26. Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, -- все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. ТАК [бывает] ВО ВСЕХ ЦЕРКВАХ У СВЯТЫХ. (1 Кор. 14:26-33).
Следовательно, во всех церквях у святых - ТАК!
Если в Ваших церквях - НЕ ТАК, Вам определенно необходимо заняться поисками церкви святых.
Но есть и другая сторона. Даже среди церквей, где признается крещение Духом Святым, в принципе не отрицаются действия Духа Святого (языки, пророчества, видения, откровения, исцеления, чудотворения и т. д.), не обо всех церквях можно говорить как о церквях святых.
То есть присутствие даров Духа Святого в церкви одно из обязательных условий, но не единственное условие, свидетельствующее о том, что это церковь святых.
Не зря апостол Павел изложил учение о дарах Духа Святого в церкви в свете любви (1Кор. 13 гл.). Так что, оказывается, имея все дары и силы, но не имея любви, можно быть в Божьих очах совершенно ничем.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор. 13:4-8).
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Римл. 13:8-10).
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:35-40)
6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2 Иоан. 1:6).
2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. ( 1 Иоан. 5:2,3).
Итак Бог прежде всего хочет, чтобы мы любили Его и ближних. А любовь состоит в исполнении заповедей Божьих.
К сожалению, не во всех церквях учат так. Прежде всего, с учетом всего сказанного о дарах Духа Святого, это касается харизматических церквей. Дары в большей или меньшей силе присутствуют. А вот учения о необходимости неукоснительно соблюдать заповеди Божьи не хватает.
Надо сказать, что среди харизматов есть «умеренные», к которым в большей части относятся «охаризматившиеся» пятидесятники. А есть такие церкви, что служения от мирских дискотек - не отличишь.
И ничего общего с церковью святых там нет.
Но в общем случае тенденция одна: многие заповеди Божии, особенно те, что ограничивают личную свободу человека, наиболее распространенные в мире прихоти «забываются», о них не учат или учат превратно.
Именно Дух Святой свидетельствует об этом, как написано:
1. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, (1 Тимофею 4:1).
Итак, можно быть и крещеным Духом Святым, но не водиться Им, а внимать духам обольстителям и учениям бесовским, которые отвращают христиан от заповедей Божьих (от любви) и доброго поведения и упования во Христе Иисусе, а в итоге - и от Бога. Человек на самом деле превращается в медь звенящую или кимвал звучащий.
Если говорить по теме, то верующий, который видит такое положение дел в своей церкви не должен удерживаться в ней, следуя повелению Господню «не будем оставлятьсобрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр. 10:25), но должен искать, где собирается народ Божий, где учат правде, где не хулится Дух Святой и заповеди Божьи не почитают «вышедшими из моды».
Лакмусовой бумажкой церквей, где нет истины, являются:
Сестры (а то и братья) с разукрашенными лицами и ногтями, при серьгах и кольцах, в мини-юбках и прочих неприличных одеждах, следующие моде, для которых заповедь «да будет украшением вашим не (дальше перечисляется)» и о приличном одеянии (1 Петра 3:3,4, 2 Тим. 2:9,10) не указ.
Так же сестры, молящиеся и пророчествующие с непокрытой головой (1 Кор. 11:5-13).
Сестры, которые не растят волосы на голове своей («но если жена растит волосы, то это для нее честь» (1 Кор. 11:15)), но променяли свою честь на бесчестие.
Женщины, учащие всобраниях, а то и женщины-пастыри, служители церкви (1 Тим. 2:11,12).
Отмена обязательного обряда омытия ног по учению Иисуса Христа («то и вы должны омывать ноги друг другу») (Иоанна 13:1-17).
Танцы, пляски, хлопанья во время служений, что ни сколечко к Богу не приближает, так что служения уже не назовешь чинными и благопристойными (1 Кор. 14:40).
(Отмечу, что нигде не написано, чтобы сам Христос, Его ученики плясали и танцевали на служениях, равно нет таких повелений в Новом завете.) Но что же делать, если современным людям хочется потанцевать?
Вообще развязное поведение и речь членов церкви.
Извращенное учение о богатстве, как следствие пастыря и члены церкви, ездящие на дорогих авто, в дорогих, «многоценных одеждах», не экономящие растраты на самих себя, тогда как Иисус говорит: Продавайте имения ваши и раздавайте нищим (Луки 12:33,34) или «горе вам богатые!» (Луки 6:24).
В общем, всего не расскажешь. Выбор собрания, которое должно потом, возможно, навсегда стать Вашим ответственное и важное дело.
Итак, «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: `познал Господь Своих'; и: `да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа'.» (2 Тим. 2:19).
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. ТАК [бывает] ВО ВСЕХ ЦЕРКВАХ У СВЯТЫХ. (1 Кор. 14:26-33).
Следовательно, во всех церквях у святых - ТАК!
Если в Ваших церквях - НЕ ТАК, Вам определенно необходимо заняться поисками церкви святых.
Но есть и другая сторона. Даже среди церквей, где признается крещение Духом Святым, в принципе не отрицаются действия Духа Святого (языки, пророчества, видения, откровения, исцеления, чудотворения и т. д.), не обо всех церквях можно говорить как о церквях святых.
То есть присутствие даров Духа Святого в церкви одно из обязательных условий, но не единственное условие, свидетельствующее о том, что это церковь святых.
Не зря апостол Павел изложил учение о дарах Духа Святого в церкви в свете любви (1Кор. 13 гл.). Так что, оказывается, имея все дары и силы, но не имея любви, можно быть в Божьих очах совершенно ничем.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор. 13:4-8).
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Римл. 13:8-10).
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:35-40)
6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. (2 Иоан. 1:6).
2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. ( 1 Иоан. 5:2,3).
Итак Бог прежде всего хочет, чтобы мы любили Его и ближних. А любовь состоит в исполнении заповедей Божьих.
К сожалению, не во всех церквях учат так. Прежде всего, с учетом всего сказанного о дарах Духа Святого, это касается харизматических церквей. Дары в большей или меньшей силе присутствуют. А вот учения о необходимости неукоснительно соблюдать заповеди Божьи не хватает.
Надо сказать, что среди харизматов есть «умеренные», к которым в большей части относятся «охаризматившиеся» пятидесятники. А есть такие церкви, что служения от мирских дискотек - не отличишь.
И ничего общего с церковью святых там нет.
Но в общем случае тенденция одна: многие заповеди Божии, особенно те, что ограничивают личную свободу человека, наиболее распространенные в мире прихоти «забываются», о них не учат или учат превратно.
Именно Дух Святой свидетельствует об этом, как написано:
1. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, (1 Тимофею 4:1).
Итак, можно быть и крещеным Духом Святым, но не водиться Им, а внимать духам обольстителям и учениям бесовским, которые отвращают христиан от заповедей Божьих (от любви) и доброго поведения и упования во Христе Иисусе, а в итоге - и от Бога. Человек на самом деле превращается в медь звенящую или кимвал звучащий.
Если говорить по теме, то верующий, который видит такое положение дел в своей церкви не должен удерживаться в ней, следуя повелению Господню «не будем оставлятьсобрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр. 10:25), но должен искать, где собирается народ Божий, где учат правде, где не хулится Дух Святой и заповеди Божьи не почитают «вышедшими из моды».
Лакмусовой бумажкой церквей, где нет истины, являются:
Сестры (а то и братья) с разукрашенными лицами и ногтями, при серьгах и кольцах, в мини-юбках и прочих неприличных одеждах, следующие моде, для которых заповедь «да будет украшением вашим не (дальше перечисляется)» и о приличном одеянии (1 Петра 3:3,4, 2 Тим. 2:9,10) не указ.
Так же сестры, молящиеся и пророчествующие с непокрытой головой (1 Кор. 11:5-13).
Сестры, которые не растят волосы на голове своей («но если жена растит волосы, то это для нее честь» (1 Кор. 11:15)), но променяли свою честь на бесчестие.
Женщины, учащие всобраниях, а то и женщины-пастыри, служители церкви (1 Тим. 2:11,12).
Отмена обязательного обряда омытия ног по учению Иисуса Христа («то и вы должны омывать ноги друг другу») (Иоанна 13:1-17).
Танцы, пляски, хлопанья во время служений, что ни сколечко к Богу не приближает, так что служения уже не назовешь чинными и благопристойными (1 Кор. 14:40).
(Отмечу, что нигде не написано, чтобы сам Христос, Его ученики плясали и танцевали на служениях, равно нет таких повелений в Новом завете.) Но что же делать, если современным людям хочется потанцевать?
Вообще развязное поведение и речь членов церкви.
Извращенное учение о богатстве, как следствие пастыря и члены церкви, ездящие на дорогих авто, в дорогих, «многоценных одеждах», не экономящие растраты на самих себя, тогда как Иисус говорит: Продавайте имения ваши и раздавайте нищим (Луки 12:33,34) или «горе вам богатые!» (Луки 6:24).
В общем, всего не расскажешь. Выбор собрания, которое должно потом, возможно, навсегда стать Вашим ответственное и важное дело.
Итак, «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: `познал Господь Своих'; и: `да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа'.» (2 Тим. 2:19).
Комментарий