VAO
Нет, не так.
Вот что по этому поводу говорит архиепископ Макарий в Догматическом Богословии:
"Оно питает наше тело и душу, и способствует укреплению, возвышению, преспеянию нашему в жизни духовной: плоть убо Моя, сказал Спаситель, истинно есть брашно, и кровь Моя истинно есть пиво; далее: якоже посла Мя живый Отец, и Аз живу Отца ради: и ядый Мя, и той жив будет Мене ради (Ин. 6, 55. 57). Если и обыкновенная здоровая пища, принимаемая телом, питая его, естественно подкрепляет и врачует его ослабевшие силы, сообщает ему новые соки и содействует дальнейшему возрастанию или продолжению его жизни: тем более должно ожидать подобных спасительных плодов не только для тела, но преимущественно для души, от пищи боже_ственной, приемлемой нами достойно в таинстве Евхаристии. Пи_таясь этой чудесной пищею, мы непосредственно соединяемся со Христом, источником всякого живота и благодати, и раздаятелем всех духовных дарований, яже к животу и благочестию (2 Петр. 1, 3). Св. Отцы и учители Церкви, в частности, учили, что Евхаристия, как спасительная пища: а) питает и подкрепляет наше тело (Златоуст, на Мф. бесед. IV, n. 9; Дамаск. Точн. Изл. прав. веры, кн. IV, 13), а вместе - б) питает, подкрепляет, оживляет нашу душу; в) способствует к уврачеванию наших духовных болезней и очищению грехов; г) освящает нас; д) соделывает нас твердыми в подвигах благочестия, страшными и неодолимыми для врагов на_шего спасения."
(http://www.mrezha.ru/theology/dogmat...id_dogmat=1164 )
Скажите питает ли нашу плоть ТАКЖЕ Св. Таинство Евхаристии или только дух, тут Андрей Шаройко высказал мнение что ТОЛЬКО ДУХ. Так ли это ? |
Нет, не так.
Вот что по этому поводу говорит архиепископ Макарий в Догматическом Богословии:
"Оно питает наше тело и душу, и способствует укреплению, возвышению, преспеянию нашему в жизни духовной: плоть убо Моя, сказал Спаситель, истинно есть брашно, и кровь Моя истинно есть пиво; далее: якоже посла Мя живый Отец, и Аз живу Отца ради: и ядый Мя, и той жив будет Мене ради (Ин. 6, 55. 57). Если и обыкновенная здоровая пища, принимаемая телом, питая его, естественно подкрепляет и врачует его ослабевшие силы, сообщает ему новые соки и содействует дальнейшему возрастанию или продолжению его жизни: тем более должно ожидать подобных спасительных плодов не только для тела, но преимущественно для души, от пищи боже_ственной, приемлемой нами достойно в таинстве Евхаристии. Пи_таясь этой чудесной пищею, мы непосредственно соединяемся со Христом, источником всякого живота и благодати, и раздаятелем всех духовных дарований, яже к животу и благочестию (2 Петр. 1, 3). Св. Отцы и учители Церкви, в частности, учили, что Евхаристия, как спасительная пища: а) питает и подкрепляет наше тело (Златоуст, на Мф. бесед. IV, n. 9; Дамаск. Точн. Изл. прав. веры, кн. IV, 13), а вместе - б) питает, подкрепляет, оживляет нашу душу; в) способствует к уврачеванию наших духовных болезней и очищению грехов; г) освящает нас; д) соделывает нас твердыми в подвигах благочестия, страшными и неодолимыми для врагов на_шего спасения."
(http://www.mrezha.ru/theology/dogmat...id_dogmat=1164 )
Комментарий