Он же, там же, но недавно:
"Вечеря Господня
Причастие, хлебопреломление, вечеря Господня и еще евхаристия все это термины, определяющие заповедь Господа нашего Иисуса Христа, которую Он оставил Своим ученикам, заповедовав: «Сие есть Тело Мое, за вас ломимое. Сие творите, в Мое воспоминание»! «Пейте, сие есть Кровь Моя, Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
В этой заповеди глубочайший смысл и великая тайна. Поскольку Иисус, подавая хлеб, называет его Своим телом, то бесспорно сия заповедь принадлежит лишь тем, кто и составляет Его тело, то есть возрожденным, крещенным по Слову Спасителя.
Невозможно позволить себе принимать хлеб как обычную порцию завтрака. «Сие есть Тело Мое»! и замирает душа.
Напрасно упрекают современные христиане отцов наших, которые в вечере Господней видели всю совокупность Божьей любви, явленной в Иисусе Христе. Напрасно современные христиане превращают вечерю Господню в торжество, в котором исключены воспоминания самой сути: ломимое Тело, страдающее Тело, обезображенное паче всякого человека распятое тело Спасителя.
«Сие есть Тело Мое, за вас ломимое» и пред взором встает Он, преданный, избитый, обезображенный, распятый!
«Тело Мое, за вас ломимое»! Хлеб, в котором уже не отделить зерна. Жернова уже растерли их в муку. И печь огнем соединила и закрепила элементы муки в единый хлеб! Разломите, каждому подайте. Так Я разломил Себя, чтобы каждый обладал Мною. Примите. Ешьте. И рядом стоящий брат - как частица целого. Единство в Нем Вечеря.
Нам каждому чрезвычайно важно, принимая хлеб, снова пережить процесс отвержения миром. В переживании отвержения мы снова подтверждаем свою исключительность, свою причастность Небу, Царству Бога, свою идентичность Иисусу! Переживаем процесс полнейшего послушания Отцу. В Вечере каждый участник, принимая хлеб, соединяется с Ним. Невозможно вполне осознать сущность воскресения, победу над смертью, без осознания ужаса смерти, ужаса оставленности, мук распятия. «Ешьте, это Тело Мое»!
Тайна этой заповеди постигается через познание Его. Можно сказать, что мы, вкушая хлеб зубами, мозгами постигаем, мозгами вкушаем мистическое Тело Иисуса. Совершилось воскресение. Смерть побеждена. Но волею Божьею заповедано всем нам проходить снова и снова путем страдания и смерти Спасителя. Ради нашего духовного благополучия, трепета, благоговения, мы обязаны Господом подтверждать, видимым образом подтверждать миру и себе наше единство с Господом и с Его Церковью!
Невозможно пить из чаши, поданной Христом, со словами: «Сие есть Кровь Моя»! без осознания того, что именно Им, Его кровью мы стали Его детьми, причастниками Божества. Слова апостола Павла в 1 Кор. 11:29: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» подчеркивают превосходство мистической, таинственной сущности вечери над видимой. Поэтому апостол Павел и призывает нас: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр. 13:13)."
"Вечеря Господня
Причастие, хлебопреломление, вечеря Господня и еще евхаристия все это термины, определяющие заповедь Господа нашего Иисуса Христа, которую Он оставил Своим ученикам, заповедовав: «Сие есть Тело Мое, за вас ломимое. Сие творите, в Мое воспоминание»! «Пейте, сие есть Кровь Моя, Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
В этой заповеди глубочайший смысл и великая тайна. Поскольку Иисус, подавая хлеб, называет его Своим телом, то бесспорно сия заповедь принадлежит лишь тем, кто и составляет Его тело, то есть возрожденным, крещенным по Слову Спасителя.
Невозможно позволить себе принимать хлеб как обычную порцию завтрака. «Сие есть Тело Мое»! и замирает душа.
Напрасно упрекают современные христиане отцов наших, которые в вечере Господней видели всю совокупность Божьей любви, явленной в Иисусе Христе. Напрасно современные христиане превращают вечерю Господню в торжество, в котором исключены воспоминания самой сути: ломимое Тело, страдающее Тело, обезображенное паче всякого человека распятое тело Спасителя.
«Сие есть Тело Мое, за вас ломимое» и пред взором встает Он, преданный, избитый, обезображенный, распятый!
«Тело Мое, за вас ломимое»! Хлеб, в котором уже не отделить зерна. Жернова уже растерли их в муку. И печь огнем соединила и закрепила элементы муки в единый хлеб! Разломите, каждому подайте. Так Я разломил Себя, чтобы каждый обладал Мною. Примите. Ешьте. И рядом стоящий брат - как частица целого. Единство в Нем Вечеря.
Нам каждому чрезвычайно важно, принимая хлеб, снова пережить процесс отвержения миром. В переживании отвержения мы снова подтверждаем свою исключительность, свою причастность Небу, Царству Бога, свою идентичность Иисусу! Переживаем процесс полнейшего послушания Отцу. В Вечере каждый участник, принимая хлеб, соединяется с Ним. Невозможно вполне осознать сущность воскресения, победу над смертью, без осознания ужаса смерти, ужаса оставленности, мук распятия. «Ешьте, это Тело Мое»!
Тайна этой заповеди постигается через познание Его. Можно сказать, что мы, вкушая хлеб зубами, мозгами постигаем, мозгами вкушаем мистическое Тело Иисуса. Совершилось воскресение. Смерть побеждена. Но волею Божьею заповедано всем нам проходить снова и снова путем страдания и смерти Спасителя. Ради нашего духовного благополучия, трепета, благоговения, мы обязаны Господом подтверждать, видимым образом подтверждать миру и себе наше единство с Господом и с Его Церковью!
Невозможно пить из чаши, поданной Христом, со словами: «Сие есть Кровь Моя»! без осознания того, что именно Им, Его кровью мы стали Его детьми, причастниками Божества. Слова апостола Павла в 1 Кор. 11:29: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» подчеркивают превосходство мистической, таинственной сущности вечери над видимой. Поэтому апостол Павел и призывает нас: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр. 13:13)."
Комментарий