Технология веры

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • patra
    Ветеран

    • 06 March 2006
    • 1382

    #136
    Сообщение от g14
    А по поводу снова возвратиться - тоже пробовал, но уже по более спокойным конфессиям прошелся, и знаете - оказалось никому ничего не надо. Не интересно, как правило. Мало кто доступен для общения. Пришли, отсидели, отпели, ушли. У проповедующих времени мало. Пришлось в одиночку. Оказывается луше !
    Да, согласна, одиночество- очень комфортная штука
    Никто не вторгается в личное пространство, не долбит по мозгам, не просит денег , не заставляет "служить талантами", не определяет место в иерархической лестнице, не следит за вкусами-пристрастиями-контактами. Одиночество дает свободу быть самим собой- плохим ли, хорошим, неважно- просто собой, позволяет дышать и думать в том ритме, который наиболее близок, дает простор и покой. Да, 100 раз да.
    НО у одиночества, как у всего на свете есть и оборотная сторона. А именно: есть, думаю, в нем какая-то точка, перевалив за которую становишься...бесплодным, чтоли. Закусываешь, закольцовываешь самого себя- и занимаешься постоянной саморефлексией. И чем больше в себя углубляешься, тем меньше контактируешь с внешней средой, не выходишь за границы самого себя, потому как в одиночестве безопасней.
    Но, если ваше представление о смысле жизни приходит к мысли о том, что жизнь должна бы принести какой-то "плод"- то этим плодом является ваше влияние на мир и мера изменения его. И вот тут-то опять встанет вопрос вашего контакта с внешней средой, с "церковью". И одиночество может вас отучить от навыка "вкладываться" в людей, которым вы очень нужны...
    Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибку

    Комментарий

    • g14
      .

      • 18 February 2005
      • 10465

      #137
      Сообщение от patra
      Я думаю, что вера- это некая особая форма сознания. это НЕ интеллект, это НЕ знание, это НЕ умствование. Это нечто совершенно иное, я бы сказала, параллельное. Верующему человеку можно привести 300 доказательств противного- и он все же скажет: нет, я все-таки верю. Это уверенность, убежденность в чем-то или ком-то.
      Сообщение от patra
      "Я принимаю решение согласиться с предлагаемой концепцией, и отныне отказываюсь на этутему размышлять- потому что она наконец-то обеспечила мне желаннй комфорт"
      Думаю вера - это знание в латентной, непроявленной форме. Неосознанное еще знание. Именно такая вера позволяет принимать то, что подобно по смыслу находящемуся в неосознанной форме внутреннему знанию, на веру.

      А раз и "навсегда" принятое волевое решение, верить в то и не верить в это, отказ от дальнейшего анализа - это религиозный тупик.
      Жизнь как правило разрушает такие тупики.
      "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

      Комментарий

      • patra
        Ветеран

        • 06 March 2006
        • 1382

        #138
        Сообщение от g14
        Думаю вера - это знание в латентной, непроявленной форме. Неосознанное еще знание. Именно такая вера позволяет принимать то, что подобно по смыслу находящемуся в неосознанной форме внутреннему знанию, на веру.
        Поясните пожалуйста- знание чего? И откуда оно берется?

        Сообщение от g14
        А раз и "навсегда" принятое волевое решение, верить в то и не верить в это, отказ от дальнейшего анализа - это религиозный тупик.
        Жизнь как правило разрушает такие тупики.
        эт да...про тупик.
        а насчет "раз и навсегда"- это по неизбежному неофитскому максимализму. Или фанатизму
        Любовь- это такие отношения, в которых нет страха совершить ошибку

        Комментарий

        • TanjaKuz
          Ветеран

          • 19 December 2005
          • 5473

          #139
          Сообщение от g14
          Уже горазда теплее.
          Я когда-то давно... совсем ненарошно не посещал свою церковь, где мне так нравилось, с месяц. И когда опять там появился, тот грохот музыки и вопли со сцены, эти долгие разговоры об армейской дисциплине и войске Иисуса Навина, постоянные напоминания из Малахии об обкрадывании Бога десятинами и приношениями - все это стало восприниматься просто дико.
          Если раньше это воспринималось моим зомбированным сознанием как истина и я радовался всему, то после спокойного чтения Евангелия дома, особенно после чтения православной литературы, рассказывающей о всевозможных "бесовских прелестях" - очарование харизматическими чарами быстро улетучилось и больше не возвращается.

          А по поводу снова возвратиться - тоже пробовал, но уже по более спокойным конфессиям прошелся, и знаете - оказалось никому ничего не надо. Не интересно, как правило. Мало кто доступен для общения. Пришли, отсидели, отпели, ушли. У проповедующих времени мало. Пришлось в одиночку. Оказывается луше !
          Понимаем вас,q14/Очень даже понимаем,потому,что и это было со мной.Но я свободно могу быть в любой церкви.Просто воспринимаю их сначала на том уровне,на каком они находятся.Молюсь за них.Через некоторое время узнаю, по их признаниям,что вдруг они начали глубже черпать.Я очень радуюсь!Павел же "для подзаконных был подзаконный..."

          Комментарий

          • g14
            .

            • 18 February 2005
            • 10465

            #140
            Сообщение от patra
            Цитата участника g14:
            "Думаю вера - это знание в латентной, непроявленной форме. Неосознанное еще знание. Именно такая вера позволяет принимать то, что подобно по смыслу находящемуся в неосознанной форме внутреннему знанию, на веру."


            Поясните пожалуйста - знание чего? И откуда оно берется?
            Если например услышанное принимается на веру - значит то, что вы услышали, согласуется с теми знаниями, что уже есть у вас, вашему жизненному опыту, или по-крайней мере не противоречит ему.
            А если оно отвергается, как недостоверное - значит противоречит уже накопленным знаниям, или противоречит вашим устремлениям.

            На эту тему хорошо сказанно у Иоанна:
            Цитата из Библии:
            16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
            17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
            18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.(Иоан.3:16-18)

            И вроде непонятно, почему-же так категорично, верующий не судится, а неверующий уже осужден? А это становится ясно видно в следующих строках:
            Цитата из Библии:
            19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
            20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
            21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:19-21)


            Отсюда можно сделать вывод, что живущий по благу, делающий в течении жизни добрые дела как-бы сам по себе, по своему убеждению, на самом деле делал это в Боге, т.к. Бог источник всего добра. И поэтому он сразу верит в Иисуса, так как видит Его добрые дела.

            А живущий во зле не может поверить в добро, так как это противоречит его устремлениям, которым он привык следовать.

            Здесь кстати видна неразрывная связь веры и дел.
            И становится видна разница между делами веры и делами закона. Дела закона делаются по закону, по обязанности.
            А дела веры делаются по внутреннему устремлению и желанию, по внутреннему убеждению.
            Дела веры ведут к Богу, источнику всего добра, так как делаются добровольно, по Божьему вдохновлению изнутри.

            Дела закона не ведут к Богу, так как делаются по принуждению, под страхом. Здесь явна не внутренняя, а внешняя мотивация, т.е. источник находится снаружи.

            Поэтому и сказано, что делами закона не оправдается никакая плоть, а праведным человек становится по вере, т.к. вера, его внутреннее убеждение является источником его дел.
            Последний раз редактировалось g14; 14 April 2006, 02:44 AM.
            "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #141
              patra

              я бы поспорила с этим священником.

              Спорить с православным священником - это то же самое, что спорить с Библией.

              С любой ситуации или социальном круге человек позиционирует себя соответственно этой ситуации- и это не ложь и не двуличие.

              Правильно - это не двуличие, это неведение того - а чем собственно я проявляюсь в этом мире как личность? И человек это не ведая, заменяет это понимание (личность) тем, что ему кажется он представляет из себе и чем это "из себя" может быть ценным окружающим.

              С мужем одна степень душевной близости, с продавщицей из супермаркета другая, на работе третья, с попутчиками в поезде четвертая и т.д.

              Никто и не требует вешаться на шею первому встречному Целостность человека не выражается в одинаковых отношениях человека к другим людям. Вы путаете понятия.

              И это нормально и естественно.

              Эти понятия - вообще в наше время тёмный лес.

              Под "самим собой" я имею в виду такого себя, который наедине с собой точно знает, что его вкусы и мысли- это ЕГО вкусы и мысли, а не навязанные ему извне.

              Вы наверно редко бываете наедине самим с собой.

              Так еще их и найти надо, эти вкусы и мысли, обнаружить, проговорить, сохранить и развить. Быть самим собой- это точно знать в самом себе, что ты из себя представляешь на самом деле- каковы твои подлинные чувства и мысли, а то нынешнее общество, включая религиозное, навязывает причудливые многослойные стереотипы, причем, частенько сдабривает все это приличной порцией угроз- так что человек (особенно молодой) глотает это, прилаживает к себе совершенно несоответствующие себе стандарты, страдает- но думает, что так и нужно.

              Причина - в наших страстях (обитающих не в теле, а в нашей душе), а не в том, что и кто нам предлагает. Сначало нужно понять именно это, тогда откроется много для дальнейшего понимания самого себя.

              Быть свободным очень нелегко- но надо! Что-то примерное переживают нынешние молоденькие девушки, которых закармливают стереотипами "гламурной жизни" и фабриками звезд- не прививая интерес к собственному душевному миру.

              Вы здесь правы. Но соблазн велик не потому что от нас скрывают его истинное лицо, а потому что нам внедряют стереотип, что это нам необходимо в жизни, чтобы адаптироваться легко к новым меняющимся условиям жизни. И эту наживку глотают многие... В человеке есть страх, что без этих всех социальных прививок, он станет изгоем или ненужным обществу...
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Марина.
                ~~~~~~~~

                • 28 June 2005
                • 3183

                #142
                patra
                Хочется присмотреться к понятию веры потщательней.
                По-моему,сначала либо веришь в существование Бога,либо нет.А потом-как веришь и в кого.
                Дети обычно верят в Бога,когда впервые слышат о Нём.А потом из некоторых веру вышибают,из кого насовсем,из кого на время.

                Комментарий

                Обработка...