Баптисты - Деструктивная сила? Как православне собираются бороться с иноверными?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #901
    Сообщение от nonconformist
    Так как же так вышло, Олечка?
    Толстпузые попы, не покладая рук, с утра до ночи убивали несчастных лютеран, а они сидели себе преспокойно и в правительстве и в Госсовете и в губернаторах? Что-то не сходятся у тебя концы с концами!
    А может ты элементарно завралась? И тебе покаяться в своем вранье настала пора?
    А разве она говорила о лютеранах? Честно говоря, лютеране и правда имели в Российской империи несколько превилигированное положение. Это было связано с большим количеством немцев-лютеран на государственной службе, а главное - с тем, что российские императрицы чуть ли не сплошь были бывшими немецкими принцессами, лютеранками по вероисповеданию. Согласно Династическому закону они, конечно, перед вступлением в брак принимали православие, но ведь и лютеранство не становилось для них чужой религией. На деньги императорской семьи десятки лютеранских церквей в России построены.
    К сожалению, таких преимуществ не было у других протестантов в России. Хотя, безусловно, разговоры о гонениях протестантов православными в эпоху империи очень сильно преувеличены. Вот красные при Советах, те - да, гнали всех.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #902
      Сообщение от nonconformist
      Огромные.
      Именно из-за этих отличий в 17-м веке произошла трагедия раскола в Русской Церкви.
      Когда бездумно ухватились за именно греческую традицию, а собственную анафематствовали.
      Вот ярчайшая иллюстрация к этому разговору.
      Ну-ка, ну-ка. Давайте поподробнее об этом. Что там за история произошла и какое отношение к ней имела греческая традиция?
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #903
        Сообщение от nonconformist
        Так как же так вышло, Олечка?
        Толстпузые попы, не покладая рук, с утра до ночи убивали несчастных лютеран, а они сидели себе преспокойно и в правительстве и в Госсовете и в губернаторах? Что-то не сходятся у тебя концы с концами!
        А может ты элементарно завралась? И тебе покаяться в своем вранье настала пора?
        Во вранье меня заметили? Правильно - обличайте.
        Только ведь я не утверждала, что лютеран убивали. Убивали других. Это - да.
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #904
          Сообщение от nonconformist
          Одну забыл.
          Потому как на Малой Конюшенной расположена шведская церковь Святой Екатерины.
          Прекрасно ее знаю, бывал там. Но это церковь при посольстве, она не российская. Потому и не упомянул.

          Именно в этой церкви я и играл в баскетбол в свои молодые годы.
          Поздравляю.

          А в финской церкви Святой Марии
          Повторяю, это российская церковь, а не финская.
          Впрочем, называйте так, как Вам удобнее, это все равно ничего не меняет.

          Так что не с теми сражаешься.
          Я с Вами вовсе не сражаюсь. С моей точки зрения мы просто беседуем.

          Прекращу, когда услышу извинения за обвинения в черносотенстве.
          Принесу их тут же, когда предъявите эти обвинения.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #905
            Сообщение от Полиграф П.
            Принесу их тут же, когда предъявите эти обвинения.
            Вот здесь. #871

            И двадцать раз перечитайте, кому и что я отвечал.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #906
              Сообщение от Полиграф П.
              Ну-ка, ну-ка. Давайте поподробнее об этом. Что там за история произошла и какое отношение к ней имела греческая традиция?
              Русский собор 1666 г. происходил между 29 апреля и 2-м июля. В ноябре прибыли патриархи: Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский. Их встречали, как миротворцев. Но, к сожалению, они попали в обработку не в русские, а в чисто греческие руки, да к тому же еще и недоброкачественные. Главным консультантом их оказался Паисий Лигарид, личность насквозь фальшивая. Он злобно и тенденциозно заразил патриархов настроением оскорбленной амбиции. Все дело старообрядческой оппозиции представил, как националистическую вражду части русских ко всему греческому. Лигарида в этом поддержал другой грек, проживший в Москве 15 лет (с 1655 г. по 1669 г.) архимандрит Афонского Иверского монастыря Дионисий. Он изучил русский язык, был среди книжных справщиков этого времени и зарекомендовал себя среди москвичей своим греческим превозношением над русскими. Не знавшие ни слова по-русски патриархи обречены были смотреть на все дело глазами этих двух своих переводчиков и советников. Тот и другой советник изложили свои взгляды на вопрос письменно. П. Лигарид еще ранее по поручению царя написал опровержение на челобитную протопопа Никиты Добрынина. Архим. Дионисий специально для собора изготовил опровержение старообрядчества. Как показывает сравнение текстов этого трактата Дионисия с окончательными постановлениями собора 1667 г., именно текст Дионисия и лег в основу суждений восточных патриархов; он же до буквальности часто воспроизводится и на протяжении всех актов этого собора. Хотя Дионисий с гордостью грека и громит невежество русских, но в своем сочинении он проводит совершенно противоисторическую, антинаучную, произвольную концепцию. Его трактат является таким же дипломом на историческое невежество, как и у его противников. В то время все их современники были слепцами в церковной археологии и в спорах на эти темы были одинаково беспомощны. Но горькая сторона данного случая сводится еще и к тому, что грек Дионисий, с чисто богословской, научно-исторической точки зрения, не возвышается над нашими старообрядцами и запутывается в том же обрядоверии. Его концепция такова:
              Русские сами без греков неспособны сохранить православие. Как только с падением КПля они стали жить церковно самостоятельно, так и завелись у них эти "новшества"(!) в виде двуперстия, сугубой аллилуйи, посолонного хождения, седьмипросфория и проч. Лишь теперь сношения с греками восстановлены, и открылась возможность опять исправиться: ..."отнележе престаша российскии митрополиты ходити в Царь-град хиротонисатися... того ради гречестии изящнти архиереи не хождаху в Россию... Того ради начаша зде быти сия прелести: о сложении перстов, и прилоге в символе, и аллилуя и лроч... Остася земля сия не орана... и темным омрачением омрачися.".. "Сие несогласие и ереси возрастоша от неких еретиков (!), кии от греков отлучишася и с ними не совопрошахуся ни о чесом же, ради тогдашния своея суемудрия." (Намек на отцов Стоглавого собора).
              На недоумение - а как же этого не заметили патриархи Иеремия II, поставивший патриарха Иова, Феофан, патриарх Иерусалимский, поставивший патриарха Филарета и Паисий патриарх Иерусалимский, бывший в Москве при патриархе Иосифе - Дионисий отвечал: они не знали русского языка и были почти под арестом, не выходили из дома и были лишены свободных сношений. Московская полицейская слежка лукаво истолкована здесь в смысле как бы укрывания москвичами своих "ересей." Чудовищная софистика!
              Мелочно придирчиво толкуя смысл двуперстия, Дионисий видит в нем - ни много, ни мало - как и арианство, и македонианство, и савеллианство, и аполлинарианство!... Сугубая аллилуйя тоже и эллинское многобожие, и, если угодно, обратное тому - иудейский или агарянский монотеизм: "не разумеют окаяннии и слепии сердцем зане то есть вельми и зело велия ересь." И старая редакция молитвы Иисусовой без слов "Боже наш" тоже - арианство. Благословляющее сложение перстов, одинаково и у мирян и у священников, раз оно не "именословное," есть ересь лютерская и кальвинская. Словом, это - догматика обрядоверия. При ней никакое разнообразие обрядов в единой церкви недопустимо. Мыслимо лишь временное недоразумение, т. е. употребление по неведению неправильного обряда. Но после того, как соборно и авторитетно характер обряда выяснен, держаться за него церковно уже непозволительно, под угрозой отлучения за упорство и злую еретическую волю.
              Итак, вот эта псевдоисторическая и псевдо-догматическая концепция. Русь была вполне православна, пока русские митрополиты ходили за хиротонией к грекам. Затем в отрыве от греков русские "темным омрачением омрачилися," стали принимать "зло за добро и горькое за сладкое." И только теперь, особенно при царе Алексее Михайловиче, "сия земля великороссийская просвещатися паки нача и в православие вправлятись," так как теперь начала признавать высший авторитет по церковным вопросам в лице восточных, греческих патриархов. Теория, льстящая эллинскому патриотизму и совершенно антиисторическая. Образец того, как "хорошо подвешенный язык" без руля и без ветрил точного научного знания, хотя и под видом той же науки или просто церковного благочестия, может натворить столько бед. Лишь равное научное невежество русских архиереев могло сделать их молчаливыми согласниками с такой анти русской теорией и беззащитными в виду заранее безусловно признанного ими авторитета восточных. Греки польстили русским архиереям тем, что все их суждения на соборе 1666 г. признали "истинными и правыми" и "благословили и утвердили," предписали всем держаться исправленных книг и обрядов, но... все это снабдили своей несчастной (для русской церкви) мотивировκой.
              Для оправдания невежественной теории Дионисия нужно было не только объявить еретическими старые русские обряды и наложить анафему на употребляющих их, но и отвергнуть главный аргумент старообрядчества: - ссылку на соборное освящение русской церковной старины. Поэтому Дионисий, за ним патриархи, а за ними - увы! - и все русские отцы собора 1667 г. посадили на скамью подсудимых всю русскую московскую церковную историю, соборно осудили и отменили ее. Вот как отвергнута была главная веха русской обрядовой старины, т. е. Стоглавый собор:
              "А собор, иже бысть при благочестивом, великом государе, царе и великом князе Иоанне Васильевиче, всея России Самодержце, от Макария, митрополита Московскаго, и что писаша о знамении честнаго креста, сиречь о сложении двою перстов, и о сугубой аллилуйе и о прочем, еже писано нерассудно простотою и невежеством, в книзе Стоглаве; и клятву, юже без разсуждения и неправедно положиша, мы православные патриарси, кир Паисий, папа и патриарх Александрийский и судия вселенней, и кир Макарий, патриарх Антиохийский и Всего Востока и кир Иоасаф, патр. Московский и всея России, и весь священный собор тую неправедную и безразсудную клятву Макариеву и того собора разрешаем и разрушаем и той собор не в собор и клятву не в клятву, но ни во что вменяем, яко же и не бысть. Зане той Макарий митрополит и иже с ним мудрствоваша невежеством своим безразсудно, якоже восхотеша сами собою, несогласяся с греческими и с древними харатейными словенскими книгами, ниже со вселенскими святейшими патриархи о том советоваша и ниже совопросишася с ними."
              А в другом месте собор 1667 г. подчеркивает и причину неудачи Стоглавого собора в том, что на нем не было восточных представителей и он не получил благословения восточных патриархов, хотя, конечно, для поместного собора этого и не требовалось. И, так как по сознанию русских ХVI в., Москва III Рим не только не нуждалась в греческих церковных советах, но и избегала их, как подозрительных по латинской (флорентийской) заразе, то язвительный упрек греков ХVII в. без сомнения был своеобразной местью русским за их религиозную самоуверенность и превозношение. Это была в своем роде искусно и благовременно для греков разыгранная церемония постановки на колени всего периода русской автокефалии от 1449 до 1667 г., столь неприятной для греков. Заносчивой "простоте и невежеству" русской церкви задана была греками "непростыми," но тоже невежественными, унизительная секуция. Этого не делал в полемике с старообрядцами ни собор 1666 г., ни патр. Никон. Это могло быть делом только чужих рук. Иллюстрация того, теряющего меру национализма, который рождает в истории церкви плоды ненависти. За это треков ненавидят болгары, румыны, арабы. За несравненно меньшие промахи иногда ненавидят русских грузины и т. п. Греки здесь вошли в роль господ и выражались властно: "хощем убо мы и повелеваем," "толкуем же мы, два патриархи сие правило..." и "преслушающии же сию нашу заповедь и правило наказани да будут запрещением и отлучением."..
              Основания суждений Стоглавого собора и старообрядцев отвергались резко и беспощадно. Феодоритово слово о двуперстии "солгано от некиих суемудрых и сокровенных (!) еретиков." Имени их нельзя было найти и несуществовавшие еретики названы "сокровенными." Житие св. Евфросина Псковского (о сугубой аллилуйе) "писано от соннаго мечтания." Сказание о белом клобуке - "лживо и неправедно есть," а автор его Димитрий Толмач "писа от ветра главы своея."
              Русские епископы все эти обидные вещи подписали. Такова была их мера лояльности к царю, вставшему на базу греческого авторитета и лояльности к самим патриархам, как следствие своей научной беспомощности. Горькая расплата за покой невежества. А греки торжествовали. В письме к КПльскому патриарху они писали, что все это они учинили аd Маjогеm grаесоrum glоriаm, что отныне царская милостыня "великому престолу" обеспечена. И вообще ."..яко с нашим пришествием средостение вражды разрушися и повсядневнаго плена извет погибе. Воеже бы паки надеятися нам приити ко прежней нашей свободе, чести и славе, юже древле имехом. Понеже зде неции со своими буйствы и неистовствы обезчестиша рода нашего преизящную светлость, того ради сотворишася у вельмож достойни презрения и отвержения. Обаче тщахомся и по вся дни молим, да извергнутся из среды и весьма отложатся уметы, чести ради общия и лепоты рода нашего."
              Завершая победу, греческие патриархи все мелочные вопросы быта и стиля решали простыми многократными ссылками: "да творят по чину восточныя церкви," "якоже чин держится издревле во всех святых церквах в восточных странах, и в Киеве и повсюду, опричь Московскаго государства." В порядке такой логики патриархи требуют, чтобы русские священники и диаконы впредь всегда носили скуфьи, по примеру восточных клириков, покрывающих голову специфическими камилавками. Такие камилавки греческого образца и рекомендуются русским. Равным образом и покрой ряс для духовенства предписывается тоже греческий: "Одеяния да носят, яко же си носят освященного чина и монахи святые восточные церкве.".. "Аще ли же кто станет укоряти носящих греческие одежды, таковый, аще от священнаго чина будет, да извержется, аще ли от мирскаго, да будет отлучен.".. "яко бы во святой соборной церкви было единомыслие и согласие во всем, якоже во священнодействии, и во священных ризах и во прочих церковных чинах такоже были согласию и во всяких одеяниях, ихже носим."
              Общее постановление собора 1667 г. об обрядах и их противниках формулировано так: "Сие наше соборное повеление и завещание ко всем вышереченным чинам православным предаем и повелеваем всем неизменно хранити и покорятися святой восточной церкви. Аще ли же кто не послушает, повелеваемых от нас и не покорится святой восточной церкви и сему освященному собору, или начнет прекословити и противитися нам, и мы таковаго противника данною нам властью от Всесвятаго и Животворящаго Духа, аще ли будет от священнаго чина, извергаем и обнажаем его всякаго священнодействия и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина, отлучаем и чужда сотворяем от Отца и Сына и Святаго Духа, и проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника и от православнаго всесочленения и стана и от церкви Божия отсекаем, дондеже уразумится и возвратится в правду покаяния. И аще пребудет во упрямстве своем до скончания своего, то да будет и по смерти отлучен, и часть его и душа его со Иудою прадателем и с распеншими Христа жидовы и со Арием и с прочими проклятыми еретиками. Железо, камении и древеса да разрушатся и да растлятся, а той да будет не разрешен и не растлен во веки веков, аминь."

              Антон Карташев "История Русской Церкви"

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #907
                Сообщение от Ольга К.
                Во вранье меня заметили? Правильно - обличайте.
                Только ведь я не утверждала, что лютеран убивали. Убивали других. Это - да.
                Однозначно.
                Лютеран не убивали, католиков не убивали, армян не убивали. мусульман не убивали, буддистов и тех не убивали.
                Ну про еврейское дело Бейлиса даже и вспоминать не стану, откуда тебе о нем знать?
                А кого же убивали мерзкие попы?

                Комментарий

                • Таня555
                  Отключен

                  • 14 April 2010
                  • 2411

                  #908
                  Сообщение от Игорь2

                  Итог безусловно плачевный, вы вернулись туда, где язычники чувствуют себя вполне уютно. Посмотрите сколько вас окружают "христиан" особенно на "большие" праздники, на их суеверие. Впрочем это и ваш выбор.
                  Итог плачевный? Хм...
                  Остается мне только догадываться, как плакали бесы, когда я наконец то, спустя многие годы, надела на себя крестик, стала осенять себя крестным знамением и посещать Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Тут и правда не до смеха.

                  Комментарий

                  • Looking
                    for good omens

                    • 03 January 2011
                    • 2902

                    #909
                    Сообщение от Таня555
                    Итог плачевный? Хм...
                    Остается мне только догадываться, как плакали бесы, когда я наконец то, спустя многие годы, надела на себя крестик, стала осенять себя крестным знамением и посещать Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Тут и правда не до смеха.
                    ага,ад закрыли из-за вас.
                    подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
                    на форуме нет свободы слова.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #910
                      Сообщение от Таня555
                      как плакали бесы, когда я наконец то, спустя многие годы, надела на себя крестик
                      Типо, когда друг Божий Авраам, ну или Апостолы не носили нательный крестик - бесы радовались?

                      Комментарий

                      • феа
                        Отключен

                        • 05 January 2011
                        • 5152

                        #911
                        Сообщение от Таня555
                        Остается мне только догадываться, как плакали бесы, когда я наконец то, спустя многие годы, надела на себя крестик, стала осенять себя крестным знамением и посещать Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
                        Плакать в Вашем случае они могли только от счастья.

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #912
                          Сообщение от nonconformist
                          Однозначно.
                          Лютеран не убивали, католиков не убивали, армян не убивали. мусульман не убивали, буддистов и тех не убивали.
                          Ну про еврейское дело Бейлиса даже и вспоминать не стану, откуда тебе о нем знать?
                          А кого же убивали мерзкие попы?

                          с вами судиться - от Бога отойти. Немного помещу - но далее спорить - не хочу.

                          Для полноты картины необходимо сказать о российском протестантизме, о правовом положении протестантов. Когда нынче звучат гордые речи о том, что «Русь всегда свято хранила православную веру», за этими словами скрывается драматическое положение со свободой совести в Российской империи, каковой в Х I Х в. практически не было. За лозунгом «самодержавие, православие, народность», выражавшим суть тогдашней политики относительно религиозно-государственных отношений, которую пытаются реанимировать и сегодня, скрывается абсолютное неприятие всякой иной веры, кроме православной, подчёркивается инородность протестантизма.

                          Но чем достигалось господствующее положение Православной церкви? Тем, прежде всего, что она была возведена в ранг государственной. Государство поддерживало православие материально и законодательно. Разве Православная церковь добилась своего авторитета евангельской деятельностью? Нет! Но хорошо известно, что жители Российской империи принуждались к православной вере жёсткими полицейскими мерами и сильнейшим давлением властей. Вот лишь некоторые примеры того, как «сохранялась» отеческая вера.

                          Согласно Своду законов Российской империи, все исповедания разделялись на четыре уровня, каждому из которых соответствовал свой объём прав, привилегий и ограничений6. На первом уровне находилась РПЦ. Православные верующие наделялись всей полнотой прав. Более тысячи статей Свода законов охраняли права Православной церкви. Закон объявлял РПЦ «первенствующей и господствующей». Это значило, что император всея Руси не мог исповедовать никакой другой веры, кроме православной, и должен был защищать интересы Православной церкви7. Закон объявлял православные праздники государственными. Без церковных иерархов не могло обойтись ни одно важнейшее государственное событие и торжество.

                          На второй ступени находились «признанные терпимые» исповедания, к которым относились: католики, протестанты, армяно-григорианская и армяно-католическая церкви, христианские секты (меннониты, баптисты, адвентисты), а также нехристианские конфессии: иудеи, мусульмане, буддисты, ламаисты (языческая религия). Прав у верующих этих конфессий было существенно меньше. Например, они не могли занимать некоторые государственные посты, а для иудеев введена была черта оседлости, их ограничивали в праве обучаться в гимназиях и высших учебных заведениях. И всё из «государственных соображений».

                          На ещё более низкой ступени стояли «терпимые непризнанные». Это были раскольники и сектанты, отделившиеся в разное время от РПЦ. Поскольку отпадение от православия считалось государственным преступлением, этим людям запрещались все виды религиозной деятельности. Нарушение запрета каралось уголовным преследованием.

                          И, наконец, существовала самая низшая категория верующих «непризнанная и нетерпимая». К ней закон относил так называемые изуверские секты (например, скопцов), а также те исповедания, которые, в зависимости от конкретных исторических обстоятельств, квалифицировались государством как враждебные. Сама принадлежность к этим вероисповеданием преследовалась по закону.

                          Закон о вероисповеданиях использовался для проведения национальной политики государства. Каждое вероисповедание закреплялось законом за определённой нацией. Татары должны были исповедовать ислам, евреи иудаизм, поляки католицизм, выходцы из Западной Европы протестантизм, буряты буддизм и т. д. Запрещалась проповедь какого-либо вероучения за пределами «присущей ему» национальной общности или канонической территории. Лишь Православная церковь, согласно ст. 97 Свода законов, наделялась правом миссионерской деятельности среди любых народов и на любой территории8. Причиной тому была государственная задача русификации окраин империи и утверждение привилегированного статуса русского народа среди других народов России. Именно тогда утвердилась сакраментальная формула: русский значит православный.
                          ...
                          Уложение о наказаниях и Устав о предупреждении и пресечении преступлений содержали около 40 статей, направленных против «совратителей», т. е. тех, кто занимался миссионерской деятельностью. Так, например, миссионера, который проповедовал православному, лишали всех прав состояния и ссылали в Сибирь или на Кавказ. ... Нельзя было проповедовать даже своим жёнам или мужьям, даже детям (если хотя бы кто-то из родителей был крещён в православную веру) и прислуге. Подвергались преследованию не только «совратители», но также и те, кто не препятствовал их намерениям. Так, в ст. 192 говорилось: «Кто, зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не примет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению онаго, тот за сие приговаривается: к аресту от трёх дней до трёх месяцев и сверх того, если он православный, передаётся церковному покаянию»9. Обязаны были доносить начальству о религиозных взглядах человека и так называемые посторонние свидетели. Ст. 56 предписывала рождённым и воспитанным в православной вере «русским людям», живущим с новокрещёными в одних деревнях, «наблюдать за поступками новокрещёных».

                          Право перехода в протестантизм было предусмотрено только для лиц, принадлежавших к церкви той же, что и протестанты, правовой категории вероисповеданий, либо «менее терпимой», и только с разрешения гражданского начальства. Так, к примеру, протестантом мог стать иудей, магометанин (мусульманин), буддист. Закон регулировал также, из каких именно нехристианских и в какие христианские исповедания и на каких условиях могли происходить обращения.

                          Брак православного и протестанта мог быть заключён только на определённых государственным законом условиях. Например, обряд бракосочетания мог совершать только православный священник и лишь в православной церкви. Во время заключения брака жених и невеста давали священнику подписку о том, что неправославный супруг не будет склонять православного к отказу от своей веры, иными словами, запрещалась проповедь своему супругу10.

                          Дети, рождённые в смешанном браке, должны были воспитываться только по правилам православной веры. Даже в случае смерти православного супруга неправославный всё равно должен был придерживаться этого правила. Дети, вероисповедание родителей которых было неизвестно, обязаны были креститься по православному обряду и считались православными, даже если и воспитывались лицами другого вероисповедания.

                          Российское законодательство не признавало свободы вероисповедания, поскольку рассматривало веру как часть национальной политики, каковая была исключительно государственной прерогативой. В России не признавалось право личности на религиозное самоопределение, религия использовалась для решения чисто политических задач. Государство вмешивалось во внутрицерковную деятельность конфессий на их канонических территориях, поддерживая при этом только Православную церковь11.

                          7 Суворов Н. Учебник церковного права. М., 1912. С. 515523.
                          8 Свод законов Российской империи. Т. 14. Ст. 97, СПб., 1897.
                          9 Свод законов Российской империи. Т. 14. Ст. 47. СПб., 1897.
                          10 Клочков В. В. Религия, государство, право. С. 89, 104.
                          11 Пинкевич В. К. Вероисповедная система Российской империи. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Информационно-аналитический бюллетень. М., изд-во РАГС, 2001, № 4.
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Таня555
                            Отключен

                            • 14 April 2010
                            • 2411

                            #913
                            Сообщение от Полиграф П.
                            Очень заметно, что как в первом, во втором, так и в третьем случае причиной перехода (прихода) являлись исключительно эмоциональные переживания. Не хочу Вас разочаровывать, но это очень хрупкий фундамент.
                            Не хочу и вас разочаровывать. Кроме эмоций, поверьте, был очень доскональный анализ того, с чем я тогда была не согласна в Православии. Вернее, это была не моя точка зрения, а мне ее навязали и потом уже она стала и моей. Было много несогласия и с детокрещением, и иконами, и с мощами... Но я не первая, кто столкнулся с этой проблемой. И бывший баптистский пастор мне помог разобраться в этом вопросе. Вот его книга:

                            Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом » Баптизм баптист ехб секта история религия православие

                            Комментарий

                            • Looking
                              for good omens

                              • 03 January 2011
                              • 2902

                              #914
                              Сообщение от Таня555
                              Не хочу и вас разочаровывать. Кроме эмоций, поверьте, был очень доскональный анализ того, с чем я тогда была не согласна в Православии. Вернее, это была не моя точка зрения, а мне ее навязали и потом уже она стала и моей. Было много несогласия и с детокрещением, и иконами, и с мощами... Но я не первая, кто столкнулся с этой проблемой. И бывший баптистский пастор мне помог разобраться в этом вопросе. Вот его книга:

                              Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом » Баптизм баптист ехб секта история религия православие
                              вам навязали мысли против православия вы стали протестанткой-а потом наоборот.
                              подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
                              на форуме нет свободы слова.

                              Комментарий

                              • Сестра Аллачка
                                вот это лето ОО))))Оо

                                • 08 February 2011
                                • 16434

                                #915
                                Сообщение от Looking
                                вам навязали мысли против православия вы стали протестанткой-а потом наоборот.
                                ну тогда и православным навязали МЫСли -поэтому они праваславные!

                                а моя самалюбимая конфессия-это баптисты !ОО
                                потому тчо это те же ПРАВОславные но без ЛИШНИХ вещей !О
                                ну и православные кароче Б и П


                                НАСЧЕТ ПЕРЕХОДОВ туда-сюда(обратно))**-думаю это глупо переходить из конфессии в конфессию(кроем тех случаев когда ты действительно в ЕРЕСИ сидишь(например СИ

                                а из баптистов в Православные или наоборот-это глупость и там и там ГЛАВНАЯ СУТЬ УЧЕНИЯ правильная(те ТРОИЦА))к чему эти ходилки!?Богу все равно где ты веришь !ОО
                                Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                                оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                                Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                                Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                                Комментарий

                                Обработка...