"Креститель" Руси - палач своего же народа - князь Владимир
Свернуть
X
-
Лев Диакон, История, книга 9:
6. Ободренные такой победой, росы вышли на следующий день из города и построились к бою на открытом месте. Ромеи также выстроились в глубокую фалангу и двинулись им навстречу.
Был между скифами Икмор, храбрый муж гигантского роста, [первый] после Сфендослава предводитель войска, которого почитали по достоинству вторым среди них. Окруженный отрядом приближенных к нему воинов, он яростно устремился против ромеев и поразил многих из них. Увидев это, один из телохранителей императора, сын архига критян Анемас [19], воспламенился доблестью духа, вытащил висевший у него на боку меч, проскакал на коне в разные стороны и, пришпорив его, бросился на Икмора, настиг его и ударил [мечом] в шею - голова скифа, отрубленная вместе с правой рукой, скатилась на землю. Как только [Икмор] погиб [20], скифы подняли крик, смешанный со стоном, а ромеи устремились на них. Скифы не выдержали натиска противника; сильно удрученные гибелью своего предводителя, они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали [21]. И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны [22], скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли [23], заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин [24]. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [25] [несколько] грудных младенцев [26] и петухов [27], топя их в водах Истра.Комментарий
-
Йицхак
Прошу прощения, задумался. Не Прокопий, конечно.
Да конечно, 6-й и 10-й вв слишком большая разница.
-------
[B]Лев Диакон, История, книга 9:
[/B] 6. Ободренные такой победой, росы вышли на следующий день из города и построились к бою на открытом месте. Ромеи также выстроились в глубокую фалангу и двинулись им навстречу.
Был между скифами Икмор, храбрый муж гигантского роста, [первый] после Сфендослава предводитель войска, которого почитали по достоинству вторым среди них. Окруженный отрядом приближенных к нему воинов, он яростно устремился против ромеев и поразил многих из них. Увидев это, один из телохранителей императора, сын архига критян Анемас [19], воспламенился доблестью духа, вытащил висевший у него на боку меч, проскакал на коне в разные стороны и, пришпорив его, бросился на Икмора, настиг его и ударил [мечом] в шею - голова скифа, отрубленная вместе с правой рукой, скатилась на землю. Как только [Икмор] погиб [20], скифы подняли крик, смешанный со стоном, а ромеи устремились на них. Скифы не выдержали натиска противника; сильно удрученные гибелью своего предводителя, они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали [21]. И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны [22], скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли [23], заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин [24]. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [25] [несколько] грудных младенцев [26] и петухов [27], топя их в водах Истра. [/QUOTE]
И где здесь слово "славяне", я вижу только этноним "рос"?
См. спеца по скифам. Дремин Г. "Скифо-сарматские" наречия и "скифский" словарь В.И. Абаева
Скифы- Σκυθας τους Ρως, рос (росомон, россиянин) с одинарным и двойным "о" - синоним самоназвания "скиф", употреблялся греками до знакомства с северными народами, т.е. до Геродота.
Для обозначения славян у греков служил другой этноним, известный в византийских текстах - ρουσαίν (с корневой огласовкой -у-, рутены или русины), зафиксирован у Продолжателя Феофана, в актах афонских монастырей, Руского, Дохарского и Эсфигмена, а также актах монастыря Марии Мессины. Он более позднего происхождения (не раньше 6в) когда действительно впервые появилось слово "славянин" (SCLV), происхождение связано с греческим глаголом «клуксо» («омываю») и латинским «клуо» («очищаю»), т.е. обозначал служивый народ в Римской империи, это разношерстная публика из мелких племен, беглых рабов и пр. люмпена который накапливался на рубежах империи по Дунаю и Лабе.Комментарий
-
Rulla
Скифские племена никогда не принимали христианство (так как к моменту появления в Причерноморье христианских проповедников были уже уничтожены). Скифские племена никогда не назывались готами. Так как готами именовались племена германского, а е восточно-иранского, происхождения. В чем легко убедиться по языку готов. Образчик какового и содержит Библия Ульфиллы.
Да. Вот именно так я и писал. Ваши попытки усмотреть в Причерноморье каких-то скифов позже 4 века - смехотворны, доказательство чему вы сами приводите выше. "Скифом" здесь именуют готского короля. 100% не имеющего со скифами ничего общего.
В этот период "скифами" именовали всех кочевников Причерноморья. Хотя, их этнический состав полностью сменился, о чем свидетельствует язык на котором написана Библия Ульфиллы.
Сударь вы балаболка, не обременяете себя ссылками, а слова без них попросту выброшенны на ветер, тот же процесс что пускать ветры. Слова без аргументации - пуки, в зачет не идут.Комментарий
-
Для vlek
Сударь вы балаболка, не обременяете себя ссылками
А мне нет нужды обременять себя ссылками. Коль скоро вы сами приводите цимтаты изобличающие кретинизм ваших же фантазий.
Вот например:
Исидор Севильский "Готская история"
В эру 443 ( = AD 405) в десятый год императоров Аркадия и Гонория, Радагайс, король Готов, Скиф по происхождению, приверженец культа идолов и варварской дикости, разрушительно вторгся в Италию с 200 000 войском...
Ваши попытки усмотреть в Причерноморье каких-то скифов позже 4 века - смехотворны, доказательство чему вы сами приводите выше. "Скифом" здесь именуют готского короля. 100% не имеющего со скифами ничего общего.
В этот период "скифами" именовали всех кочевников Причерноморья. Хотя, их этнический состав полностью сменился, о чем свидетельствует язык на котором написана Библия Ульфиллы.Улитка на склоне.Комментарий
-
Разве дело в этом? Скифами названы минимум два разных народа - готы и росы.
Не будете же утверждать, что росы и готы - одно и тоже?И где здесь слово "славяне", я вижу только этноним "рос"?
Сопоставьте с русскими летописями и ответьте на вопрос - эта масса народа, пришедшего со Святославом, которые одновременно и росы и скифы - кто? Готы?См. спеца по скифам. Дремин Г. "Скифо-сарматские" наречия и "скифский" словарь В.И. Абаева
Скифы- Σκυθας τους Ρως, рос (росомон, россиянин) с одинарным и двойным "о" - синоним самоназвания "скиф", употреблялся греками до знакомства с северными народами, т.е. до Геродота. Для обозначения славян у греков служил другой этноним, известный в византийских текстах - ρουσαίν (с корневой огласовкой -у-, рутены или русины), зафиксирован у Продолжателя Феофана, в актах афонских монастырей, Руского, Дохарского и Эсфигмена, а также актах монастыря Марии Мессины.
Кстати, "рутены" - это голимая латынь, попавшая в греческий во времена Латинской империи.Комментарий
-
Не будете же утверждать, что росы и готы - одно и тоже?
А вы, батенька, оптимист...
Нет, Александр, он - будет. Кстати, приплетет туда уж до кучи гуннов и хазар.
Он кроме шуток такой, как вы любите прикидываться.Улитка на склоне.Комментарий
-
Йицхак
Разве дело в этом? Скифами названы минимум два разных народа - готы и росы.
Не будете же утверждать, что росы и готы - одно и тоже?Верно. Но перечитав Льва Диакона увидите, что со Святославом пришло очень много людей, куда как больше личной дружины.
Сопоставьте с русскими летописями и ответьте на вопрос - эта масса народа, пришедшего со Святославом, которые одновременно и росы и скифы - кто? Готы?
Давайте не будем расползаться мыслью по древу, напомню, вы вроде как обещали ссылку, что Диакон «называет скифами, например, явных славян, пришедших со Святославом в Болгарию (дунайскую»), жду ее. По вашим же вопросам пока ограничусь ремаркой по готам, название «готы» является определением принадлежности людей не к национальности или народности, а к вере, по типу - православные, католики и т.п.
-------
Как видите "специалист" сильно ошибся - Лев Диакон куда как позднее Геродота употребляет термин "скифы" в отношении народа, который там же называет "росы".
Не знаю, судить не могу.
У меня же акцент на том, что «скифы» и «росы» являются синонимами, а в каком контексте и когда их применять? на то существует авторское право (не нам судить автора), к примеру, грузинский пергаментный манускрипт 1042 г. об осаде Царь-града в 626 г.. так применяет их "Осада и штурм великого и святого града Константинополя скифами, которые суть россы".
Ясно одно, греки (у нас так же корень "рос" не считался связанным с корнем "рус": и писали по другому, и произносили, исторически закрепился в терминах - Малороссия, Великороссия) прекрасно знали разницу между росами (скифами) и русами (славянами), тем более что к этому их обязывал общий прибыльный бизнес, а именно торговля рабами (по преимуществу из славян), кстати пункт о торговли этим живым товаром был одним из важных в договорах с греками.
ЗЫ. Пользуясь случаем, хочу задать один интересующий меня вопрос, пользуется ли в Палестинском районе популярностью профессия столяра? Как там с деревом, лесами?Комментарий
-
«Истории» русские названы скифами 63 раза, росами 24, тавроскифами 21 и таврами 9 раз. В то же время Скилица, использовавший общий с Львом источник, говорит лишь о скифах и росах. Таким образом, «тавроскифы» нововведение Льва Диакона (Карышковский. 1960, 43-44)
Теперь выскажите версию, что это за такие неведомые руськым летописям "скифы-готы" пришли со Святославом.По вашим же вопросам пока ограничусь ремаркой по готам, название «готы» является определением принадлежности людей не к национальности или народности, а к вере, по типу - православные, католики и т.п.
Пример того, что готы - вероисповедание. Это первое. И второе: король Швеции со средних веков и до сих пор титулуется королем готов - какое вероисповедание имеется ввиду, при условии, что до 16 века - он, однозначно, католик, а после 16 в. - лютеранин?Не знаю, судить не могу.
У меня же акцент на том, что «скифы» и «росы» являются синонимами, а в каком контексте и когда их применять? на то существует авторское право (не нам судить автора), к примеру, грузинский пергаментный манускрипт 1042 г. об осаде Царь-града в 626 г.. так применяет их "Осада и штурм великого и святого града Константинополя скифами, которые суть россы".Ясно одно, греки (у нас так же корень "рос" не считался связанным с корнем "рус": и писали по другому, и произносили, исторически закрепился в терминах - Малороссия, Великороссия) прекрасно знали разницу между росами (скифами) и русами (славянами), тем более что к этому их обязывал общий прибыльный бизнес
И второе - росы это и есть русы (такова особенность греческого языка, благодаря именно которому Русь и стала вдруг ни с того ни с сего Россией).ЗЫ. Пользуясь случаем, хочу задать один интересующий меня вопрос, пользуется ли в Палестинском районе популярностью профессия столяра? Как там с деревом, лесами?
Вас удивляют глобальные изменения климатических условий? А то, что в поэме 13 в. "Витязь в тигровой шкуре" некто на территории Грузии убивает львов и тигров в лесах - Вас не удивляет? А вот современников автора не удивляло ни разу. Равно как и современников Ивана Грозного, описывавших крокодилов под Варшавой.Комментарий
-
Йицхак
Лев вообще не употребляет термина "славяне".
Не понял юмора, чуть выше утверждали обратное, что
Диакон «называет скифами, например, явных славян, пришедших со Святославом в Болгарию (дунайскую»).
Так Лев упоминает явных славян (что-то говорит о славянах) или нет? Как бы нам с вами с этим определиться?Комментарий
-
-
После чего предложил Вам озвучить Вашу версию: а кто ж тогда, если не славяне, приходил в Болгарию со Святославом в таком количестве?Так Лев упоминает явных славян (что-то говорит о славянах) или нет? Как бы нам с вами с этим определиться?
Только Вы путаете две вещи (а) говорил о явных славянах и (б) употреблял термин "славяне".
Термин не употреблял. Ничего удивительного в этом нет и быть не может, Вы тоже можете говорить о, например, армянах, но ни разу не употребить термин "хайк", и т.п.
Что, собственно, и есть доказательство того, что термин "скифы" для греков такой же собирательный, как и термин "варвары" для римлян.Комментарий
-
Йицхак
Это был мой вывод из сказанного Львом - явных славян, пришедших со Святославом (а не неких неведомых руськым летописям скифов или готов), Лев называет скифами (что я и констатировал).
Вывод неверный, обратимся к современникам Диакона -
Константин Багрянородный
«Зимний же и суровый образ жизни тех самых россов таков. Когда наступит ноябрь, их архонты выходят со всеми россами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой обход, а именно в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян, платящих дань россам. Кормясь там в течение зимы, они в апреле, когда растает лёд на Днепре, возвращаются в Киев, собирают и оснащают свои корабли и отправляются в Византию».
«Россы ходят в походы на кораблях на славян, берут их в плен и отвозят на продажу хазарам и булгарам» (арабская Записка Анонима); «Они не пашут и живут тем, что берут у славян» (Ибн Фадлан); «Постоянно по сотне, по двести ходят на славян, насилием берут у них припасы, чтобы тем существовать» (Гардизи).
Как видим у греков и арабов, когда хотели указать на наявность славян, с термином проблем не было, поэтому Диакона считаю надо реабилитировать от обвинения в том, что он этот момент упустил в сочинении.
--------
Разумеется говорил.
Только Вы путаете две вещи (а) говорил о явных славянах и (б) употреблял термин "славяне".
Термин не употреблял.
Хорошо с термином разобрались, перейдем к пункту а),
объясните почему я должен видеть наличие реальных славян-воинов у Святослава, а не к примеру китайцев?Комментарий
-
statua
Скажу коротко, что Русь уже до Владимира была крешена, прямыми апостолами Иисуса.
А именно - Андреем. см. ПВЛ -
"Якоже ркоша, Андрѣю учащю в Синопии, пришедшю ему в Корсунь, увидѣ, яко ис Коръсуня близъ устье Дьнѣпръское, и въсхотѣ поити в Римъ...... И иде въ Варягы, и приде в Римъ, исповѣда, елико научи и елико видѣ.......Андрѣй же, бывъ в Римѣ, приде въ Синопию."
Апостольская вера росов являлась неканонической (ересью) по отношению к церковной вере принятой от Константинополя Владимиром, вот ее он и выкорчевывал "огнем и мечем", особенно поусердствовали на севере его подручные (Путята..), положив начало превращению ранее богатых областей в безлюдную местность. Картина там была не такой идиллией, как на вашей, если еще -
1228 год:Тоя же зимы, генваря в 14, князь великий Юрьи, и Ярослав, и Константиновичи, Василко и Всеволод, идоша на Мордву, и Муромскый Юрьи Давидович. И вшедше в землю Мордовскую в Пургасову волость, и жита пожгоша и потравиша, а скоты губиша, а сёла пожгоша, живущих же в волости Пургасове посекоша мечем нещадно... Мордва же слышавше вбегоша в леса в тверди свое, а которые не убегоша, и тех избиша. Иезуиты, крестоносцы нервно курят в сторонке глядя на таких "крестителей", да и еще с ликом святого.Комментарий
Комментарий