Евангелие от Иоанна: 13 / 3 - 17 - Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал Ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь... Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
1 - е Иоаонна: 2 / 6 - Кто говорит, что пребывает в Нем ( согласно учению Иисуса Христа - к Римлянам: 6 / 17 - 18, 2 - е Иоанна: 7 - 11 ), тот должен поступать так, как Он поступал. Евангелие от Иоанна: 13 / 14 - 17 - Итак, если Я Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Истинно, истинно говорю вам: раб ( раб праведности - раб Христа - Иакова: 1 / 1 ) не больше господина своего ( Иисуса Христа ), и посланник не больше пославшего его.
Если это знаете ( это - рабство Христу - Духу Христову в человеке - к Римлянам: 8 / 9 - 10, - сама суть учения Иисуса Христа ), блаженны, когда исполняете.
И эти заповеди Господни носят не только назидательный характер - как прямая заповедь Христа, но больше имеют описательный характер, - это, своего рода, характеристика проявления пребывания рожденного свыше крещенного Духом Святым верующего во Христе Иисусе.
Иисус назидает, что если Он сделал это ученикам Своим, то и мы во Христе Иисусе должны делать это как и Он, сможем это делать именно так, как Он это сделал, - и Слово Божие истина, - и это и заповедь и определение одновременно.
И служение умывания ног в собрании Церкви Христовой есть одно из проявлений Христа в нас, Духа Иисуса Христа в нас.
Но приобщиться к служению умывания ног, особенно впервые, человек может только лишь в собрании Церкви Христовой, под присмотром служителей, по примеру других верующих, разумеющих суть происходящего, - после разъяснения всему собранию Слова Божия об этом служении, после всеобщей молитвы, в полном устройстве происходящего ( с разделением мужчин и женщин в отдельные группы ).
И дело в том, что, само по себе, это служение представляет собой не просто служение одного человека другому, не только и не столько служение одного человека другому, но это служение представляет собой возможность проявления Христа, Духа Христова, в человеке в момент умывания ног другому человеку, - своего рода тренировка - приобщение человека к проявлению Христа в нем, но в максимально благоприятных для этого условиях.
В жизни, например, это может происходить так, - когда неподготовленный человек умывает больного, причем не только ноги, без молитв, без назиданий о Христе, - в силу сложившихся обстоятельств.
Сделает ли это действие человек легко, с любовью, без всяких задних мыслей, даже не разумея, что в нем самом в этот момент проявляется Дух Христа, или нет, - в этом и есть смысл этого как испытание.
И, как правило, у рожденного свыше человека ( - призвавшего Иисуса Христа стать Господом своей жизни и очистить его сердце от всякой неправды ), тем более, крещенного Духом Святым, после принятия им водного крещения и обещания Богу доброй совести ( 1 - е Петра: 3 / 21 ) не возникает никакого преткновения к служению умывания ног и он спокойно вместе со всеми верующими собрания Церкви Христовой принимает это служение.
Но вот, когда человек участвует в служении умывания ног уже неоднократно, с течением времени, возрастая в Господе и питаясь чистым Словом Божием учения Иисуса Христа, то он уже может и наблюдать свое сердце, свою внутренность, свое душевное состояние - в вере ли он ( 2 - е Коринфянам: 13 / 5 ), пребывает ли в нем любовь Христова в момент умывания ног ( к Филиппийцам: 1 / 8 ), или есть какая - нибудь недостача - в наличии Слова Божия в сердце человека ( 2 - е Фессалоникийцам: 3 / 2 - ... ибо не во всех вера, - не во всех пребывает соответствующее Слово Божие ), - в соблюдении своего сосуда в святости и чести ( 1 - е Фессалоникийцам: 4 / 3 - 7 ).
И Слово Божие приводит нам в пример, что участие в умывании ног святым есть и одним из условий ( или характеристик ) признания в Церкви Христовой истинных вдовиц - 1 - е Тимофея: 5 / 3, 5, 9 - 10, 16, - дабы давать довольствие.
Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал Ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь... Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
1 - е Иоаонна: 2 / 6 - Кто говорит, что пребывает в Нем ( согласно учению Иисуса Христа - к Римлянам: 6 / 17 - 18, 2 - е Иоанна: 7 - 11 ), тот должен поступать так, как Он поступал. Евангелие от Иоанна: 13 / 14 - 17 - Итак, если Я Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Истинно, истинно говорю вам: раб ( раб праведности - раб Христа - Иакова: 1 / 1 ) не больше господина своего ( Иисуса Христа ), и посланник не больше пославшего его.
Если это знаете ( это - рабство Христу - Духу Христову в человеке - к Римлянам: 8 / 9 - 10, - сама суть учения Иисуса Христа ), блаженны, когда исполняете.
И эти заповеди Господни носят не только назидательный характер - как прямая заповедь Христа, но больше имеют описательный характер, - это, своего рода, характеристика проявления пребывания рожденного свыше крещенного Духом Святым верующего во Христе Иисусе.
Иисус назидает, что если Он сделал это ученикам Своим, то и мы во Христе Иисусе должны делать это как и Он, сможем это делать именно так, как Он это сделал, - и Слово Божие истина, - и это и заповедь и определение одновременно.
И служение умывания ног в собрании Церкви Христовой есть одно из проявлений Христа в нас, Духа Иисуса Христа в нас.
Но приобщиться к служению умывания ног, особенно впервые, человек может только лишь в собрании Церкви Христовой, под присмотром служителей, по примеру других верующих, разумеющих суть происходящего, - после разъяснения всему собранию Слова Божия об этом служении, после всеобщей молитвы, в полном устройстве происходящего ( с разделением мужчин и женщин в отдельные группы ).
И дело в том, что, само по себе, это служение представляет собой не просто служение одного человека другому, не только и не столько служение одного человека другому, но это служение представляет собой возможность проявления Христа, Духа Христова, в человеке в момент умывания ног другому человеку, - своего рода тренировка - приобщение человека к проявлению Христа в нем, но в максимально благоприятных для этого условиях.
В жизни, например, это может происходить так, - когда неподготовленный человек умывает больного, причем не только ноги, без молитв, без назиданий о Христе, - в силу сложившихся обстоятельств.
Сделает ли это действие человек легко, с любовью, без всяких задних мыслей, даже не разумея, что в нем самом в этот момент проявляется Дух Христа, или нет, - в этом и есть смысл этого как испытание.
И, как правило, у рожденного свыше человека ( - призвавшего Иисуса Христа стать Господом своей жизни и очистить его сердце от всякой неправды ), тем более, крещенного Духом Святым, после принятия им водного крещения и обещания Богу доброй совести ( 1 - е Петра: 3 / 21 ) не возникает никакого преткновения к служению умывания ног и он спокойно вместе со всеми верующими собрания Церкви Христовой принимает это служение.
Но вот, когда человек участвует в служении умывания ног уже неоднократно, с течением времени, возрастая в Господе и питаясь чистым Словом Божием учения Иисуса Христа, то он уже может и наблюдать свое сердце, свою внутренность, свое душевное состояние - в вере ли он ( 2 - е Коринфянам: 13 / 5 ), пребывает ли в нем любовь Христова в момент умывания ног ( к Филиппийцам: 1 / 8 ), или есть какая - нибудь недостача - в наличии Слова Божия в сердце человека ( 2 - е Фессалоникийцам: 3 / 2 - ... ибо не во всех вера, - не во всех пребывает соответствующее Слово Божие ), - в соблюдении своего сосуда в святости и чести ( 1 - е Фессалоникийцам: 4 / 3 - 7 ).
И Слово Божие приводит нам в пример, что участие в умывании ног святым есть и одним из условий ( или характеристик ) признания в Церкви Христовой истинных вдовиц - 1 - е Тимофея: 5 / 3, 5, 9 - 10, 16, - дабы давать довольствие.
Комментарий