Фундаментальным основанием истинной спасительной веры является смерть и воскресение Иисуса Христа. Господь Иисус умер за грехи наши (по Писанию) и воскрес для нашего оправдания (по Писанию). Это есть благая весть, которая от начала является верным свидетельством того, что Бог исполнил Свою волю о человеке, умертвив смертью Иисуса Христа тварного греховного человека и, воскресением Христовым, даровал человеку быть сопричастником Божеского естества и наследником вечной жизни, посредством запечатления Духом Божьим во Христе. Тем самым Бог исполнил и замысел Свой - воскресив Христа из мёртвых, явил Нетленный Сосуд Своего вечного бытия. Потому что Иисус Христос есть истинный покой Божий, в Котором Бог успокоился от всех дел Своих, явив воскресшим Христом совершенную полноту Своего бытия явственно.
Но не только Иисуса предопределил Бог к откровению Своей Славы, но и тех, кто от Слова Божьего, посредством проповеди о исполненной воле Божьей, свидетельствуется верой, что он - Христов. А значит наследует всё, что Сам Господь Иисус принял от Отца. И все, имеющие живую надежду на Бога и спасительную веру в Иисуса Христа, представляют собой Собрание Божье к явлению Божьей Славы через воскресение из мёртвых в пришествие Иисуса Христа. Представляют собой одного Нового Человека, одно Тело во Христе. И становятся понятными слова апостола, который назвал Церковь Божью полнотой Наполняющего всё во всём.
Это знание правды Божьей достигает людей "юродством проповеди". Проповедь Иисуса Христа и есть то откровение, которое открывает правду Божью, некогда сокрытую от веков и родов. Правду, которая некогда была как бы тайной, т.к. только смертью Христа разрушается препятствие; которая теперь доступна всякому слушающему, т.к. Христос умер и воскрес. Даже так скажу - правда Божья достигает людей только проповедью о жертве Иисуса Христа. И только в этой проповеди и обетования, и наследие, и спасение, и Дух Святой, и запечатление, и надежда, и вера, и воскресение из мёртвых. Каким образом в словах всё это имеется? Да не в словах. Всё это - в жертве Иисуса Христа. А слова проповеди свидетельствуют эту жертву. Таким образом принимающий проповедь евангелия, свидетельство Иисуса Христа, принимает эту жертву и обнаруживается причастным Иисусу и причастным всему, что во Христе - и смерти Его, и жизни.
Откуда это знание? Оно от начала - от сада Эдемского. Бог не скрыл Своё намерение, но напротив - открыл его людям очень доступно и понятно. Из поколения в поколение, от сердца к сердцу передаётся это знание. И достигло нас, услышавших благовестие в своё время. Как достигло нас? Проповедью. Ведь слово о Христе от начала живёт в людях верующих, хранящих его и свидетельствующих его. Слово передаётся от человека к человеку, приобретая верующих. Можно здесь говорить о предании? Можно. Но что представляет из себя истинное предание? То, что было от начала. А откуда люди знают, что было от начала истинно? И не добавил ли говорящий к тому, что было от начала нечто ещё? Какое мерило истинного слова? Здесь ответ один - писания пророческие. В них засвидетельствовано то слово, то обетование, которое пребывало в людях и при отсутствии писаний, до их появления.
Но они же могли веровать без Писания? Могли, и веровали, и имели надежду. Но во что они веровали, на что надеялись? Откуда это известно? Достоверно - из Писания. Другие источники все гипотетичны - может да, а может и нет. Чем подтвердить истинность откровения?
А чем пророки Писания подтверждались, каким Писанием? Тем, которое читаем. Как? Всякий пророк подтверждается, как пророк Божий тем, что его слово сбывается. Пророчествуя о временах дальних, как подтвердить истинность слова, чтобы уверовали? Пророчествуя о событиях ближних, чтобы исполнение этого пророчества было подтверждением, что и дальнее исполнится. И когда их пророчества о Христе, ныне свидетельствуемые Писанием, исполнились верно, то это и послужило абсолютным подтверждением истинности этих пророков. Так что Писание подтверждает их, как пророков Божьих.
Христос родился в мир, и был в мире, и умер, и воскрес по Писанию. Он всегда указывал на Писание, как авторитет, подтверждающий Его. Апостолы свидетельствовали Иисуса Христа, подтверждая своё свидетельство Писанием. И слушавшие их веровали их словам не на основании знамений и чудес (это шаткое основание), а на основании того, что видели исполнение Писания во Христе Иисусе. Апостолы увещевали верующих постоянно обращаться к Писанию. Имеющие Духа Божьего свидетельство своё основывают на исполнившемся по Писанию. А иначе чем подтвердить истинность свидетельства? Принадлежностью к традиции? А традиция чем подтверждается? Если вне Писания, тогда только самой собой.
Священное Писание и есть то истинное Священное Предание, которое от начала, которое промыслом Божьим сохранилось в сути своей неискажённым. Так что всё Предание в Писании. Необходимо только понять и принять простую вещь - полнота не в количестве слов, не в объёме информации. Полнота в сути благовестия. Апостолы, последующие верующие, все свидетельствовали разно - когда многими словами, когда не многими. Но всегда, подчёркиваю - всегда, когда звучало слово о Христе, всегда слушающих достигала полнота благовестия, сверх которой сказать было нечего. Так происходит и сейчас. Поэтому неверно утверждать, что сверх написанного полно откровений Божьих. Писание свидетельствует Христа каждой строкой. Христос - конец закона, Совершитель веры, исполнение писаний. Что сверх Христа? Что в добавление ко Христу? Что после Христа? Если Он - вся полнота, то в Нём всё и более нет ничего. Если же найдётся что, то это уже вне Христа.
На Христе исполнились все пророчества. Он - откровение Божье. Но Слово стало человеком, невидимое стало видимым. Поэтому тайны больше нет. И особой избранности к дарованию откровения тоже нет. Христос за всех умер, всем проповедуется. Верой свидетельствуется уразумение откровения (в этом и состоит избрание), а неверием - отвержение.
Но не только Иисуса предопределил Бог к откровению Своей Славы, но и тех, кто от Слова Божьего, посредством проповеди о исполненной воле Божьей, свидетельствуется верой, что он - Христов. А значит наследует всё, что Сам Господь Иисус принял от Отца. И все, имеющие живую надежду на Бога и спасительную веру в Иисуса Христа, представляют собой Собрание Божье к явлению Божьей Славы через воскресение из мёртвых в пришествие Иисуса Христа. Представляют собой одного Нового Человека, одно Тело во Христе. И становятся понятными слова апостола, который назвал Церковь Божью полнотой Наполняющего всё во всём.
Это знание правды Божьей достигает людей "юродством проповеди". Проповедь Иисуса Христа и есть то откровение, которое открывает правду Божью, некогда сокрытую от веков и родов. Правду, которая некогда была как бы тайной, т.к. только смертью Христа разрушается препятствие; которая теперь доступна всякому слушающему, т.к. Христос умер и воскрес. Даже так скажу - правда Божья достигает людей только проповедью о жертве Иисуса Христа. И только в этой проповеди и обетования, и наследие, и спасение, и Дух Святой, и запечатление, и надежда, и вера, и воскресение из мёртвых. Каким образом в словах всё это имеется? Да не в словах. Всё это - в жертве Иисуса Христа. А слова проповеди свидетельствуют эту жертву. Таким образом принимающий проповедь евангелия, свидетельство Иисуса Христа, принимает эту жертву и обнаруживается причастным Иисусу и причастным всему, что во Христе - и смерти Его, и жизни.
Откуда это знание? Оно от начала - от сада Эдемского. Бог не скрыл Своё намерение, но напротив - открыл его людям очень доступно и понятно. Из поколения в поколение, от сердца к сердцу передаётся это знание. И достигло нас, услышавших благовестие в своё время. Как достигло нас? Проповедью. Ведь слово о Христе от начала живёт в людях верующих, хранящих его и свидетельствующих его. Слово передаётся от человека к человеку, приобретая верующих. Можно здесь говорить о предании? Можно. Но что представляет из себя истинное предание? То, что было от начала. А откуда люди знают, что было от начала истинно? И не добавил ли говорящий к тому, что было от начала нечто ещё? Какое мерило истинного слова? Здесь ответ один - писания пророческие. В них засвидетельствовано то слово, то обетование, которое пребывало в людях и при отсутствии писаний, до их появления.
Но они же могли веровать без Писания? Могли, и веровали, и имели надежду. Но во что они веровали, на что надеялись? Откуда это известно? Достоверно - из Писания. Другие источники все гипотетичны - может да, а может и нет. Чем подтвердить истинность откровения?
А чем пророки Писания подтверждались, каким Писанием? Тем, которое читаем. Как? Всякий пророк подтверждается, как пророк Божий тем, что его слово сбывается. Пророчествуя о временах дальних, как подтвердить истинность слова, чтобы уверовали? Пророчествуя о событиях ближних, чтобы исполнение этого пророчества было подтверждением, что и дальнее исполнится. И когда их пророчества о Христе, ныне свидетельствуемые Писанием, исполнились верно, то это и послужило абсолютным подтверждением истинности этих пророков. Так что Писание подтверждает их, как пророков Божьих.
Христос родился в мир, и был в мире, и умер, и воскрес по Писанию. Он всегда указывал на Писание, как авторитет, подтверждающий Его. Апостолы свидетельствовали Иисуса Христа, подтверждая своё свидетельство Писанием. И слушавшие их веровали их словам не на основании знамений и чудес (это шаткое основание), а на основании того, что видели исполнение Писания во Христе Иисусе. Апостолы увещевали верующих постоянно обращаться к Писанию. Имеющие Духа Божьего свидетельство своё основывают на исполнившемся по Писанию. А иначе чем подтвердить истинность свидетельства? Принадлежностью к традиции? А традиция чем подтверждается? Если вне Писания, тогда только самой собой.
Священное Писание и есть то истинное Священное Предание, которое от начала, которое промыслом Божьим сохранилось в сути своей неискажённым. Так что всё Предание в Писании. Необходимо только понять и принять простую вещь - полнота не в количестве слов, не в объёме информации. Полнота в сути благовестия. Апостолы, последующие верующие, все свидетельствовали разно - когда многими словами, когда не многими. Но всегда, подчёркиваю - всегда, когда звучало слово о Христе, всегда слушающих достигала полнота благовестия, сверх которой сказать было нечего. Так происходит и сейчас. Поэтому неверно утверждать, что сверх написанного полно откровений Божьих. Писание свидетельствует Христа каждой строкой. Христос - конец закона, Совершитель веры, исполнение писаний. Что сверх Христа? Что в добавление ко Христу? Что после Христа? Если Он - вся полнота, то в Нём всё и более нет ничего. Если же найдётся что, то это уже вне Христа.
На Христе исполнились все пророчества. Он - откровение Божье. Но Слово стало человеком, невидимое стало видимым. Поэтому тайны больше нет. И особой избранности к дарованию откровения тоже нет. Христос за всех умер, всем проповедуется. Верой свидетельствуется уразумение откровения (в этом и состоит избрание), а неверием - отвержение.
Комментарий