Баптисты - Деструктивная сила? Как православне собираются бороться с иноверными?
Свернуть
X
-
-
По этой же дивной логике Бог вложил например в уста Пилата слова "Что есть истина?". Ну и так далее.Комментарий
-
Слова Полиграфа П.
или, слова от Полиграфа П.
В чём поменялся здесь смысл?Комментарий
-
В первом случае слова переданы дословно. Во-втором случае передается идея, изложенная в форму, которую передающий считает нужной.
Именно в этом и есть камень преткновения для вербалистов.Комментарий
-
III. Личность и учение Христа. Притчи
1. Христианские авторы
*130. Адам К. Иисус Христос. Пер. с нем. Брюссель. Жизнь с Богом, 1961.
131. Александр (Светлаков), еп. Иисус Христос по Евангелиям. Т.1-4. М., 1891-1894.
132. Александров Б.М. Единство Образа Христа по Апокалипсису, Посланиям св.апостола Павла и Евангелиям. Париж, 1964.
133. Антоний (Храповицкий), еп. Сын Человеческий: Опыт истолкования. - БВ, 1903, N 11.
134. Его же. Против тех, которые уверяют, будто Иисус Христос был революционером. М., 1909.
135. Его же. Об искуплении. М., 1917.
136. Аскольдов С. Христианство и политика. СПб., 1907.
137. Бердяев Н. Философия свободного духа: Проблематика и типология христианства. Париж, YMCA, 1927-1928.
138. Его же. Христианство и классовая борьба, 1931.
139. Его же. Христианство и активность человека, 1933.
140. Богдашевский Д.П. Притчи Христовы. СПб., 1902.
141. Его же. Христос Спаситель как Чудотворец. - ТКДА, 1911, N 10.
142. Его же. Притчи Христа Спасителя о Царстве Небесном. - ТКДА, 1912, N 10.
143. Боголюбов Н. Образ Иисуса Христа в Жизни Иисуса Э.Ренана и Д.Штрауса, 1912.
144. Богословский М.И. Притча о добром семени и плевелах. - ПО, 1876, N 12.
145. Его же. Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете. Казань, 1887.
146. Борков И.В. О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа по Евангелиям и посланиям св.апостолов. СПб., 1906.
147. Бронзов А. Иисус Христос как образец нравственности. - ПБЭ. Т.XI. СПб., 1905.
*148. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Пер. с франц. Брюссель, Жизнь с Богом, 1965.
149. Булгаков С., прот. Агнец Божий. Париж, YMCA, 1933.
150. Буткевич Т., прот. Нагорная проповедь: Опыт изъяснения учения Господа нашего Иисуса Христа, с опровержением возражений, указываемых отрицательной критикой. Ч.1. Харьков, 1893.
151. В.А.П. Вопрос о происхождении христианства в системе исторического материализма. - Ст, 1906, N 1,2.
152. Велтистов В. Притча о браке царского сына. - Церковный вестник, 1889.
153. Вержбицкий Т.И. Закон Моисеев и Закон Евангелия. - Ст, 1898.
154. Вернер И. Профессор Гарнак о сущности христианства. - Вопросы жизни, 1905, N 4,5,6.
155. Виноградов В.П. Иисус Христос в понимании Ренана и Гарнака. Серг.Посад, 1908.
156. Виноградов Н.И. Учение св.Евангелия и Апостола о воскресении мертвых. М., 1882.
157. Его же. Антихристианство и антихрист по учению Христа и апостолов. Нижний Новгород, 1883.
158. Его же. Притчи Господа нашего Иисуса Христа. Вып.1-3. М., 1892.
159. Его же. Нагорная проповедь Спасителя. Вып.1-2. М., 1894.
160. Его же. Молитва Отче наш, параллель Мф 6,9-13 и Лк 11,1-14. М., 1894.
161. Воронцов Е. Молитвенный подвиг Спасителя во дни Его плоти. - ВР, 1906, N 14.
162. Вышеславцев Б.П. Христианство и социальный вопрос. Варшава, 1929.
163. Гизо Ф.П.Г. Размышление о сущности христианства. Пер. с франц. СПб., 1865.
164. Гладков Б.И. Нагорная проповедь и Царство Божие. СПб., 1907.
165. Его же. Притча о неверном управителе. СПб., 1912.
166. Глубоковский Н.Н. Евангелия и благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932.
167. Его же. Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. - ХЧ, 1885, N 1.
168. Его же. К вопросу о разводе по прелюбодеянию и его последствиях по учению Христа Спасителя. - ХЧ, 1895, N 3.
169. Его же. Бог-Слово: Экзегезис к Прологу Иоаннова Евангелия. - ПМ. Вып.1. Париж, 1928.
170. Его же. Христово уничижение и наше спасение. София, 1932.
171. Говоров А.М. Повесть Ренана об Иисусе в ряду вопросов современности. Казань, 1906.
172. Голубцов А.П. Иисус Христос по внешнему виду. - ПБЭ. Т.6. СПб., 1905.
173. Гомеров В. Раскрытие евангельского понятия о Царстве Божием. Киев, 1906.
174. Григорьев К.Г. Сущность христианства по Гарнаку. - ВР, 1903, N 1-7.
175. Его же. Богосознание Спасителя по первым трем евангелистам. Харьков, 1911.
176. Его же. Самосвидетельство Христа о Своем Божестве по первым двум Евангелиям. Казань, 1912.
177. Гречулевич В. (еп.Виталий). Нагорная проповедь Спасителя. Сущность христианского учения. Седелец, 1889.
178. Его же. Притчи Христовы. СПб., 1901.
179. Гусев А. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия. - ХЧ, 1870, N 9.
180. Его же. Отношение евангельского нравоучения к закону Моисея и учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа. Харьков, 1895.
181. Державин Д. Образ Господа нашего Иисуса Христа в памятниках древней Церкви. - ТКДА, 1866, N 7.
182. Дидон А. Доказательства божественности Иисуса Христа. Пер. с франц. М., 1899.
183. Дмитриевский Ф.Г. Беседа Господа Иисуса Христа о блаженстве. СПб., 1892.
184. Добромыслов Д. Евангельская заповедь о блаженствах как учение о высших степенях христианской нравственности в сравнении с ветхозаветным законом. - ВЗ, 1899, N 11.
185. Желудков С., свящ. Почему и я - христианин. Франкфурт, 1973.
186. Зарин С.М. Закон Евангельский по учению Господа в Евангелии Матфея. Пг., 1915.
187. Его же. Заповеди блаженства. Пг., 1915.
188. Знаменский Д. Учение св.апостола Иоанна Богослова в четвертом Евангелии о лице Иисуса Христа. СПб., 1907.
189. Иванов А. Новозаветное учение о Царстве Божием. - ПС, 1900.
190. Иоанн (Шаховской), архиеп. Притча о неправедном богатстве. Париж, 1932.
191. Карев А. Нагорная проповедь. - Бвс, 1967, N 4,5.
192. Его же. Образ Христа в Новом Завете. - Бвс, 1969, N 1.
193. Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949.
194. Его же. К вопросу о построении молитвы Господней. - ПМ. Вып.VIII, 1951.
195. Его же. О молитве Господней. - ПМ. Вып.VII, 1949.
196. Ковальницкий А., прот. Иисус Христос - Бог. Варшава, 1901.
197. Кулэн Ф. Сын Человеческий: Беседы о человечестве Иисуса Христа. Пер. с франц. 1868.
198. Кулюкин С.Л. Сущность христианства проф.Адольфа Гарнака. Пг., 1902.
199. Лебедев А. Наглядное проявление Божества Христа Спасителя в земной Его жизни. - ВР, 1914, N 9.
200. Лебедев А.П. Сущность христианства по изображению церковного историка Адольфа Гарнака. - БВ, 1901, N 10-12.
201. Его же. Общие и частные черты формального различия между учением И.Христа в Его собственных устах и между учением Его же в устах апостолов. - ХЧ, 1875, N 2.
202. Лейтон И. Иисус Христос и современная цивилизация. Пер. с англ. СПб., 1909.
203. Личность Христа в современной науке и литературе (об Иисусе Анри Барбюса): Стенограмма диспута А.В.Луначарского с митрополитом Ал.Введенским. М., 1928.
204. Малиновский Н.П. О Боге Искупителе. Каменец-Подольск, 1906.
205. Матьюс Ш. Социальное учение Христа. Пер. с англ. СПб., 1911.
206. Мелиоранский Б. Христианство. - Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т.37. СПб., 1903.
*207. Его же. Христос. - Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т.37. СПб., 1903.
*208. Михаил (Семенов), еп. В поисках лика Христова. СПб., 1905.
209. Его же. Церковь и евангельские лики. СПб., 1905.
210. Михаил (Чуб), еп. Христологические проблемы в западном богословии. - БТ. Вып.4, 1968.
211. Моравский М. Религиозно-философские вечера. Пер. с нем. М., 1907.
212. Муретов М.Д. Христос как носитель немощей и болезней человеческих: Мф 8,1-17. - ВР, 1900, N 3.
213. Мышцын В. Какую можно усмотреть цель Христа Спасителя в Его поучениях народа притчами. - БВ, 1900, N 3.
*214. Навиль Э. Христос: Публичные чтения. Пер. с франц. СПб., 1901.
215. Его же. Евангелие. Пер. с франц. - ЧОЛДП, 1862, N 3,4.
216. Его же. Свидетельство Христа и единство христианского мира. Пер. с франц.
217. Его же. Отец Небесный. Пер. с франц. 1868.
*218. Николай П. Может ли современный образованный человек верить в Божество Иисуса Христа? Париж, YMCA, 1923.
*219. Олдгам Г.Х. Учение Иисуса Христа. Пер. с англ. СПб., 1912.
220. Остроумов С., прот. Закон и Евангелие. - ВР, 1878, N 8.
221. Перов И. Притча Господа нашего Иисуса Христа о блудном сыне. - ВР, 1898, N 10.
222. Его же. Царство Божие нудится и нужницы восхищают е. - ВР, 1894, N 1.
223. Песчанский С. Свидетельство Иисуса Христа о Своем Божестве по первым трем евангелиям. Казань, 1912.
224. Петров Г., свящ. Евангелие как основа жизни. СПб., 1904.
225. Петропавловский Н., свящ. Необходимые предположения о Лице, учении и делах Иисуса Христа в виду двух бесспорных фактов 1) Иисус Христос был распят и 2) основал церковь: Против теории мифического содержания Евангелия. - ЧОЛДП, 1877, N 1,2.
226. Пибоди Ф.Г. Иисус Христос и социальный вопрос. Пер. с нем. М., 1907.
227. Покровский Н. Иисус Христос в иконографии. - ПБЭ. Т.6. СПб., 1905.
*228. Поснов М. Личность Основателя христианской Церкви. Киев, 1910.
229. Его же. Евангелие Иисуса Христа и евангелие апостолов о Христе. - ТКДА, 1911, N 3.
230. Потен Ж. Новые подходы к проблеме Иисуса из Назарета. Пер. с франц. - Логос, Париж-Брюссель, 1972, N 8.
*231. Пфеннигсдорф Е. Иисус Христос в современной культуре. Пер. с нем. Харьков, 1907.
*232. Рефуле Ф. Иисус - Тот, Кто приходит из иного мира. Пер. с франц. - Логос, Париж-Брюссель, 1973, N 11-12.
233. Рыдомельский Ф. Несостоятельность взгляда некоторых марксистов на христианство как преимущественно экономическую теорию. - Ст, 1915, N 4.
234. [Силлей Д.]. Ecce Homo: Обзор жизни и дела Иисуса Христа. Пер. с англ. Ч.1-2. СПб., 1877-1878.
235. Сильвестр, архиеп. Приточник евангельский. СПб., 1894.
236. Скубичевский Ф., свящ. Евангельское учение о любви к ближнему. - ВР, 1901, N 9,10.
237. Смирнов А. Отношение евангельского нравоучения к Закону Моисееву. Казань, 1894.
238. Его же. Будущее христианства. Казань, 1909.
239. Снегирев В. Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. Казань, 1870.
240. Соболев М., прот. Краткий обзор новейших отрицательных воззрений на лицо и дело Господа нашего Иисуса Христа и изложение истинного взгляда на Его служение. М., 1905.
241. Соколов А. О внешнем виде Иисуса Христа. - Ст, 1911, N 1,2.
242. Соколов Д., свящ Искупитель рода человеческого Господь Иисус Христос. Исторический очерк. СПб., 1863.
243. Соколов С., свящ. Почему мы должны верить в Иисуса Христа как Бога? СПб., 1910.
244. Сокольский П. Иисус Христос - основатель пастырства. - ПБЭ. Т.6. СПб., 1905.
245. Соллертинский С. Пастырство Христа Спасителя. М., 1889.
*246. Соловьев Вл. Чтение о богочеловечестве. Духовные основы жизни. - В кн.: Соч.Вл.Соловьева. Т.3. СПб., 1914.
247. Его же. История и будущность теократии. - В кн.: Соч.Вл.Соловьева. Т.6.
248. Струженцев М. О пастырстве Христа Спасителя. М., 1899.
249. Тареев М. Основы христианства. Т.1-3. Серг.Посад, 1908.
250. Титлинов Б. Царство Божие по Евангелию. - Ст, 1902, N 4.
251. Его же. Христианство гр.Л.Н.Толстого и христианство Евангелия. СПб., 1907.
252. Тома А. Иисус Христос и Апостолы. Пер. с нем. Серг.Посад, 1913.
253. Тренч Дж., архиеп. Толкование притчей Господа нашего Иисуса Христа. Пер. с англ. СПб., 1888.
254. Троицкий Ф.И. Нагорная беседа Иисуса Христа (Матф.V-VII). Казань, 1889.
*255. Трубецкой С. Учение о Логосе в его историческом развитии. М., 1906.
*256. Турчанинов П., прот. Беседы о личности Иисуса Христа. Харьков, 1914.
257. Ульгорн Г. Новая заповедь Христова о любви и христианская благотворительность в древней Церкви. Пер. с нем. СПб., 1900.
258. Фаворов Н.А. Публичные лекции о вере в Иисуса Христа, против рационализма. Киев, 1865.
259. Федотов Г.П. Социальное значение христианства. Париж, 1933.
260. Фриц Ф. Иисус Христос. Пер. с франц. Тула, 1889.
*261. Хитров М. Подлинный лик Спасителя. М., 1894.
*262. Шафф Ф. Иисус Христос - чудо истории. Пер. с нем. СПб., 1906.
263. Шикопп Ю. Апологетические беседы о Личности Иисуса Христа. Пер. с нем. СПб., 1870.
*264. Шилтов Б., д-р медицины. Мысли о Богочеловеке. Харьков, 1904.
265. Шкановский А. К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа. Киев, 1910.
266. Штейде И. Христос и христианство в отзывах нехристиан, неверов и полуверов. - Ст, 1903, N 11,12.
267. Щеголев Н. Почему Иисус Христос называет Себя Сыном Человеческим? - ВЧ, 1881.
268. Экземплярский В.И. Евангелие Иисуса Христа перед судом Фридриха Ницше. Киев, 1915.
269. Ястремский И. Иисус Христос как Пастырь и Учитель пастырства. - ВР, 1913.
2. Нехристианские авторы и представители либеральной теологии
289. Вальтер В. Возникновение христианства и распространение его на Востоке. Пер. с нем. - В кн.: История человечества. Под ред.Г.Гельмонта. Т.4. СПб., 1903.
290. Вейтлинг В. Евангелие бедного грешника. Пер. с нем. СПб., 1907.
291. Гарнак А. Сущность христианства. Пер. с нем. с предисловием Вл.Эрна. М., 1907; другой перевод в кн.: Общая история европейской культуры. Т.5. СПб., 1910.
292. Его же. История догматов. Пер. с нем. - В кн.: Общая история европейской культуры. Т.6. СПб., 1910.
293. Гегель Г. Дух христианства и его судьба. - В кн.: Гегель Г.В.Ф. Философия религии. Пер. с нем. Т.1. М., 1975.
294. Джонсон Х. Христиане и коммунизм. Пер. с англ. М., 1957.
295. Ельяшевич С. Два Завета. М., 1912.
296. Кнопф З. Происхождение и развитие верований в загробную жизнь. Пер. с нем. СПб., 1908.
297. Корниль К., Штэрк В., Фон-Добшитц Е., Трельч Е., Герман В. Христианство в освещении протестантских теологов. Сб.статей. Пер. с нем. СПб., 1914.
298. Никольский Н.М. Мировой и социальный переворот по воззрениям раннего христианства. М., 1922.
299. Пигулевская Н.В. Из истории социальных и религиозных движений в Палестине в римскую эпоху. - В кн.: Пигулевская Н.В. Ближний Восток: Византия. Славяне. Л., 1976.
300. Пфлейдерер О. Возникновение христианства. Пер. с нем. СПб., 1910.
301. Его же. От иудейства к христианству. Пер. с нем. СПб., 1910.
302. Его же. Образ Христа древнехристианской веры в религиозно-историческом освещении. Пер. с нем. СПб., 1910.
303. Ренан Э. Историки - критики Иисуса. - В кн.: Ренан Э. Очерки по истории религии. Книга первая. Пер. с франц. СПб., б.г.
304. Толстой Л.Н. Христианское учение. - В кн.: Полн.собр.соч. Л.Н.Толстого. Т.15. СПб., 1913.
305. Трольч Э. О возможностях христианства в будущем. Пер. с нем. - Логос. Кн.2. М., 1910.
306. Штейнер З. Мистерии древности и христианство. Пер. с нем. М., 1912.
Это только на русском языке. И ограничено серединой прошлого века.Комментарий
-
А слов человеческих море. Когда Павел о самом себе рассказывает, ведь это его слова, верно? А таких слов в его Посланиях немало.
Так, навскидку, что сразу на ум приходит:
1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил (Лук.1:1-3)
1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала (Деян.1:1)
12 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. (1Пет.5:12)
1 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, (2Пет.3:1)
1 Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину (2Иоан.1:1)
12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. (2Иоан.1:12)
1 Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. (3Иоан.1:1)
Ну и т.д., можно перечислять бесконечно, но это надо половину Библии скопировать. Надеюсь, Вы не считаете, что все это Бог надиктовал.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А вот в ней, в этой книге, вполне могут быть приведен слова любых лиц, и даже сатаны.
Что ни разу не мешает книге Иова быть словом Божиим и гарантировать, что разговор Бога с сатаной и друзей Иова с Иовом соответствует действительности, а не является бредом чьего-то воспаленного воображения.Комментарий
-
Вам бы с Полиграфом П. хорошо было бы понять, что слово Божие - это сама книга Иова.
А вот в ней, в этой книге, вполне могут быть приведен слова любых лиц, и даже сатаны.
Что ни разу не мешает книге Иова быть словом Божиим и гарантировать, что разговор Бога с сатаной и друзей Иова с Иовом соответствует действительности, а не является бредом чьего-то воспаленного воображения.Комментарий
-
Вам бы с Полиграфом П. хорошо было бы понять, что слово Божие - это сама книга Иова.
А вот в ней, в этой книге, вполне могут быть приведен слова любых лиц, и даже сатаны.
Что ни разу не мешает книге Иова быть словом Божиим и гарантировать, что разговор Бога с сатаной и друзей Иова с Иовом соответствует действительности, а не является бредом чьего-то воспаленного воображения.
Интересно зачем?Комментарий
-
Комментарий
-
Там вроде написано, "пришли предстать пред Богом". А сатане-то зачем представать добровольно?Комментарий
Комментарий