Продолжение
В конце своего прошлого постинга я употребил слова «суеверный страх» и это не случайно.
Дело в том, что первые 15 лет моего пребывания в вере совпали с проживанием на территории Украины и общением с большим количеством христиан.
Подавляющее большинство из них сельские жители или имеющие глубокие сельские корни.
Так вот, бытовое суеверие, имеющее глубинные наследственные корни, как чума поразило (и похоже очень давно) население Украины.
Некоторые христиане возможно слабо представляют себе, что это такое.
Это когда на каждом шагу нужно помнить что- то, выполнять (не выполнять) что- то, делать определённые действия руками, не брать что- то в вечерние часы у соседей, гадание, обереги, дули в кармане для предохранения от наворотов и прочие многочисленные знания, действия, которые нельзя не делать, ибо кто- то может воспользоваться твоей забывчивостью (мистические силы) и тебе навредить, проклясть и пр.
Они говорят, что верят в Бога (имея в виду, главным образом, Православие), но настоящей веры не имеют.
Истинную веру в спасающего Бога они подменили в суеверный страх перед обезличенным проклятием, против которого можно бороться, соблюдая определённые ритуалы (возможно корни этого затеряны в толще веков и тесно связаны с прямым язычеством)
Так вот (да простят меня православные братья, я думаю, что они сами, втайне, осуждают это) их вера не связана никаким боком с истинным Православием (хотя они наполняют православные церкви и храмы).
Они не знают Писания, не верят в воскресение, не знают ничего о христианской вере, зато знают хорошо все даты и что при этом надо делать.
Но это ещё не всё.
Я ответственно заявляю, что и в рядах протестанских церквей Украины, где не приветствуется суеверие и подобные обычаи, это имеет место быть также (конечно не у всех, конечно в «разбавленном» виде, но всё же).
Стоит пожить с ними рядом в тесном общении, чтобы понять это.
И вот когда в христианское вероучение вкрадываются мысли о прямом соперничестве между Богом и сатаной, когда в церквах проповедуется о проклятии, опираясь на мысль о проклятии до третьего и четвёртого рода из Писания, (а уж доказать что твой случай попадает под это место Писание, дело нехитрое), когда центр тяжести попадает не на Бога спасающего, а на людей, могущих помочь тебе в твоей нужде, когда пользу от веры ищут в земном благополучии, то такая «вера» попадает на благодатную почву суеверий и страха перед непостижимой опасностью.
Итак подвожу итог.
Кто поймёт меня, тот поймёт.
Я не считаю, что грех неправды мистическим образом влияет на потерю спасения или какие- то иные репрессивные меры по отношению к согрешившему.
Я думаю, что Бог будет рассматривать нашу жизнь в совокупности всех проявлений, открытых Ему (в том числе, конечно, и ложь).
Главное в наших поступках будет не сам поступок, а мотив, которым руководствовался согрешивший (иначе говоря состояние нашего сердца)
Пока всё, если будут вопросы ко мне, отвечу
В конце своего прошлого постинга я употребил слова «суеверный страх» и это не случайно.
Дело в том, что первые 15 лет моего пребывания в вере совпали с проживанием на территории Украины и общением с большим количеством христиан.
Подавляющее большинство из них сельские жители или имеющие глубокие сельские корни.
Так вот, бытовое суеверие, имеющее глубинные наследственные корни, как чума поразило (и похоже очень давно) население Украины.
Некоторые христиане возможно слабо представляют себе, что это такое.
Это когда на каждом шагу нужно помнить что- то, выполнять (не выполнять) что- то, делать определённые действия руками, не брать что- то в вечерние часы у соседей, гадание, обереги, дули в кармане для предохранения от наворотов и прочие многочисленные знания, действия, которые нельзя не делать, ибо кто- то может воспользоваться твоей забывчивостью (мистические силы) и тебе навредить, проклясть и пр.
Они говорят, что верят в Бога (имея в виду, главным образом, Православие), но настоящей веры не имеют.
Истинную веру в спасающего Бога они подменили в суеверный страх перед обезличенным проклятием, против которого можно бороться, соблюдая определённые ритуалы (возможно корни этого затеряны в толще веков и тесно связаны с прямым язычеством)
Так вот (да простят меня православные братья, я думаю, что они сами, втайне, осуждают это) их вера не связана никаким боком с истинным Православием (хотя они наполняют православные церкви и храмы).
Они не знают Писания, не верят в воскресение, не знают ничего о христианской вере, зато знают хорошо все даты и что при этом надо делать.
Но это ещё не всё.
Я ответственно заявляю, что и в рядах протестанских церквей Украины, где не приветствуется суеверие и подобные обычаи, это имеет место быть также (конечно не у всех, конечно в «разбавленном» виде, но всё же).
Стоит пожить с ними рядом в тесном общении, чтобы понять это.
И вот когда в христианское вероучение вкрадываются мысли о прямом соперничестве между Богом и сатаной, когда в церквах проповедуется о проклятии, опираясь на мысль о проклятии до третьего и четвёртого рода из Писания, (а уж доказать что твой случай попадает под это место Писание, дело нехитрое), когда центр тяжести попадает не на Бога спасающего, а на людей, могущих помочь тебе в твоей нужде, когда пользу от веры ищут в земном благополучии, то такая «вера» попадает на благодатную почву суеверий и страха перед непостижимой опасностью.
Итак подвожу итог.
Кто поймёт меня, тот поймёт.
Я не считаю, что грех неправды мистическим образом влияет на потерю спасения или какие- то иные репрессивные меры по отношению к согрешившему.
Я думаю, что Бог будет рассматривать нашу жизнь в совокупности всех проявлений, открытых Ему (в том числе, конечно, и ложь).
Главное в наших поступках будет не сам поступок, а мотив, которым руководствовался согрешивший (иначе говоря состояние нашего сердца)
Пока всё, если будут вопросы ко мне, отвечу

Комментарий