Баптисты - Деструктивная сила? Как православне собираются бороться с иноверными?
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось Полиграф П.; 17 June 2012, 11:41 PM.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита") -
"Многогеройность повествования Солженицына, не раз оговоренные писателем установки на изображение всякого персонажа как «главного» (в рамках соответствующего эпизода) и отказ от традиционного романного протагониста, безусловно, развивают и усиливают повествовательную стратегию Толстого. В «Войне и мире» мы тоже перемещаемся от героя к герою и, находясь в смысловом пространстве, например, Николая Ростова, воспринимаем его как «равного» остальным значительным персонажам (о которых можем на время забыть). Это иногда распространяется и на персонажей эпизодических (вспомним, например, эпизоды посещения Алпатычем оставляемого Смоленска или встречи Лаврушки с Наполеоном, в которых лица, чей сюжетный вес минимален, описаны не только извне, но и изнутри с тем же тщанием, что и избранники автора). Различить в Пьере Безухове «главного героя» гораздо труднее, чем, скажем, в Гриневе, Печорине или князе Мышкине. Однако от того Пьер не утрачивает своего особого статуса. Он единственный герой, который проходит сквозь весь роман (буквально от первой сцены, в салоне Анны Павловны Шерер, до последней, сна Николеньки Болконского, которым завершается первая, «сюжетная», часть эпилога). Личность и жизненные блуждания Пьера «сопрягают» три несхожих семьи (Болконских, Ростовых, Курагиных), за судьбами членов которых следит Толстой. Пьер, человек подчеркнуто «мирный» (и тем противопоставленный абсолютному большинству остальных персонажей-мужчин, профессиональных военных), оказывается в самой гуще войны (Бородинское сражение, занятая французами Москва, плен). Наконец, именно он приобщается к бытию и сознанию народа: общение Пьера с Платоном Каратаевым обладает куда большей значимостью (и для самого героя, и для автора и читателя), чем привычные контакты персонажей-офицеров с «нижними чинами».
Солженицын прячет протагонистов «Красного колеса» еще тщательнее, чем Толстой. Персонажи, попадающие в поле нашего зрения, действительно равномасштабны. Так обстоит дело, покуда речь идет о человеческих «историях» (иногда с глубокими ретроспективными ходами) и характерах, семейных и сословных чертах персонажей, их восприятии и оценке происходящего (как конкретных, «сиюминутных» обстоятельств, в которых им выпало нечто решать и как-то действовать, так и событий глобальных, о которых они, включая как бы и не озабоченных историей и политикой мужиков в шинелях, так или иначе думают). Каждый из описанных в «Августе» людей, в принципе, мог бы стать главным героем некоего романа (и это Солженицын дает нам почувствовать), но ни одно из этих гипотетических повествований не было бы равно тому, которое мы читаем. Для того чтобы запечатлеть смысловое единство происходящего, необходима не только постоянная смена точек зрения (один герой не может находиться всюду одновременно), но и особый пункт обзора. Картина, увиденная (и истолкованная) с этой позиции не превышает и не перекрывает все прочие, но позволяет (заставляет) соотносить их между собой. Отсюда качественное отличие от всех прочих двух героев. Это Воротынцев, которому выпало прожить, прочувствовать и осмыслить всю «самсоновскую катастрофу»: от его приезда в штаб вроде бы еще успешно наступающей Второй армии (10) до «взрывного» доклада Верховному о причинах поражения (82). Это Саня Лаженицын, пока еще не добравшийся до фронта, то есть впрямую не соприкоснувшийся с главными историческими происшествиями тех дней, и формально присутствующий в повествовании совсем мало в двух первых главах, само зачинное положение которых, однако, предполагает особый смысловой ранг героя, и в главе 42-й, посвященной прощанию с Москвой и мирной жизнью и загадкам мудрого Варсонофьева (следует она непосредственно за обзором военных действий 15 августа, когда и произошел разгром армии Самсонова)."
Андрей Семенович Немзер «Красное Колесо» Александра Солженицына: Опыт прочтенияКомментарий
-
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Это и правда все "столбы", которые Вам известны? Или только те, которые и правда были крещены взрослыми? Типа, сейчас нет людей, которые по тем или иным причинам были крещены взрослыми, но при этом признают крещение детей? Вы почитайте "Исповедь" Августина, там, кажется, даже в 1 главе он очень сожалеет о том, что не был крещен в детстве по причине того, что его отец был против. Отец его, кстати, не был христианином.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Ни с каким гражданским законом совершеннолетия не связано крещение. Только духовное состояния индивида, хоть и "ребенка по паспорту". Крещение преподается строго по вере...если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, ...(Деян. 8:37)
Подумайте, а если не веруешь от всего сердца? Наверное нельзя?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Его титул: Протоирей.
Должность: Председатель Синодального Отдела Московской Патриархии по взаимодействию с Вооружённми Силами и правоохранительными учереждениями.
Судя по титулу он человек не совсем последний в рангах РПЦ.
Протоиере́й (греч. πρωτοιερεύς первосвященник; от πρώτος первый + ἱερεύς священник) титул, даваемый лицу белого духовенства как награда в Православной церкви. Протоиерей обычно является настоятелем храма. Посвящение в протоиерея происходит через хиротесию. В Московском патриархате протоиерейство даётся не ранее чем через пять лет после награждения наперсным крестом или через десять лет после хиротонии при условии назначения на руководящую должность. Кроме того, архиерей может по согласованию с патриархом рукополагать протодиакона сразу в протоиереи.
В торжественной или официальной речи к протоиерею принято обращаться «Ваше Высокопреподобие». В то же время использование эпитета «преподобный» («высокопреподобный») в обращении к представителю духовенства является католической традицией. Бытовавшее ранее обращение к протоиерею носило форму «Ваше Высокоблагословение» и сейчас практически не употребляется.
При богослужениях (за исключением литургии) священники (иереи, протоиереи, иеромонахи) поверх подрясника и рясы надевают поручи, фелонь (ризу) и епитрахиль.Я являюсь членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Для того, чтобы попасть в РАЙ одной религии, нужно попасть в АД всех остальных (шутка;) ).Комментарий
-
Environment - не могу найти точный аналог. И окружение, и нет. И среда, и нетВот я, к примеру, родился в православной семье. Для меня нет необходимости совершать повороты от материалиастической точки зрения к христианской. Следовательно передо мной не стоит проблемы не разрешать детям дышать, покуда они не поверят в атмосферу.
пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
А Вы подумайте вот над чем: неужели вера определяется тем, что сам человек о себе сказал? И вспомните, сколько таких "крещенных по вере" взрослых впоследствии ушли из Церкви и пустились во все тяжкие? Только лично я знаю человек 50 (я, будучи баптистом, работал одно время в ребцентре, так скольких мы там покрестили, которые потом в тюрьму за свои преступления попали! И, главное, всех "по вере"...). Ну и толку от того, что они были "крещены по вере" взрослыми? Может, у них и веры никакой не было...
Порой желание покрестить и похвалиться ростом церкви ведет к такой трагедии.
Но это не есть крещение по вере. Веры там и не было. Может быть желаемое выдавалось за действительное, может быть даже суеверие т.е. вера в магию обряда. Трудно сказать. Но в любом случае важно было служителям (укор не в ваш лично адрес, у нас есть тоже манера поспешно накладывать руки) помочь этим несчастным разобраться объективно со своим духовным состоянием."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
[QUOTE]О необходимости водного крещения для спасения? Мы знаем, что он не может этого означать по следующим причинам:
1.Разбойник на кресте не был крещен, однако получил уверение, что будет в раю со Христом (Лк. 23,43).
2.Язычники в Кесарии были крещены после того, как получили спасение (Деян.10,44-48).
3.Сам Иисус не крестил (Ин. 4,1-2) - странное упущение, если бы крещение было необходимым для спасения.
4.Павел благодарил Бога, что он лишь немногих крестил в Коринфе (1 Кор. 1,14-16)- возмутительная благодарность,если бы крещение было необходимым условием спасения.
Мы полагаем, что крещение как ожидаемое внешнее выражение уверования. Крещение- это не условие спасения, но внешнее провозглашение того, что человек спасен.
Вот если кратко.
Это что? Вы мистик?
Имею убеждение, что каждый христианин должен испытать эту встречу, как бы давно не занимался бы религией. Опыт этой встречи у всех бывает разный. Не обязательно как у Павла. Не обязательно плотскими глазами или ушами. Может быть во сне. А может на уровне ощущений и очень трудно понять от куда это. Я это пережил в 1969 в октябре. В 1970 принял крещение. И ощущение, что Он всегда рядом, дает и уверенность в жизни этой и надежду на ту. Но словами все это передать трудно. У каждого по своему."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
Комментарий