Баптисты - Деструктивная сила? Как православне собираются бороться с иноверными?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #946
    Сообщение от nonconformist
    А теперь сравните Барта с Сергием Булгаковым, Лосским, Флоровским, Шмеманом, Мейендорфом.
    Что глубже?
    Очень трудно сравнивать хорошее с хорошим, да еще выбрать лучшее. Булгаков, Лосский и Флоровский все же, скорее, не богословы, а религиозные философы. А Шмеман с Мейердорфом больше публицисты.
    Каждый хорош по своему.
    Если брать по популярности, то в мире все же больше известен Барт.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #947
      Сообщение от sergey31
      очень хорошо, Полиграф - постарайтесь убедить здешних православных, что-бы не обзывали баптистов протестантами!
      К сожалению, это практически невозможно. В русском религиоведении к протестантам относят всех не православных и не католиков, ну, кроме уж явных сект. Мне совершенно непонятна причина такого обобщения, но это так.
      В Европе с этим проще, там протестанты - это лютеране, реформаты и англикане. А баптистов, пятидесятников, методистов, адвентистов и т.д. называют - евангелики.
      Мне в принципе все равно кто как будет называть, главное, чтобы человек понимал, что протестантизм - это не какая-то одна конфессия, а разные Церкви.
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #948
        Сообщение от Полиграф П.
        Очень трудно сравнивать хорошее с хорошим, да еще выбрать лучшее. Булгаков, Лосский и Флоровский все же, скорее, не богословы, а религиозные философы. А Шмеман с Мейердорфом больше публицисты.
        Здрасьте, приехали.
        Навскидку, первое попавшееся под руку.
        Введение в богословие: Александр Шмеман
        Это не богословие?
        Я уж о "софиологии" Булгакова скромно умолчу.
        Каждый хорош по своему.
        Если брать по популярности, то в мире все же больше известен Барт.
        Так Вельгаузен, Бультман, Бонхеффер не менее известны. Тоже из ваших.

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #949
          Сообщение от Полиграф П.
          К сожалению, это практически невозможно. В русском религиоведении к протестантам относят всех не православных и не католиков, ну, кроме уж явных сект. Мне совершенно непонятна причина такого обобщения, но это так.
          В Европе с этим проще, там протестанты - это лютеране, реформаты и англикане. А баптистов, пятидесятников, методистов, адвентистов и т.д. называют - евангелики.
          Мне в принципе все равно кто как будет называть, главное, чтобы человек понимал, что протестантизм - это не какая-то одна конфессия, а разные Церкви.
          А и не добьетесь. Бо здешние "евангелики" крайне лукавы.
          Когда им нужно они не стесняются приписать себе протестантские заслуги. Например их излюбленнейший тезис о высоком уровне жизни в протестантских странах. Как будто их деноминации хоть как-то к этому руку приложили.
          А когда не нужно, так моментально от вас отмежуются. Отсюда и вся путаница.

          Комментарий

          • Таня555
            Отключен

            • 14 April 2010
            • 2411

            #950
            Сообщение от Полиграф П.
            Не понял.
            Та был тут лютеранини такой...Че то не видно.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #951
              Сообщение от Таня555
              Та был тут лютеранини такой...Че то не видно.
              Появился сегодня. Уже что-то накропал про артикулы.

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #952
                Сообщение от nonconformist
                Здрасьте, приехали.
                Навскидку, первое попавшееся под руку.
                Введение в богословие: Александр Шмеман
                Это не богословие?
                Это богословие. Но я не писал, что Шмеман не богослов, я написал - "больше все же публицист". Все же богослов должен вносить какую-то новую богословскую нотку, открывать новые ... эээ.. нюансы что-ли...
                А лекции по догматическому богословию Шмемана хоть и хороши, но все же это не какое-то новое слово в богословии.
                Я, например, не считаю и Лютера богословом. Несмотря на то, что он преподавал богословие в унивеситете и имеет кучу трудов. Вот, скажем, Меланхтон богослов, Хемниц богослов. А у Лютера другие заслуги, он - реформатор.

                Я уж о "софиологии" Булгакова скромно умолчу.
                Правильно сделаете, ибо это все же философия, а не богословие. Хотя и совершенно потрясающая, конечно. Вообще, обожаю Булгакова.

                Так Вельгаузен, Бультман, Бонхеффер не менее известны. Тоже из ваших.
                Бонхеффера я бы тоже отнес к богословам с натяжкой. Это герой веры, прекрасный пастор. Вельгаузен опять же, скорее выдающийся библеист, хотя его теории и неоднозначно восприняты в христианском мире. Бультман - да, богослов. Опять таки с неоднозначной оценкой его богословия. Но у выдающихся умов всегда так: кто-то восторгается, а кто-то плюется.
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #953
                  Сообщение от Полиграф П.
                  Это богословие. Но я не писал, что Шмеман не богослов, я написал - "больше все же публицист". Все же богослов должен вносить какую-то новую богословскую нотку, открывать новые ... эээ.. нюансы что-ли...
                  А лекции по догматическому богословию Шмемана хоть и хороши, но все же это не какое-то новое слово в богословии.
                  Я, например, не считаю и Лютера богословом. Несмотря на то, что он преподавал богословие в унивеситете и имеет кучу трудов. Вот, скажем, Меланхтон богослов, Хемниц богослов. А у Лютера другие заслуги, он - реформатор.


                  Правильно сделаете, ибо это все же философия, а не богословие. Хотя и совершенно потрясающая, конечно. Вообще, обожаю Булгакова.


                  Бонхеффера я бы тоже отнес к богословам с натяжкой. Это герой веры, прекрасный пастор. Вельгаузен опять же, скорее выдающийся библеист, хотя его теории и неоднозначно восприняты в христианском мире. Бультман - да, богослов. Опять таки с неоднозначной оценкой его богословия. Но у выдающихся умов всегда так: кто-то восторгается, а кто-то плюется.
                  Ладно, тема не богословская, так что не полезу в дебри.
                  Хотя и крайне не понятно по каким критериям отделяется религиозная философия от богословия.
                  Эдак у вас и Сократ с Платоном богословами не будут.

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #954
                    Сообщение от nonconformist
                    Хотя и крайне не понятно по каким критериям отделяется религиозная философия от богословия.
                    Проще ответить цитатой из словаря:
                    Религиозная философия - это направление философской мысли, делающее данные религиозного опыта и богословские концепты факторами теоретического познания мира, уяснения смысла человеческого и мирового бытия, а также стремящееся постичь феномены религиозного духа со стороны их чисто смыслового существа. В отличие от богословия, которое идет от Богооткровенной истины к миру и человеку, р.ф. исходит из живых запросов личного самосознания, стремясь удовлетворить предельные потребности человеческого разума за счет обращения к духовному опыту религии и богословия.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #955
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Проще ответить цитатой из словаря:
                      Тогда возникает вопрос об источниках Откровения.

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #956
                        Сообщение от nonconformist
                        Тогда возникает вопрос об источниках Откровения.
                        Вы, вероятно, неправильно поняли. Религиозная философия не подвергает сомнению богооткровенность. Просто, в отличие от богословия, она как и любая философия рассматриват отношение человека к богооткровенным истинам. А предметом богословия является само откровение Бога.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #957
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Вы, вероятно, неправильно поняли. Религиозная философия не подвергает сомнению богооткровенность. Просто, в отличие от богословия, она как и любая философия рассматриват отношение человека к богооткровенным истинам. А предметом богословия является само откровение Бога.
                          Тогда снова повторю вопрос.
                          Сократ и Платон по этому определению могут называться богословами?

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #958
                            Сообщение от nonconformist
                            Тогда снова повторю вопрос.
                            Сократ и Платон по этому определению могут называться богословами?
                            С христианской точки зрения - нет, ибо предметом их размышлений не являлось богооткровение.
                            Это классическая философия.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #959
                              Сообщение от Полиграф П.
                              С христианской точки зрения - нет, ибо предметом их размышлений не являлось богооткровение.
                              Это классическая философия.
                              Жаль, что ранние христиане этого не знали, когда украшали свои храмы в числе прочего и изображениями этих достойнейших мужей, справедливо именуя их христианами до Христа.
                              Впрочем оффтоп.

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #960
                                Сообщение от nonconformist
                                Жаль, что ранние христиане этого не знали, когда украшали свои храмы в числе прочего и изображениями этих достойнейших мужей, справедливо именуя их христианами до Христа.
                                Впрочем оффтоп.
                                А что, христианами могут быть только богословы? Философы никак не могут?
                                Давайте прекратим этот разговор, а то, боюсь, Вы совсем запутались. Да и в теме это оффтоп.
                                Хотя одно мне интересно, я никогда не слышал об украшении христианских храмов изображениями Платона и Сократа. Откуда инфа?
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...