Буквоедам этого не понять, им надо чтобы было написано поскольку они не способны верить разуму, который наверняка задает вопрос своему горе владельцу, - Моисей что сам от себя придумывал законы, или под диктовку Бога это делал??? почитай сколько раз было в законе такое выражение, и сказал Господь Моисею, ......? Проведи разницу умник, между законом Божьим и законом Моисея.
Христос устранил учением закон данный через Моисея ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/ -
Захария, Исаия, Иеремия - отлично объясняют что это за жены, да и Павел о духовном говорит:
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
(Еф.5:32,)как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)Комментарий
-
Буквоедам этого не понять, им надо чтобы было написано поскольку они не способны верить разуму, который наверняка задает вопрос своему горе владельцу, - Моисей что сам от себя придумывал законы, или под диктовку Бога это делал??? почитай сколько раз было в законе такое выражение, и сказал Господь Моисею, ......?
Проведи разницу умник, между законом Божьим и законом Моисея.
И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его;
(Откр.11:19)
Закон Божий (Скрижали завета и на них 10 заповедей)
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.(Матф.5:17)
Иисус обьясняет на каких заповедях утверждается закон Божий.(две скрижали - любовь к Богу и к человеку)
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Матф.22:37-40)
Апостолы о том же:
Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.(Иак.1:25)
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.(Иак.2:10-12)
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.(Рим.3:31)
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.(Рим.7:12)
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.(Гал.6:2)
Закон Моисея.(книга закона)
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.(Гал.5:3)
Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев...(Иоан.7:23)
Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть... (Иоан.19:7)
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,(Деян.15:24)
... и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.(Деян.21:23,24)
Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.(Деян.21:26)
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?(Евр.7:11)
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].(Евр.10:1)Последний раз редактировалось svitok; 11 December 2012, 09:05 AM.как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)Комментарий
-
я то провел разницу, обвинять и расхаживать языком ты можешь, но куда денешься, когда ковчег на небесах откроется со скрижалями завета и десятью заповедями?
И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его;
(Откр.11:19)
ЗАКОН МОИСЕЯ(книга закона) и ЗАКОН БОЖИЙ - СКРИЖАЛИ(10 заповедей)
Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.(1Кор.7:19)
Иисус пришел исполнить закон Божий, а закон Моисея указывал на Христа, потому и был тенью.
Закон Божий
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.(Матф.5:17)
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(Матф.7:12)
Иисус обьясняет на каких заповедях утверждается закон Божий.(две скрижали - любовь к Богу и к человеку)
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Матф.22:37-40)
Апостолы о том же:
Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.(Иак.1:25)
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.(Иак.2:10-12)
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.(Рим.3:31)
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.(Рим.7:12)
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.(Гал.6:2)
Закон Моисея.
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.(Гал.5:3)
Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев...(Иоан.7:23)
Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть... (Иоан.19:7)
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,(Деян.15:24)
Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.(Деян.21:23,24)
Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.(Деян.21:26)
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?(Евр.7:11)
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].(Евр.10:1)ты или с разумом не дружишь, или того хуже. Дружище, нет иного закона у Бога данного человеку, как закон Моисеев, какая разница, между перстом Божьим написаные заповеди, и принесенные Моисеем и положеные в Ковчег, и принятые уставы поясняющие эти десять заповедей из уст Самого Бога, и записаные в книгу тем же Моисеем??? не позорьте себя скудостью своего ума на весь белый свет, если в чем то не уверен лучше промолчать, умнее будешь выглядеть.
Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.(Иак.2:10-12)
Какие заповеди перечисляет Иаков?
Заповеди Декалога.
Кто здесь проповедует исполнение буквального Декалога?
Нарушивший хотя бы раз заповедь буквального Декалога является преступником всего закона.
А нарушили все, кто пытается его исполнять.
Но на подзаконных не распространяется Новый завет. И потому они пребывают под осуждением закона.
Поэтому Иаков говорит:Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
Буква Декалога не является законом свободы ни при каких условиях.
Чтобы поступать и быть судимым по закону свободы, нужно разуметь Декалог по Христу Иисусу, нужно разуметь его заповеди так, как их разумели Христос, Апостолы и Иаков в том числе.
Декалог написан об познании Христа, и является законом познания Христа.
Это и есть закон свободы, по которому судим христианин в совести своей.
Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 11 December 2012, 09:32 AM.Комментарий
-
....
Чтобы поступать и быть судимым по закону свободы, нужно разуметь Декалог по Христу Иисусу, нужно разуметь его заповеди так, как их разумели Христос, Апостолы и Иаков в том числе.
Декалог написан об познании Христа, и является законом познания Христа.
Это и есть закон свободы, по которому судим христианин в совести своей.
Это и есть Декалог по Христу!
/4/ НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ ИЗВАЯНИЯ И ВСЯКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ НАВЕРХУ,
И ТОГО, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ТОГО, ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ.
/5/ НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ; ИБО Я - ЯХВЕ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ(Быт.20)
Это и есть Декалог о познании Христа!
"возлюби Яхве Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь"(Матф.: 22)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я просил провести разницу между законом Божьим и законом Моисея, а ты мне насыпал венегрет из слов Писания, на типа ешь. Ты значит утверждаешь что помимо Божьего закона существует еще закон придуманый Моисеем?ты или с разумом не дружишь, или того хуже. Дружище, нет иного закона у Бога данного человеку, как закон Моисеев, какая разница, между перстом Божьим написаные заповеди, и принесенные Моисеем и положеные в Ковчег, и принятые уставы поясняющие эти десять заповедей из уст Самого Бога, и записаные в книгу тем же Моисеем??? не позорьте себя скудостью своего ума на весь белый свет, если в чем то не уверен лучше промолчать, умнее будешь выглядеть.
За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.(Быт.26:5) Или может еще скажешь, что Моисей был до Авраама?Комментарий
-
Конечно и к таким "уверовавшим" тоже: Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства.(Рим.1:21,28)
Да тебе хоть Ангел сойдет с неба или кто из мертвых восстанет, все равно не поверишь и не обратишься.
За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.(Быт.26:5) Или может еще скажешь, что Моисей был до Авраама?Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Дорогие братья и сестры во Христе !!!
написано так:
"упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,"
послание к Ефесянам 2:15
как вы считаете, Христос устранил учением "закон заповедей"( Моисеев закон) или "закон заповедей" это предание человеческое, басни иудейских старцев и именно эти басни устранил Христос своим учением
что есть этот "закон заповедей" ? тора или предание человеческое
очень надеюсь на аргументированные ответы
я не успел прочитат все пасти по етой теме, но сразу придлагаю сваю точку зрению по данному вопросу.
Закон запаведей
_ето то, что должен делат тот, кто получил запавед, ето кодекс поведения изсходящие из запаведей, если хочеш пребиват в приделах запаведей,
_ето то, чем рукаводствалис судии при разборе спорних дел, и правила при решение гражданских и религиозних дел,
_ето запасной, или упращенни вариант, на тот случии если имеющие запавед, по какой то причине не смогут нахадится в приделах запаведей.
К примеру,
_закон котори последовал после того, как народ скозал, что би Бог не приближался, но что би Моисей бил посредником, и после разбития скрижалей на Синае, (народ пал и вболшинстве сваем не мог принят Духа Божия)
_закон о царе, котори дал Самуел, когда народ отвег прямое правления Бога через прароков и судей,
_ закон, которая появилас при храме,
_ в переснлениях и т...д..
Вот как то вот так, все ето и есть закон запаведей, хотя оно и может изменятся и одоптироватся ко времени, но все таки удерживает народ до и для принятия Духа Божия.
Христос ест Крестяши людей Духом Святим, а такие и так послушени Богу, но так как всем предстоит жит вместе и без вражди, то и таким людям нужно приподат учение, для мирного сосушествования, для чего и били послани апостоли, пастиря, учителя и т...д...
К сожелению история повторилас ...!!!
и ми сеодня имеем все тот же зекон запаведей, Толко тот називался, *законом Моисея*
а наш називается *законом Божиим* Или вероучение в зависимости от деноминации у кого как....
Обективно хвалится особо нечем...!!!??? Авраам слава Богу в етом смисле горозда упешнее...!!!Последний раз редактировалось довел; 11 December 2012, 03:04 PM.Комментарий
-
Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
[QUOTE=rabi;3940903]До каких пределов может простираться слепота?
Это и есть Декалог по Христу!
/4/ НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ ИЗВАЯНИЯ И ВСЯКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ НАВЕРХУ,
И ТОГО, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ТОГО, ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ.
/5/ НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ; ИБО Я - ЯХВЕ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ(Быт.20)
Разумение Декалога по Христу, как Сам Господь свидетельствовал что закон написан о Нём, выглядит как наставление в богопознании.
Тем самым, с буквального Декалога снимается покрывало Моисеево.
Соломон свидетельствует:Прем 14.12 "Ибо вымысл идолов - начало блуда"
Более того, нужно сказать: вымысл ложного представления о Христе есть начало блуда с этим ложным восприятием.
Совсем не обязательно делать изображение или статую Христа.
Если в сознании человека возникает антропоморфичное восприятие Христа (придание Ему любой формы или образа) и далее человек поклоняется и служит этой форме - то это уже блуд.
Вот каково значения заповеди, когда с неё снимается покрывало Моисеево.
При этом, разумение этой заповеди по Христу подводит к разумению АНТИ христа, который по наименованию АНТИ противоположен Христу истинному. Но об этом не здесь.
"возлюби Яхве Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь"(Матф.: 22)
"Что вы думаете о Христе? Чей он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?"(Матф.22:42-45)
Собственно говоря, мы ничего нового не явили. Ведь Имя Иисус в оригинале как Я - Шуа, переводится как Яхве-спасение.
Вопрос заключается в том, чтобы поставить заповеди Декалога под главою Христа и раскрыть их разумение по Христу, как и Господь заповедал.
Далее, Павел Апостол прилагает первую заповедь к внутреннему и внешнему человеку, показывая как она устрояется во взаимоотношениях души, духа и Христа в нас, упования славы:"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог"(1-е Кор.11:3)
Но речь идёт о внутреннем человеке, духе.
И здесь, фактически, душе Господь - дух, духу Господь - Христос, Христу Господь - Господь (и сказал Господь Господу моему).
В другом месте находим подобные наставления:"Он (муж) есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа"(1-е Кор.11:7)Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 11 December 2012, 10:56 PM.Комментарий
-
Во-вторых, не смотря на то, что Вы нередко противоречите то Библии, то сами себя я со своей стороны никак Вас не оскорблял, напротив, проявляю к Вам долготерпение, чтобы в свете Слова Бождьего Вы могли увидеть свои неверные, а по сути ложные заявления, например такие:
Вот, Уверовавший, твоя явная неправда, готов ты назвать себя ехидной за свою же неправду?Нет? Тогда зачем других оскорбляешь за правду?
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1:3-8).
«И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1Кор.9:26,27)
Павел когда-то был еще не совершенным, но постепенно возрастал в меру полного возраста Христова и уже был уверен, что ему готовится венец победителя.
Уверовавший, а ты стараешься исполнять заповеди и ведешь ли борьбу со своими греховными наклонностями, чтобы стать победителем и достигнуть вечной жизни? До крови ли ты сражался против греха, как и написано:
«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:4)
«и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам". (Втор.6:25)
«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Пет.1:10,11)
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». (Откр.22:14)
Да помог бы Вам Господь не вести брань с сохраняющими заповеди Божьи, а сражаться до крови, подвизаясь против своего греха и стараться жить по Его заповедям, чтобы иметь право не древо жизни!Последний раз редактировалось Следящий; 12 December 2012, 03:28 AM.Комментарий
-
Вам уже не однократно и не одним участником форума была показана очевиднейшая разница между морально-нравственным Законом, написанном Лично рукой Бога, находящийся в ковчеге и законами церемониально-прообразными написанными Моисеем в книгу, которая хранилась вне ковчега. Разница между прообразными и неппрообразными законами так разительна, что даже было поставление о Двух Заветах!
Кратко:
СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА. ЗАВЕТ-ДЕСЯТИСЛОВИЕ.
«и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Втор.4:13)
"ЗАВЕТ СВОЙ -ДЕСЯТОСЛОВИЕ НА СКРИЖАЛЯХ" (Втор.4:13)
Скрижали кровью жертвенных животных не кропились. И хранились в ковчеге Завета.
КНИГА ЗАВЕТА.
«и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх.24:7,8)
"Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог». (Евр.9:18-20)
Книга завета кропилась кровью жертвенных животных и положена ВНЕ КОВЧЕГА ЗАВЕТА.
Подробнее:
1) С приходом Христа на землю был упразднен теневой, прообразный закон, прописанный в книге Моисеевой. Эта книга, при заключении завета, кропилась кровью жертвы, что и указывало на временность этих законов:
«и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх.24:7,8)
"Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог». (Евр.9:18-20)
Весь церемониальный закон книги Моисеевой был прописан так, чтобы люди, принося в жертву животных, могли верой увидеть грядущего Искупителя, который в будущем, благодаря безгрешной жизни на земле, возьмет на себя грехи всего мира, как чистый и непорочный Агнец, кровь которого омоет грехи каждого кающегося грешника, принимающего Его искупительную жертву, «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Матф.26:28) «Моя Кровь» - говорит спаситель, вот основа Нового Завета, а не кровь жертвенных животных. Земной первосвященник и вся его работа, совершаемая в земном храме, символизировали собой грядущего истинного Первосвященника и Его работу в Небесном храме после вознесения, а потому и отпала необходимость в крови животных и всех законов с этими жертвоприношениями связанными.
Вот сущность Ветхого и Нового Завета, основанных на пролитии крови.
2) Но Библия говорит и о другом завете, который заключался на основании 10 заповедей без пролития крови: «и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях" (Втор.4:13)
Скрижали Завета не кропились кровью жертвенных животных и заповеди, написанные на них рукой Самого Бога, не являются прообразными, а потому не подлежат отмене и даже изменению. Христос, придя на землю, не отменил эти заповеди и изменил, а утвердил и показал, что они относятся ко всем сферам жизни человека: буквальной, духовной и душевной.
Скрижали это есть две великие обобщающие заповеди любви к Богу и человеку. Это добрые заповеди. Скрижали и книга хранились не вместе. Книга закона была положена вне ковчега завета, а скрижали были положены в ковчег завета,
«возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Втор.31:26)
«И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь». (Втор.10:5)
Ковчег завета и до сего дня есть и хранится на небе, что указывает на незыблемость морально-нравственнго Закона Божьего.
На скрижалях Господь Своей рукой написал заповеди любви к Богу и человеку и именно эти же заповеди любви Господь пишет Духом Святым на скрижалях нашего сердца и ума.
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его». (1Иоан.5:3)Комментарий
Комментарий