росла неприязнь католиков к евреям, пока не превратилась в лютую ненависть, вынудившую короля Фердинанда и королеву Изабеллу в апреле 1492 года издать вердикт, согласно которому евреям предложили выбрать один из трех вариантов: обратиться в христианство, покинуть страну или быть сожженными заживо. Так началась эпоха инквизиции.
Однако это лишь одна из версий. На самом же деле в 1391 году, то есть за целое столетие до высылки евреев из страны, в Испании поднялась настоящая волна насилия, направленного против еврейской диаспоры. Для того, чтобы спасти собственную жизнь и жизнь своих родных, многие представители диаспоры, включая и некоторых ее лидеров, перешли в католическую веру. «В конце концов, кто по доброй воле, как пишет Чеслер, согласится пришить на грудь желтую шестиконечную звезду?». В течение следующих пятидесяти лет более половины испанских евреев стали католиками, если не по сути, то по форме. Ибо многие из них тайно продолжали придерживаться еврейской традиции.
«Угрозам в сочетании с обещаниями интеграции в испанское общество было действительно чрезвычайно сложно противиться, пишет о периоде до изгнания историк Морис Кригель. Члены еврейской интеллектуальной элиты, весьма безразличные к внешним проявлениям религиозности, могли таким образом оправдать свое крещениеВ результате, к середине 15 века число новообращенных евреев-христиан превысило число тех, кто продолжал исповедовать иудаизм, несмотря на жестокие гонения и постоянный соблазн отказаться от борьбы и купить себе безопасность ценой перехода в христианство».
Как инквизиция, так и изгнание были призваны решить проблему тех членов еврейской общины, которые стремились слиться с местным, испанским населением, проблему обращенцев, которых подозревали в тайном совершении обрядов, соответствовавших их прежней вере. По информации, представленной в книге «Истории евреев» Пола Джонсона, все 700 человек (по другим сведениям их было 2 тысячи), сожженные испанской инквизицией между 1481 и 1489 годами, были именно такими «обращенцами». По словам Джонсона, «мараны, таким образом, пользовались даже меньшей популярностью, чем евреи, открыто соблюдающие еврейские законы, так как они, образно выражаясь, отбирали хлеб у местных торговцев и ремесленников, и представляли собой серьезную экономическую угрозу для испанского общества. Более того, испанцы были склонны подозревать маранов в тайном следовании религии своих предков, что делало их в глазах остального населения лицемерами и диверсантами».
Цель высылки евреев из Испании заключалась в том, чтобы избавить «обращенцев» от влияния верных традиции своего народа евреев. Приведем еще одну цитату из Кригеля: «Они (испанские инквизиторы) считали, что до тех пор, пока в Испании существует влиятельная еврейская диаспора, любые попытки инквизиции выявить и наказать тайно практикующих иудаизм христиан не будут иметь должного успеха». Таким образом, «обращенцы» стали той последней каплей, которая переполнила чашу терпения испанских католиков, и привела к изгнанию евреев из Испании.
С одной стороны, изгнание с корнем вырвало испанскую еврейскую общину из земли, к которой они успели привыкнуть, и принесло несчастья тысячам семей. С другой стороны, в духовном и этническом смысле, именно оно и спасло испанское (сефардийское) еврейство от ассимиляции. В 1492 году из 200 тысяч «правоверных» испанских евреев 150 тысяч предпочти покинуть страну. Именно им было суждено основать новые общины в Северной Африке, Турции, Голландии и Палестине. Эти общины со временем стали процветающими, самобытными и активными центрами еврейской культуры. К примеру, загадочная община города Цфат целиком состояла из потомков испанских евреев-изгнанников. Неизвестно, что произошло бы с этими евреями, если бы они остались в Испании.
Разумеется, не берусь утверждать, что все несчастья и горести, выпавшие на долю евреев в течение двухтысячелетней истории гонений следствие их попыток прижиться в чужом обществе. Человек не всегда способен понять, какие именно из его духовных недостатков становятся причиной его страданий. Талмуд, к примеру, недвусмысленно сообщает, что разрушение Второго Храма и последовавшее за ним изгнание евреев из Земли Обетованной, считающееся главной трагедией народа Израиля, стало следствием кощунственной ненависти евреев друг к другу. Это и сегодня предупреждение для нас, евреев, живущих в современном мире.
Предположение, согласно которому Всевышний создает антисемитизм, чтобы обеспечить целостность еврейского народа, не освобождает ненавистников от ответственности за то зло, которое они вершат на земле. Антисемиты, как и другие люди, имеют право свободного выбора между добром и злом, и обязаны отвечать за сделанный ими выбор. Тем не менее, Мидраш отмечает, что «у Творца много медведей и львов». Под их шкурами не обязательно должны скрываться арабские террористы-смертники. Это могут быть и европейские лидеры, ученые, писатели, рядовые граждане
СВЕТ ВО ТЬМЕ
Недавно я вместе с сыном поздним вечером прогуливалась по еврейской части Иерусалима. Ночь разогнала большинство туристов по отелям. Мы направлялись домой, и наш путь пролегал мимо маленького магазинчика. Наше внимание привлек рекламный постер, на котором была надпись: «Трехмерное искусство». На краю тротуара мы заметили небольшой столик с прислоненной к деревянному ящичку картиной, изображающей Иерусалим. Ящичек излучал специальный флуоресцентный свет белая краска на картине блестела в темноте, создавая эффект трехмерного пространства.
Как это у вас получается? спросил сын молодого художника.
Завязался разговор, и тот рассказал, что приехал в Израиль два месяца назад, из Южной Африки. Я поняла, что ему очень хотелось продать картину, но у нас не было с собой денег, а местная молодежь, расположившаяся за столиками у магазина, искусством явно не интересовалась.
Я открыла рот, чтобы сказать молодому человеку, что лучше продавать картины днем, когда вокруг полным-полно туристов. Но осеклась Ведь эти картины потеряют свою изюминку, если демонстрировать их при солнечном свете. Их необычность видна только ночью, во тьме.
Антисемитизм и есть окружающая нас тьма. Когда мы видим плакаты с лозунгом «Смерть евреям!», которые несут мирные американские демонстранты, когда читаем в Нью-Йорк Ревью оф Букс высказывание всеми уважаемого ученого, утверждающего, что Израиль не имеет права на существование, нами овладевает страх. Госпожа Чеслер дает в своей книге очень точное определение «на нас открылся сезон кровавой охоты. Я поняла это осенью 2000 года, когда узнала, что двух израильских резервистов линчевали в Рамалле Именно тогда я с отчетливой ясностью осознала, что история антисемитизма вошла в свой новый виток. Как глупо было с моей стороны думать, что мы наконец-то в безопасности».
Еврейская душа, как и картины иерусалимского художника из Южной Африки, покрыта защитным слоем краски, светящейся в темноте. И тьма для нас не проклятие, но испытание на прочность и верность, возможность засиять во всем своем величии и неповторимости. Раввин Лейб Келеман, цитируя высказывания из эссе ныне ушедшего в мир иной раввина Йерухама Левовица, однажды произнес: «Жизнь подобна танцу во тьме. Только тьма способна выявить все те возвышенные качества, которыми обладает душа человека. А в чем же тогда состоит предназначение света? Свет существует для того, чтобы мы могли увидеть звезды, по которым нам предстоит ориентироваться в нашем нелегком и долгом путешествии. Однако истинные испытания души начинаются, когда гаснут огни».
Евреи не должны страшиться яда, ненависти и клеветы, не должны бояться гонителей. Популярность не входит в число еврейских добродетелей. А вот верность Завету, заключенному когда-то со Всевышним входит
Материал сайта международной еврейской религиозной организации Эша-Тораaish.com
Сара-Йохевед Риглер,
Корреспондент многих периодических изданий,
В том числе «Джуиш Уимен Спик»,
«Чикен Суп фор зе Джуиш Соул» и «Хэвен он Ерс»
Живет в Иерусалиме, в Старом городе«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Сразу видно человека, который не живет в ИзраилеВ диаспоре еще можно пребывать во власти иллюзии-легенды о "еврейском уме". В Израиле же...м-да
Насчет подлецов-аналогично. Дело дошло до того, что Григорий Люксембург-ультраправый религиозный писатель и поэт-назвал Израиль "штрафным батальоном Господа", куда попадают за особые грехи в прошлых жизнях и где искупают перед Ним вину. Как и положено в штрафбате-кровью...
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)
"Христиане размножаются проповедью!"(C)
Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
Комментарий
-
Сразу видно человека, который не живет в ИзраилеВ диаспоре еще можно пребывать во власти иллюзии-легенды о "еврейском уме". В Израиле же...м-да
Насчет подлецов-аналогично. Дело дошло до того, что Григорий Люксембург-ультраправый религиозный писатель и поэт-назвал Израиль "штрафным батальоном Господа", куда попадают за особые грехи в прошлых жизнях и где искупают перед Ним вину. Как и положено в штрафбате-кровью...
Земля Израиля - это не внешний аспект для еврейского народа. Она - не имущество, которое приобретается для достижения каких-либо конкретных целей. Земля Израиля - это самостоятельный аспект, который неотделим от народа и связан с ним живой связью. Она сообщает народу особые положительные качества и неразрывно связана с самим его существованием. И поэтому, опираясь на рациональность человеческой логики, невозможно постичь сущность Земли Израиля - ее святость. Также невозможно выразить в мире действия любовь к этой Земле. Сила, позволяющая постичь эту сущность, может быть сообщена только духом Вс-сильного, пребывающим на всем народе целиком. И это может произойти только после того, как проявится глубинное качество здоровой души [народа] Израиля, которая пронизывает своими лучами все ощущения и которая [в свою очередь] озаряется отблеском самых высоких уровней духовности, наполняющих жизнью и блаженством сердца людей, освятившихся через понимание главной идеи и глубины еврейской мысли.
Нет никакого рационального зерна, достойного сохранения, в теории, доказывающей, что Земля Израиля является неким внешним аспектом, необходимым для объединения народа (проживающего в разных местах), позволяющим укрепить мировоззрение, выработанное евреями за время их пребывания в странах рассеяния, сохранить дух еврейской жизни в изгнании и унаследовать в должном виде обретенную там веру, трепет перед Небесами и всю силу соблюдения практических заповедей. Здание, воздвигаемое на подобной основе, представляет собой шаткое сооружение. Его даже приблизительно нельзя сравнивать с прочной постройкой, которая должна быть возведена на твердой почве Земли Израиля. Настоящая адаптация еврейского мировоззрения, выработанного в странах рассеяния, произойдет только в том случае, если оно глубоко погрузится в Землю Израиля и, благодаря надежде на Землю Израиля [на возрождение в ней], обретет свои сущностные качества. Ожидание спасения - это сила, поддерживающая существование не только еврейского мировоззрения, но и самой жизни в изгнании. Еврейское мировоззрение и жизнь в Земле Израиля - само спасение.
Из-за удаления от знаний тайного смысла Торы , наше понимание святости Земли Израиля стало туманным. Из-за отчуждения от Б-жественной тайны свойства высших сущностей, характерные для глубин жизни, порождаемой Высшим источником, становятся чем-то второстепенным, не затрагивающим глубины души. И это само по себе лишает нас самой большой силы, коренящейся в душе всего народа в целом и каждого еврея в отдельности, и галут как таковой (пребывание в изгнании за пределами Земли Израиля и все особенности еврейской жизни и еврейского характера, порожденные зависимым положением евреев в странах рассеяния) начинает казаться милым и дорогим. Это объясняется тем, что тот, кто постигает только открытую сторону Торы, никогда не испытывает недостатка от того, что он лишен земли, государства и всего того внутреннего содержания, которое обретает народ в те периоды, когда построены все его структуры (общественные, экономические, политические, военные, законодательные, общеобразовательные и т.п.; в странах рассеяния евреи не поднимаются выше общинных структур). Основа (иудаизма) - напряженное ожидание спасения для такого человека (знакомого только с открытой частью Торы) представляет собой побочное явление, которое ни коим образом не сочетается с той глубиной, которая необходима для понимания иудаизма. Это само по себе свидетельствует о недостаточности того понимания, к которому можно прейти с помощью любого метода изучения Торы, основывающегося исключительно на постижении ее открытой части. Все подобные методы не дают человеку достаточный для него запас жизненных сил.
Ни в коем случае нельзя отрицать значимость всех представлений и понимания вещей, достигнутых за счет прямоты человека и его чувствительности к изучаемым (открытым) аспектам Торы и ощущения сопричастности всему тому, что описывается в ней, а также благодаря его трепету перед Небесами. То, что должно вызывать резкий протест, и то, с чем следует бороться, - это стремление отбросить тайный смысл Торы и непризнание того, что его изучение оказывает огромное влияние на духовное состояние нации. Подобные тенденции - катастрофа, и мы должны воевать против их распространения, вооружившись мудростью, святостью, силой и пониманием ситуации.
рав Авраам Ицхак КукРаввин Авраам Ицхак Кук (1865, Грива, Латвия 1935, Иерусалим). Крупнейший раввин, каббалист и общественный деятель начала XX века. Создатель философской концепции религиозного сионизма.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Еврейская душа, представляющая собой частицу всеобщей души еврейского народа вечна и неизменна. Если человеческому существу дарована еврейская душа при рождении от еврейской матери или же в результате гиюра (перехода в еврейство) отказаться от нее так же невозможно, как и от ДНК. Дело в том, что души людей между собой не схожи. Еврейская душа, как и душа представителя любого другого народа, имеет свои отличительные, только ей присущие качества. Это способность к сопереживанию, альтруизм и стыд (источник еврейского чувства вины, кстати).
В заявлении, в частности, говорится, что Лига со всем вниманием отнеслась к религиозному эдикту, содержащемуся в книге «Тора Царя», авторами которой являются раввины Ицхак Шапиро и Йоси Элицор. Эдикт содержит правила, определяющие, как и когда следует убивать «гоев» (не-евреев), в том числе грудных младенцев. Указанный эдикт со всей откровенностью демонстрирует истинную сущность иудеев, открыто презирающих все человечество. В заявлении палестинских богословов особо подчеркивается, что указанный эдикт находит свое воплощение на практике. Это и убийства палестинских детей, и уничтожение посевов и плодовых деревьев, а также всех признаков жизни на оккупированных палестинских территориях. А последняя война против Сектора Газа стала ярчайшим примером преступной сущности внуков Сиона. Она стала лишь одним из звеньев в длинной цепи терроризма и убийств, в том числе устроенной в Сабре и Шатиле, когда беременным палестинским женщинам вспарывались животы и хладнокровно убивались старики и подростки. В этом же ряду стоит резня, устроенная сионистами в Дейр Ясине и Кафр Касим.
Вызывает удивление, подчеркивается в заявлении Лиги, молчание «цивилизованного мира» по поводу подобного рода эдиктов. Если бы с подобного рода эдиктом позволил себе выступить кто-либо из мусульманских богословов, то встал бы на дыбы весь мир. Ислам был бы тут же обвинен в терроризме и кровожадности.
Лига палестинских улемов осудила тот факт, что человеконенавистнический иудейский документ не встретил никакой реакции со стороны ООН, ЮНИСЕФ, Ватикана и правозащитных организаций Или дозволение сионистских раввинов убивать детей не требует никакого осуждения или критики? Все это весьма опасный показатель того, до какой степени пользуются потворством сионисты и их действия на оккупированных палестинских территориях.
Лига палестинских улемов обратилась с требованием не допустить участия иудейских раввинов в «Межрелигиозном диалоге», указав, что они должны быть изгнаны из всех гуманитарных организаций, выступающих в защиту прав человека. Лига потребовала предать международному суду авторов этого бесчеловечного эдикта и запретить распространение книги, из которой на глазах у всего мира течет кровь..."Комментарий
-
"Захир Берави, представитель Европейской гуманитарной колонны «Тысячи улыбок для детей Газы», заявил в понедельник, что египетские власти потребовали, чтобы организаторы получили согласие от «Израиля» на въезд в осажденный Сектор Газа.
По словам З.Берави, директор египетского порта Ибрагим Сиддики потребовал до выгрузки судов получить у сионистского образования утверждение списков, в которых указаны все участники колонны и перевозимый ими груз.
Представитель колонны призвал египетское руководство не придумывать всё новые и новые отговорки, и положить конец всем страданиям, которыми подвергаются десятки активистов движения за мир из девяти европейских стран.
Гуманитарная колонна «Тысячи улыбок для детей Газы» была организованна Европейскими организациями и состоит из микроавтобусов, загруженных различными медицинскими товарами и инвалидными креслами. В Сектор Газа также едут несколько машин скорой помощи."Комментарий
-
"Захир Берави, представитель Европейской гуманитарной колонны «Тысячи улыбок для детей Газы», заявил в понедельник, что египетские власти потребовали, чтобы организаторы получили согласие от «Израиля» на въезд в осажденный Сектор Газа.
По словам З.Берави, директор египетского порта Ибрагим Сиддики потребовал до выгрузки судов получить у сионистского образования утверждение списков, в которых указаны все участники колонны и перевозимый ими груз.
Представитель колонны призвал египетское руководство не придумывать всё новые и новые отговорки, и положить конец всем страданиям, которыми подвергаются десятки активистов движения за мир из девяти европейских стран.Неугомонный Вы наш.
Но зарапортовался немножко.
Египетская арабская бюрократия - это тоже происки гадких евреев?Комментарий
Комментарий