Написано: "Бога не видел никтоникогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Ин.1,18. Бог Слово, взявши на Себя плоть, видимо явил Собою образ невидимого Отца, как написано: "Который есть образ Бога невидимого". Кол.1,15.
Господь сказал: "Видящий Меня, видит Пославшего Меня". Ин.12,45. "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?". Ин.14,7-10.
Бог Отец, то есть безначальный совершенный Разум и рожденный от Него Бог Слово, - равные по Своему совершенству. О Слове,пришедшем в плоти, написано: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно».Кол.2,9. Подобно, как от одной свечи зажигается другая свеча, на которой огонь имеет свойство и силу такую же, как и огонь первой свечи, так и Бог Слово имеет в Себе всю полноту Божества, как и Бог Отец. По совершенству Они равны, но родивший всегда больше рожденного, потому Господь сказал: "Отец Мой более Меня". Ин.14,28. Господа спросили, кто Он, и Он не сказал, что Он, как и Отец, Безначальный, но ответил: "от начала Сущий". Ин.8,25. Еще Господь сказал:"Посланник не больше пославшего его". Ин.13,16. Сын послан был Отцом на землю, чтобы исполнить волю Его, потому Отец более Сына.
Господь сказал: "Видящий Меня, видит Пославшего Меня". Ин.12,45. "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?". Ин.14,7-10.
Бог Отец, то есть безначальный совершенный Разум и рожденный от Него Бог Слово, - равные по Своему совершенству. О Слове,пришедшем в плоти, написано: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно».Кол.2,9. Подобно, как от одной свечи зажигается другая свеча, на которой огонь имеет свойство и силу такую же, как и огонь первой свечи, так и Бог Слово имеет в Себе всю полноту Божества, как и Бог Отец. По совершенству Они равны, но родивший всегда больше рожденного, потому Господь сказал: "Отец Мой более Меня". Ин.14,28. Господа спросили, кто Он, и Он не сказал, что Он, как и Отец, Безначальный, но ответил: "от начала Сущий". Ин.8,25. Еще Господь сказал:"Посланник не больше пославшего его". Ин.13,16. Сын послан был Отцом на землю, чтобы исполнить волю Его, потому Отец более Сына.
Комментарий