Суд последует за Вторым Пришествием
Апостол Павел очень четко выразил эту мысль: «Итак заклинаю тебя пред Богом и
Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и
Царствие Его» (2 Тим. 4:1).
Христиане призваны: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь,
Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому
будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).
В этом тексте явственно просматривается связь между временем суда и Пришествием
Христа. Апостол говорит, что Христос в Свое Пришествие «осветит скрытое во мраке». В Рим.
2:16 он говорит о дне, «когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела людей
через Иисуса Христа». Также в 5-м стихе этой же главы он упоминает «день гнева и откровения
праведного суда от Бога».
Вот три совпадения в этих текстах:
1. «осветит скрытое во мраке».
2. «судить тайные дела людей».
3. «откровения праведного суда от Бога».
И в остальном также видно совпадение:
1. «пока не придет Господь».
2. «день, когда... Бог будет судить».
3. «день гнева».
Ошибки быть не может, ведь мы знаем, когда придет «день гнева». Это произойдет при
Втором Пришествии, когда люди скажут: «...сокройте нас от лица Сидящего на престоле... ибо
пришел великий день гнева Его» (Отк. 6:16,17). Да и Сам Христос указал на то, что действие суда
должно совершиться после Его Пришествия. Мы можем видеть это из слов, которыми Он начал
Свою притчу о суде: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с
Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы...» (Мф. 25:31-32).
Для нас важно заметить время, которое эта притча отводит для суда. Давайте сравним слова
Иисуса Христа и апостола Павла:
Х р и с т о с: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей... тогда... соберутся пред Ним
все народы...» (Мф. 25:31-32).
П а в е л: «...Который (Господь Иисус Христос) будет судить живых и мертвых в явление Его
и царствие Его» (2 Тим. 4:1).
Христос учил этой же истине и в другой притче. Пшеница и плевелы в Мф. 13:24-30,36-43
точно соответствуют овцам и козлам в Мф. 25:31-46. Действия Пастыря, отделяющего овец от
козлов, точно такие же, как и жнецов, собирающих плевелы, чтобы сжечь их, а пшеницу - чтобы
ссыпать в амбар. Когда же согласно притче должно произойти это последнее действие? - «...Так
будет при кончине века сего», - провозгласил Господь Иисус в Мф. 13:40.
Есть также притча о неводе, заброшенном в море, в который была собрана рыба, хорошая и
худая, которую затем разделили. Хорошая рыба была отобрана, а худая выброшена. Какой смысл
этого? - «Изыдут Ангелы», - объясняет Христос: «и отделит злых из среды праведных». А когда
это должно произойти? - «Так будет при кончине века», - гласит слово Господне (Мф. 13:47-50).
В Своем последнем публичном обращении к Еврейскому народу Иисус «возгласил и сказал:
...Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил,
оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:44,48)
Апостол Павел очень четко выразил эту мысль: «Итак заклинаю тебя пред Богом и
Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и
Царствие Его» (2 Тим. 4:1).
Христиане призваны: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь,
Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому
будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).
В этом тексте явственно просматривается связь между временем суда и Пришествием
Христа. Апостол говорит, что Христос в Свое Пришествие «осветит скрытое во мраке». В Рим.
2:16 он говорит о дне, «когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела людей
через Иисуса Христа». Также в 5-м стихе этой же главы он упоминает «день гнева и откровения
праведного суда от Бога».
Вот три совпадения в этих текстах:
1. «осветит скрытое во мраке».
2. «судить тайные дела людей».
3. «откровения праведного суда от Бога».
И в остальном также видно совпадение:
1. «пока не придет Господь».
2. «день, когда... Бог будет судить».
3. «день гнева».
Ошибки быть не может, ведь мы знаем, когда придет «день гнева». Это произойдет при
Втором Пришествии, когда люди скажут: «...сокройте нас от лица Сидящего на престоле... ибо
пришел великий день гнева Его» (Отк. 6:16,17). Да и Сам Христос указал на то, что действие суда
должно совершиться после Его Пришествия. Мы можем видеть это из слов, которыми Он начал
Свою притчу о суде: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с
Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы...» (Мф. 25:31-32).
Для нас важно заметить время, которое эта притча отводит для суда. Давайте сравним слова
Иисуса Христа и апостола Павла:
Х р и с т о с: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей... тогда... соберутся пред Ним
все народы...» (Мф. 25:31-32).
П а в е л: «...Который (Господь Иисус Христос) будет судить живых и мертвых в явление Его
и царствие Его» (2 Тим. 4:1).
Христос учил этой же истине и в другой притче. Пшеница и плевелы в Мф. 13:24-30,36-43
точно соответствуют овцам и козлам в Мф. 25:31-46. Действия Пастыря, отделяющего овец от
козлов, точно такие же, как и жнецов, собирающих плевелы, чтобы сжечь их, а пшеницу - чтобы
ссыпать в амбар. Когда же согласно притче должно произойти это последнее действие? - «...Так
будет при кончине века сего», - провозгласил Господь Иисус в Мф. 13:40.
Есть также притча о неводе, заброшенном в море, в который была собрана рыба, хорошая и
худая, которую затем разделили. Хорошая рыба была отобрана, а худая выброшена. Какой смысл
этого? - «Изыдут Ангелы», - объясняет Христос: «и отделит злых из среды праведных». А когда
это должно произойти? - «Так будет при кончине века», - гласит слово Господне (Мф. 13:47-50).
В Своем последнем публичном обращении к Еврейскому народу Иисус «возгласил и сказал:
...Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил,
оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:44,48)
Комментарий