Любовь к врагу - в чем она, по-Вашему?
Свернуть
X
-
-
Нет. В этой притче просто все "упаковано" плотно.
Если человек относится к врагу по-доброму, не делая ему зла, а в ответ может получить густой кусок зла - то ему нечего беспокоиться о своей защите - Бог воздаст такому врагу по Его суду.
Ведь человек вполне несовершен - он испытывает страх перед реальным врагом - это тут могут самонадеянно рассказывать о своей любви или смелости перед ним, в реальности это намного жестче, не так ли?
Ну вот, например, коснусь больной темы - набрасывается на вас, проходящего мирно по улице, некий вооруженный человек и лупцует. По истечении времени Вы его встречаете в плачевном состоянии - раненным и истекающим кровью. Вы из любви к нему, как к человеку - ну из жалости, возможно - помогаете ему - вызываете скорую и даже отдаете свою кровь - потому что очень надо...
Еще проходит время и Вы его вновь встречаете с дубинкой и он, узнав Вас, все равно затаскивает в машину и избивает.
Так что там насчет углей?
Так вот - Бог учит делать добро, не думая о том, что враг будет враждовать и дальше - это Он берет на Себя.
Есть категория людей, антисоциумы, не способных на угрызения совести, не способных к перевоспитанию и вообще к любой ответственности. Этих не надо любить, их надо выявлять и ликвидировать.Комментарий
-
Представьте, в один прекрасный день Вы проснулись со знанием иностранных языков ничего для этого не делая, неучась, не карпя над книгами и словарями, сразу рас и полиглот. Как Вы думаете на пользу Вам это пойдёт? Думаю, что никому на пользу такой дар не пойдёт, он даже будет гибельным духовно, поскольку человек начнёт кичиться своей значимостью перед другими, следовательно дары даются по мере духовного взросления человека, а не т, чтобы он его получил и этот дар начал его исправлять и вести к праведности. Слишком много препятствий для принятия божьих даров не сколько потому, что Бог не хочет их дать, сколько потому, что они нам не очень полезны в таком плачевном духовном состоянии в котором находимся мы сейчас.
По какому признаку Бог выбирает людей и вообще, как он нас видит? Об этом нам написал Павел: Рим. 8:29
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
О чём здесь говорит апостол Павел? Как не удивительно, но об уважении. В иврите есть слово «кавот» - уважение, которое происходит от слова «кавэд», что значит тяжёлый, увесистый, значительный, большой. То есть, то, что имеет значение в твоей жизни. У слова «кавот» есть вторая производная слова, которая обозначает славу. Каждый раз, когда Господь говорит, что он кого-то предузнал, и предопределил, и прославил, то имеется в виду не эсхатологическое прославление с огнём водой и медными трубами.
Имеется в виду совсем другое, что если он предузнан Господом Богом, то человек вызывает у Бога уважение, другими словами Всевышний видит в нём Человека. Господь наблюдает схожесть со своим Сыном: «быть подобными образу Сына Своего». Далее «дабы Он был первородным между многими братиями». Что значит быть первородным? Это значит, что по Торе первый родившийся в семье мальчик должен быть посвящён на служение Богу. В данном случае уважаемый Богом человек выдвигается Отцом быть служителем между братьями.
2. Пар. 16:9
ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Вот такие люди и получают дары от Отца. Много ли Вы таких встречали?Комментарий
-
Нет, не кого я считаю своим врагом мне враг, а тот, кто именуется им по учению Христа.
Мф. 10:34-37 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его».
Видите кто враг верующему во Христа?
Тот же и те же, кто враг Истине, вот кто враг Истине, тот и мне враг и каждому.
А как поступать верующему с врагами Господь тоже дал Своё учение.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
При таком подходе очень много хороших людей пострадает из-за одной плешивой или усатой мрази... Очень много.
Есть категория людей, антисоциумы, не способных на угрызения совести, не способных к перевоспитанию и вообще к любой ответственности. Этих не надо любить, их надо выявлять и ликвидировать.
Но часто Он оставляет тирана у власти - как бы это не звучало жестоко - ибо при давлении больше людей приходит к Богу, понимая свою слабость. А уж эта жизнь всего лишь прелюдия. И это придется принять каждому. Не хотелось бы принять это в неотвратимой тьме.
И да, любовь к тирану, как к врагу, как раз в том, чтобы показать ему его конец в Вечности, если не изменится. Ведь вряд ли он будет голоден или страдать под забором...ну, если, опять же, Бог так не повелит стать, как Навуходоносору.
Вот Навуходоносор внял, как и царь Ниневии.. но многие не внимают. Но все у Бога под контролем.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Так что , надеюсь, что Вас не огорчило моё несогласие с Вашим мнением, но, в любом случае, мне было интересно почитать(хотя и хотелось бы более чёткого, конкретного, неразмытого ответа на вопросы). Спасибо за общение.я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Сообщение от Ольга Владим.Любовь к врагу - в чем она, по-Вашему?
Добавляю опрос для конкретности. И да - в чем?
Голосование: Любовь к врагу - в чем она, по-Вашему? Выберите несколько пунктов -
Открытый опрос: другие пользователи будут видеть, кто как проголосовал.
обличать, предупреждая о конце грешников
не обличать, умалчивая о конце грешников, чтоб не огорчить
увещевать не делать зла другим
не увещевать не делать зла другим, чтоб не обозлить
говорить о Христе и покаянии и прощении
не говорить о Христе и покаянии и прощении, чтоб не раздражать
накормить и напоить, если голоден и жаждет
молиться об их покаянии и спасении
не молиться об их покаянии и спасении, а достаточно сказать - "благословляю" (на новое зло?)
не знаю, и мне все равно, что с ним/с ними будет
Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Мф. 5, 44-45)
Антисфен
«От врагов многому научаются мудрые.»
АристофанКогда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Спасибо всем, кто нам мешает,
Кто нам намеренно вредит,
Кто наши планы разрушает,
И нас обидеть норовит!
О, если б только эти люди
Могли понять, какую роль
Они играют в наших судьбах,
Нам причиняя эту боль!
Душа, не знавшая потери,
Душа, не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить?
Прощенья радость с чем сравнит?
Ну как мудреть и развиваться
Без этих добрых злых людей?
Из ими созданных препятствий
Возникнут тысячи идей,
Наполненных добром и светом
И повторю я им сто раз:
СПАСИБО ВАМ за всё за ЭТО,
Ну что б мы делали без ВАС?! (С)«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
А я думала, что Вы - верующий...
- - - Добавлено - - -
Оля, не могу понять, Вы о чем?
Я ответила: говорить о Христе, накормить и молиться.И Дух и невеста говорят: приди!Комментарий
-
"В причудливой форме любви и прощения врагам угнетенный достигал некоего самоутверждения, несмотря на внешние унижения и страдания."(c)Комментарий
-
Да, именем Христа творилось (и, наверное, творится до сих пор) много насилия и страшных вещей.
Но не Иисус учил этому. К насилию Он никогда не призыаал. Извратить себе в угоду можно любое учение. И тот, кто делает это сознательно рано или поздно будет пред Богом отвечать за свои дела, если не раскается.
Мне не приходилось быть жертвой насилия. Бог миловал доселе. Поэтому, не могу сказать о себе с уверенностью, что смогла бы простить и полюбить таких. Мои "враги" намного безобиднее. Но и их я не смогла бы прощать без помощи свыше.
Верю, что в зависимости от ситуации Бог даёт и силы.И Дух и невеста говорят: приди!Комментарий
-
А что, верующий не должен стремится узнать историю древнего мира? А Сказкин С.Д. именно на основании этого и делает выводы. Проще всего спрятать голову в песок и не читать атеистов. Но нужно ли это?
- - - Добавлено - - -
Выводы написал я, но на основании взглядов атеистов.Комментарий
-
Комментарий
-
Он пишет так, как он понял...
Но, его понимание не является истиной в последней инстанции...
У меня другое понимание...
Что их мотивировало любить врагов."В причудливой форме любви и прощения врагам угнетенный достигал некоего самоутверждения, несмотря на внешние унижения и страдания."(c)
Какая же это любовь? Это самообман и самовнушение...
Видимо Сказкин, не до конца читал Павла:
1Кор.13:3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы...Комментарий
-
Мне ещё такой стих нравится:
Успей до драки разглядеть врага:
уверенно ль поставлена нога,
готовы ли уже для боя руки,
успел ли оклематься от разлуки
с той, что ему, как воздух, дорога?
Как он хотел с растерянным лицом
достойным стать мальчишеского круга,
как с матерью не ладил,
как с отцом
они вот только поняли друг друга.
Как скупо было счастье у него -
едва ли две короткие недели.
Как он шептал: «Да ладно, ничего...»
И враг ли он тебе на самом деле?
И Дух и невеста говорят: приди!Комментарий
Комментарий